Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу."
план-конспект по теме
цель игры: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение действовать с воображаемыми объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.docx | 23.59 КБ |
3.safari_-park.pptx | 1.33 МБ |
6.zoomagazin.pptx | 275.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу."
Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции ,умение действовать с воображаемыми объектами , использовать предметы -заместители.
Воспитательно-образовательные цели: развивать воображение, память, речь, закрепить представление о городе его отличие от деревни ; формировать интерес к окружающему, совместным играм;
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Интеграция: ОО "Познавательное развитие",ОО"Художественно-эстетическое",ОО Социально-коммуникативное",ОО"Речевое развитие,"ОО"Физическая культура".
Оборудование: пешеходный переход ,светофор, следы животных, красный флажок, игрушки "Фиксики",мороженое.
Ход игры:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!
-Доброе утро!
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Доброе утро, длится до вечера.
Звучит аудиозапись№1.
Воспитатель: -Что это за звуки?
-Куда это мы с вами попали?
-А почему вы решили, что в деревню?
-А где мы с вами живем?
-Чем отличие город от села?
ГОРОД | СЕЛО |
Большая населённость Охватывает большую территорию Стремительный ритм жизни Жители работают на фабриках, заводах, офисах, магазинах Высокие дома Широкие проспекты трассы, шоссе Общественный транспорт Музеи, театры, памятники
| Мало жителей Обычно 2-3 улицы Размеренный и неторопливый уклад Работа на земле, на ферме, полях Частые небольшие дома Проселочные дороги Личный транспорт Живая природа |
-Как назывался наш город 222года тому назад? Кто основал?
-Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по городу. Вы согласны? Я буду гидом-экскурсоводом. Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают. Садитесь скорей в трамвайчик.
-Кто управляет трамваем ? (вагоновожатый, кондуктор)
(Дети садятся в трамвайчик)
Дети:
Весёлый трамвайчик
По рельсам беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Ребята, вот первая остановка" Парк развлечений".В парке много аттракционов. Управляет всеми аттракционами - служащие парка развлечений.
Беремся за руки, встаем в круг. Не забудьте, что сначала едут тихо карусели, а потом всё быстрее. Катя включает нам карусель.
Ребенок :
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо карусели.
И поехали по кругу
Догоняем мы друг друга.
Еле-ели карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Всё мелькает и кружит
И сердечко то дрожит,
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Воспитатель: Пересаживаемся на следующий аттракцион-качели.
Коля включает аттракцион-качели.
Дети:
Пересядем на качели,
Кач- кач- кач летят качели,
Так захватывает дух!
Всё сильнее бьётся сердце
Тук- тук, тук-тук, тук-тук-тук!
Вверх, вниз и снова к солнцу
Словно птица ты летишь.
Выше, выше, выше, выше!
Вновь к ребятам ты кричишь.
Воспитатель:
Все себя хорошо чувствуют. Тогда следующий аттракцион-лодочки. ( Аудиозапись №2) Садитесь парами ,беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги товарища. Перетягиваем друг друга на себя по очереди.(Дети качаются под музыку)
А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь в спиной друг к другу, возьмитесь за руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. (Дети качаются под музыку).
Воспитатель:
-Здорово, мы с вами погуляли по парку развлечений. Но нам пора в дорогу, нас ждет автобус. Кто управляет автобусом?
(Дети садятся в автобус)
Дети:
На автобус пересели,
Еле- еле мы успели,
За билетик заплатили,
Старым место уступили,
Не толкались не дрались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель: Остановка Сафари-парк "Солнечный остров".(Мультимедиа " Сафари-парк" №3)
- Ребята, поднимите руку ,кто был в этом парке. А вы обращали внимание на людей в парке, которые ухаживают за животными: кормят их ,чистят клетки. Это профессия называется КИПЕР. Давайте повторим все вместе.
Как красиво в парке, какое множество животных. А вот первый вольер - обезьяны. Они корчат рожицы, лазают по прутьям. Ребята, вы знаете что продолжительность обезьян зависит от размеров- у самых маленьких - не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57-60 лет. А что вы знаете про обезьян?
А вот второй вольер- жирафы. Жирафы являются самыми высокими наземными животными, этот статус они получили из-за длинной шей, которая порой может достигать до 2-х метров в длину. А пол жирафа можно определить по рожкам на голове. И самки и самцы обладают этими рожками, но у самки они меньше, и вверху покрыты волосами. Самцы могут иметь до 3 дополнительных рожек. А что вы знаете про жирафов?
