Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 3 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Иваненко Наталья Юрьевна

Календарно -тематическое планирование по физической культуре для 3 класса разработано на основе авторской программы В.И.Лях и А.А.Зданевич "Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы", издательство "Просвещение", Москва-2012г. Количество недельных часов - 3. Общее количество часов - 102.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование физической культуры  в 3-м классе

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Домашнее задание

План

Факт

1.

Вводный урок. Беседа о ТБ на уроках.

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды.

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Комплекс ОРУ 1

2.

Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 1

3.

Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 1

4.

Ходьба. Виды ходьбы.

1

Комплекс ОРУ 1

5.

Сочетание видов ходьбы с развивающими упражнениями.

1

Комплекс ОРУ 1

6.

Строевые упражнения ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 1

7.

Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 1

8.

Бег на короткие дистанции

1

Комплекс ОРУ 1

9.

Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м.

1

Комплекс ОРУ 1

10.

Понятие «старт».ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 1

11.

Челночный бег 3 по 5, 3 по 10; эстафеты с бегом на скорость.

1

Комплекс ОРУ 2

12.

Подвижные игры.

1

Различать и выполнять строевые команды.

Комплекс ОРУ 2

13.

Бег до 4 минут. Эстафеты «Смена сторон, «Вызов номеров» подвижные игры.

1

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Комплекс ОРУ 2

14.

Круговая эстафета», (5-15м)

1

Комплекс ОРУ 2

15.

Бег до 4 минут подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 2

16.

Прыжки по разметкам; в длину, с места.

1

Комплекс ОРУ 2

17.

Прыжки по разметкам в длину с разбега.

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Комплекс ОРУ 2

18.

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Комплекс ОРУ 2

19.

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Комплекс ОРУ 2

20.

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Осваивать технику бега различными способами

Комплекс ОРУ 2

21.

Проверка и оценка знаний и умений

1

Характеризовать показатели нагрузки.

Комплекс ОРУ 3

22.

Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность.

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Метапредметные: характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки

и организации отдыха в процессе её выполнения.

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Видение красоты движений, в выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека.

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Комплекс ОРУ 3

23.

Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность.

1

Комплекс ОРУ 3

24.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 3

25.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 3

26.

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений.

Комплекс ОРУ 3

27.

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 3

28.

Повторение ТБ на уроках Ф.К. Гимнастика, её виды.

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений.

Комплекс ОРУ 3

29.

Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами.

1

Комплекс ОРУ 3

30

Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами.

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Комплекс ОРУ 3

31.

Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами.

1

Комплекс ОРУ 3

32.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

Комплекс ОРУ 3

33.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

Комплекс ОРУ 3

34.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

Комплекс ОРУ 3

35.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений

Комплекс ОРУ 3

36.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

Комплекс ОРУ 3

37.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

Комплекс ОРУ 4

38.

Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг.

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание.

Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать технику спортивных снарядах гимнастических упражнений на

Комплекс ОРУ 4

39.

Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг.

1

Комплекс ОРУ 4

40.

Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг.

1

Комплекс ОРУ 4

41.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Комплекс ОРУ 4

42.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Комплекс ОРУ 4

43.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Комплекс ОРУ 4

44.

Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры

1

Комплекс ОРУ 4

45.

Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры

1

Комплекс ОРУ 4

46.

Упражнение в равновесии (ласточка).

1

Комплекс ОРУ 4

47.

Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами.

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  акробатических упражнений.

Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

Комплекс ОРУ 4

48.

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 4

49.

Беседа о технике безопасности во время проведения подвижных игр на уроках Ф.К. Названия и правила игр, оборудование, организация.

1

Комплекс ОРУ 4

50.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 4

51.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель»

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  акробатических упражнений

Комплекс ОРУ 5

52.

Ловля и передача мяча в движении.

«Кто дальше бросит»

1

Комплекс ОРУ 5

53.

Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 5

54.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Комплекс ОРУ 5

55.

Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 5

56.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  акробатических упражнений.

Составлять индивидуальный режим дня.

Комплекс ОРУ 5

57.

Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 5

58.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Предметные: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.

Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и  массы тела), развитие основных физических качеств.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Комплекс ОРУ 5

59.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Комплекс ОРУ 5

60.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 5

61.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 5

62.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр.

Комплекс ОРУ 6

63.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 6

64.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 6

65.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 6

66.

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр.

Комплекс ОРУ 6

67.

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Комплекс ОРУ 6

68.

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс ОРУ 6

69.

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Комплекс ОРУ 6

70.

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Комплекс ОРУ 6

71.

Совершенствование умений передачи мяча.

Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Комплекс ОРУ 6

72.

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Комплекс ОРУ 6

73.

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Комплекс ОРУ 6

74.

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Комплекс ОРУ 7

75.

Закрепление пройденного материала.

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс ОРУ 7

76.

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Комплекс ОРУ 7

77.

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Комплекс ОРУ 7

78.

Беседа о Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Описывать технику беговых упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Комплекс ОРУ 7

79.

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства.

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.

Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки.

Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс ОРУ 7

80.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Комплекс ОРУ 7

81.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Комплекс ОРУ 7

82.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Комплекс ОРУ 7

83.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Комплекс ОРУ 8

84.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений

Комплекс ОРУ 8

85.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Комплекс ОРУ 8

86.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Комплекс ОРУ 8

87.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  прыжковых упражнений

Комплекс ОРУ 8

88.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Комплекс ОРУ 8

89.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Комплекс ОРУ 8

90.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Комплекс ОРУ 8

91.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений

Комплекс ОРУ 8

92.

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Комплекс ОРУ 8

93.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Комплекс ОРУ 9

94.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание мяча.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Комплекс ОРУ 9

95.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Комплекс ОРУ 9

96.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Комплекс ОРУ 9

97.

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс ОРУ 9

98.

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Комплекс ОРУ 9

99.

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Комплекс ОРУ 9

100

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Комплекс ОРУ 9

101

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

102

Резервный урок.

1

103

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...