Развитие силы методом круговой тренировки
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Коспект урока для развития силовых способностей у младших школьников методом круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sily_metodom_krugovoy_trenirovki_2-4_klass_bez_shemy.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Развитие силы методом круговой тренировки.»
(Урок физической культуры во втором классе, II четверть, раздел гимнастика.)
Дидактическая цель: знакомство с понятиями «сила» и «круговая тренировка».
Деятельностная цель: формирование физического качества «сила» по методу круговой тренировки.
Задачи: - Формировать универсальные учебные действия (УУД);
- развивать физические качества: сила, ловкость, гибкость;
- формировать правильную осанку;
- воспитывать целеустремленность, трудолюбие, дисциплину, внимательность, доброжелательность.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, решение частных задач.
Метод обучения: объяснительно - иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.
Инвентарь: скакалки – 5 шт., гантели весом 0.5 кг – 10 шт., коврики гимнастические – 5 шт., палки гимнастические – 5 шт., скамья гимнастическая, маты гимнастические – 3 шт., стенка гимнастическая, любые мячи по количеству учащихся, секундомер.
Части урока | Содержание урока | Дозиров-ка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Вводная часть – 12 мин. | Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие, расчет по порядку номеров. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. Разминочный бег: - правым, левым боком; - бег с подскоками; - бег спиной вперёд; Ходьба восстановительная. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре, с остановкой на ориентирах. ОРУ: - вращения в кистевых, локтевых и плечевых суставах; - рывки руками с поворотами на 8 счетов; - наклоны туловища в стороны; - вращения туловища; - перекаты; - вращения в голеностопных и коленных суставах; - растягивание передней и задней поверхности бедра. | 1 мин. 2-3 мин. 2 мин. 30 сек. 1мин. 4 мин. 3-5 р. 3-5 р. 3-5 р. 3-5 р. 2-3 р. 4-6 р. По 5 сек. | Следить за осанкой. Поворачивать голову по команде «Равняйсь!» и «Смирно!», а также при расчете по порядку номеров. Совместно с детьми. Соблюдать дистанцию. Смотреть через плечо, не сталкиваться. Восстановить дыхание: руки через сторону вверх – вдох, руки через сторону вниз - выдох. Не бежать, идти ровными четверками. Вращения выполнять плавно. Энергично. Плавно. Плавно. Плавно. Плавно. Плавно. | Волевая саморегуляция. Установка на здоровый образ жизни. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Достижение договоренностей и согласование общего решения. Умение действовать по плану. Преодоление импульсивности. Чувствование прекрасного и эстетического. Самооценивание. Рефлексия способов и условий действия. |
Основная часть – 18 мин. | Объяснение правил выполнения круговой тренировки, показ упражнений на станциях. Деление на группы. Круговая тренировка. 1. Упражнение для мышц ног – прыжки через короткую скакалку различными способами. 2. Упражнение для мышц рук с гантелями, по выбору: - поочередное сгибание-разгибание рук, - поднимание гантелей от плеча вверх, - поднимание прямых рук от бедра вверх. 3. Упражнение для мышц спины и брюшного пресса – «планка» по выбору на согнутых или прямых руках. 4. Упражнение для мышц ног – прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу, вправо-влево, вперед-назад. 5. Упражнение для мышц рук- сгибание-разгибание рук в упоре сзади от гимнастической скамьи. 6. Упражнение для мышц брюшного пресса - поднимание туловища из положения лёжа. | 2 мин. 1 мин. 15 мин. | Обсудить с обучающимися варианты выполнения упражнений в зависимости от уровня ух физической подготовленности и состояния здоровья. Время выполнения упражнения на станции – 30 сек. Упражнения выполнять в спокойном темпе, следить за техникой их выполнения. Количество станций – 6. Количество кругов – 2. Время отдыха между упражнениями - 30 сек, между кругами – 1 мин. Переход осуществлять по сигналу по часовой стрелке. Последовательно пройти все станции в группах по 4-5 человек. Соблюдать дистанцию, технику безопасности во время выполнения упражнений на станциях. | Установка на ценность здоровья. Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Волевая саморегуляция. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Заключительная часть - 10 мин. | Подвижная игра «Паучки». Каждый играющий принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладёт мяч. Водящий занимает такое же положение, но без мяча. По сигналу учителя все игроки стараются в этом положении «убегать» от водящего, не потеряв при этом мяч, а водящий старается догнать кого-либо и осалить рукой. В этом случае осаленный игрок отдает свой мяч и становится водящим, и игра продолжается. Побеждают игроки, которые не теряли свой мяч и не были осалены. Построение в шеренгу по росту. Подведение итогов урока. Выход из зала. | 6 мин. 30 сек. 3 мин. 30 сек. | Напомнить основные моменты и правила игры. Обратить внимание на безопасность во время игры. Игрок, потерявший мяч, должен как можно быстрее положить его обратно между ногами и туловищем и продолжить игру, в это время его также можно осаливать. Отметить победителей игры. Усложнение игры: 1.Выбрать двух или больше водящих. 2. Играть на выбывание. Обратить внимание на учеников, быстро построившихся. Следить за осанкой. Перечислить физические и морально-волевые качества, которые развивали во время всего урока. (Ответы детей). Рефлексия. Выслушать ответы детей на вопросы: что на уроке понравилось больше всего? Что было трудно, а что легко? | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. Управление поведением партнера. Волевая саморегуляция. Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.
Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...
Тема: Развитие ловкости и координационных способностей методом круговой тренировки.
Конспект урока...
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
Метод круговой тренировки по гимнастике в 3 классах.
Этот нестандартный урок был опубликован мной на сайте Педсовет.ORG (1001 идея интересного занятия с детьми)....
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Развитие силовых способностей методом круговой тренировки
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДля учащихся 9а,9б класса (50 человек)Тема урока: Развитие силовых способностей методом круговой тренировкиЗадачи.Образовательные:- Закрепление и совер...