Внедрение профилактических упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе обучения.
статья на тему

Здоровье детей во время  занятий в школе находится в заботливых руках учителя. Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minisayt_25.11.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.

  Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!»

Учитель начальных классов

Зорина  Мария  Кирсантьевна.

Г. Москва.

2014 год.

«Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.

  Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!»

Внедрение профилактических  упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе обучения.

Сама жизнь – это великое, ни с чем не сравнимое счастье, о возможной  потере которого люди думают с ужасом. Здоровье и жизнь имеют такую огромную, непреходящую ценность! И человек должен беречь ее. Чтобы не допустить преждевременной старости, избежать износа организма, одряхлевшей души и тела в расцвете лет, надо заботиться о здоровье в молодые годы. Ведь не зря же в народе существует правило: хочешь сохранить здоровье – береги его с молодых лет. Уже в раннем детстве надо думать о здоровье, о будущем, не подвергать организм преждевременному старению. Для человека жизнь полна радости.

Что же ослабляет организм, подрывает его силы и способствует возникновению болезней? Прежде всего, лень, нежелание сделать лишнее движение, стремление побольше поспать, полежать. Неподвижный или малоподвижный образ жизни резко ослабляет организм. Его мышцы и функционирующие ткани заменяются жиром или соединительной тканью, а последние как инертные ткани – не способны к сопротивлению. Если человек много трудиться, он весь находится в состоянии напряжения: его мозг, нервная система мобилизованы, возрастают силы сопротивления. Расслабился, обленился  человек, и все защитные функции организма также ослабли. В такое время те или иные неблагоприятные факторы быстро вызовут болезнь. И надо помнить, что всякое богатство редко приходит само по себе. За него надо бороться, его надо добывать, заботиться о его сохранении. Нужно помнить мудрую педагогическую истину: чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях. Из двух начинающих школьников один прекрасно усваивает материал, запоминает звуки, буквы, правильно читает, внимателен и активен, доброжелателен в общении, а другой не может продвинуться в учебе, непослушен и капризен. Без знания причин нельзя обучать и воспитывать: слабое здоровье ребенка, неразвитые внимание и память, неумение общаться со сверстниками, выполнять указание учителя и т.д.

Даже, если ребенок хорошо развит психически и интеллектуально, но при этом он подвержен простудным заболеваниям, имеет серьезные хронические заболевания, учиться в школе ему будет трудно. Начальный этап обучения, какие бы для этого не создавались благоприятные условия, сопровождаются стрессом для ребенка. При этом здоровье, если оно слабое, может ухудшиться. Поэтому – самое главное – это ЗДОРОВЬЕ. Задачи сохранения здоровья и укрепления физического развития учащихся серьезны и требуют особого внимания.

 ВЫВОД: в результате целенаправленных лечебно – оздоровительных мероприятий необходимо увеличить долю здоровых детей к возрасту 10 – 11 лет.

«Применение приемов активизации на уроках  для  сбережения здоровья младших школьников»

         Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения.

 Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, нахождение в транспорте –  организм человека в процессе эволюции не приспособился к такой низкой физической активности. Растущему организму необходимо адекватные физические нагрузки. И только единичными уроками физкультуры и краткими прогулками после уроков этот объем нагрузки не восполняется. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводит к их переутомлению.

Поэтому на своих уроках  я стараюсь сберегать здоровье детей, внедряя профилактические упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата.

Часто меняю виды работ, дети на уроке чувствуют себя уютно и комфортно.

Все эти проблемы стараюсь решить при помощи игр и игровых ситуаций на уроках. Для этого использую различные виды игр.

Дидактическая игра является важным средством воспитания и развития способностей у детей. Игры закрепляют и углубляют знания детей. Они разнообразят виды деятельности на уроке, воспитывают интерес к математике, развивают внимание,  память и мышление. Являются хорошей разрядкой для нервной системы.

В игре «Цепочка» дети воспроизводят образование  чисел второго десятка на основе использования наглядного материала.

Повторению приема образования чисел  в пределах  20 содействует игра «Чудесный квадрат». В ней ученики повторяют прием образования каждого следующего числа путем прибавления единицы к предыдущему числу.

Для воспроизведения принципа образования каждого числа путем прибавления и вычитания единицы можно использовать игру «Составим поезд»

После повторения нумерации чисел в пределах 20 использую игры на проговаривание вычислительных приемов.
С целью  формирования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10 можно использовать «Игру в путешествие».

 Для углубления знаний учащихся о форме предметов использую игру «Танграм». Она позволяет снять мышечную усталость

 Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.

  Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!

Предлагаю конспект урока русского языка – 4 класс.

Тема  «Окончания имен существительных  единственного числа».    

  1.Орг. класса.

  2. П.д.з.

3.сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с красотой нашего языка в жизни, природе, быту.

 

4.Эмоциональный настрой.

5. Разминка. Игра – упражнение

6.Чистописание

7 работа по карточкам:

 8. Работа у доски

9. Сообщение темы:

10. Найти существительные ед. числа, хлопни в ладоши.

11 Словарная работа.

