физическая культура 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
рабочая программа по физической культуре умк школа России 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1_kl.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
начальная общеобразовательная школа № 18 г.о.Коломна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 1 класса «А»
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Шитикова Людмила Александрона
Физическая культура
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи физического воспитания учащихся :
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент, иначе называемый ядром, составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры , составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Программа состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры.
Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
Календарно-тематический план
№ п/п | сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
1 | Знакомство со спортивным залом. Игра на воздухе: «Совушка», «Мышеловка». | Как вести себя на уроках физической культуры и в подвижных играх | Техника безопасности. подвижная игра. команда учителя. «школа юных космонавтов» | Учиться соблюдать правила безопасности на уроке физ-ры и во время проведения подвижных игр и играть в игру «школа юных космонавтов» | Р. Учиться применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К.учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Формировать положительное отношение к урокам физической культуры и подвижным играм. | |
2 | Построение по росту. Игра «День, ночь». | Как строиться по росту. Как выполнять общеразвивающие упражнения | Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены» | Научиться строиться по росту, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены». | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
3 | Построение в колонну. Игра «Совушка». | Как строиться в колонну по одному. Как выполнять общеразвивающие упражнения | Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены» | Научиться строиться в колонну по одному, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены». | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
4 | Построение по росту и в колонну. Игра «Бабочка и паук». | Как строиться в колонну по одному. Как выполнять общеразвивающие упражнения | Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены» | Научиться строиться в колонну по одному, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены». | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
5 | Расчет на первый второй. Игра «День, ночь». | Как рассчитываться на первый второй? | Расчёт | Научиться рассчитываться на первый второй | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
6 | Расчет по порядку номеров. Игра «Светофор». | Как рассчитываться по порядку номеров? | Расчёт | Научиться рассчитываться по порядку номеров. | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
7 | Расчет на 1. 2 по порядку номеров. Игра «Мышеловка». | Как рассчитываться на 1,2 по порядку номеров? | Расчёт | Научиться рассчитываться на 1, 2 по порядку номеров. | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
8 | Построение из колонны в круг. Игра «Третий лишний». | Как сориентироваться в пространстве в заданных условиях | Условные места. | Учится строится по условным местам. Играть в игру «Третий лишний». | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
9 | Эстафета «Кто первый». | Что такое эстафета? | Эстафета | Научиться выполнять эстафету. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
10 | Эстафета «Кто быстрее». | Что такое эстафета? | Эстафета | Научиться выполнять эстафету. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
11 | Передача мяча в паре. Игра «Вороны и воробьи». | Как передавать мяч в парах? | Пары. | Научиться передавать мяч в парах. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
12 | Передача мяча. Игра «День, ночь». | Как передавать мяч в парах? | Пары. | Научиться передавать мяч в парах. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
13 | Эстафета с мячами. | Что такое эстафета? | Эстафета | Научиться выполнять эстафету. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
14 | Разучивание команд «Смирно, вольно, кругом». Игра «Совушка». | Как выполнять команды «Смирно, вольно, кругом». | «Смирно, вольно, кругом». | Научиться выполнять команды «Смирно, вольно, кругом». | Р. УЧИТЬСЯ удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
15 | Построение и расчет. Игра «Светофор». | Как строиться в колонну по одному. Как выполнять общеразвивающие упражнения | Колонна. Общеразвивающие упражнения. «конники-спортсмены» | Научиться строиться в колонну по одному, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «конники-спортсмены». | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
16 | Повторение команд. Игры: «Третий лишний», «Мышеловка». | Как выполнять команды «Смирно, вольно, кругом». | «Смирно, вольно, кругом». | Научиться выполнять команды «Смирно, вольно, кругом». | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
17 | Повторение команд. Игры: «Третий лишний», | Как выполнять команды «Смирно, вольно, кругом». | «Смирно, вольно, кругом». | Научиться выполнять команды «Смирно, вольно, кругом». | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. |
2 четверть
№ п/п | сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
20 | Общеразвивающие упражнения с мячом. | Каков комплекс простых упражнений с мячом? | Упражнения с мячами. | Учится соблюдать правила безопасности на уроке физ-ры и во время проведения подвижных игр. | Р. Учиться применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия, поведение. К.учиться формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Формировать положительное отношение к урокам физ-ры и подвижным играм. | |
21 | Упражнения с малыми мячами. | Каков комплекс простых упражнений с малыми мячами? | Упражнения с малыми мячами. | Научится упражняться с малыми мячами. | Р. Учиться удерживать учебную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | |
22 | Эстафета «Кто быстрее» | Что такое эстафета? | Эстафета | Научиться выполнять эстафету. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | |
