физическая культура 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Людмила Александровна Шитикова

рабочая программа по физической культуре умк школа России 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1_kl.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 начальная общеобразовательная школа № 18 г.о.Коломна

 

 

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 1  класса «А»

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Шитикова Людмила Александрона

Физическая культура

Пояснительная записка

         Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задачи физического воспитания учащихся :
    • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
    • овладение школой движений;
    • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
     • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
     • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
      • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
     • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент, иначе называемый ядром, составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
        Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
      Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры , составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Программа состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры.
      Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

Календарно-тематический план



п/п


сроки


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

1

Знакомство со спортивным залом. Игра на воздухе: «Совушка», «Мышеловка».

Как вести себя на уроках физической культуры  и в подвижных играх

Техника безопасности.

подвижная игра. команда учителя. «школа юных космонавтов»

Учиться соблюдать правила безопасности на уроке  физ-ры и во время проведения подвижных игр и играть в игру «школа юных космонавтов»

Р. Учиться применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение.

К.учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Формировать положительное отношение к урокам  физической культуры и подвижным играм.

2

Построение по росту. Игра «День, ночь».

Как строиться по росту.

Как выполнять общеразвивающие упражнения

Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены»

Научиться строиться по росту, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены».

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

3

Построение в колонну. Игра «Совушка».

Как строиться в колонну по одному.

Как выполнять общеразвивающие упражнения

Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены»

Научиться строиться в колонну по одному, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены».

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

4

Построение по росту и в колонну. Игра «Бабочка и паук».

Как строиться в колонну по одному.

Как выполнять общеразвивающие упражнения

Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены»

Научиться строиться в колонну по одному, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены».

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

5

Расчет на первый второй. Игра «День, ночь».

Как рассчитываться на первый второй?

Расчёт

Научиться рассчитываться на первый второй

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

6

Расчет по порядку номеров. Игра «Светофор».

Как рассчитываться по порядку номеров?

Расчёт

Научиться рассчитываться по порядку номеров.

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

7

Расчет на 1. 2 по порядку номеров. Игра «Мышеловка».

Как рассчитываться на 1,2 по порядку номеров?

Расчёт

Научиться рассчитываться на 1, 2  по порядку номеров.

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

8

Построение из колонны в круг. Игра «Третий лишний».

Как сориентироваться в пространстве в заданных условиях

Условные места.

Учится строится по условным местам. Играть в игру «Третий лишний».

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

9

Эстафета «Кто первый».

Что такое эстафета?

Эстафета

Научиться выполнять  эстафету.


Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

10

Эстафета «Кто быстрее».

Что такое эстафета?

Эстафета

Научиться выполнять  эстафету.


Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

11

Передача мяча в паре. Игра «Вороны и воробьи».

Как передавать мяч в парах?

Пары.

Научиться передавать мяч в парах.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

12

Передача мяча. Игра «День, ночь».

Как передавать мяч в парах?

Пары.

Научиться передавать мяч в парах.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

13

Эстафета с мячами.

Что такое эстафета?

Эстафета

Научиться выполнять  эстафету.


Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

14

Разучивание команд «Смирно, вольно, кругом». Игра «Совушка».

Как выполнять команды «Смирно, вольно, кругом».

«Смирно, вольно, кругом».

Научиться выполнять команды «Смирно, вольно, кругом».

Р. УЧИТЬСЯ удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

15

Построение и расчет. Игра «Светофор».

Как строиться в колонну по одному.

Как выполнять общеразвивающие упражнения

Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены»

Научиться строиться в колонну по одному, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены».

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

16

Повторение команд. Игры: «Третий лишний», «Мышеловка».

Как выполнять команды «Смирно, вольно, кругом».

«Смирно, вольно, кругом».

Научиться выполнять команды «Смирно, вольно, кругом».

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

17

Повторение команд. Игры: «Третий лишний»,

Как выполнять команды «Смирно, вольно, кругом».

«Смирно, вольно, кругом».

Научиться выполнять команды «Смирно, вольно, кругом».

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

2 четверть


п/п


сроки


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

20

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Каков комплекс простых упражнений  с мячом?

Упражнения с мячами.

Учится соблюдать правила безопасности на уроке  физ-ры и во время проведения подвижных игр.

Р. Учиться применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение.

К.учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Формировать положительное отношение к урокам  физ-ры и подвижным играм.

21

Упражнения с малыми мячами.

