Спортивно-семейные соревнования в условиях новых образовательных стандартов
статья по физкультуре (3,4 класс) по теме
Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Спортивные праздники являются эффективным методом при формировании представления о здоровом образе жизни у детей,а веселые соревнования зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма взаимодействия детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_statya.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация спортивно-семейных соревнований
в школе в условиях новых стандартов.
Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у школьников определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами новых технологий позволит сформировать у ребенка основы здорового образа жизни.
Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Очевидно, что семья и школа, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а значит должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Как показывает практика, родители признают приоритет школы в решении воспитательно-образовательных задач, но не всегда могут участвовать в педагогическом процессе, в силу своей занятости. Учителя стремятся объединить педагогическое воздействие с рсдительским воспитанием для успешного развития и формирования детей.
Инновационные подходы в сфере реализации возможностей воспитательной работы, является оптимизация форм и методов внеурочного мероприятия. Педагогический коллектив нашей школы включает в свою воспитательную работу наиболее эффективные и доступные формы, для развития основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия семьи и школы.
Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей. Одна из форм через приобщение детей к истокам семейной культуры через физкультурно-оздоровительную работу. Праздник- соревнование, как форма воспитательной работы и основное звено в построении традиций и в школе и в семье. В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего школьного учреждения существуют разные формы организации активного досуга школьников, но семейные соревнованиях «Папа, мама, Я – спортивная семья!» - это традиция школы и проводится этот праздник, ежегодно в апреле месяце.
Спортивные праздники являются эффективным методом при формировании представления о здоровом образе жизни у детей, веселые соревнования зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма взаимодействия детей и родителей. Участие в семейных соревнованиях «Папа, мама, Я – спортивная семья!» и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.
Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает семью, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Ребята приучаются сопереживать успехам и неудачам, уметь радоваться достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения в семейной команде, быть капитаном и не пугаться трудностей. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по соревнованиям, к командам соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в спортивных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых - педагогов школьного учреждения и родителей, их совместное участие в подготовке и программе праздника (веселых эстафетах, играх, соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.). Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских спортивных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива школьного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Кроме того, спортивные праздники содействуют улучшению физкультурно-массовой работы среди детей и взрослых.
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями семейных соревнований «Папа, мама, Я – спортивная семья!» является включение в их программу заданий с элементами командного и личного соревнования и эстафет.
Программа семейных соревнований «Папа, мама, Я – спортивная семья!»
Мероприятие проходит в спортивном зале школы.
Оформление: эмблема школы, флаги, ленты, воздушные шарики, олимпийские кольца, стенды с фотографиями соревнований.
Оборудование: стол, компьютер, интерактивная доска для жюри, инвентарь согласно заданиям и эстафетам, призы и грамоты для награждения, музыка.
Состав команды: папа, мама, капитан /ученик 3-4 кл. или 5-6 кл./
Цель: Формирование здорового образа жизни на основе примера родителей, воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям и физическое развитие детей.
Задачи: 1. Закреплять умения в прыжках на скакалке, в скоростном беге, во вращении обруча, в ведении мяча (элемент ф/б) и броске мяча (элемент б/б), в точном метании.
2. Формировать устойчивость двигательных навыков и умений, развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость и координацию движений).
3. Через физкультурно-оздоровительную работу укреплять взаимопонимание между детьми, родителями и педагогами.
4. Содействовать творческому проявлению у детей, физических и волевых усилий в условиях соревнований.
Ход соревнований: 1.Представление команд (капитан команды-ребенок).
2. Представление жюри и судейской бригады.
3. Порядок выступления команд (жеребьевка).
4. При нарушениях правил эстафет и заданий, команде начисляются штрафные секунды. Одно нарушение – 2 сек.
5. Эстафеты и конкурсы.
6.Подведение итогов и награждение.
Эстафета № 1. «Быстрая скакалка!» (в эстафете участвует вся команда)
Инвентарь: 1 длинная и 1 короткая скакалки у каждой команды.
Капитан команды стоит на стартовой линии с короткой скакалкой в руках. По сигналу судьи капитан прыгает на скакалке до ограничительной стойки и обратно. На старте мама и капитан берут длинную скакалку в руки, начинают вращать, продвигаясь вперед, прыгает папа. Последней прыгает мама, а папа и капитан вращают скакалку двигаясь до стойки и обратно. Побеждает самая быстрая команда.
