Внедрение профилактических упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе обучения.
статья на тему
Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя. Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minisayt_25.11.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.
Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!»
Учитель начальных классов
Зорина Мария Кирсантьевна.
Г. Москва.
2014 год.
«Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.
Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!»
Внедрение профилактических упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе обучения.
Сама жизнь – это великое, ни с чем не сравнимое счастье, о возможной потере которого люди думают с ужасом. Здоровье и жизнь имеют такую огромную, непреходящую ценность! И человек должен беречь ее. Чтобы не допустить преждевременной старости, избежать износа организма, одряхлевшей души и тела в расцвете лет, надо заботиться о здоровье в молодые годы. Ведь не зря же в народе существует правило: хочешь сохранить здоровье – береги его с молодых лет. Уже в раннем детстве надо думать о здоровье, о будущем, не подвергать организм преждевременному старению. Для человека жизнь полна радости.
Что же ослабляет организм, подрывает его силы и способствует возникновению болезней? Прежде всего, лень, нежелание сделать лишнее движение, стремление побольше поспать, полежать. Неподвижный или малоподвижный образ жизни резко ослабляет организм. Его мышцы и функционирующие ткани заменяются жиром или соединительной тканью, а последние как инертные ткани – не способны к сопротивлению. Если человек много трудиться, он весь находится в состоянии напряжения: его мозг, нервная система мобилизованы, возрастают силы сопротивления. Расслабился, обленился человек, и все защитные функции организма также ослабли. В такое время те или иные неблагоприятные факторы быстро вызовут болезнь. И надо помнить, что всякое богатство редко приходит само по себе. За него надо бороться, его надо добывать, заботиться о его сохранении. Нужно помнить мудрую педагогическую истину: чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях. Из двух начинающих школьников один прекрасно усваивает материал, запоминает звуки, буквы, правильно читает, внимателен и активен, доброжелателен в общении, а другой не может продвинуться в учебе, непослушен и капризен. Без знания причин нельзя обучать и воспитывать: слабое здоровье ребенка, неразвитые внимание и память, неумение общаться со сверстниками, выполнять указание учителя и т.д.
Даже, если ребенок хорошо развит психически и интеллектуально, но при этом он подвержен простудным заболеваниям, имеет серьезные хронические заболевания, учиться в школе ему будет трудно. Начальный этап обучения, какие бы для этого не создавались благоприятные условия, сопровождаются стрессом для ребенка. При этом здоровье, если оно слабое, может ухудшиться. Поэтому – самое главное – это ЗДОРОВЬЕ. Задачи сохранения здоровья и укрепления физического развития учащихся серьезны и требуют особого внимания.
ВЫВОД: в результате целенаправленных лечебно – оздоровительных мероприятий необходимо увеличить долю здоровых детей к возрасту 10 – 11 лет.
«Применение приемов активизации на уроках для сбережения здоровья младших школьников»
Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения.
Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, нахождение в транспорте – организм человека в процессе эволюции не приспособился к такой низкой физической активности. Растущему организму необходимо адекватные физические нагрузки. И только единичными уроками физкультуры и краткими прогулками после уроков этот объем нагрузки не восполняется. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводит к их переутомлению.
Поэтому на своих уроках я стараюсь сберегать здоровье детей, внедряя профилактические упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата.
Часто меняю виды работ, дети на уроке чувствуют себя уютно и комфортно.
Все эти проблемы стараюсь решить при помощи игр и игровых ситуаций на уроках. Для этого использую различные виды игр.
Дидактическая игра является важным средством воспитания и развития способностей у детей. Игры закрепляют и углубляют знания детей. Они разнообразят виды деятельности на уроке, воспитывают интерес к математике, развивают внимание, память и мышление. Являются хорошей разрядкой для нервной системы.
В игре «Цепочка» дети воспроизводят образование чисел второго десятка на основе использования наглядного материала.
Повторению приема образования чисел в пределах 20 содействует игра «Чудесный квадрат». В ней ученики повторяют прием образования каждого следующего числа путем прибавления единицы к предыдущему числу.
Для воспроизведения принципа образования каждого числа путем прибавления и вычитания единицы можно использовать игру «Составим поезд»
После повторения нумерации чисел в пределах 20 использую игры на проговаривание вычислительных приемов.
С целью формирования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10 можно использовать «Игру в путешествие».
Для углубления знаний учащихся о форме предметов использую игру «Танграм». Она позволяет снять мышечную усталость
Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.
Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!
Предлагаю конспект урока русского языка – 4 класс.
Тема «Окончания имен существительных единственного числа».
1.Орг. класса. 2. П.д.з. 3.сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с красотой нашего языка в жизни, природе, быту.