23 | Гимнастические упражнения. | Каков комплекс простых упражнений для зарядки? | Зарядка. Туловище. | Учится выполнять комплекс зарядки и играть в игру снайпер. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
24 | Ходьба и бег с мешочками. | Что такое бег и ходьба? | Ходьба. Бег | Учится держать дистанцию. | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П.учиться использовать общие приемы решения задач К.учиться осуществлять взаимный контроль, и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций | |
25 | Лазание по гимнастической скамейке. | Как правильно Лазать по гимнастической скамейке? | Гимнастическая скамейка. | Научиться лазать по гимнастической скамейке. | Р. Учиться составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П.учиться создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К.учиться определять общую цель и пути ее достижения. | Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к зарядке. | |
26 | Прыжки с места. | Как правильно выполнять прыжки с места? | Прыжки с места. | Научиться выполнять прыжки с места. | Р. Учиться применять установленные правила и выполнять учебные действия П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Учиться самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и установка на здоровый образ жизни. | |
27 | Прыжки с места. | Как правильно выполнять прыжки с места? | Прыжки с места. | Научиться выполнять прыжки с места. | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать собственное поведение. | Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | |
28 | Техника медленного бега. | Что такое техника медленного бега? | Техника медленного бега. | Научиться пользоваться техникой медленного бега. | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать собственное поведение. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций. | |
29 | Челночный бег. | Что такое челночный бег? | Челночный бег. | Научиться пользоваться челночным бегом. | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать собственное поведение. | Учиться ответственному отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выходы из спорных ситуаций | |
30 | Ходьба и бег под музыку. | Как совмещать ходьбу и бег под музыку? | Ходьба. Бег. | Научиться ходить и бегать в такт музыки. | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать собственное поведение. | Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к зарядке. | |
31 | Повороты на месте перешагиванием и прыжком. | Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Повороты. | Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат. деятельности К.учиться адекватно оценивать собственное поведение. | Учиться самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и установка на здоровый образ жизни. | |
32 | Повороты на месте перешагиванием и прыжком. | Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Повороты. | Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать собственное поведение. | Учиться нести ответственность за здоровый образ жизни, формировать позитивное отношение к зарядке. | |
33 | Повороты на месте перешагиванием и прыжком. | Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Повороты. | Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать поведение. | Учиться самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и установка на здоровый образ жизни. |
3 четверть
№ п/п | сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
34 | Повторение разученных ранее упражнений | Как выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Повороты. | Научиться выполнять повороты на месте перешагиванием и прыжком? | Р. Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К.учиться адекватно оценивать поведение. | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий | |
35 | Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений. Упражнения с баскетбольным мячом. | Каков комплекс простых упражнений для зарядки? | Зарядка. Туловище. | Учиться выполнять комплекс зарядки и упражняться с баскетбольным мячом. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | . Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
36 | Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений. Игра «Охотники и утки» | Каков комплекс простых общеразвивающих упражнений? | Зарядка. Туловище. | Учиться выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Играть в игру «Охотники и утки» | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
37 | Передача большого (баскетбольного) мяча. Игра «Цапля» | Как правильно передавать большой (баскетбольный) мяч. | «Большой (баскетбольный) мяч» | Научиться передаче большого (баскетбольного) мяча. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
38 | Прыжки через скакалку. Элементы ведения баскетбольного мяча. Игра «Цапля» | Как правильно выполнять прыжки через скакалку? | «Скакалка» | Научиться выполнять прыжки через скакалку. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
39 | Прыжки через скакалку. Элементы ведения баскетбольного мяча. Игра «Цапля» | Как правильно выполнять прыжки через скакалку? | «Скакалка» | Научиться выполнять прыжки через скакалку. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
40 | Ведение мяча. Игра «Охотники и утки» | Как правильно передавать большой (баскетбольный) мяч. | «Большой (баскетбольный) мяч» | Научиться передаче большого (баскетбольного) мяча. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
41 | Ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игра «Запрещенное движение» | Как правильно ловить большой (баскетбольный) мяч. | «Большой (баскетбольный) мяч» | Научиться ловле большого (баскетбольного) мяча. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
42 | Ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча. Игра «Запрещенное движение» | Как правильно ловить большой (баскетбольный) мяч. | «Большой (баскетбольный) мяч» | Научиться ловле большого (баскетбольного) мяча. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
43 | Перекаты назад, на бок. Разучивание игры «Удочка» | Что такое перекаты? | «Перекаты назад, на бок» | Научиться перекатам назад, на бок. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
