Учебно-методический конспект по физической культуре 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
- Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: играть в подвижные игры; получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных вариативных условиях.
- Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы.
коммуникативные –овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение.
регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методический конспект по физической культуре 2 класс | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Подвижные игры.»
Цели и деятельности учителя | Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; Научить играть детей в подвижные игры. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: играть в подвижные игры; получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных вариативных условиях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы. коммуникативные –овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение. регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Свисток, секундомер. |
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы со взаимодействия | УУД |
1. Организационный момент | 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку Представляется. Озвучивает тему и цель. | Выполняют построение. | Фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. |
1. Актуализация знаний. | 10 мин | Строевые организационные команды. Ходьба с заданием Бег Комплекс ОРУ в движении (см. приложение №1) | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!». В обход налево по залу шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Формулирует задание: 1) Руки вверх, на носках (0,5круга) 2) Руки на плечи, на пятках (0,5круга). 3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга) 4) Руки в стороны, на внутренней стороне стопы (0,5круга) 5) Руки на колени, полуприсяд (0,5круга) 6) В полном приседе. «Бегом марш!» (2 круга) Дает методические указания: (Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага). Переходим на шаг «Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание) (1 круг) «Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» Класс «Налево» «На первый, второй, третий рассчитайсь» Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!» Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. | Выполняют команды Выполняют упражнение в ходьбе по залу Выполняют бег. Переходят на ходьбу. Выполняют ОРУ на месте. Слушают объяснение задания, выполняют разминку | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная Фронтальная | Личностные – активно взаимодействуют с учителем.
осуществляют пошаговый контроль своих действий. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Основной этап. | 1. 4 мин 2.10 мин 3. 6 мин 4. 4 мин 5. 4 мин (28 мин) |
| Объясняет правила и проводит игру | Участвуют в игре | Фронтальная | Коммуникативные – контролируют свои действия. Регулятивные – принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. |
4. Заключительная часть. | 3 мин | Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление организма после нагрузки. | 1. Построение в общий строй. 2. Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные – активно взаимодействуют с учителем. |
5. Рефлексия. | 2 мин | Обобщить полученные на уроке сведения. | - С какими играми вы столкнулись первый раз? - Что вам было сложно выполнить на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа. | Коммуникативные – строят речевые высказывания |
Приложение №1
Комплекс ОРУ.
1)И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
1. Наклоны головы вперед;
2. Наклоны головы назад;
3. Наклоны головы влево;
4. Наклоны головы вправо.
Повтор: 8 раз.
2) И.П. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2. Рывки руками назад;
3-4. Рывки руками назад.
Повтор: 8 раз.
3) И.П. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1-2. Вращение плечевыми суставами вперед;
3-4. Вращение плечевыми суставами назад.
Повтор: 4-8 раз.
4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. Наклоны туловища вперед;
2. Наклоны туловища назад;
3. Наклоны туловища влево;
4. Наклоны туловища вправо.
Повтор: 4 раза.
5) И. П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки.
1.Полуприсед, мах руками назад.
2.И.П.
Повтор: 8 раз.
6) И. П. – ноги врозь, руки за спину
1.Наклониться вправо, отводя прямую левую ногу, сохраняя равновесие.
2.И. П.
3.То же, но с другой ноги.
4.И. п.
Повтор: 8 раз.
7) И.П. – ноги шире плеч, руки на поясе.
1. Наклоны туловища к левой ноге с касанием руками пола;
2. Наклон туловища вперед с касанием руками пола;
3. Наклон туловища к правой ноге с касанием руками пола;
4. И.П.
Повтор: 8 раз.
8) И. П. – О.С.
1.Выпад левой, поворот туловища налево, руки на поясе.
2.И. п.
3. Выпад правой, поворот туловища направо, руки на поясе
4.И.П.
Повтор: 8 раз.
9) И. П. – упор присев, поставить левую ногу в сторону, руки на коленях.
1-4. Перекаты с правой ноги на левую ногу.
5-8. Перекаты с левой ноги на правую ногу.
Повтор: 8 раз
10) И.П. - ноги вместе, руки на поясе.
1. Прыжком ноги врозь, руки через стороны в верх с хлопком над головой.
2. Прыжком И.П.
3-4. то же самое.
Повтор: 8 раз.
Приложение№2
- Игра «У медведя во бору…»
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Правила поведения: во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме. Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила. Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учител.
- Игра «Колдунчики»
Заколдованные игроки должны встать в стойку ноги врозь руки в стороны. Расколдовать игрока можно пройдя под ногами. Выбирается 2 голящих.
- Игра «Охотники и утки»
Игрок считается выбитым если его коснулся мяч с лёта. За линию не заступать.
- Игра «Салки»
Кто больше забашает игроков. За 30 секунд.
- Игра «Совушка»
Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке. «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле
Слова: “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
«Учебно-методические условия организации уроков физической культуры в малокомплектной школе» .
Этот материал посвящен лыжной подготовке для начальных классов в малокомплектной школе.Работая в малокомплектной сельской школе, у учителя возникают определенные трудности в планировании уроков физиче...
Учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Совершенствование техники метания мяча на точность"
Самоанализ урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность" для 4 класса. Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнения...
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...