Рабочая программа по физической культуре 1 класс. Гармония.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре 1 класс. Гармония.Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями»Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы «Физическая культура» Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. и в соответствии с Образовательной программой МОУ ЗСОШ №1 с. Заветного Ростовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoi_kulture_1_klass.rar | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1
Заветинского района.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО на заседании директор О У
Учителей начальных классов методсовета «___» _________2011 г
«___» _______________ 2011 г «____» ________2011 г ___________________
_________________________ ___________________ Ф. И. О.
Ф. И. О Ф. И. О.
Рабочая программа
по физической культуре.
1 «Б» класс
Составитель: Сидоренко Г. Н.
2011 г.
Рабочая программа
Физическая культура.
УМК «Гармония».
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями»Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы «Физическая культура» Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. и в соответствии с Образовательной программой МОУ ЗСОШ №1 с. Заветного Ростовской области.
Пояснительная записка.
1. | Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. |
2. | Кому адресована программа. | Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ. |
3. | Соответствие Государственному образовательному стандарту. | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе. |
4. | Цели программы | формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. |
5. | Задачи программы. |
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. |
6. | Принципы, лежащие в основе построения программы. | |
7. | Специфика программы. | |
8. | Основные содержательные линии курса (разделы, структура) | Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:
Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Знания о физической культуре – 12 ч. Способы физкультурной деятельности – 12 ч. Физическое совершенствование – 246 ч. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч. 2. Спортивно-оздоровительная деятельность – 238 ч. гимнастика с основами акробатики 64 ч. легкая атлетика – 50 ч. лыжные гонки – 48 ч. плавание – 22 ч. подвижные и спортивные игры – 54 ч. общеразвивающие упражнения Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
9. | Требования к уровню подготовки: -должны формировать УДД, -должны знать, -должны уметь. | |
10. | Виды и формы организации учебного процесса. |
|
11. | Объём программы в часах и сроки обучения. | Программа курса общим объемом 68 ч в год, 2 ч в неделю изучается в течение всего года. |
12. | Библиографический список: -для учащихся -для учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре, 2 класс, УМК "Гармония"
В помощь учителям, работающим по УМК "Гармония"...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
Рабочая программа по Физической культуре. 1 класс УМК "Гармония"
Данная разработка поможет учителю при составлении своей рабочей программы...
Рабочая программа по Физической культуре. 2 класс УМК "Гармония"
Данная разработка поможет учителю при составлении своей рабочей программы...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....