Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)
календарно-тематическое планирование (физкультура) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_f_k_3_kl.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственно календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Раздел 1. Легкоатлетические упражнения (21час) | |||||
1 | Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Ходьба с изменением длины и частоты шага и через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча
| ||
2 | Урок игра эстафеты на развитие скорости. | 1 | |||
3 | Бег с максимальной скоростью 60 м. Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», | 1 | |||
4 | Сдача контрольного норматива - бег на результат 30 м. Игра «Смена сторон». | 1 | Понятия: эстафета, старт, финиш. | ||
5 | Урок – игра кто дальше прыгнет. Прыжок в длину с разбега и в длину с места. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Влияние бега на здоровье. | 1 | |||
6 | Сдача контрольного норматива - прыжка с места на результат. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 1 | |||
7 | Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега. Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Правила соревнования в беге, прыжках | 1 | |||
8 | Метание малого мяча с места на дальность, на заданное расстояние и в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Правила соревнований в метаниях. | 1 | |||
9 | Сдача контрольного норматива - метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | 1 | |||
10 | Сдача контрольного норматива – челночный бег 3 * 10м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Олимпийское движение современности | 1 | |||
11 | Бег с максимальной скоростью 60 м. Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», | 1 | |||
12 | «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. | 1 | |||
Раздел 2. Кроссовая подготовка (12часов) | |||||
13 | Развитие выносливости, бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Подвижная игра «Салки на марше». Измерение роста, веса, силы. | 1 | Развивать выносливость, умение распределять силы, умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
| ||
14 | Развитие выносливости, бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |||
15 | «Круговая эстафета» на развитие выносливости. | 1 | |||
16 | Развитие выносливости, бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |||
17 | Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени. | 1 | |||
18 | Преодоление полосы препятствия. | 1 | |||
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) | |||||
19 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике с элементами акробатики. Перекат в группировку с последующим переворотом. | 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой! ». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости | ||
20 | Влияние физических упражнений на осанку. Передвижение противоходом, змейкой. Разучивание комплекса упражнений ОРУ. Подвижная игра «Удочка». | 1 | |||
21 | Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Переход в упор на колено. Кувырки вперед слитно. | 1 | |||
22 | Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия. (Челночный бег 3х10м с кубиками, игра «Охотники и утки», эстафеты с обручем и пролезанием). | 1 | |||
23 | Стойка на лопатках пригнувшись. Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Парашютисты». | 1 | |||
24 | Сдача контрольного норматива – 2-3 кувырка вперед слитно. Мост из положения, лежа на спине. Стойка на лопатках прогнувшись. Подвижная игра «Парашютисты». | 1 | |||
25 | Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. Эстафеты с предметами. | 1 | |||
26 | Сдача контрольного норматива – стойка на лопатках прогнувшись. Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. | 1 | |||
27 | Сдача контрольного норматива – техника из положения, лежа на спине мост. | 1 | |||
Раздел 4. Подвижные игры (18часов) | |||||
28 | Совершенствование навыков бега. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
29 | Развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | |||
30 | Эстафеты с предметами и без предметов. | 1 | |||
31 | Развитие способностей ориентироваться в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | |||
32 | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». | 1 | |||
33 | Развитие скоростно – силовых способностей. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». | 1 | |||
34 | Урок соревнование. «Самый быстрый». | 1 | |||
35 | Развитие способностей ориентироваться в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». | 1 | |||
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики (продолжение) | |||||
36 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. Игра «Два мороза». | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. Освоить различные виды шагов танцевального характера. Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении. | ||
37 | ОРУ с гимнастическими палками. Лазание, по наклонной скамейке подтягиваясь руками и по гимнастической стенке влево и вправо. Подвижные игры « Два мороза»,«Пробеги под скакалкой». | 1 | |||
38 | Урок соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. | 1 | |||
39 | Ходьба по гимнастической скамейке и перелезание через неё. Повороты на носках и одной ноге. Приседание и переход в упор присев. Переход в упор на колено. | 1 | |||
40 | Сдача контрольного норматива – сгибание разгибание рук в упоре лежа. Лазание по наклонной скамейке на коленях, по наклонной скамейке подтягиваясь руками и по гимнастической стенке влево и вправо. | 1 | |||
41 | Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами. | 1 | |||
42 | Сдача контрольного норматива – наклоны вперед сидя на полу. Перестроение из одной в две шеренги. ОРУ на гимнастической скамейке. Танцевальное упражнения шаги галопа в парах, шаги польки. | 1 | |||
43 | Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами. Игры по выбору детей. | 1 | |||
44 | ОРУ на гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения шаги галопа в парах, шаги польки. | 1 | |||
Раздел 5. Подвижные игры с элементами баскетбола (12часов) | |||||
45 | Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | ||
46 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |||
47 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». | 1 | |||
48 | Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | |||
49 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||
50 | Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||
Раздел 6. Лыжная подготовка (21час) | |||||