44 | Перекаты назад, на бок. Игра «Удочка» | Что такое перекаты? | «Перекаты назад, на бок» | Научиться перекатам назад, на бок. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
45 | Кувырок вперед. Разучивание игры «Поймай лягушку» | Что такое кувырок вперед? | «Кувырок вперед» | Научиться выполнять кувырок вперёд. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
46 | Кувырок вперед. Игра «Поймай лягушку» | Что такое кувырок вперед? | «Кувырок вперед» | Научиться выполнять кувырок вперёд. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
47 | Прыжки со скамейки. Разучивание игры «Перемена мест» | Как правильно выполнять прыжки со скамейки? | «Прыжки со скамейки» | Научиться выполнять прыжки со скамейки | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
48 | Прыжки со скамейки. Игра «Перемена мест» | Как правильно выполнять прыжки со скамейки? | «Прыжки со скамейки» | Научиться выполнять прыжки со скамейки | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
49 | Лазание по гимнастической стенке. Прыжки с высоты. Игра «Запрещенное движение» | Как правильно выполнять прыжки с высоты? | «Прыжки с высоты» | Научиться выполнять прыжки с высоты. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. |
4 четверть
№ п/п | сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
50 | Разучивание нового комплекса упражнений. | Каков комплекс простых общеразвивающих упражнений? | «Зарядка». «Туловище». | Научиться выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Играть в игру «Охотники и утки» | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
51 | Бег с изменением направления, скорости. | Что такое бег с изменением направления и скорости? | «Бег, направление, скорость». | Научиться выполнять бег с изменением направления и скорости. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
52 | Медленный, длительный бег. Прыжки с разбега 2 – 3 шагов. | Что такое медленный и длительный бег? | «Бег». | Научиться выполнять медленный и длительный бег. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
53 | Семенящий бег на месте. Броски и ловля теннисного мяча. | Что такое семенящий бег на месте. | «Семенящий бег». | Научиться выполнять семенящий бег на месте. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
54 | Медленный равномерный бег. Эстафета. | Что такое медленный равномерный бег? | «Медленный равномерный бег» | Научиться выполнять медленный равномерный бег. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
55 | Челночный бег. Прыжки в длину с место. | Что такое челночный бег? | «Челночный бег» | Научиться выполнять челночный бег. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
56 | Прыжки в длину с места. | Как правильно выполнять прыжки в длину с места? | «Прыжки в длину с места» | Научиться выполнять прыжки в длину с места. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
57 | Прыжки в длину с места. | Как правильно выполнять прыжки в длину с места? | «Прыжки в длину с места» | Научиться выполнять прыжки в длину с места. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
58 | Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища. | Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища? | «Силовая выносливость», «туловище» | Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
59 | Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища. | Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища? | «Силовая выносливость», «туловище» | Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
60 | Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища. | Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища? | «Силовая выносливость», «туловище» | Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
61 | Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища. | Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища? | «Силовая выносливость», «туловище» | Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
62 | Развитие силовой выносливости при сгибании разгибании туловища. | Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища? | «Силовая выносливость», «туловище» | Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
63 | Контроль развития силовой выносливости. | Как правильно развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища? | «Силовая выносливость», «туловище» | Научиться развивать силовую выносливость при сгибании разгибании туловища. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
64 | Развитие координационных способностей. | Как правильно развивать координационные способности? | «Координационные способности» | Научиться развивать координационные способности. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
65 | Развитие координационных способностей. | Как правильно развивать координационные способности? | «Координационные способности» | Научиться развивать координационные способности. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | |
66 | Развитие координационных способностей. | Как правильно развивать координационные способности? | «Координационные способности» | Научиться развивать координационные способности. | Р. Учиться удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. |
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
Способы и формы оценки их достижения.
Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для учащихся 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» по ФГОС
Тематическое планирование по учебному предмету "Физическаяч культура", для учащихся 1-х классов при 2 разовом занятиии в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....
Разработка открытого урока по физической культуре по ФГОС "Подвижные игры" 1 кл
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9»х.Андрей-Курган Нефтекумского района, Ставропольского края Конспект открытого урока физ...
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
План-конспект урока-путешествия физической культуры по ФГОС 1 «А» класс
Тема: "Подвижные игры"...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...
Рабочая программа и ктп по физической культуре по ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного ...