Проект-исследование "Движение - жизнь"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (2 класс) по теме
Представлен проект на тему "Движение-жизнь". При работе над проектом использованы современные технические средства: шагомер, компьютер и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie-zhizn.rar | 577.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Движение – жизнь»
Тема проекта: «Движение – жизнь»
Гипотеза: Ученик 2 класса для сохранения физического тонуса должен пройти (пробежать, проскакать) в течение дня не менее 5 км
Цель проекта: Соответствует ли моя двигательная активность норме движения младшего школьника
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о необходимости двигательной активности для растущего организма; выяснить, из чего складывается двигательная активность; определить значение двигательной активности для младшего школьника.
- Развивающая: развивать навыки исследовательской работы.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Введение
«Я верю, что будущее за медициной предупредительной…»
Н.И. Пирогов
С давних времён известно, что движение является необходимой потребностью человека. Особенно важна двигательная активность для растущего организма. По данным врачей-гигиенистов ученик младших классов, для сохранения физического тонуса, должен в течение дня пройти, пробежать, проскакать не менее 5 км (взрослые не менее 3 км).
Подготовительный этап
На этом этапе поставлена цель, сформулированы задачи проекта. Составлены анкеты для учащихся классов.
Исследовательская часть
- Проведено анкетирование учащихся классов, чтобы выяснить, из чего складывается их двигательная активность. Провели измерения, сколько километров проходят взрослые и дети с 8.00 до 14.00 часов дня.
Вопросы анкеты:
№ п/п | Двигательная активность | Ответы | |
Да | Нет | ||
Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? | |||
Вы добираетесь до школы пешком? | |||
Вы добираетесь до школы на транспорте? | |||
На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры? | |||
На перемене вы предпочитаете играть сидя за партой? | |||
Посещаете ли Вы спортивные секции? | |||
Совершаете ли Вы ежедневные прогулки? | |||
Занимаетесь ли Вы на тренажёре? | |||
Любите ли Вы уроки физкультуры? |
***Инструкция к анкете: Поставь любой символ в окошке напротив вопроса под ответом, с которым ты согласен.
В анкетировании участвовало 26 человек. Полученные результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Результаты двигательной активности
Двигательная активность | Количество человек | |
Да | Нет | |
Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? | 24 | 2 |
Вы добираетесь до школы пешком? | 16 | 10 |
Вы добираетесь до школы на транспорте? | 10 | 16 |
На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры? | 24 | 2 |
На перемене вы предпочитаете играть сидя за партой? | 2 | 24 |
Посещаете ли Вы спортивные секции? | 10 | 16 |
Совершаете ли Вы ежедневные прогулки? | 26 | 26 |
Занимаетесь ли Вы на тренажёре? | 7 | 19 |
Любите ли Вы уроки физкультуры? | 25 | 1 |
В результате анкетирования мы выяснили, что двигательная активность складывается из ежедневной утренней гимнастики, пешей ходьбы, подвижных перемен, ежедневных прогулок, занятий на тренажёре и в спортивных секциях.
В нашем классе двигательная активность только у двоих детей не соответствует норме.
- Измерения: выяснить, какое расстояние мы проходим с 8.00 -14.00 часов дня.
а) Узнаем длину шага
Для этого измерим длину шагов вместе, а затем вычислим длину одного. Чтобы провести данное измерение, нужно вытянуть верёвку, длиной 20 метров на ровном месте. Далее пройдём по полученной прямой линии обычным шагом. В местах, где нога касается верёвочки, привяжем яркие ленточки для наглядности. Теперь легко сосчитать число сделанных шагов. У нас получилось 35 шагов ровно. Если на отмеренной линии не уложится целое число шагов, то если остаток больше полушага - считаем его за целый шаг, если меньше – не считаем.
Теперь разделим общую длину 20 м. на число шагов – на 35. Переведем 20 метров в сантиметры. Это 2000 см. Делим на 35. Получается 57 см. Итак, средняя длина моего шага – 57 см (0,57 м).
При измерениях длины шага у других детей получился приблизительно тот же результат.
У взрослых получился шаг, равный примерно 75 см (0, 75 м) .
Также, длина среднего шага взрослого человека равна половине расстояния от пола до глаз.
б) Сосчитаем с помощью шагомеров, сколько шагов проходят участвующие в исследовании люди (таблица 2).
Чтобы узнать, сколько км проходят люди, нужно кол-во шагов взять из показаний шагомера и умножить на средний шаг человека, на котором проводилось измерение.
Таблица 2.
Количество шагов (км), которые проходят люди с 8.00 – 14.00 дня
№ п/п | ФИ | должность | Кол-во шагов | Всего км. |
Маттус Эдуард | Ученик 2 класса | 10526 | 6 км | |
Маттус Оксана | домохозяйка | 5333 | 4 км | |
Курзин Егор | Ученик 2 класса | 11404 | 6,5 км | |
Фёдорова Валера | Ученица 2 класса | 9649 | 5,5 км | |
Зякин Лёша | Ученик 2 класса | 11754 | 6,7 км | |
Васильева Оксана | Ученица 3 класса | 9649 | 5,5 км | |
Иванова Наталья | Технический работник | 4000 | 3 км | |
Кузеванова Лариса | Учитель немецкого языка | 6667 | 5км | |
Бондаренко В.Р. | Директор школы | 1334 | 1 км | |
Аюпова Р.Х. | Учитель истории | 2667 | 2,5 км | |
Ильина О.Ф. | соцпедагог | 8667 | 6,5 км |
Обобщение материала
Все, кто принимал участие в исследовании, были ознакомлены с результатами. Результаты всех порадовали.
Полученные результаты и выводы свидетельствуют о том, что все имеют достаточную двигательную активность.
Выводы
В ходе работы над моим проектом я узнал главное:
- Движение является необходимой потребностью организма человека;
- В течение дня младший школьник должен пройти не менее 5 км;
В ходе проекта я научился:
- Измерять длину шага;
- Пользоваться шагомером, рулеткой и калькулятором;
- Вычислять кол-во км, пройденных за определенное время.
Яркие ленточки на веревке мы развязали и забрали себе. Привязали их к портфелю – они нам напоминают, что нужно больше ходить, больше бегать и скакать, а не просиживать около телевизоров и компьютеров всё свободное время. Одним словом – движение – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...