Электронный учебно методический комплекс по физической культуре
учебно-методическое пособие по физкультуре (2 класс) на тему
Электронный учебно методический комплекс по физической культуре по теме " Древние Олимпийские игры" составлен из цикла лекций для учащихся 2 класса. Курс лекций опубликован на странице " Сочи-2014" сайта 2 А класса "Лицея №1" города Балаково, Саратовской области. http://neposedage.blogspot.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.legenda_o_pelopse.doc | 45 КБ |
2.legenda_o_gerakle.doc | 59 КБ |
3.drevnie_olimpiyskie_igry.doc | 1.75 МБ |
4.znachenie_drevnih_olimpiyskih_igr.doc | 88 КБ |
5.viktorina_po_istorii_drevnih_olimpiyskih_igr.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийские уроки
«Легенда о Пелопсе»
И древнегреческий поэт Пиндар, и древнеримский поэт Овидий («Метаморфозы»), повествовали о том, что сын Тантала – Пелопс, после завоевания Сипила троянским царем Илом, в поисках лучшей судьбы отправился к берегам Греции. В пути Пелопс нашел прекрасный полуостров и поселился на нем, (позже он был назван в его честь –Пелопоннесом). Посетив в северо-западной части Пелопонесского полуострова город Писы, Пелопс, влюбившись в очаровательную дочь Эномая – Гиподамию, решил просить у царя ее руки. Царь Эномай не хотел выдавать дочь замуж, ибо ему оракулом была предсказана смерть от мужа дочери. Много претендентов было на руку Гиподамии, они постоянно добивались ее, поэтому царь придумал такое условие: кто победит его в состязании на колеснице, тот и получит руку дочери, а кто проиграет – тот поплатится жизнью. Искусным был Эномай в верховой езде на колеснице, побеждал всех юношей, что приходили свататься к дочери, а головы убитых им претендентов вешал на дверях дворца.
Пелопс решил перехитрить царя Писы и заплатил возничему Эномая – Миртилу. Возничий не вставил чеку, что удерживала колесо на оси колесницы, и во время состязания с оси колесницы царя Эномая соскочили колеса и колесница опрокинулась, сминая под собой Эномая.
Торжествуя возвратился Пелопс в город Писы, женился на дочери царя Эномая – прекрасной Гиподамии и стал царем над всей территории своего покойного тестя. В честь своей победы Пелопс провел в городе Олимпия спортивные состязания.
Публикация: http://neposedage2.blogspot.ru/2012/11/blog-post_3796.html
Предварительный просмотр:
Олимпийские уроки
О Древних Олимпийских Играх
Легенда о Геракле.
Самой популярной в древности была легенда о Геракле, который совершил 12 удивительных подвигов.
Будучи ребенком, Геракл задушил двух больших змей, пробравшихся к нему в колыбель.
По приказу богов убил грозного льва, а его шкуру носил вместо плаща. Он уничтожил девятиглавую гидру, вселяющую ужас в сердца людей. Затем он спустился в подземное царство и привел от туда трехглавого пса Цербера. Геракл боролся с великаном Антеем - сыном богини Земля. Никто не мог победить Антея, черпавшего свою необыкновенную силу у матери Земли. Гераклу удалось оторвать Антея от земли. Как только он поднял великана в воздух, тот потерял свою волшебную силу и был побежден. Олимпийские игры основал Геракл после совершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленными были стада. Геракл предложил Авгию очистить за один день весь его громадный двор, если Авгий согласится отдать Гераклу десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу Геракл выполнить за один день не сможет.
Геракл вышел во двор, вывел все бесчисленный стада и людей в безопасное место, сломал с двух противоположных сторон стены, окружавшие скотный двор, вырыл канал и отвел в него воду реки Алфей. Река в один день смыла все нечистоты со скотного двора, а Геракл зарыл канал и сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать обещанного вознаграждения, царь отказал и выгнал его.
Геракл затаил обиду на царя Авгия и через три года с большим войском вторгся в Элиду. После победы забрал все богатства царя Авгия и принес их в жертву олимпийским богам, учредил Олимпийские игры на священной равнине, в оливковой роще.
Это были легенды.
Реально события происходили так...
Далее в следующей лекции “Олимпийские игры Древности”
Публикация: http://neposedage2.blogspot.ru/2012/11/blog-post_12.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Олимпийские уроки
Значение Древних Олимпийских Игр
За всю историю Древних Олимпийских Игр среди античных олимпиоников наибольших успехов добились:
Леонидас из Родоса, одержавший 12 побед (164-152 г.г. до н. э.) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Ксаифа - 10 побед (81-89 г.г. до н. э.) и Астилос из Кротона - 7 побед (488-476 г.г. до н. э.) в тех же видах бега, Хионис из Лаконии - 6 побед (664-656 г.г. до н. э.) - в беге и прыжках, Милон из Кротона - 6 побед (540-516 г.г. до н. э.) и Гипписфен из Спарты - 5 побед (624-608 г.г. до н. э.) - борьбе.
