КТП по физической культуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф И З И Ч Е С К А Я К У Л Ь Т У Р А
Пояснительная записка
Учебная программа «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» составлена на основе программы, подготовленной в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, автора А.П. Матвеев.
На изучение учебного материала по предмету «Физическая культура» в планировании отводится 102 часа (3 ч в неделю), где 2 часа взяты из что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент);
«Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)
«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, лёгкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объёме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Физическая культура» к концу 2 года обучения:
Учащиеся должны иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
Уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол-во раз | 14 - 16 | 8 - 13 | 5 - 7 | 13 - 15 | 8 - 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143-150 | 128-142 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 |
Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0-5,8 | 6,7-6,1 | 7,0-6,8 | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,0-6,8 |
Бег 1000м | Без учёта времени |
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Кол – во часов | Соответствие к урокам |
1 | Знания о физической культуре. | 5 | Уроки: 2, 7, 47, 85, 97. |
2 | Способы физкультурной деятельности. | 3 | Уроки: 1, 74, 98. |
3 | Физическое совершенствование: | 94 | |
3.1 Гимнастика с основами акробатики. | 25 | Уроки: 75-84, 86-96, 99-102. | |
3.2 Лёгкая атлетика. | 21 | Уроки: 3-6, 8-12, 17-21, 32-34, 43,46. | |
3.3 Лыжные гонки. | 18 | Уроки: 48-65. | |
3.4 Подвижные игры. | 30 | Уроки: 13-16, 22-31, 35-42, 66-73. | |
Всего: | 102 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия |
1 | Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку. | 1 | 01.09 | |
2 | Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Эстафета с мячом. | 1 | 05.09 | |
3 | Броски большого мяча снизу из положения стоя. | 1 | 07.09 | |
4 | Броски большого мяча снизу из полож. стоя. Игра «Точно в мишень». | 1 | 08.09 | |
5 | Броски большого мяча снизу из полож. стоя. Игра «Точно в мишень». | 1 | 12.09 | |
6 | Броски большого мяча снизу из положения, сидя из-за головы. Игра «Мяч соседу». | 1 | 14.09 | |
7 | История зарождения древних Олимпийских игр. Эстафета. | 1 | 15.09 | |
8 | Равномерный бег с последующим ускорением. | 1 | 19.09 | |
9 | Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Вызов номеров». | 1 | 21.09 | |
10 | Челночный бег 3x10 м. Игра «Шишки — желуди — орехи». | 1 | 22.09 | |
11 | Челночный бег 3x10 м. Игра «Шишки — желуди — орехи». | 1 | 29.09 | |
12 | Бег с изменением частоты шагов. Игра «Пустое место». | 1 | 28.09 | |
13 | Передвижения без мяча в стойке баскетболиста. | 1 | 29.09 | |
14 | Передвижения без мяча в стойке баскетболиста. | 1 | 03.10 | |
15 | Бег спиной вперёд. | 1 | 05.10 | |
16 | Бег спиной вперёд. Игра «Шишки — желуди — орехи». | 1 | 06.10 | |
17 | Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 100. | 1 | 10.10 | |
18 | Прыжки по разметкам. | 1 | 12.10 | |
19 | Прыжки по разметкам. Игра «Космонавты». | 1 | 13.10 | |
20 | Прыжки через препятствия. | 1 | 17.10 | |
21 | Прыжки через препятствия. Игра «Мышеловка». | 1 | 19.10 | |
22 | Передвижение с остановкой в шаге. | 1 | 20.10 | |
23 | Передвижение с остановкой прыжком. | 1 | 24.10 | |
24 | Передвижение с остановкой в шаге и прыжком. | 1 | 26.10 | |
25 | Ведение мяча на месте. Игра « Бросок мяча в колонне». | 1 | 27.10 | |
26 | Ведение мяча на месте. Игра « Бросок мяча в колонне». | 1 | ||
27 | Ведение мяча по прямой. Игра «Мяч среднему». | 1 | ||
28 | Ведение мяча по прямой. Игра «Мяч среднему». | 1 | ||
29 | Ведение мяча по дуге. Игра «Мяч соседу». | 1 | ||
30 | Ведение мяча по дуге. Игра «Мяч соседу». | 1 | ||
31 | Ведение мяча с остановкой по сигналу. | 1 | ||
32 | Метание малого мяча на дальность из-за головы. | 1 | ||
33 | Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра «Вызов номеров». | 1 | ||
34 | Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра «Вызов номеров». | 1 | ||
35 | Остановка катящего мяча. Игра «Гонка мячей». | 1 | ||
36 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. | 1 | ||
37 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по дуге. | 1 | ||
38 | Ведение мяча с остановкой по сигналу. Игра « Слалом с мячом». | 1 | ||