Каков комплекс простых упражнений  с малыми мячами?

Упражнения с малыми мячами.

Научится упражняться с малыми мячами.

Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

22

Эстафета «Кто быстрее»

Что такое эстафета?

Эстафета

Научиться выполнять  эстафету.


Р.  Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия


Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.


23

Гимнастические упражнения.

Каков комплекс простых упражнений для зарядки?

Зарядка. Туловище.  

Учится выполнять комплекс  зарядки и играть в игру снайпер.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

24

Ходьба и бег с мешочками.

Что такое бег и ходьба?

Ходьба. Бег

Учится держать дистанцию.

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П.учиться использовать общие приемы решения задач

К.учиться осуществлять взаимный контроль, и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций

25

Лазание по гимнастической скамейке.

Как правильно Лазать по гимнастической скамейке?

Гимнастическая скамейка.

Научиться лазать по гимнастической скамейке.

Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К.учиться определять общую цель и пути ее достижения.

Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к зарядке.

26

Прыжки с места.

Как правильно выполнять прыжки с места?

Прыжки с места.

Научиться выполнять прыжки с места.

Р. Учиться применять установленные правила и выполнять учебные действия

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учиться самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и установка на здоровый образ жизни.

27

Прыжки с места.

Как правильно выполнять прыжки с места?

Прыжки с места.

Научиться выполнять прыжки с места.

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать собственное поведение.



Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.


28

Техника медленного бега.

Что такое техника медленного  бега?

Техника медленного  бега.

Научиться пользоваться техникой медленного бега.

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать собственное поведение.

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций.

29

Челночный бег.

Что такое челночный бег?

Челночный бег.

Научиться пользоваться  челночным  бегом.

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать собственное поведение.

Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций

30

Ходьба и бег под музыку.

Как совмещать ходьбу и бег  под музыку?

Ходьба. Бег.

Научиться ходить и бегать в такт музыки.

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать собственное поведение.

Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к зарядке.

31

Повороты на месте перешагиванием и прыжком.

Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Повороты.

Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат. деятельности

К.учиться адекватно оценивать собственное поведение.

Учиться самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и установка на здоровый образ жизни.

32

Повороты на месте перешагиванием и прыжком.

Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Повороты.

Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать собственное поведение.

Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к зарядке.

33

Повороты на месте перешагиванием и прыжком.

Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Повороты.

Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать поведение.

Учиться самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и установка на здоровый образ жизни.

3 четверть


п/п


сроки


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

34

Повторение разученных ранее упражнений

Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Повороты.

Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком?

Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К.учиться адекватно оценивать поведение.

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий

35

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Упражнения с баскетбольным  мячом.

Каков комплекс простых упражнений для зарядки?

Зарядка. Туловище.  

Учиться выполнять комплекс  зарядки и упражняться с баскетбольным  мячом.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

36

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Игра «Охотники и утки»

Каков комплекс простых общеразвивающих упражнений?

Зарядка. Туловище.  

Учиться выполнять комплекс  общеразвивающих упражнений. Играть в игру  «Охотники и утки»

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

37

Передача большого (баскетбольного) мяча.

Игра «Цапля»

Как правильно передавать большой (баскетбольный) мяч.

«Большой (баскетбольный) мяч»

Научиться передаче большого (баскетбольного) мяча.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

38

Прыжки через скакалку. Элементы ведения баскетбольного мяча. Игра «Цапля»

Как правильно выполнять прыжки через скакалку?

«Скакалка»

Научиться выполнять прыжки через скакалку.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

39

Прыжки через скакалку. Элементы ведения баскетбольного мяча. Игра «Цапля»

Как правильно выполнять прыжки через скакалку?

«Скакалка»

Научиться выполнять прыжки через скакалку.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

40

Ведение мяча. Игра «Охотники и утки»

Как правильно передавать большой (баскетбольный) мяч.

«Большой (баскетбольный) мяч»

Научиться передаче большого (баскетбольного) мяча.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

41

Ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игра «Запрещенное движение»

Как правильно ловить большой (баскетбольный) мяч.

«Большой (баскетбольный) мяч»

Научиться ловле большого (баскетбольного) мяча.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

42

Ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игра «Запрещенное движение»

Как правильно ловить большой (баскетбольный) мяч.

«Большой (баскетбольный) мяч»

Научиться ловле большого (баскетбольного) мяча.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

43

Перекаты назад, на бок. Разучивание игры «Удочка»

Что такое перекаты?