Популярность Игр достигла своего апогея в V и IV в.в. до н. э. В них участвовали представители многих стран Средиземного моря - Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии. В этот период времени снимаются основные запреты, действовавшие ранее: к соревнованиям допускаются иностранцы, а также выходцы из малоимущих слоев населения.
Олимпийские игры не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начало падать и греческие земли завоевал Рим. В первые годы становления Римской империи ее знать и жители проявили большой интерес к Играм. В те годы Олимпия превратилась в процветающий туристический город с огромным числом спортсооружений и гостиниц. В Играх уже принимали участие не только греки и римляне, но и представители стран Азии и Африки. Постепенно профессионалы на Играх вытесняли любителей. Олимпийские игры становились более грубыми. В 394 г. римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство и усмотревший в играх языческий обряд, запретил проведение Олимпиад.
В то же время, как отмечают многие историки, он лишь выполнил приговор времени - цели общества и ценности Олимпизма стали несовместимы. В течение 1168 лет было проведено 293 Олимпиады.
Общекультурное значение Олимпийских игр
Будучи местом проведения Олимпийских игр, Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством древнейших памятников, строительство которых выходит к первой половине II тысячелетия до н. э.
Святыми местами считались гора Кронос, курган Пелопса, алтари Зевса и Геи, Геракла и Гипподамии. Затем, появились храмы Зевса, Геры. В честь Игр в Олимпии было сооружено много красивых статуй, алтарей, храмов. Наиболее известным храмом был Олимпиум, в котором находилась большая статуя Зевса, высотой более 12 м, выполненная Фидиалом из слоновой кости и золота.
Олимпия сильно пострадала при Сулле, который позволил своим солдатам в 85 г. до н. э. разграбить ее сокровища. Известно, что он приказал 175-ю Олимпиаду 80 г. до н. э. проводить в Риме.
Во время римского периода Олимпийские игры постепенно утрачивали былой размах и значимость. В Древней Греции на Олимпийский играх римские завоеватели стали проводить бои гладиаторов.
Олимпия приходила в упадок.
Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э.) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г.г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию.
Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические задачи. Они способствовали объединению народов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.
Публикация: http://neposedage2.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
Предварительный просмотр:
Олимпийские уроки
Викторина по истории Древних Олимпийских игр
* Обязательно
Фамилия Имя *
1.Какая страна является родиной Олимпийских игр: *
Рим
Китай
Греция
Египет
2. Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх: *
только свободные греки мужчины
только греки мужчины
греки мужчины и женщины;
все желающие
3. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира: *
они имели мировую известность
в них принимали участие атлеты со всего мира
в период проведения игр прекращались войны
они отличались миролюбивым характером соревнований
4. С какого времени ведётся счёт античных Олимпийских игр: *
с 392 г.н.э.
с 432 г. до н.э.
с 776 г. до н.э.
892 г до н.э.
5.Древнегреческие игры олимпиады праздновались: *
у горы Олимп
в Афинах
в Спарте
в Олимпии
6.Продолжительность античных игр Олимпиады изменялась и к 468 г. до н.э. достигла: *
5 дней
7 дней
10 дней
14 дней
7.Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции: *
денежное вознаграждение
медаль и кубок
венок из ветвей оливкового дерева
звание почётного гражданина
8. Победитель в античных играх Олимпиады- олимпионик, на своей родине мог: *
9.Кто из известных учёных древности был чемпионом Олимпийских игр: *
Аристотель
Платон
Пифагор
Архимед
10. Как называется вид программы на Олимпийских игр древности, сочетающий борьбу с кулачным боем: *
долиходром
панкратион
пентатлон
диаул
Публикация: http://neposedage2.blogspot.ru/2012/12/2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Электронные учебно-методические комплексы:требования и структура"
Электронные учебно-методические комплексы:требования и структура....
Учебно-методический конспект по физической культуре 2 класс
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: играть в подвижные игры; получат возможность научиться: выполнять жизне...
Сборник программ вариативных курсов "Литература Дона", "Природа и история родного края", "Культура Дона" учебно-методического комплекса "ДОНОВЕДЕНИЕ"
В сборнике представлены программы вариативных курсов, входящих в учебно-методический комплекс "Доноведение". Данное пособие позволит учителю представить всю палитру вариативных курсов и выбрать ...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении». Обучающий урок в разделе "Спортривные и...