12 Лексическое значение (берег

13. Отгадаем загадку:

14. Склонение имён существительных

15. Работа по учебнику:

16.Комментированное письмо.

17. Работа с веерочками:

 

18. Опрос.

19.. Составление предложений по картине.

 

20..Ф – кА.

21. Игра «Когда это бывает?»

22. Игра «Снеговик».

23.Какая у нас зима?

24.Игра «Поможем птицам».

25. Игра «Голуби, синицы.

26. Назвать приметы весны.

27.Подснежник – по составу.

Итог.

1.К нам на урок пришли гости. Посмотрели. Поздоровались. Садитесь.

2.  Вы должны были объяснить фразеологизмы и крылатые выражения:

«шиворот на выворот»  - Левина Света;

«Заруби себе на носу» - Алика

«волка ноги кормят» - Локтев Вова.  

3.

 

 4.      Тетрадь правильно кладу.

        Ручку правильно держу.

        За посадкою слежу,

      С чистотою я дружу,

      Я на « отлично» напишу (Хлопок).

 5. Разминка. Игра – упражнение:

 -пальчики  «здороваются».

6.Чистописание:

  -стр. - здр – взг – ( выход к доске – цепочка)

7 работа по карточкам:

По небу плыли легкие облака.

Девочка увидела на небе облака.

(выделить грамматическую основу, разобрать по членам предложения,  частям речи)

8. Работа у доски (Левина Света)

 Мы идем по осеннему лесу, ветер качает ветки осин. (По составу предложение)

9. Сообщение темы:

-Сегодня на уроке будем путешествовать по временам года.

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…»

Тема «Окончания имен существительных  единственного числа»    (СЛАЙД)

10. Найти существительные ед. числа, хлопни в ладоши.

СЛАЙД.

Золотые, тихие рощи и сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Листик желтый падает на сонный берег реки

 Птицы собираются в стаи, косяки.

11 Словарная работа.

Ребус (СЛАЙД) берет

12 Лексическое значение (берег – край земли у водяной поверхности)

13. Отгадаем загадку:

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берег)

14. Просклонять слово берег (устно)

И.п. (что?) берег

Р.п. (чего?) берега

Д.п. (чему?) берегу

В.п. (что?) берег

Т.п. (чем?) берегом

П.п. (о чем?) о береге

СЛАЙД (проверка)

15. Работа по учебнику:

16. Комментированное письмо  №73 стр.105.(устно)

Вывод: в одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой  основой ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

17. Работа с веерочками:

 Послушайте стихотворение «Игра во всех падежах» и с помощью веерочков покажите, В каких падежах стоит словосочетание  «зеленый лист».

 Как-то  раз с большого клена оторвался лист зеленый (И.п.)

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

Закружилась голова у зеленого листа (Р.п.)

Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу (Д.п.)

Лапой хвать зеленый  лист (В.п.) Дескать, поиграем!

 « Не хочу!»  - парашютист головой качает.

 Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.) над землей взметнулся снова,

 Но шалун – листок упал

Я пишу в саду под кленом стих о том листе зеленом (П.п.).

   И у нас сегодня листья закружились (на доске листья)

(Дети выходят к доске, срывают лист, отвечают на вопросы: на листьях вопросы – задания)

 Спросить несколько человек: вопрос – ответ.

 18.. Опрос  (на листьях написаны вопросы)

-что такое имя существительное?

-что такое имя прилагательное?

-назови 6 падежей имен существительных

-как пишутся предлоги со словами?

-назови главные члены предложения.

-подлежащее и сказуемое – это…(грамматическая основа предложения)

-два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются…..(однородными подлежащими).

-два или несколько сказуемых  при одном подлежащем называются ….(однородными сказуемыми)

19. Составление предложений по картине.

СЛАЙД – перед вами картина осени.

Составить сложное предложение об осени, лучшее запишем (обратить внимание на оценку детей).

20..Ф – кА.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Мы шагаем, Мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

 И назад в дупло кладем.

21. Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…»

Игра «Когда это бывает?»

Голубые. Синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи. (Весна)

  Лес и поле в зелени. Синяя река

Белые пушистые в небе облака (лето)

Золотые. Тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды (Осень)

Лес и поле белые, белые луга

У осин заснеженных ветки как рога (Зима)

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Идет волшебница - зима

21. Игра «Снеговик»

--«Ох, и много снегу в этом году выпало!»

Давайте проведем игру «Не провались в сугроб!»

Ноги поднимаем. Имитируем движениями игру в снежки

СЛАЙД

На доске задания  аппликации с сугробами:

Мел               крот           плащ

Море              кран           солнце

Муха              мышь            зима      (определить склонение существительных, распределить слова в три столбика) Из сугробов лепим снеговика, а дети  за партами имитируют движения руками  круговые (разминка) У доски  три человека.

Кто быстрее слепит снеговика?

Творческое задание: снеговик не простой, а с выводом!

-К первому склонению относятся  (Работа по таблице)

 23.Какая у нас зима?

(Холодная, снежная, вьюжная, белоснежная)

Наша зима действительно разная.

Она и студеная и  с оттепелью, и с метелями, и с капелью.

Запишем предложение.

