КТП по физической культуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена приказом № от «___»_________2012г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 3 класса
Количество часов - 102 час
Количество часов в неделю- 3 час
Учебник: Матвеев А.П. и др., Физическая культура: учебник для 3 класса / А.П. Матвеев и др. - М.: Просвещение, 2009
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от « 29» августа 2012г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2012г |
Яя
2012
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка
Рабочая программа «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» составлена на основе программы, подготовленной в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, автора А.П. Матвеев.
Рабочая программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения;
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
На изучение учебного материала по предмету «Физическая культура» в планировании отводится 102 часа (3 ч в неделю). Программа «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» автора А.П. Матвеева рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и 1 час в неделю добавлен из школьного компонента.
Для реализации программного содержания использован:
* Матвеев А.П. и др., Физическая культура: учебник для 3 класса / А.П. Матвеев и др. - М.: Просвещение, 2009
Программа состоит из трех разделов:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент);
«Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)
«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки». Раздел «Плавание» исключён из учебного материала, так как нет базы для проведения занятий. При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Кол – во часов | Соответствие к урокам |
1 | Знания о физической культуре. | 5 | Уроки: 1, 7, 13, 93, 101. |
2 | Способы физкультурной деятельности. | 3 | Уроки: 2, 49, 100. |
3 | Физическое совершенствование: | 94 | |
Гимнастика с основами акробатики. | 33 | Уроки: 35-48, 71-87, 94-95. | |
Лёгкая атлетика. | 18 | Уроки: 3-6, 8-12, 88-92, 96-99 | |
Лыжные гонки. | 21 | Уроки: 50-70 | |
Подвижные игры. | 22 | Уроки: 14-34, 102. | |
Всего: | 102 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Физическая культура» к концу 3 года обучения:
Учащиеся должны иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150-160 | 131-149 | 120-130 | 143-152 | 126-142 | 115-125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8-5,6 | 6,3-5,9 | 6,6-6,4 | 6,3-6,0 | 6,5-5,9 | 6,8-6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п\п | № урока п\р | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия |
1 | 1.1 | Измерение ЧСС во время и после упражнений. | 1 | контроль | 01.09 |
2 | 2.1 | Освоение КОУ для развития физич. качеств. Эстафета с мячом. | 1 | 03.09 | |
3 | 3.1 | Прыжки. Игра «Парашютисты» | 1 | 06.09 | |
4 | 3.2 | Прыжки. Эстафета | 1 | 08.09 | |
5 | 3.3 | Прыжки. Игра «Парашютисты» | 1 | 10.09 | |
6 | 3.4 | Прыжки. Эстафета | 1 | 13.09 | |
7 | 1.2 | Физическая культура Древней Руси. Эстафета. | 1 | 15.09 | |
8 | 3.5 | Прыжки в длину. Игра «Догонялки на марше» | 1 | 17.09 | |
9 | 3.6 | Прыжки в длину. Игра «Догонялки на марше» | 1 | 20.09 | |
10 | 3.7 | Прыжки в высоту. Игра Увертывайся от мяча» | 1 | 22.09 | |
11 | 3.8 | Прыжки в высоту. Игра Увертывайся от мяча» | 1 | 24.09 | |
12 | 3.9 | Итоговый урок «Прыжки» | 1 | контроль | 27.09 |
13 | 1.3 | Спортивные игры. | 1 | 29.09 | |
14 | 3.10 | Передвижения при игре футбол. | 1 | 01.10 | |