51-53 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, игра «По местам» | 3 | Освоить технику безопасности, как правильно подобрать лыжи. Переноска и надевание лыж. Освоить технику ступающего и скользящего шага без палок и с палками. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Освоить технику поворотов переступанием. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Освоить технику подъема и спуска под уклон. Демонстрировать ранее полученные навыки на лыжне
| ||
54-56 | Попеременный двухшажный ход без палок. Скользящий шаг. Игра в снежки на лыжах. Прохождение на лыжах 1 км. | 3 | |||
57-59 | Попеременный двухшажный ход с палками. Скользящий шаг. Игра в снежки на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км. | 3 | |||
60 | Урок - соревнование. Кто быстрее придет к финишу. | 1 | |||
61-62 | Подъем «лесенкой». Попеременный двухшажный ход с палками. Нарисуй солнце на лыжах. | 2 | |||
63-64 | Подъем «лесенкой». Попеременный двухшажный ход с палками. Нарисуй солнце на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км. | 2 | |||
65-66 | Сдача контрольного норматива - попеременный двухшажный ход с палками. Подъем «лесенкой». Игра в снежки на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км. | 2 | |||
67 | Урок игра. Эстафеты на лыжах. | 1 | |||
68 | Сдача контрольного норматива - подъем «лесенкой». Спуск в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 1.5 км. | ||||
69-70 | Спуск в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 2 км. | 2 | |||
71 | Эстафеты на лыжах. | 1 | |||
72 | Сдача контрольного норматива – бег на лыжах 2 км на время | 1 | |||
Раздел 5. Подвижные игры с элементами баскетбола (продолжение) | |||||
73 | Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | Освоить ловлю и передачу баскетбольного мяча. Развивать физические качества. Освоить ловлю и передачу баскетбольного мяча. Развивать физические качества. Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча. Проявлять быстроту и ловкость. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке. Освоить ведение баскетбольного мяча. Развивать физические качества. | ||
74 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |||
75 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». | 1 | |||
76 | Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||
77 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол | 1 | |||
78 | Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||
Раздел 4. Подвижные игры (продолжение) | |||||
79 | Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Развивать физические качества. Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр. Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию. Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать технику прыжковых упражнений. | ||
80 | Совершенствование ударов по воротам в футболе. Подвижные игры «Снайпера». | 1 | |||
81 | Игры на развитие координации. | 1 | |||
82 | Ловля, передача, бросок и ведение мяча. Подвижные игры «Гонка мячей», «Вызов по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель». | 1 | |||
83 | Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Подвижные игры «Мяч в воздухе», «Охотники и утки», «Быстро и точно». | 1 | |||
84 | Эстафеты с предметами. | 1 | |||
85 | Развитие способностей ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Снайперы», «Игры с ведением мяча». | 1 | |||
86 | Игра в футбол. | 1 | |||
87 | Эстафеты. | 1 | |||
Раздел 1. Легкоатлетические упражнения (продолжение) | |||||
88 | Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту до 60 см. | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развивать познавательную активность: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Демонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива. Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель. Демонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива. Демонстрировать координационные способности при сдаче контрольного норматива. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Развивать физические качества. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. | ||
89 | Урок - игра. Эстафета без предметов. | 1 | |||
90 | Сдача контрольного норматива - прыжок в высоту. Бег с максимальной скоростью 60 м. Подвижная игра «Белые медведи». | 1 | |||
91 | Сдача контрольного норматива - бег на результат 30 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | 1 | |||
92 | Урок – игра кто дальше прыгнет. Прыжок в длину с разбега и с места. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Влияние бега на здоровье. | 1 | |||
93 | Сдача контрольного норматива - прыжка с места на результат. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Правила соревнования в беге, прыжках | 1 | |||
94 | Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега. Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 1 | |||
95 | Урок - игра. Кто дальше метнет маленький мяч. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние и в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Правила соревнований в метаниях. | 1 | |||
96 | Сдача контрольного норматива – техника метания малого мяча. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 1 | |||
Раздел 2. Кроссовая подготовка (продолжение) | |||||
97 | Развитие выносливости, бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Подвижная игра «Салки на марше». Измерение роста, веса, силы. | 1 | Развивать выносливость, умения распределять силы. Уметь чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Осваивать бег по пресеченной местности. Уметь сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Осваивать бег по пресеченной местности. Уметь сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции | ||
98 | Развитие выносливости, бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |||
99 | Урок - игра «Круговая эстафета» на развитие выносливости. | 1 | |||
100 | Развитие выносливости, бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |||
101 | Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени. | 1 | |||
102 | Урок - игра преодоление полосы препятствия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по физической культуре 2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по физической культуре 2 класс "Школа России"...
календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс (на 3 ч)...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс школа России
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс по ФГОС; 3 часа в неделю...
Комментарии
Спасибо за ваш опыт!!!
Спасибо за ваш опыт!!!
Желаю удачи!
Желаю удачи!