Бегом к здоровью!
статья по физкультуре по теме

Коротченко Алена Викторовна

Статья про оздоровительный бег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл begom_k_zdorovyu.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бегом к здоровью!

Одним из важных средств физкультуры является оздоровительный бег.

При методически правильном его использовании у детей школьного возраста постепенно развиваются благоприятные изменения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах, несколько увеличиваются масса и размер сердца за счет умеренного расширения его полостей и некоторого утолщения сердечной мышцы. За счет утолщения мышечных волокон (гипертрофии) сила сокращений сердечной мышцы увеличивается, в периферическое сосудистое русло поступает большая порция крови, поэтому в состоянии мышечного покоя оно сокращается реже, а время между сокращениями удлиняется. Сердце у систематически занимающихся бегом школьников работает тем самым экономичней, что можно установить по улучшающейся у них реакции на нагрузки уже после определенного этапа занятий. Во время бега кровь, протекая быстрее и в большом объеме через легкие,  лучше насыщается кислородом из вдыхаемого воздуха, объем которого увеличивается ( по сравнению с покоем). При этом кислород, захваченный красными кровенными тельцами, разносится целенаправленно: работающие мышцы получают большую долю, а ненагруженные-меньшую долю. Такое рациональное распределение обеспечивается регулирующими механизмами нервной системы, которые развиваются благодаря систематическим занятиям бегом.

Бег лучше других средств развивает такое важное качество, как выносливость, играющее на протяжении всей жизни важнейшую роль в поддержании здоровья, нормальной деятельности таких важных физиологических систем, как сердечно-сосудистая и дыхательная.

В течение первых двух месяцев тренировочными средствами должен быть легкий бег ,чередующийся с ходьбой и играми-футбол и регби по упрощенным правилам. В начале систематических занятий дистанция 300 метров преодолевается детьми с трудом. Однако путем постепенного наращивания продолжительности медленного бега и по мере приспособления организма к нагрузкам  дети смогут свободно пробегать 2-3 км при совершенно благоприятной реакции пульса, артериального давления и других показателей состояния организма.После трехмесячного периода занятий длительность каждой тренировки возростает от 45 до 2 часов. Дети перестают болеть, пропускать по болезни занятия в школе. Появляется эффект закаливания в связи круглогодичными занятиями на открытом воздухе.

Следует учитывать также начало полового созревания (девочки 10-12 лет, мальчики 12-14 лет)  могут быть существенные различия в темпе биологического созревания, что сказывается на физическом, двигательном и функциональном развитии. Поэтому перед тем, как начать занятия оздоровительным бегом, необходимо проконсультироваться с врачом и получить у него данные о состоянии здоровья и оценку биологического возраста.

При проведении занятий следует учитывать эти данные: несколько снижать нагрузку детям с замедленным темпом полового развития.

Использование бега как основного средства развития выносливости не исключает, а, напротив, предусматривает включение в систему занятий упражнений на быстроту, развитие мышечной силы, ловкости, гибкости.

Систему внешкольных занятий оздоровительным бегом целесообразно строить по отдельным этапам годового периода, чтобы каждый последующий период предусматривал наращивание нагрузок в полном соответствии с данными врачебного контроля и самоконтроля, которому следует обучать детей по крайней мере со среднего школьного возраста.

 

1-12-я

недели

13-24-я

недели

25-36-я

недели

37-48-я

недели

Предельная ЧСС уд/мин.

Младшие (7-10 лет)

Ускоренная ходьба, м

Время пробегания 100 м, с

300

77-76

340

72-71

410

67-66

440-540

66

140+5

Бег,м

Время пробегания 100 м,с

220

48-47

300

44-43

350

40-41

410-580

41

180+5

ОРУ мин.

15

15

15

15

-

Игры, мин.

30

25

20

20

120-160

Средние(11-14 лет)

Ускоренная ходьба, м

Время пр-я 100 м,с

510

77-76

600

72-71

600

67-66

600-900

66

130+5

Бег,м

Время пробегания 100 м,с

480

44

690

42

810

40

1350

40

170+5

ОРУ мин.

15

15

15

15

-

Игры, мин.

30

25

25

20

130-170

Старшие(15-17 лет)

Ускоренная ходьба, м

Время пр-я 100 м,с

470

77-76

550

72-71

600

67

900

66

120+5

Бег,м

Время пробегания 100 м,с

540

44

780

42

810

40

1500

40

160+5

ОРУ мин.

15

15

15

15

-

Игры, мин.

30

30-25

25

20

120-160

Литература.

В.К.Велитченко «Физкультура для ослабленных детей» Москва 1989год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...

Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.

Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...

Влияние занятий бегом на здоровье.

В Древней Элладе говорили: « Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».Бег является наиболее...

Тема урока: Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Подвижная игра «К своим флажкам».

Задачи урока:1. Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.2. Закрепление навыков ходьбы и бега с изменением дл...