15 | 3.11 | Удар ногой с разбега по неподвижному мячу. | 1 | 04.10 | |
16 | 3.12 | Удар ногой с разбега по неподвижному мячу. Эстафета с мячом. | 1 | 06.10 | |
17 | 3.13 | Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень. | 1 | 08.10 | |
18 | 3.14 | Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в вертикальную мишень. | 1 | 11.10 | |
19 | 3.15 | Ведение мяча между предметами. | 1 | 13.10 | |
20 | 3.16 | Ведение мяча с обводкой предметов. Игра «передай мяч головой» | 1 | 15.10 | |
21 | 3.17 | Эстафета с мячом. | 1 | 18.10 | |
22 | 3.18 | Передвижения при игре баскетбол. | 1 | 20.10 | |
23 | 3.19 | Остановка прыжком с двух шагов. | 1 | 22.10 | |
24 | 3.20 | Ловля и передача мяча от груди. | 1 | 25.10 | |
25 | 3.21 | Ловля и передача мяча от груди. | 1 | 27.10 | |
26 | 3.22 | Ловля и передача мяча от груди. Игра «Попади в кольцо» | 1 | контроль | 08.11 |
27 | 3.23 | Бросок мяча с места. | 1 | 10.11 | |
28 | 3.24 | Бросок мяча с места. Игра «Гонка баскетбольных мячей» | 1 | контроль | 12.11 |
29 | 3.25 | Приём мяча снизу двумя руками при игре волейбол. | 1 | 15.11 | |
30 | 3.26 | Приём мяча снизу двумя руками | 1 | 17.11 | |
31 | 3.27 | Передача мяча сверху двумя руками в волейболе | 1 | 19.11 | |
32 | 3.28 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | 22.11 | |
33 | 3.29 | Нижняя прямая подача в волейболе. Игра «Круговая лапта» | 1 | контроль | 24.11 |
34 | 3.30 | Нижняя прямая подача в волейболе. | 1 | 26.11 | |
35 | 3.31 | Лазанье по канату. | 1 | 29.11 | |
36 | 3.32 | Лазанье по канату. | 1 | 01.12 | |
37 | 3.33 | Лазанье по канату. | 1 | 03.12 | |
38 | 3.34 | Лазанье по канату. | 1 | контроль | 06.12 |
39 | 3.35 | Передвижения на гимнастическом бревне. | 1 | 08.12 | |
40 | 3.36 | Передвижения на гимнастическом бревне. | 1 | 10.12 | |
41 | 3.37 | Передвижения на гимнастическом бревне. | 1 | 13.12 | |
42 | 3.38 | Передвижения на гимнастическом бревне. | 1 | 15.12 | |
43 | 3.39 | Передвижения на гимнастическом бревне. | 1 | контроль | 17.12 |
44 | 3.40 | Повороты на гимнастическом бревне. | 1 | 20.12 | |
45 | 3.41 | Повороты на гимнастическом бревне. | 1 | 22.12 | |
46 | 3.42 | Повороты на гимнастическом бревне. | 1 | 24.12 | |
47 | 3.43 | Повороты на гимнастическом бревне. | 1 | 27.12 | |
48 | 3.44 | Повороты на гимнастическом бревне. | 1 | контроль | 29.12 |
49 | 2.2 | Развитие выносливости и ТБ во время лыжных прогулок. | 1 | 14.01 | |
50 | 3.45 | Передвижение на лыжах. | 1 | 17.01 | |
51 | 3.46 | Передвижение на лыжах. Игра «За мной» | 1 | 19.01 | |
52 | 3.47 | Спуски в основной стойке. | 1 | 21.01 | |
53 | 3.48 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | 24.01 | |
54 | 3.49 | Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | 26.01 | |
55 | 3.50 | Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | контроль | 28.01 |
56 | 3.51 | Подъем «лесенкой». Игра «За мной» | 1 | 31.01 | |
57 | 3.52 | Поворот «переступанием» | 1 | 02.02 | |
58 | 3.53 | Ходьба на лыжах. Эстафета. | 1 | 04.02 | |
59 | 3.54 | Чередование одновременного с попеременным двухшажным. | 1 | контроль | 07.02 |
60 | 3.55 | Передвижение на лыжах. Игра «За мной» | 1 | 09.02 | |
61 | 3.56 | Передвижение на лыжах. Игра «За мной» | 1 | 11.02 | |
62 | 3.57 | Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | 14.02 | |
63 | 3.58 | Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | 16.02 | |
64 | 3.59 | Передвижение на лыжах. Игра «За мной» | 1 | 18.02 | |
65 | 3.60 | Передвижение на лыжах. Игра «За мной» | 1 | 21.02 | |