Эстафета № 2. «Мамин обруч!» (участвуют все мамы одновременно)
Инвентарь: большие обручи 10 – 12 шт.
Мамы вращают обруч в течении 1 мин. Если обруч упал – участница выбывает, кто справился с заданием добавляют еще 1 обруч и т.д. Выигрывает мама, которая будет вращать обручи дольше всех.
Эстафета№3. «Веселый шарик» (в эстафете участвует вся команда)
Инвентарь: малые обручи 3 шт., б/б мячи 3 шт., возд. шарики 3-6шт.
Капитан команды бежит к обручу, который лежит на противоположной стороне зала, берет из обруча воздушный шарик, возвращается и передает шарик маме. Мама, подбивая шарик рукой, оббегает ограничительную стойку, возвращается обратно. Следующим стартует папа. Ведением баскетбольного мяча он обводит стойку и возвращается к старту. Папа с мамой на руках несут капитана, который держит воздушный шар ногами. Шарик не должен касаться пола. Побеждает самая быстрая команда.
Эстафета № 4. «Самый сильный папа!» (конкурс для пап)
Сгибание разгибание рук в упоре лежа от пола, до касания кулака судьи,
в течении 20 сек. Побеждает сильнейший.
Эстафета № 5. «Метко в цель!» (конкурс для капитана команды)
Инвентарь: 2 больших обруча и 5 малых резиновых колец.
На расстоянии 6м, лежат 2 больших обруча. В одном обруче стоит капитан и держит – 6 резиновых колец. Напротив него лежит другой большой обруч. Поочередно, капитан бросает кольца во второй обруч. Побеждает самый меткий.
Эстафета № 6 «Точный бросок!» (в конкурсе участвует вся команда)
Инвентарь: 1большой б/б мяч и 1 малый б/б мяч у каждой команды.
Первым, со штрафной линии, выполняет броски - папа.
Второй, с более близкого расстояния, в борьбу вступает – мама.
Третьим, сидя на плечах у отца, бросает мяч - капитан команды.
У каждого участника - 5 бросков.
Побеждает команда, которая забросит наибольшее количество мячей.
Эстафета №7 «Дружная семья» (финальная эстафета)
На старте стоят все команды. У каждого участника в руках воздушный шарик.
Первым стартует капитан. Он бежит на противоположную сторону площадки, где лежит обруч. Привязывает шарик к обручу и возвращается к своей команде. Второй стартует мама, бежит к обручу, привязывает шарик,
возвращается на старт. Затем бежит папа, он выполняет тоже задание и возвращается к своей команде. Последний этап. Все члены команды
берутся за руки, бегут к обручу, забирают обруч с шариками и возвращаются на финиш. Выигрывает та команда, которая финиширует первой и не потеряет ни одного шарика.
Построение команд для объявления итогов и награждения победителей.
Подходит к концу наша встреча со спортом
и с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учиться и лучше работать.
Спорт главный помощник для каждой семьи!
Список литературы:
1.Физическая культура в школе. Э.И. Кузнецова. М., Просвещение, 1979.
2.Спортивно-оздоровительная работав детских лагерях отдыха. М.Г.Фридман, Просвещение, 1991.
3.Начинающему учителю физкультуры. М.В. Видякин, Волгоград, 2002.
4.Школьникам – здоровый образ жизни. Г.П.Богданов. М.,ФиС, 1989.
5. Государство, физическая культура и спорт. Материалы "круглого стола" М., 1996.
6. Спорт для всех, журнал Совета Европы, № 1-2, 1999, с. 3.
7. Физическая культура. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам.»). – М., ПРИОР, 2007. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации исследовательской деятельности в условиях новых образовательных стандартов
В статье даны рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях новых образовательных стандартов...
Статья «Использование образовательных электронных ресурсов в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Сегодня компьютер в школе немыслим без электронных образовательных ресурсов. Учитель, использующий их на уроках, работает намного эффективнее, а ученик - гораздо более успешно учится....
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации
Одним из инструментов, позволяющих решить задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной школы, является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...
Проблемы адаптации первоклассников в условиях новых образовательных стандартов
Проблемы адаптации первоклассников в условиях новых образовательных стандартов - выступление на педсовете. Содержит презентацию....
Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях новых образовательных стандартов
В статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию младших школьников....
Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...
Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ
Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и са...