Подвижные игры для первоклассников
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Для первоклассников подбирают несложные по содержанию игры, соответствующие их образу мышления и возрасту. Принимая участие в игре, дети повышают интерес к занятиям физическими упражнениями, улучшают свое эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_pervoklassnikov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры первоклассников.

Для первоклассников подбирают несложные по содержанию игры, соответствующие их образу мышления и возрасту. Принимая участие в игре, дети повышают интерес к занятиям физическими упражнениями, улучшают свое эмоциональное состояние. Однако игра , даже самая простая, малоподвижная, возбуждающие действует на психику. У детей могут возникнуть эмоциональные перезагрузки, поэтому во время игры надо внимательно наблюдать не только за физическими нагрузками, получаемыми детьми, но и за их эмоциональным состоянием. Все это легко регулируется за счет сокращения времени игры изменения и упрощения правил.

Необходимо приучать детей уважать побежденных, сохранять между всеми участниками игры доброжелательные отношения, воспитывать  с первых шагов нетерпимость к зазнайству.

Объяснение правил игры проводят в 1 классе в сюжетно- образной форме.

Перед играми надо внимательно отнестись к распределению ролей, чаще меньше водящих. Занятия следует строить так , чтобы все дети смогли побывать водящими и убегающими, капитанами и статистами.

Игры.

По местам.

Дети строятся на площадке в шеренгу. По сигналу или команде педагога «Разойдись!» ученики разбегаются по площадке , ограниченной линиями. По сигналу или команде «По местам!» играющие быстро, не толкаясь, занимают свои  места в шеренге. Побеждают ученики, которые быстрее встанут на прежнее место.

ВАРИАНТЫ:

Условие то же , но построение в колонку.

После команды «По местам!» построение в другом месте.

Условие то же, но по команде «Разойдись!»(или сигналу) дети расходятся по площадке и дружно говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

«Тра-та-та-та, тра-та-та-та»

После чего следует сигнал учителя, и дети быстро занимают свои места в шеренге или колонне.

Салки обыкновенные.

Игра начинается с назначением водящего и его выхода в центр площадки. Когда остальные участники разбегутся по площадке, водящий после громко произнесенных слов: «Я салка»- догоняет убегающих. Тот , до кого он дотронется рукой, становится водящим. Он становится , поднимает руку и говорит : «Я салка». После этих слов игра продолжается , однако новый водящий не может дотрагиваться (салить) до прежнего водящего.

Игра заканчивается по сигналу учителя или его команде. Если дана команда « По местам!», то игроки бегут и занимают свои места в шеренге, колонне.

Два мороза.

У противоположных сторон площадки( лицевые линии, если играют на волейбольной площадке) обозначают два «дома». Между ними «поле». Все участники располагаются в одном из «домов». Два «Мороза» - водящие – в центре поля. По сигналу « Морозы», повернувшись лицом к участникам, обращаются к ним со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

В ответ ребята в доме говорят:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!-

и одновременно перебегают в другой «дом», расположенный на противоположной стороне площадки. Водящие стараются коснуться их рукой – «затормозить».  Те, кого осалили «Морозы» останавливаются и поднимают руку. «Замороженные» после подсчета участвуют в игре.

Водящие заменяют после двух – трех перебежек. Во время бега не толкаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Подвижные игры для будущих первоклассников

Не все занятия, прово­димые родителями перед поступлением ре­бенка в школу, способствуют формирова­нию необходимых для обучения качеств. Иногда родители и воспитатели проводят много развивающих заняти...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023

Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...


 

Комментарии

подвижные игры на свежем воздухе - один из факторов, способствующий здоровому образу жизни.