66 | 3.61 | Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | 25.02 | |
67 | 3.62 | Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | 28.02 | |
68 | 3.63 | Передвижение на лыжах. Игра «За мной» | 1 | 02.03 | |
69 | 3.64 | Передвижение на лыжах. Игра «За мной» | 1 | контроль | 04.03 |
70 | 3.65 | Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | 07.03 | |
71 | 3.66 | Кувырок назад до упора на коленях. | 1 | 09.03 | |
72 | 3.67 | Кувырок назад до упора на коленях. | 1 | 11.03 | |
73 | 3.68 | Кувырок назад до упора на коленях. | 1 | контроль | 14.03 |
74 | 3.69 | Кувырок назад до упора присев. | 1 | 16.03 | |
75 | 3.70 | Кувырок назад до упора присев. | 1 | 18.03 | |
76 | 3.71 | Кувырок назад до упора присев. | 1 | 21.03 | |
77 | 3.72 | Кувырок назад до упора присев. | 1 | контроль | 23.03 |
78 | 3.73 | Мост из положения лёжа на спине. | 1 | 04.04 | |
79 | 3.74 | Мост из положения лёжа на спине. | 1 | 06.04 | |
80 | 3.75 | Мост из положения лёжа на спине. | 1 | 08.04 | |
81 | 3.76 | Мост из положения лёжа на спине. | 1 | 11.04 | |
82 | 3.77 | Мост из положения лёжа на спине. | 1 | контроль | 13.04 |
83 | 3.78 | Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения. | 1 | 15.04 | |
84 | 3.79 | Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения. | 1 | 18.04 | |
85 | 3.80 | Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения. | 1 | 20.04 | |
86 | 3.81 | Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения. | 1 | 22.04 | |
87 | 3.82 | Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения. | 1 | контроль | 25.04 |
88 | 3.83 | Прыжки. Игра «Парашютисты» | 1 | 27.04 | |
89 | 3.84 | Прыжки. Эстафета | 1 | 29.04 | |
90 | 3.85 | Прыжки в высоту. Игра Увертывайся от мяча» | 1 | 02.05 | |
91 | 3.86 | Прыжки в длину. Игра «Догонялки на марше» | 1 | 04.05 | |
92 | 3.87 | Итоговый урок «Прыжки» | 1 | контроль | 06.05 |
93 | 1.4 | Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. | 1 | 11.05 | |
94 | 3.88 | Акробатические упражнения. | 1 | 13.05 | |
95 | 3.89 | Акробатические упражнения. | 1 | контроль | 16.05 |
96 | 3.90 | Легкая атлетика. Эстафета. | 1 | 18.05 | |
97 | 3.91 | Легкая атлетика. Игра «Стрелки» | 1 | 20.05 | |
98 | 3.92 | Легкая атлетика. Игра «Кто дальше бросит» | 1 | 21.05 | |
99 | 3.93 | Легкая атлетика. Игра Метатели» | 1 | 23.05 | |
100 | 2.3 | Проведение соревнований. | 1 | 25.05 | |
101 | 1.5 | Закаливание организма (обливание, душ) | 1 | 27.05 | |
102 | 3.94 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | 30.05 | |
Всего по курсу | 102 |
Перечень ключевых слов
Акробатика
Аэробика
Баскетбол
Бег
Бревно
Брусья
Быстрота
Витамины
Волейбол
Ворота
Вода
Воздух
Выносливость
Гиря
Гимнастика
Движение
Дыхание
Закаливание
Зарядка
Игра
Канат
Конь
Кросс
Кувырок
Лазанье
Лыжи
Маты
Мостик
Мышцы
Наклон
Обливание
Обруч
Олимпиада
Осанка
Отжимание
Питание
Прыжок
Пульс
Равновесие
Разминка
Режим
Самоконтроль
Секундомер
Сила
Скакалка
Скорость
Соревнование
Стадион
Старт
Тренировка
Упор
Упражнение
Финиш
Ходьба
Цель
Чемпион
Шаг
Юность
Список литературы
для учителя:
1. «Физическая культура»: Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа : 1-4 классы : автор Матвеев А.П. - М.: Просвещение, 2009.
2. Матвеев А.П. и др., Физическая культура: учебник для 3 класса / А.П. Матвеев и др. - М.: Просвещение, 2009
для обучающихся:
1. Матвеев А.П. и др., Физическая культура: учебник для 3 класса / А.П. Матвеев и др. - М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...