Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для младших школьников.
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
Данная методическая разработка представляет собой систему игр и игровых упражнений с мячом, направленную на развитие ловкости и координации движений у детей в возрясте 7 - 8 лет. Недостаточное развитие этих физических качеств у младших школьников, является препятствием для дальнейшего успешного обучения таким спортивным играм, как: баскетбол, волейбол, футбол, при дальнейшем освоении школьной программы по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_i_igrovye_uprazhneniya_s_myachom_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для младших школьников
Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны детям, так как в значительной мере способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию. Удовольствие от игр с мячом, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 7-8 лет. В зависимости от степени физического развития детей, подготовленности, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятия, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать. Когда накопится опыт, можно придумать или подыскать в соответствующих пособиях новые упражнения с мячом уже специально для какого-то конкретного вида спортивных игр. Сначала объясните детям суть упражнения, лучше как можно образнее: «рука - ковшиком». «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «Приседаю - выпрямляюсь - бросаю». Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы почаще и в разных ракурсах. Например, вот так подбирают ориентиры: «Выше облака летящего!», «Дальше кустика!».
Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8-10 повторений дети теряют интерес, а без него какое же обучение? В этом случае вводите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнять его вместе с ребёнком: «Вместе держим - вместе кинем»
Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые детям не нравятся. И наоборот - нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте на продолжении занятий, если дети жалуются на усталость. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости! Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка». «Неуклюжий…» Подчёркивайте всё положительное: « Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз….», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок»…
«Тяни - толкай». Мяч катить двумя руками из положения сидя, ноги врозь. Расстояние между партнёрами постепенно увеличивается. Нужно научиться мяч направлять (толкать) прямолинейно; стремиться мяч поймать и подтянуть к себе.
«Покатили - прокатили». Мяч катить друг другу одной рукой (поочерёдно правой и левой из положения стоя в наклоне, ноги полусогнуты).
«Карусель». Передавать мяч из рук в руки в положении сидя спиной друг к другу в одну и в другую сторону.
«Карусель стоя» Передавать мяч из рук в руки в положении стоя спиной друг к другу. Постепенно увеличивая расстояние до трёх шагов, передавать мяч броском.
« Не упусти мяч». Бросок двумя руками от груди из положения стоя, ноги врозь . Расстояние постепенно увеличивается от одного до нескольких шагов. Нужно научиться мягко ловить мяч, подтягивая к себе двумя руками; научиться соразмерять усилия при броске.
«Ванька – встань-ка». Бросок двумя руками от груди при переходе из положения лёжа на груди в сед. Условия и задачи те же, что и в упражнении 5.
«Хоп - скок». Бросок двумя руками от груди с ударом об пол. Условия и задачи те же, что и в упражнении 5 и 6.
«Попади в меня». Бросок двумя руками из-за головы в положении стоя лицом друг к другу; постепенно увеличивать расстояние. Научиться мягко бросать и ловить мяч двумя руками.
«Кто дальше». Броски двумя руками через голову стоя спиной к партнёру. Задачи те же, что и в упражнении 8.
«Дриблинг». Ведение мяча на месте, а затем поочерёдно правой и левой рукой. Затем - ведение мяча в движении с продвижением вперёд.
«Арка». Передача мяча двумя руками вниз - назад из положения стоя ноги врозь по ширине, спиной к партнёру. Вначале мяч катить, затем бросать.
«Катапульта». Бросок мяча снизу двумя руками, из положения стоя ноги врозь, лицом к партнёру.
«Дискобол». Передача мяча снизу одной рукой (левой, правой) стоя в положении шага (разноимённая нога вперёд) лицом к партнёру. Вначале мяч катить, затем бросать.
«Жонглёр». Подбрасывание и ловля мяча в положении стоя, ноги врозь. Мягко ловить мяч. Возможно соревнование: «Кто выше».
«Попади в круг». Броски одной рукой от плеча в нарисованный круг. Задача партнёра поймать отскочивший мяч.
«Отбей снизу». Отбивание мяча двумя руками в положении стоя, ноги врозь, лицом к партнёру. Мяч мягко набрасывать, постепенно увеличивать расстояние между партнёрами.
«Всадник». Прыжки с мячом, мяч зажат коленями.
«Зайчик». Прыжки через мяч вперёд-назад, из стороны в сторону. Взрослый держит ребёнка за руки.
«Остановка мяча». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Партнёр катит мяч рукой.
«Щёчка». Передача мяча внутренней стороной стопы. В момент удара опорная нога должна находиться на уровне мяча.
«Вратарь». Отбивание катящегося в ворота мяча. Катить мягко, расстояние до ворот постепенно уменьшать. Вратарь может ловить или отбивать мяч. Мяч подавать в ворота сначала руками, затем ногами.
«Хлопушка». Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать падающий мяч. Как вариант - ловить мяч после отскока от пола.
«Рогатка». Бросок мяча ногами за голову в положении лёжа на спине.
«Ударь с разбега». Мяч передаётся ударом внешней стороной стопы с разбега в 3-5 шагов. При ударе опорная нога ставится на уровне мяча.
«Мяч на ниточке». Ведение мяча ногой (поочерёдно правой и левой) до указанного ориентира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по краеведению для учащихся 4 класса «Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения жизни знаменитых земляков»
Методическая разработка для внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса о жизни и деятельности людей, которые прославили Иркутскую область и внесли огромный вклад в развитие культуры и искусства, а...
Методическая разработка с использованием ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетенции младшего школьника)
Актуализация знаний о правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Освоение приёма работы со словарём. Правописание словарных слов....
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для работы над ош...
Методическая разработка. Формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у младших школьников.
Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, когда активизировался международный терроризм, и резко возросла напряженность в человеческих отношениях. В повседнев...
Методическая разработка.Организация и методика исследования процесса фонематического восприятия у младших школьников с акустической дисграфией.
Методическая разработка.Логопедическое обследование школьников....
Методическая разработка Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.
Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...
Методические рекомендации по теме: "Использование игровых технологий в образовательной деятельности младших школьников"
Материал содержит описание сущности игровой педагогической технологии и результатов ее использования в урочной деятельности младших школьников. Приводятся примеры применения игровой деятельности на ур...