Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для младших школьников.
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

Данная методическая разработка представляет собой систему игр и игровых упражнений с мячом, направленную на развитие  ловкости и координации движений у детей в возрясте 7 - 8 лет. Недостаточное развитие этих физических качеств у младших школьников, является препятствием для  дальнейшего успешного  обучения таким спортивным играм, как:  баскетбол, волейбол, футбол, при дальнейшем освоении школьной программы по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для младших школьников

Игры  с  мячом  -  не  только  интересное  развлечение,  они  очень  полезны  детям,  так  как  в  значительной  мере  способствуют  развитию  координации  движений,  а  это  пригодится  и  при  обучении  письму,  рисованию,  конструированию.  Удовольствие  от  игр с мячом,  мышечной  нагрузки,  от  получившегося  броска  или  удара  по  мячу  -  всё  это  радости  детства. Эти  упражнения  годятся  для  любителей  всех  спортивных  игр  (футбола,  волейбола,  баскетбола),  так  как  учат  ребёнка  умению  обращаться  с  мячом,  бросать  и  ловить  его  в  самых  разных  положениях  и  разными   способами.  Упражнения  предназначены  для  занятий  с  детьми  7-8  лет.  В  зависимости  от   степени  физического  развития  детей,  подготовленности,  можно  подобрать  нужные  упражнения,  их  количество,  продолжительность  занятия,  вес  и  величину  мяча.  К  тому  же  упражнения  можно  усложнять  или  упрощать.  Когда  накопится  опыт,  можно  придумать  или  подыскать  в  соответствующих  пособиях  новые  упражнения  с  мячом  уже  специально  для  какого-то   конкретного  вида  спортивных  игр.  Сначала  объясните  детям суть  упражнения,  лучше  как  можно  образнее:  «рука  -  ковшиком».  «прыгнуть  зайчиком»  и  тому  подобное.  Хорошо  помогает  овладеть  движением  его  проговаривание  в  ходе  выполнения: «Приседаю  -  выпрямляюсь  -  бросаю».  Дети  охотно  подражают  взрослым,  поэтому  не   ленитесь  показывать  элементы почаще  и  в  разных  ракурсах.   Например,   вот  так  подбирают  ориентиры:  «Выше  облака  летящего!»,  «Дальше  кустика!».

Чтобы  приобрести  навыки  в  играх  с  мячом,  требуются  многократные   упражнения,  но,  как  правило,  после  8-10  повторений  дети  теряют  интерес,  а  без  него  какое  же  обучение?  В  этом  случае вводите «оживляющие  элементы»:  хлопок  в  ладоши,  поворот,  удар  мяча  об  пол,  изменение  направления  или  мишени  для  броска.  Если  упражнение  не  понятно,  можно  выполнять   его  вместе  с  ребёнком:  «Вместе  держим  - вместе  кинем»

Не  следует  настаивать  на  выполнении  тех  упражнений  с  мячом,  которые детям  не  нравятся.  И  наоборот  -  нужно  использовать  и  постепенно   усложнять  понравившиеся  элементы.  Не  бойтесь  перегрузок,  но  не  настаивайте  на  продолжении  занятий,  если  дети  жалуются  на  усталость.  Как  можно  меньше  принуждения,  как  можно  больше  удовольствия  и  радости!  Запаситесь  терпением.  Не  раздражайтесь  при  неудачах.  Избегайте  замечаний:  «Какой  ты  неумейка».  «Неуклюжий…»  Подчёркивайте  всё  положительное:  «  Вот  сегодня  гораздо  лучше,  чем  в  прошлый  раз….»,  «Вот  здорово  у  тебя  получилось!  Давай-ка  ещё  разок»…

«Тяни  -  толкай».  Мяч  катить   двумя  руками  из  положения   сидя,  ноги  врозь.  Расстояние  между  партнёрами  постепенно   увеличивается.  Нужно  научиться  мяч  направлять  (толкать)  прямолинейно;  стремиться  мяч  поймать  и  подтянуть к  себе.

«Покатили  -  прокатили».  Мяч  катить  друг  другу  одной  рукой  (поочерёдно  правой  и  левой  из  положения  стоя  в  наклоне,  ноги  полусогнуты).

«Карусель».  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  сидя  спиной   друг  к  другу  в  одну  и  в  другую  сторону.

«Карусель  стоя»  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  стоя  спиной  друг  к  другу.  Постепенно  увеличивая  расстояние  до  трёх  шагов,  передавать  мяч  броском.

