Урок физической культуры в 3 классе по теме: "Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре "Хвостики", "Займи пустое место". Эстафеты."
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Сягайло Ирина Александровна

Урок рузработан в соответствии с новыми стандартами по ФГОС. Цель урока - привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_v_3_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Станица Каневская Каневского района

Краснодарского края

Урок физической культуры в 3 классе

        

Тема: Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре «Хвостики», «Займи пустое место». Эстафеты

                                                               подготовила

                                                учитель физической культуры

Недогреева Светлана Геннадьевна

        

Урок Физической культуры в 3 классе

Тема: Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре «Хвостики», «Займи пустое место».

 Эстафеты.

Цель урока: Знакомство учителя с учащимися, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: 1.Образовательная – проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

2. Воспитательная – организация внимания, дисциплины, собранности.

3. Оздоровительная – воспитание правильной осанки.

Инвентарь: Веревочки.

ХОД УРОКА

Вводная часть – 8 мин.

Построение, знакомство, команды «Равняйсь!», «Смирно!». Задачи урока. Повороты направо, налево, кругом. Разновидность ходьбы (на носках, перекатом с пятки на носок), бега (обычный, приставным шагом, спиной вперёд), шагом марш. Перестроение из 1-й колонны в 3 до середины зала, поворот вправо, разомкнуться от направляющих влево  на вытянутые руки.

Комплекс ОРУ.

1 упр. И.П. – о.с.

1-8 руки в стороны, согнуть руки в локтевом суставе, руки к плечам, наклон головы вправо, влево;

9-18 руки вперед, согнуть руки в локтевом суставе, наклон головы вперёд, назад.

2 упр. И.П. – о.с. руки перед грудью

1-2 рывки перед грудью

3-4 поворот вправо, отведение рук в стороны;

Тоже в левую сторону

3 упр. И.П. – о.с. руки в замок

1-2-3 наклон вниз

4 – вернуться в и.п.

4 упр. Приседы – 10 раз

5 упр. И.П. - о.с. – ноги на ширине плеч, руки в замок.

1-3 – выпад вправо

1-4 – выпад влево.

6 упр. -  прыжки.

Основная часть – 19 мин.

Эстафеты: № 1. Челночный бег.

Инвентарь: для каждой команды по одной поворотной стойке.                                                                                  Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается поворотная стойка.  Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положе-       нии стоя.                                                                                                                                                                                       Описание эстафеты:  По сигналу судьи 1-й участник стартует с линии старта добегает до линии середины зала касается линии, возвращается ко 2-му касается его, бежит до поворотной стойки, возвращаясь передаёт эстафету  следующему.

                    № 2. «Тоннель».

Инвентарь:  для каждой команды по одной поворотной стойке.                                                                                       Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается поворотная стойка.                                                                                                                                                                                                 Описание эстафеты: По сигналу судьи 1-й участник бежит до поворотной стойки, оббегает её, возвращается до середины зала и становится в положение упор стоя на руках и ногах прогнувшись в спине. 2-й участник добегает до 1-го пролезает под ним , оббегает стойку и становится в положении упор возле 1-го . И так все 9 человек, 10-й оббежав стойку не становится, а пролезает под всеми участниками и бежит на линию старта, а за ним все остальные.  Побеждает команда , которая быстрее всех вернулась за линию старта.

                    № 3. «С мячами».

Инвентарь:    мячи (волейбольный, гандбольный)                                                                                                              Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Ноги на ширине плеч, дистанция между участниками -  на вытянутые руки вперёд. У первого участника в руках волейбольный мяч, у последнего участника – гандбольный.                                                                                                                                                                                 Описание  эстафеты: По сигналу судьи участник передаёт волейбольный мяч над головой сзади стоящему и т. д. В это  же  время  по команде сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передаёт гандбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади.   Эстафета заканчивается, когда стартующий окажется на своём месте в колонне.                       Ошибки: Мяч передавать из рук в руки.                                                                                                                                                                                                                                  

            №4. «Прыжки по полоскам».

Инвентарь:  Мел.                                                                                                                                                                 Описание эстафеты: Участники стоят в колонне по одному. По сигналу судьи 1-й участник выполняет прыжок с линии старта, судья мелом отмечает линию приземления по пяткам, 2-й участник становится к линии 1-го участника выполняет прыжок и т.д.                           Выигрывает та команда, которая дальше всех прыгнет.

            №5. «Вызов номеров».

Инвентарь:  для каждой команды по одной поворотной стойки.                                                              Описание эстафеты: Участники стоят в колонне по одному, рассчитываются по порядку. По сигналу судьи он называет любой номер (например №5), участники у которых в своих колоннах пятый номер должны оббежать поворотную стойку и вернутся в своё исходное положение. В какой команде быстрее всех прибегали дети, та команда победитель.

Разучить подвижные игры «Хвостики».

Учащимся раздаются «хвостики», они цепляют их сзади. Выбирается ловишка, который бегая за ними должен выхватить хвостик. Нельзя держать хвостик руками, прижиматься к стене, толкать ведущего. Победит тот, кто сохранил хвостик.

«Займи пустое место».

Ребята становиться в круг, выбирается водящий. Он идёт по кругу, касается любого учащегося, в это время они бегут в разные стороны и должны прибежать на место, где стоял игрок. Нельзя пробегать через круг, сбивать при встрече. Выигрывает тот, кто быстрее всех бегает.

Повторить игру «Волк во рву».

Заключительная часть – 3 мин.

Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение». Выставление оценок. Домашнее задание. Уход из зала.

Список литературы:

И.А. Гуревич: «300 соревновательно-игровых заданий по ФВ»

Ю.И. Иванов, Э.И. Михайлова: «Играйте на здоровье». Изд. «Московская правда». 1991г.

С. Шмаков «Игры-потехи, забавы-утехи». Изд. «Ориус». 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...

Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...

Конспект урока Физическая культура 4 класс Прыжок в длину с места

Цель урока:  Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражненийПланируемые результаты:Предметные: знать технику выполнения  прыжка в длину с мес...