Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 3 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование по физической культуре для 3 класса разработано на основе авторской программы В.И.Лях и А.А.Зданевич "Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы", издательство "Просвещение", Москва-2012г. Количество недельных часов - 3. Общее количество часов - 102.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование физической культуры в 3-м классе
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||
1. | Вводный урок. Беседа о ТБ на уроках. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды. | Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Комплекс ОРУ 1 | ||
2. | Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
3. | Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
4. | Ходьба. Виды ходьбы. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
5. | Сочетание видов ходьбы с развивающими упражнениями. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
6. | Строевые упражнения ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
7. | Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
8. | Бег на короткие дистанции | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
9. | Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
10. | Понятие «старт».ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
11. | Челночный бег 3 по 5, 3 по 10; эстафеты с бегом на скорость. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
12. | Подвижные игры. | 1 | Различать и выполнять строевые команды. | Комплекс ОРУ 2 | |||
13. | Бег до 4 минут. Эстафеты «Смена сторон, «Вызов номеров» подвижные игры. | 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений | Комплекс ОРУ 2 | |||
14. | Круговая эстафета», (5-15м) | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
15. | Бег до 4 минут подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
16. | Прыжки по разметкам; в длину, с места. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
17. | Прыжки по разметкам в длину с разбега. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Комплекс ОРУ 2 | |||
18. | Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
19. | Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
20. | Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | 1 | Осваивать технику бега различными способами | Комплекс ОРУ 2 | |||
21. | Проверка и оценка знаний и умений | 1 | Характеризовать показатели нагрузки. | Комплекс ОРУ 3 | |||
22. | Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. | Метапредметные: характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организации отдыха в процессе её выполнения. Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Видение красоты движений, в выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. | Комплекс ОРУ 3 | ||
23. | Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
24. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
25. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
26. | Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ. | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений. | Комплекс ОРУ 3 | |||
27. | Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
28. | Повторение ТБ на уроках Ф.К. Гимнастика, её виды. | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений. | Комплекс ОРУ 3 | |||
29. | Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
30 | Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами. | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику прыжковых упражнений. | Комплекс ОРУ 3 | |||
31. | Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
32. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
33. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
34. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
35. | Общеразвивающие упражнения с обручем. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений | Комплекс ОРУ 3 | |||
36. | Общеразвивающие упражнения с обручем. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
37. | Общеразвивающие упражнения с обручем. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
38. | Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание. Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику спортивных снарядах гимнастических упражнений на | Комплекс ОРУ 4 | |||
39. | Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
40. | Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
41. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
42. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
43. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
44. | Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
45. | Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
46. | Упражнение в равновесии (ласточка). | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
47. | Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами. | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. | Комплекс ОРУ 4 | |||
48. | Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
49. | Беседа о технике безопасности во время проведения подвижных игр на уроках Ф.К. Названия и правила игр, оборудование, организация. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
50. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
51. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель» | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений | Комплекс ОРУ 5 | |||
52. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
53. | Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
54. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах | Комплекс ОРУ 5 | |||
55. | Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
56. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Составлять индивидуальный режим дня. | Комплекс ОРУ 5 | |||
57. | Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
58. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Предметные: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры. Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. | Комплекс ОРУ 5 | |||
59. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Комплекс ОРУ 5 | |||
60. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
61. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
62. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр. | Комплекс ОРУ 6 | |||
63. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
64. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
65. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
66. | Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр. | Комплекс ОРУ 6 | |||
67. | Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
68. | Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс ОРУ 6 | |||
69. | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
70. | Совершенствование умений передачи мяча. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
71. | Совершенствование умений передачи мяча. | Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Комплекс ОРУ 6 | ||||
72. | Совершенствование умений передачи мяча. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
73. | Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
74. | Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
75. | Закрепление пройденного материала. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс ОРУ 7 | |||
76. | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
77. | Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
78. | Беседа о Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | Комплекс ОРУ 7 | |||
79. | Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства. Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения. Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки. Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств. | Комплекс ОРУ 7 | |||
80. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
81. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | Комплекс ОРУ 7 | |||
82. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
83. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Комплекс ОРУ 8 | |||
84. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений | Комплекс ОРУ 8 | |||
85. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
86. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
87. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений | Комплекс ОРУ 8 | |||
88. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
89. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
90. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
91. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений | Комплекс ОРУ 8 | |||
92. | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
93. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
94. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание мяча. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Комплекс ОРУ 9 | |||
95. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | Комплекс ОРУ 9 | |||
96. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
97. | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс ОРУ 9 | |||
98. | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
99. | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | Комплекс ОРУ 9 | |||
100 | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
101 | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | |||||
102 | Резервный урок. | 1 | |||||
103 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2019-2020
ПОДРОБНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...