4.Эмоциональный настрой. 5. Разминка. Игра – упражнение 6.Чистописание 7 работа по карточкам: 8. Работа у доски 9. Сообщение темы: 10. Найти существительные ед. числа, хлопни в ладоши. 11 Словарная работа. 12 Лексическое значение (берег 13. Отгадаем загадку: 14. Склонение имён существительных 15. Работа по учебнику: 16.Комментированное письмо. 17. Работа с веерочками:
18. Опрос. 19.. Составление предложений по картине.
20..Ф – кА. 21. Игра «Когда это бывает?» 22. Игра «Снеговик». 23.Какая у нас зима? 24.Игра «Поможем птицам». 25. Игра «Голуби, синицы. 26. Назвать приметы весны. 27.Подснежник – по составу. Итог. | 1.К нам на урок пришли гости. Посмотрели. Поздоровались. Садитесь. 2. Вы должны были объяснить фразеологизмы и крылатые выражения: «шиворот на выворот» - Левина Света; «Заруби себе на носу» - Алика «волка ноги кормят» - Локтев Вова. 3.
4. Тетрадь правильно кладу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу, С чистотою я дружу, Я на « отлично» напишу (Хлопок). 5. Разминка. Игра – упражнение: -пальчики «здороваются». 6.Чистописание: -стр. - здр – взг – ( выход к доске – цепочка) 7 работа по карточкам: По небу плыли легкие облака. Девочка увидела на небе облака. (выделить грамматическую основу, разобрать по членам предложения, частям речи) 8. Работа у доски (Левина Света) Мы идем по осеннему лесу, ветер качает ветки осин. (По составу предложение) 9. Сообщение темы: -Сегодня на уроке будем путешествовать по временам года. Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…» Тема «Окончания имен существительных единственного числа» (СЛАЙД) 10. Найти существительные ед. числа, хлопни в ладоши. СЛАЙД. Золотые, тихие рощи и сады. Нивы урожайные, спелые плоды. Листик желтый падает на сонный берег реки Птицы собираются в стаи, косяки. 11 Словарная работа. Ребус (СЛАЙД) берет 12 Лексическое значение (берег – край земли у водяной поверхности) 13. Отгадаем загадку: Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берег) 14. Просклонять слово берег (устно) И.п. (что?) берег Р.п. (чего?) берега Д.п. (чему?) берегу В.п. (что?) берег Т.п. (чем?) берегом П.п. (о чем?) о береге СЛАЙД (проверка) 15. Работа по учебнику: 16. Комментированное письмо №73 стр.105.(устно) Вывод: в одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся одинаково. 17. Работа с веерочками: Послушайте стихотворение «Игра во всех падежах» и с помощью веерочков покажите, В каких падежах стоит словосочетание «зеленый лист». Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый (И.п.) И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у зеленого листа (Р.п.) Ветер нес его и нес, бросил только на мосту. В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу (Д.п.) Лапой хвать зеленый лист (В.п.) Дескать, поиграем! « Не хочу!» - парашютист головой качает. Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.) над землей взметнулся снова, Но шалун – листок упал Я пишу в саду под кленом стих о том листе зеленом (П.п.). И у нас сегодня листья закружились (на доске листья) (Дети выходят к доске, срывают лист, отвечают на вопросы: на листьях вопросы – задания) Спросить несколько человек: вопрос – ответ. 18.. Опрос (на листьях написаны вопросы) -что такое имя существительное? -что такое имя прилагательное? -назови 6 падежей имен существительных -как пишутся предлоги со словами? -назови главные члены предложения. -подлежащее и сказуемое – это…(грамматическая основа предложения) -два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются…..(однородными подлежащими). -два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются ….(однородными сказуемыми) 19. Составление предложений по картине. СЛАЙД – перед вами картина осени. Составить сложное предложение об осени, лучшее запишем (обратить внимание на оценку детей). 20..Ф – кА. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели Мы шагаем, Мы шагаем, Руки выше поднимаем. Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в дупло кладем. 21. Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…» Игра «Когда это бывает?» Голубые. Синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. (Весна) Лес и поле в зелени. Синяя река Белые пушистые в небе облака (лето) Золотые. Тихие рощи и сады Нивы урожайные, спелые плоды (Осень) Лес и поле белые, белые луга У осин заснеженных ветки как рога (Зима) Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…» Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл, и вот сама Идет волшебница - зима 21. Игра «Снеговик» --«Ох, и много снегу в этом году выпало!» Давайте проведем игру «Не провались в сугроб!» Ноги поднимаем. Имитируем движениями игру в снежки СЛАЙД На доске задания аппликации с сугробами: Мел крот плащ Море кран солнце Муха мышь зима (определить склонение существительных, распределить слова в три столбика) Из сугробов лепим снеговика, а дети за партами имитируют движения руками круговые (разминка) У доски три человека. Кто быстрее слепит снеговика? Творческое задание: снеговик не простой, а с выводом! -К первому склонению относятся (Работа по таблице) 23.Какая у нас зима? (Холодная, снежная, вьюжная, белоснежная) Наша зима действительно разная. Она и студеная и с оттепелью, и с метелями, и с капелью. Запишем предложение. Пришла зима морозная, снежная, студеная. (По частям речи) Наша зима у художников и поэтов красавица, нарядная, порой тихая, словно сон. Вот она как появляется в произведениях А.С. Пушкина. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. -прочитать выразительно; -выделить орфограммы; -рассказать; -записать по памяти. ( по памяти) 24.