Подвижные игры для первоклассников
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Для первоклассников подбирают несложные по содержанию игры, соответствующие их образу мышления и возрасту. Принимая участие в игре, дети повышают интерес к занятиям физическими упражнениями, улучшают свое эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_pervoklassnikov.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры первоклассников.
Для первоклассников подбирают несложные по содержанию игры, соответствующие их образу мышления и возрасту. Принимая участие в игре, дети повышают интерес к занятиям физическими упражнениями, улучшают свое эмоциональное состояние. Однако игра , даже самая простая, малоподвижная, возбуждающие действует на психику. У детей могут возникнуть эмоциональные перезагрузки, поэтому во время игры надо внимательно наблюдать не только за физическими нагрузками, получаемыми детьми, но и за их эмоциональным состоянием. Все это легко регулируется за счет сокращения времени игры изменения и упрощения правил.
Необходимо приучать детей уважать побежденных, сохранять между всеми участниками игры доброжелательные отношения, воспитывать с первых шагов нетерпимость к зазнайству.
Объяснение правил игры проводят в 1 классе в сюжетно- образной форме.
Перед играми надо внимательно отнестись к распределению ролей, чаще меньше водящих. Занятия следует строить так , чтобы все дети смогли побывать водящими и убегающими, капитанами и статистами.
Игры.
По местам.
Дети строятся на площадке в шеренгу. По сигналу или команде педагога «Разойдись!» ученики разбегаются по площадке , ограниченной линиями. По сигналу или команде «По местам!» играющие быстро, не толкаясь, занимают свои места в шеренге. Побеждают ученики, которые быстрее встанут на прежнее место.
ВАРИАНТЫ:
Условие то же , но построение в колонку.
После команды «По местам!» построение в другом месте.
Условие то же, но по команде «Разойдись!»(или сигналу) дети расходятся по площадке и дружно говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та-та, тра-та-та-та»
После чего следует сигнал учителя, и дети быстро занимают свои места в шеренге или колонне.
Салки обыкновенные.
Игра начинается с назначением водящего и его выхода в центр площадки. Когда остальные участники разбегутся по площадке, водящий после громко произнесенных слов: «Я салка»- догоняет убегающих. Тот , до кого он дотронется рукой, становится водящим. Он становится , поднимает руку и говорит : «Я салка». После этих слов игра продолжается , однако новый водящий не может дотрагиваться (салить) до прежнего водящего.
Игра заканчивается по сигналу учителя или его команде. Если дана команда « По местам!», то игроки бегут и занимают свои места в шеренге, колонне.
Два мороза.
У противоположных сторон площадки( лицевые линии, если играют на волейбольной площадке) обозначают два «дома». Между ними «поле». Все участники располагаются в одном из «домов». Два «Мороза» - водящие – в центре поля. По сигналу « Морозы», повернувшись лицом к участникам, обращаются к ним со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
В ответ ребята в доме говорят:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!-
и одновременно перебегают в другой «дом», расположенный на противоположной стороне площадки. Водящие стараются коснуться их рукой – «затормозить». Те, кого осалили «Морозы» останавливаются и поднимают руку. «Замороженные» после подсчета участвуют в игре.
Водящие заменяют после двух – трех перебежек. Во время бега не толкаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Подвижные игры для будущих первоклассников
Не все занятия, проводимые родителями перед поступлением ребенка в школу, способствуют формированию необходимых для обучения качеств. Иногда родители и воспитатели проводят много развивающих заняти...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023
Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...
Комментарии
здоровьесберегающие технологии