Сказочная физкультура.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Видеборенко Елена Александровна

Урок физической культуры в игровой форме для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_meropriyatie_po_fizicheskoy_kulture.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Спортивное мероприятие по физической культуре

            « В стране сказок» (сказочная эстафета)  

                                 для 1-4 классов

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, популяризация занятий спортом, повышение интереса к русским народным сказкам .

Основные задачи:

Способствовать развитию, физических качеств силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, координации движений, быстроты реакции.

Методические указания:

  1. Подобрать музыкальное сопровождение для эстафет.
  2. Выбрать жюри.
  3. Задействованные в соревнованиях дети должны быть допущены врачом, остальные выступают в качестве болельщиков.
  4. У участников должна быть спортивная одежда и обувь.
  5. Заранее приготовить протоколы соревнований и выбрать помощников для проведения эстафет.

Инвентарь: скакалки, баскетбольные мячи, теннисные ракетки, фишки, гимнастические скамейки, волейбольные мячи, одежда, обручи, магнитофон.

Место проведения: спортивный зал.

                                         Ход мероприятия.

Ведущий. - Здравствуйте дорогие участники соревнований, а также наши уважаемые жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на спортивном мероприятии под названием «В стране сказок».

-  Прошу команды построиться для приветствия (звучит музыка). Пожалуйста, капитаны, представьте ваши команды (название, девиз, стиль одежды).

- Давайте поприветствуем наше многоуважаемое жюри.

Ведущий.

Сегодня мы с вами попали в страну сказок, и все наши эстафеты будут посвящены сказкам, которые вы очень хорошо знаете.

      Итак, отправляемся в первую сказку, которая называется

 «Конек-Горбунок». Все ее прекрасно помнят? Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова. Для проведения конкурса потребуется мяч. Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать очень высоко, преодолевая препятствия. В эстафете конькам-горбункам тоже придется скакать и прыгать через препятствия, например, через расставленные обручи. Участники преодолевая препятствия, обегают ограничительную фишку,  возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. Победят те коньки-горбунки, которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ошибки: участник выпрямляется, не преодолевает препятствие, не обегает ограничительную стойку, роняет мяч и не возвращается на место, где его потерял.

Ведущий. Ну что же, посмотрели мы на ловкость вашу, а теперь проверим силушку молодецкую. Давайте вспомним всем известную сказку «Лягушка-путешественница». Помните, каким образом путешествовала лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее, взлетела вместе со стаей. В нашей эстафете – два мальчика берут палку и кладут ее на плечи, а девочка берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается таким образом «лягушкой- путешественницей». Затем по сигналу все трое начинают движение вперед, обегают фишку и возвращаются назад передав лягушку следующим участникам. Девочке, которая висит на палке, нельзя касаться пола ногами.

Ошибки: участники не обегают фишку, девочка касается ногами пола, помогает ногами передвигаться.

Ведущий. Ну, а теперь у нас Творческий конкурс и я предлагаю болельщикам показать, что они для нас подготовили. А наше жюри оценит ваши выступления и добавит дополнительные баллы вашим командам.

Ведущий. Замечательные выступления подготовили наши ребята, мы немного отдохнули и готовы вспомнить следующие сказки.

Ну, а следующая сказка известна даже самым маленьким, это «Колобок».

Помните, как колобок от всех уходил? Сегодня мы поможем ему найти правильную дорогу и проведем его через препятствия. У каждой команды есть колобок (баскетбольный мяч). Сначала мальчики ведут мяч ногой обводя фишки и возвращаются назад передав эстафету следующему участнику. Затем в состязания вступают девочки, они ведут колобка через препятствия теннисной ракеткой.

Ошибки: участник не обводит фишку, пропускает несколько фишек.

Ведущий. Ну, вот и пришло время нашей последней эстафеты. Вы прекрасно знаете, что в каждой сказке героям приходится сталкиваться с трудностями и препятствиями. Вот и вам сейчас придется столкнуться с «Полосой препятствий». Один участник сидит на стуле, возле него стоит второй стул с одеждой. Каждый участник команды должен пролезть сквозь обруч, проползти по скамейке, пробежать змейкой между фишек и добравшись до игрока на сидящего на стуле, надеть на него один элемент одежды. После этого необходимо таким же маршрутом вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.

Ошибки: участник не пролезает сквозь обруч, не проползает по скамейке, не обегает фишки, неправильно одевает одежду.  

 Ведущий. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнем и потанцуем (звучит музыка).

    Ведущий. Вот и подведены итоги  наших соревнований, давайте послушаем результаты.

Подведение итогов.

Награждение.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Лечебная физкультура (ЛФК) в общеобразовательной программе по физкультуре.

Опыт ведения уроков физкультуры, с внедрением в программу комлекса упражнений по ЛФК...