Игра «Поможем птицам» Ребята, а что это за стук был в окно? Вы тоже слышали? СЛАЙД Письмо на столе Читаем: «Дорогие наши друзья! Нам срочно нужна ваша помощь. Мы живем рядом со школой, нам холодно и голодно!» Кто это! (Воробьи. Синицы. Голуби) Как мы можем помочь птицам? Как вы помогаете птицам? 25. Игра «Голуби, синицы» Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают в ладоши) Что неправильно? Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты. Вороны, галки, макароны (дети хлопают в ладоши) Что неправильно? Прилетели птицы, голуби, куницы (дети хлопают в ладоши) Что неправильно? Прилетели птицы, голуби, синицы. Чибисы, чижи, комары, кукушки (дети хлопают в ладоши) Что неправильно? Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, галки и стрижи. Аисты. Кукушки. Лебеди. Скворцы. Все вы молодцы 26. Назвать приметы весны. Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…» Но вот пришла весна и стала думать, какую бы ей картину нарисовать? Дети рисуют картину словесную. СЛАЙД Под диктовку: Зеленая краска чуть тронула лес, и сразу он повеселел. Поляны запестрели от первых цветов. А сколько появилось в лесу и на полях ……как вы думаете. Чего (Пауза, подснежников, цветов СЛАЙД) 27.Подснежник – по составу. Весна идет с капелями, Ручьи журчат. «Встречайте, прилетели мы!», - скворцы кричат. ( СЛАЙД) Чем интересно это предложение? (прямая речь перед словами автора, поэтому после прямой речи ставим тире и запятую). Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…» Все от солнца расцвело. Это лето к нам пришло! По росистой травушке, по траве, по зеленой шелковой мураве. Выписать существительные 3 склонения, единственного числа (солнце, лето). Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…» Давайте, ребята, посмотрим: «какое же время года самое лучшее?» (ответы детей)
Ваня (СЛАЙД) Когда по родимому краю иду И песнею сердце полно. Березок листва и песни слова Сливаются в чувство одно. Такие просторы полей и лесов. И небо такой высоты! И рек синева, и лугов трава, И все это, Родина, ты! (Я) (на доске картинки о Родине или СЛАЙД) Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом слышать добрые слова! Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом. Звонкой мирной тишиной. Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь! Край, который с детства дорог, Родиной зовется (СЛАЙД МОСКВА, природа нашего края) Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь! Ребята, а какая проблема стоит перед человечеством? (Защита нашей природы. С каждым днем все больше вырубается лесов, загрязняются водоемы, воздух. Страдают многие растения, животные. Если раньше они в природе встречались часто, то сейчас некоторые виды исчезли совсем) Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется - природа, Давайте же ее беречь! (ЛЕВИНА СВЕТА) Берегите ЗЕМЛЮ. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на ветках повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем. Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю, берегите! А как вы оберегаете нашу землю? Итог: Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется - природа, Давайте же ее беречь! Резерв. ---Игра «Поймай слово». Я диктую существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. Девочки записывают существительные женского рода, а мальчики – мужского. Плащ, стриж, ночь, тишь, лещ, помощь, грач, дочь, гараж, чиж, мышь. Существительные, какого склонения записали мальчики? А девочки? Обоснуйте ответ -что такое имя существительное? -что такое имя прилагательное? -назови 6 падежей имен существительных -как пишутся предлоги со словами? -назови главные члены предложения. -подлежащее и сказуемое – это…(грамматическая основа предложения) -два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются…..(однородными подлежащими). -два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются ….(однородными сказуемыми | СЛАЙД) « Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: Все зернисто, крупно, как сам жемчуг. Н.В.Гоголь. Звучит музыка «У природы нет плохой погоды…» Тема «Окончания имен существительных единственного числа» (СЛАЙД) СЛАЙД. Золотые, тихие рощи и сады. Нивы урожайные, спелые плоды. Листик желтый падает на сонный берег реки Птицы собираются в стаи, косяки |
Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя.
Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс уч-ся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (из опыта работы)»
Теоретические основы инклюзивного образования, пути его развития в конкретно взятом образовательном учреждении....
Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»
Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...
Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»
Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. В струк...
Рабочая программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2 внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 «А» класса
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт...
Интегрированное занятие по физической культуре «Осанка и здоровье человека»(укрепление опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихся) 4 класс
Цель: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихсяЗадачи: 1. Формировать представления о правильной осанке человека;2. Совершенствовать нав...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для 1 (подготовительного) класса
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Мамон...