«Перекаты назад, на бок»

Научиться перекатам назад, на бок.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

44

Перекаты назад, на бок. Игра «Удочка»

Что такое перекаты?

«Перекаты назад, на бок»

Научиться перекатам назад, на бок.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

45

Кувырок вперед. Разучивание игры «Поймай лягушку»

Что такое кувырок вперед?

«Кувырок вперед»

Научиться выполнять кувырок вперёд.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

46

Кувырок вперед. Игра «Поймай лягушку»

Что такое кувырок вперед?

«Кувырок вперед»

Научиться выполнять кувырок вперёд.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

47

Прыжки со скамейки. Разучивание игры «Перемена мест»

Как правильно выполнять прыжки со скамейки?

«Прыжки со скамейки»

Научиться выполнять прыжки со скамейки

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

48

Прыжки со скамейки. Игра «Перемена мест»

Как правильно выполнять прыжки со скамейки?

«Прыжки со скамейки»

Научиться выполнять прыжки со скамейки

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

49

Лазание по гимнастической стенке. Прыжки с высоты.

Игра «Запрещенное движение»

Как правильно выполнять прыжки с высоты?

«Прыжки с высоты»

Научиться выполнять прыжки с высоты.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

4 четверть


п/п


сроки


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

50

Разучивание нового комплекса упражнений.

Каков комплекс простых общеразвивающих упражнений?

«Зарядка». «Туловище».  

Научиться выполнять комплекс  общеразвивающих упражнений. Играть в игру  «Охотники и утки»

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

51

Бег с изменением направления, скорости.

Что такое бег с изменением направления и скорости?

«Бег, направление, скорость».

Научиться выполнять бег с изменением направления и скорости.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

52

Медленный, длительный бег. Прыжки с разбега 2 – 3 шагов.

Что такое медленный и длительный бег?

«Бег».

Научиться выполнять медленный и длительный бег.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

53

Семенящий бег на месте. Броски и ловля теннисного мяча.

Что такое семенящий бег на месте.

«Семенящий бег».

Научиться выполнять семенящий бег на месте.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

54

Медленный равномерный бег.

Эстафета.

Что такое медленный равномерный бег?

«Медленный равномерный бег»

Научиться выполнять медленный равномерный бег.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

55

Челночный бег. Прыжки в длину с место.

Что такое челночный бег?

«Челночный бег»

Научиться выполнять челночный бег.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

56

Прыжки в длину с места.

Как правильно выполнять прыжки в длину с места?

«Прыжки в длину с места»

Научиться выполнять прыжки в длину с места.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

57

Прыжки в длину с места.

Как правильно выполнять прыжки в длину с места?

«Прыжки в длину с места»

Научиться выполнять прыжки в длину с места.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

58

Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища.

Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища?

«Силовая выносливость»,

«туловище»

Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

59

Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища.

Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища?

«Силовая выносливость»,

«туловище»

Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

60

Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища.

Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища?

«Силовая выносливость»,

«туловище»

Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

61

Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища.

Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища?

«Силовая выносливость»,

«туловище»

Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

62

Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища.

Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища?

«Силовая выносливость»,

«туловище»

Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

63

Контроль развития силовой выносливости.

Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища?

«Силовая выносливость»,

«туловище»

Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

64

Развитие координационных способностей.

Как правильно развивать координационные способности?

«Координационные способности»

Научиться развивать координационные способности.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

65

Развитие координационных способностей.

Как правильно развивать координационные способности?

«Координационные способности»

Научиться развивать координационные способности.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

66

Развитие координационных способностей.

Как правильно развивать координационные способности?

«Координационные способности»

Научиться развивать координационные способности.

Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:
      
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
      о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
      о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
      об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
      о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
      о физических качествах и общих правилах их тестирования;
      об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
      о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

      уметь:
      
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
      вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
      организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
      взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Способы и формы оценки их достижения.

Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для учащихся 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» по ФГОС

Тематическое планирование по учебному предмету "Физическаяч культура", для учащихся 1-х классов при 2 разовом занятиии  в неделю по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

Разработка открытого урока по физической культуре по ФГОС "Подвижные игры" 1 кл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9»х.Андрей-Курган Нефтекумского района, Ставропольского края   Конспект открытого урока физ...

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...

Рабочая программа и ктп по физической культуре по ФГОС

Рабочая программа  учебного предмета  «Физическая культура» для 1-4 классов  составлена  на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного ...