Развёрнутое планирование по физкультуре для 2 класса ( авт Лях В.И.)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме
Календарно- тематическое и развёрнутое планирование по физкультуре для 2 класса ( Лях В.И.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по физкультуре для 2 класса | 74.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии и на основании следующих нормативно- правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)
2. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
3. Учебного плана МОУ - СОШ с. Раскатово на 2012-2013 учебный год.
4. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010 – 400с. – (Стандарты второго поколения),
5. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по физической культуре по программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича ,
Место учебного предмета «Физическая культура » в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 401 ч, из них в 1 классе 99 ч (3ч в неделю, 33 учебные недели), во 2- 4 классе по 102 ч (3ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
II. Общая характеристика учебного предмета
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:
– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
– овладение школой движений;
– развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
– выработку представлений об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
– воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть нацелена на выполнение обязательного минимума образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняет основной раздел программного материала базовой части. С учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня и в связи с наличием материально-технической базы часы вариативной части(16 часов) используются для изучения раздела «Подвижные игры с элементами баскетбола» и «Гимнастика с элементами акробатики».
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Нормы оценивания
Оценивание успеваемости по физической культуре основывается на общих педагогических принципах и положениях, но имеет свою специфику. Она в большей мере должна отвечать индивидуальности ученика. Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитательную роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться необходимо на темп (динамику) изменения их за определенный период.
Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и полугодовых отметок.
Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Учебно-методический комплект по физической культуре для 2 класса представлен следующими пособиями:
В. И. Лях учебник «Мой друг физкультура 1-4 класс». – М.: Просвещение, 2008 г.
В. И. Лях, А. А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2005г
Г. И. Погодаев Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение
4. Л.А. Обухова, Н. А. Лемяскина « Новые уроки здоровья или школа докторов природы» 1- 4 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. «ВАКО» 2008 год
Содержание программного материала
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по физкультуре 3 класса
Планирование по физической культуре.3 класс....
тематическое планирование уроков физкультуры (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование по физкультуре 1 класс
"Школа России"...
Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе Школа 2100 Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа 2100" авт:Куревина О.А., Лутцева Е.А....
Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе" Школа 2100" Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Календарно-тематическои , развёрнутое планирование, пояснительная записка по технологии для 2 класса по программе "Школа 2100" (Куревина О.А., Лутцева Е.А)...
Развёрнутое планирование по ОЗОЖ 2 класс.
Календарно-тематическое , развёрнутое планирование по ОЗОЖ для 2 класса...
Развёрнутое планирование занимательная математика 2 класс
Развёрнутое планирование по занимательной математике для 2 класса...