Развёрнутое планирование по ОЗОЖ 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое , развёрнутое планирование по ОЗОЖ для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ozozh_2_klass.rar | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Основам здорового образа жизни составлена в соответствии и на основании следующих нормативно- правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)
2. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
3. Учебного плана МОУ - СОШ с. Раскатово на 2012-2013 учебный год.
5. Авторской программы М. А. Павловой «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов» 1-4 класс Москва «ВАКО» 2008 год
Место учебного предмета «ОЗОЖ» в учебном плане
Согласно плану образовательного учреждения всего на изучение ОЗОЖ во 2 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 рабочие недели )
Общая характеристика учебного предмет
Цели и задачи.
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением здоровья детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния- нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Курс «Основы здорового образа жизни» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Актуальность данного курса подкрепляется практической деятельностью, что способствует повышению интереса к познанию здорового образа жизни, позволяет повысить учебную мотивацию обучающихся.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомий и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Занятия проводятся в форме бесед и дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств обучения, наглядных пособий, проведение индивидуальных и групповых работ
Результатом практической деятельности
по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:
• Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.
• Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.
• Повышение приоритета здорового образа жизни.
• Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
• Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
• Сформированность первоначальных навыков по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Ожидаемые результаты.
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Обучающиеся должны уметь правильно строить режим дня и выполнять его; распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; применить общепринятые правила коммуникации; взаимодействовать экологически с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.
Изучив программу, учащиеся будут знать:
* Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни.
* Способы сохранения и укрепления здоровья.
* Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня.
* Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна.
* Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению.
* Основные приемы и методы психической релаксации.
Изучив программу, учащиеся будут уметь:
* Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни.
* Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья.
* Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы.
* Соблюдать правила личной гигиены.
* Применять приемы и методы психической релаксации.
* Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека
Содержание курса
Этический блок.-5 часов
Природа и человек. Красота мира. Красота жизни. Красота внешняя и внутренняя. Красота природы. Бережное отношение к окружающему миру. Как сберечь красоту. Вандализм. Созидание и разрушение. Я – часть природы.
Психологический блок- 6 часов
Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции. Развитие навыков общения.. давай поговорим. Играем вместе. Дружба мальчиков и девочек.
Правовой блок- 6 часов
Культура поведения. Этика. Этикет. Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье.. здоровый образ жизни. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах.
Семьеведческий блок – 4 часа
Дом , где ты живёшь. Чистота-залог здоровья. Гигиена тела и жилища. «Мужские» и «Женские» обязанности.
Медико-гигиенический блок- 13 часов
Из чего мы сделаны. Как легче болеть. Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение- ритмы, суть жизни. Спорт.как мы познаём окружающий мир. Роль органов чувств. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по ОЗОЖ.3 класс.
Развёрнутое тематическое планирование по ОЗОЖ в 3 классе....
планирование по ОЗОЖ для 2 класса
Данное планирование содержит развёрнутое планирование по ОЗОЖ для 2 класса...
Развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100
Данное планирование содержитпояснительную записку, календарно тематическое планирование, развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100 авторы учебника Козлова С. А....
развёрнутое планирование по ИЗО для 2 класса ОС "Школа 2100" Куревина О А ,Ковалевская Е.Д.
Данное планирование содержит пояснительную записку, календарно-тематическое и развёрнутое планирование по ИЗО для 2класса по ОС "Школа 2100" авт Куревина О.А., Ковалевская Е.Д....
Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева
Данное развёрнутое планирование содержит планирование по музыке для 2 класса Авт Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева...
Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе Школа 2100 Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа 2100" авт:Куревина О.А., Лутцева Е.А....
Развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100
Развёрнутое планирование по математике по программе "Школа 2100" ( авт учебников С.А. Козлова, Т.Е. Демидова) содержит календарное и развёрнутое планирование, пояснительную записку....