39 | Ведение мяча между стойками. Игра « Метко в цель». | 1 | ||
40 | Ведение мяча с обводкой стоек. Игра «Бросок ногой». | 1 | ||
41 | Ведение мяча с остановкой мяча частью стопы. Игра «Гонка мячей». | 1 | ||
42 | Ведение мяча ногой. Игра «Футбольный бильярд». | 1 | ||
43 | Прыжки в высоту с прямого разбега. | 1 | ||
44 | Прыжки в высоту с прямого разбега. Игра «Заяц без дома». | 1 | ||
45 | Прыжки со скакалкой. | 1 | ||
46 | Прыжки со скакалкой. Игра «Невод». | 1 | ||
47 | Физические упражнения, их отличие от естественных движений. ТБ при ходьбе на лыжах. | 1 | ||
48 | Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | ||
49 | Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | ||
50 | Спуски в основной стойке. | 1 | ||
51 | Спуски в основной стойке. | 1 | ||
52 | Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом». | 1 | ||
53 | Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом». | 1 | ||
54 | Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом». | 1 | ||
55 | Подъем «лесенкой». | 1 | ||
56 | Подъем «лесенкой». | 1 | ||
57 | Подъем «лесенкой». Игра «Кто быстрее взойдет на горку». | 1 | ||
58 | Подъем «лесенкой». Игра «Кто быстрее взойдет на горку». | 1 | ||
59 | Торможение «плугом». | 1 | ||
60 | Торможение «плугом». Игра «Кто дальше скатится с горки». | 1 | ||
61 | Торможение «плугом». Игра «Кто дальше скатится с горки». | 1 | ||
62 | Ходьба на лыжах. Игра «Проехать через ворота». | 1 | ||
63 | Ходьба на лыжах. Игра «Проехать через ворота». | 1 | ||
64 | Ходьба на лыжах. Игра «Слалом на санках». | 1 | ||
65 | Ходьба на лыжах. Игра «Подними предмет». | 1 | ||
66 | Прямая нижняя передача мяча. | 1 | ||
67 | Прямая нижняя передача мяча. Игра «Неудобный бросок». | 1 | ||
68 | Боковая передача мяча. | 1 | ||
69 | Боковая передача мяча. Игра «Неудобный бросок». | 1 | ||
70 | Подбрасывание мяча на заданную высоту. | 1 | ||
71 | Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра «Волна». | 1 | ||
72 | Подбрасывание мяча на расстояние от туловища. | 1 | ||
73 | Подбрасывание мяча на расстояние от туловища. Игра «Волна». | 1 | ||
74 | Подвижные игры и занятие физическими упражнениями во время прогулок. Игры на воздухе. | 1 | ||
75 | Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение. | 1 | ||
76 | Перестроение по двое в шеренге. Игра «Что изменилось». | 1 | ||
77 | Перестроение по двое в колонне. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | ||
78 | Передвижение в колонне с разной дистанцией. Игра «Волна». | 1 | ||
79 | Передвижение в колонне с разным темпом. Игра «Посадка картофеля». | 1 | ||
80 | Передвижение в колонне по «диагонали». Игра «Прокати быстрее мяч». | 1 | ||
81 | Передвижение в колонне «противоходом». Игра «Отгадай, чей голос». | 1 | ||
82 | Передвижение в колонне. Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ||
83 | Передвижение в колонне. Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ||
84 | Эстафеты с обручами. | 1 | ||
85 | Закаливание организма (обтирание). Игры на воздухе. | 1 | ||
86 | Акробатические упражнения из положения лежа на спине.Игра «Волна». | 1 | ||
87 | Стойка на лопатках (выпрямив ноги). Игра «Что изменилось». | 1 | ||
88 | Стойка на лопатках (согнув ноги). Игра «Посадка картофеля». | 1 | ||
89 | Кувырок вперед в группировке. Игра «Прокати быстрее мяч». | 1 | ||
90 | Кувырок вперёд из стойки на лопатках. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | ||
91 | Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках. | 1 | ||
92 | Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках. | 1 | ||
93 | Упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади. | 1 | ||
94 | Упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади. | 1 | ||
95 | Упражнения на низкой перекладине — зависом одной. | 1 | ||
96 | Упражнения на низкой перекладине —двумя ногами. | 1 | ||
97 | Основные физические качества: сил, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Сдача нормативов. | 1 | ||
98 | Измерение длины и массы тела. Сдача нормативов. | 1 | ||
99 | Танцевальные упражнения. | 1 | ||
100 | Танцевальные упражнения. | 1 | ||
101 | Танцевальные упражнения. | 1 | ||
102 | Танцевальные упражнения. | 1 | ||
Всего по курсу: | 102 |
Список литературы
для учителя:
1. «Физическая культура», Программы общеобразовательных учреждений, Начальная школа, 1-4классы, автор Матвеев А.П., М., Просвещение, 2009.
2. Матвеев А.П., Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.
для обучающихся:
1. Матвеев А.П., Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...