« Не  упусти  мяч».  Бросок  двумя  руками  от  груди  из  положения  стоя,  ноги  врозь . Расстояние  постепенно  увеличивается  от  одного  до  нескольких  шагов.  Нужно  научиться  мягко  ловить  мяч,  подтягивая   к  себе  двумя  руками;  научиться  соразмерять  усилия  при  броске.

«Ванька – встань-ка».  Бросок  двумя  руками  от   груди  при  переходе  из положения  лёжа  на  груди  в  сед.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5.

«Хоп  -  скок».  Бросок  двумя  руками  от  груди  с  ударом  об  пол.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5  и  6.

«Попади  в  меня».  Бросок  двумя  руками  из-за  головы  в  положении  стоя  лицом  друг  к  другу;  постепенно  увеличивать  расстояние.  Научиться  мягко  бросать  и  ловить  мяч  двумя  руками.

«Кто  дальше».  Броски  двумя  руками  через  голову  стоя  спиной  к  партнёру.  Задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  8.

«Дриблинг».  Ведение  мяча  на  месте,  а  затем  поочерёдно  правой  и    левой  рукой.  Затем  -  ведение  мяча   в  движении  с  продвижением  вперёд.

«Арка».  Передача  мяча  двумя  руками  вниз  -  назад  из  положения  стоя  ноги  врозь  по  ширине,  спиной  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,   затем  бросать.

«Катапульта».  Бросок  мяча  снизу  двумя  руками,  из  положения  стоя  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.

«Дискобол».  Передача  мяча  снизу  одной  рукой  (левой,  правой)   стоя  в  положении  шага  (разноимённая  нога  вперёд)  лицом  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,  затем  бросать.

«Жонглёр».  Подбрасывание  и  ловля  мяча  в  положении  стоя,  ноги  врозь.  Мягко  ловить  мяч.  Возможно  соревнование:  «Кто  выше».

«Попади  в  круг».   Броски  одной  рукой  от  плеча в  нарисованный  круг.  Задача  партнёра  поймать  отскочивший  мяч.

«Отбей  снизу».  Отбивание  мяча  двумя  руками  в  положении  стоя,  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.  Мяч  мягко  набрасывать,   постепенно  увеличивать  расстояние  между  партнёрами.

«Всадник».  Прыжки  с  мячом,  мяч  зажат  коленями.

«Зайчик».  Прыжки  через  мяч  вперёд-назад,  из  стороны  в  сторону.  Взрослый  держит  ребёнка  за   руки.

«Остановка  мяча».  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  стороной  стопы.  Партнёр  катит  мяч  рукой.

«Щёчка».  Передача   мяча  внутренней  стороной  стопы.  В  момент  удара  опорная  нога   должна  находиться  на  уровне  мяча.

«Вратарь».  Отбивание   катящегося  в  ворота  мяча.  Катить  мягко,  расстояние  до  ворот  постепенно  уменьшать.   Вратарь  может  ловить  или  отбивать  мяч.  Мяч  подавать  в  ворота   сначала  руками,  затем  ногами.

«Хлопушка».  Подбросить  мяч  вверх,  хлопнуть   в  ладоши  и  поймать  падающий  мяч.  Как  вариант  -  ловить  мяч  после  отскока   от  пола.

«Рогатка».  Бросок  мяча  ногами  за  голову  в  положении  лёжа  на  спине.

«Ударь  с  разбега».  Мяч  передаётся  ударом  внешней  стороной  стопы  с  разбега  в  3-5  шагов.  При  ударе  опорная  нога  ставится   на  уровне  мяча.

«Мяч  на  ниточке».  Ведение  мяча  ногой  (поочерёдно  правой  и  левой)  до  указанного  ориентира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по краеведению для учащихся 4 класса «Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения жизни знаменитых земляков»

Методическая разработка для внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса о жизни и деятельности людей, которые прославили Иркутскую область и внесли огромный вклад в развитие культуры и искусства, а...

Методическая разработка с использованием ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетенции младшего школьника)

Актуализация знаний о  правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Освоение приёма работы со словарём. Правописание словарных слов....

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для  работы над ош...

Методическая разработка. Формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у младших школьников.

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, когда активизировался международный терроризм, и  резко возросла напряженность в человеческих отношениях. В повседнев...

Методическая разработка Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...

Методические рекомендации по теме: "Использование игровых технологий в образовательной деятельности младших школьников"

Материал содержит описание сущности игровой педагогической технологии и результатов ее использования в урочной деятельности младших школьников. Приводятся примеры применения игровой деятельности на ур...