Пришла зима морозная, снежная, студеная. (По частям речи)

Наша зима у художников и поэтов красавица, нарядная, порой тихая, словно сон. Вот она как  появляется  в произведениях А.С. Пушкина.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-прочитать выразительно;

-выделить орфограммы;

-рассказать;

-записать по памяти.

( по памяти)

24.Игра «Поможем птицам»

 Ребята, а что это за стук  был в окно?

Вы тоже слышали?

СЛАЙД

Письмо на столе

Читаем:

«Дорогие наши  друзья!

Нам срочно нужна ваша помощь.

Мы живем рядом со школой, нам холодно и голодно!»

Кто это! (Воробьи. Синицы. Голуби)

Как мы можем помочь птицам?

Как вы помогаете птицам?

25. Игра «Голуби, синицы»

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают в ладоши)

Что неправильно?

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты. Вороны, галки, макароны  (дети хлопают в ладоши)

Что неправильно?

Прилетели птицы, голуби,  куницы (дети хлопают в ладоши)

Что неправильно?

Прилетели птицы, голуби, синицы. Чибисы, чижи, комары, кукушки (дети хлопают в ладоши)

Что неправильно?

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, галки и стрижи. Аисты. Кукушки. Лебеди. Скворцы. Все вы молодцы

26. Назвать приметы весны.

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…»

Но вот пришла весна и стала думать, какую бы ей картину нарисовать?

Дети рисуют картину словесную.

СЛАЙД

Под диктовку:

Зеленая краска  чуть тронула  лес, и сразу он повеселел. Поляны запестрели от первых цветов. А сколько появилось в лесу и на полях ……как вы думаете. Чего (Пауза, подснежников, цветов  СЛАЙД)

27.Подснежник – по составу.

Весна идет с  капелями,

Ручьи журчат.

«Встречайте, прилетели мы!», - скворцы кричат. ( СЛАЙД)

Чем интересно это предложение? (прямая речь перед  словами  автора, поэтому после прямой речи ставим тире и запятую).

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…»

Все от солнца расцвело. Это лето к нам пришло!

По росистой травушке, по траве, по зеленой шелковой мураве.

 Выписать существительные 3 склонения,  единственного числа (солнце, лето).

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…»

Давайте, ребята, посмотрим: «какое же время года самое лучшее?» (ответы детей)

   

 Ваня

(СЛАЙД)

Когда по родимому  краю иду

И песнею сердце полно.

Березок листва и песни слова

Сливаются в чувство одно.

Такие просторы полей и лесов.

И небо такой высоты!

И рек синева, и лугов трава,

И все это, Родина, ты!

(Я)

  (на доске картинки о Родине или СЛАЙД)

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова!

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом.

Звонкой мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош,

Дом,  в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог,

Родиной зовется (СЛАЙД МОСКВА, природа нашего края)

Посмотри, как он хорош,

Дом,  в котором ты живешь!

Ребята, а какая проблема стоит перед человечеством?

(Защита нашей природы.  С каждым днем все больше вырубается лесов, загрязняются  водоемы, воздух. Страдают многие растения, животные. Если раньше они в природе встречались часто, то сейчас некоторые виды исчезли совсем)

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется -  природа,

Давайте же ее беречь!

(ЛЕВИНА СВЕТА)

Берегите ЗЕМЛЮ. Берегите

Жаворонка в  голубом зените,

Бабочку на ветках повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях  играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба,  парящего над полем.

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

А как  вы оберегаете нашу землю?

Итог:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется -  природа,

Давайте же ее беречь!

Резерв.

      ---Игра «Поймай слово».

 Я диктую существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. Девочки записывают существительные женского рода, а мальчики – мужского.

Плащ, стриж, ночь, тишь, лещ, помощь, грач, дочь, гараж, чиж, мышь.

Существительные, какого склонения записали мальчики?

А девочки?

Обоснуйте ответ

-что такое имя существительное?

-что такое имя прилагательное?

-назови 6 падежей имен существительных

-как пишутся предлоги со словами?

-назови главные члены предложения.

-подлежащее и сказуемое – это…(грамматическая основа предложения)

-два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются…..(однородными подлежащими).

-два или несколько сказуемых  при одном подлежащем называются ….(однородными сказуемыми

СЛАЙД)

« Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок:

Все зернисто, крупно, как сам жемчуг.

                   Н.В.Гоголь.

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…»

Тема «Окончания имен существительных  единственного числа»    (СЛАЙД)

СЛАЙД.

Золотые, тихие рощи и сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Листик желтый падает на сонный берег реки

 Птицы собираются в стаи, косяки

Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.

  Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс уч-ся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (из опыта работы)»

Теоретические основы инклюзивного образования, пути его развития в конкретно взятом образовательном учреждении....

Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»

Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...

Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»

Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.    В струк...

Рабочая программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2 внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 «А» класса

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт...

Интегрированное занятие по физической культуре «Осанка и здоровье человека»(укрепление опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихся) 4 класс

Цель:  Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихсяЗадачи: 1.  Формировать представления о правильной осанке человека;2.  Совершенствовать нав...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для 1 (подготовительного) класса

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Мамон...