Следующий вольер - слоны. Слоны , как и люди, могут быть правшами и левшами. Только вместо рук они различаются по бивням. В течение жизни слоны приспосабливаются пользоваться больше одним бивнем- правым и левым. Они используют его для того, чтобы переносить тяжести, рыть землю в поисках еды, бороться. Самое главное отличие самок индийских слонов от самцов - это отсутствие бивней. В некоторых случаях они есть, но остаются не видными. Бивни самцов достигают полтора метра в длину. А какие интересные факты вы знаете?
Следующий вольер -зебры. У каждой зебры полосатый узор на теле уникален и точно такого больше нет ни у одной зебры.Часто возникает вопрос о том, какого цвета зебры: черные в белую полоску или белые в черную полоску. Проведя не одно исследование, ученые доказали, что всё-таки зебра чёрная в белую полоску. А что вы знаете про зебр?
Посмотрите на землю и вы увидите тропу из следов диких животных. Выберите глазами тот след, который вам нравиться и встаньте на него. А теперь изобразим всех животных, которых
мы видели в Сафари-парке.(Ритмопластика)
Воспитатель: Мы в Сафаре- парке долго гуляли и наши ноги устали. Продолжим путешествие на личном авто.
(Аудиозапись №4)
Воспитатель: Остановка - Торгово-развлекательный центр "Красная Площадь" . Я приглашаю вас "Кафе-мороженое". Присаживаетесь за столик. Я буду вас угощать мороженым за вежливое слово.
- Ну, что вам мороженое понравилось, а мне понравилось, что вы вежливые и культурные. Я приглашаю вас пройтись по ТРЦ "Красная Площадь". В ТРЦ много есть много магазинов , но один из любимых - это "Детский мир"
-Какой отдел в магазине вам нравиться больше всего?
-Игрушки.
-Действительно, отдел "Игрушки" самый любимый отдел для детей. Здесь есть игрушка как для девочки, так и для мальчика. Как для малыша, так и для будущих первоклассников . А вы знаете ,что все игрушки живые и веселые, как наши герои Нолик и Симка из мультика "Фиксики".
-Давайте, станцуем с ними их весёлый танец.(Аудиозапись №5)
Танец "Фиксики"
Воспитатель: Дальше отправляемся по городу пешком. Встаньте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряйтесь в большом городе.
Дети:
Мы по улицам идем,
Дружно песенку поём.
Все хотим мы повидать,
Обо всём хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Надо перейти дорогу,
Светофор тут на подмогу.
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зелёный человек-
Нам сигнал переходить.
С красным мы совсем не дружим:
С ним стоять, а не ходить.
Воспитатель: Дорога, это место , где нужно быть внимательным, как взрослым так и детям. Ребята, если мы переходим дорогу и загорелся красный свет?
-загорелся желтый свет?
-загорелся зелёный свет?
Вот наша следующая остановка "Зоомагазин"
-Что в этом магазине продают?
-Какое животное ты бы купила? купил?
В зоомагазине можно купить разных животных. Встаньте на тропу следов и мы изобразим с вами животных, которые можно купить в зоомагазине. (Ритмопластика - Рыбки, Кошки, Лягушата)
По зоомагазину можно долго ходить и рассматривать забавных животных, но наше время подходит к концу. Нужно срочно отправляться в детский сад.
Садимся на велосипед и в путь.(Аудиозапись №7)
(Дети садятся на пол и имитируют езду на велосипеде.)
Воспитатель: Вот мы и нашем детском саду.
-Вам понравилось путешествие?
-Где вам понравилось больше всего?
-Почему?
Ребята, мы еще не раз будем играть и путешествовать. Ведь во время путешествия человек много видит и узнает. А теперь построимся парами и пойдем в группу, поделимся своими впечатлениями со своими ребятами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виньетка - - http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/37366204.57e/0_124eba_e48e0351_L.png Зеленая рамка – http://embed.polyvoreimg.com/cgi/img-thing/size/y/tid/25775061.jpg Земной шар с насекомыми - http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/37366204.57e/0_124eba_e48e0351_L.png Земной шар - http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/37366204.23a/0_b73fc_4f41efa1_L.png Ромашка – http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/valenta-mog.1df/0_7cb24_b2c1ae50_L.png Три ромашки- http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/20573769.d/0_82749_1b642d8e_M.jpg Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"
Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Путешествие по городу Здоровейску.
Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....
Путешествие по городу Ням- Нямску
Разработка классного часа по здоровьюсбережению....
Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый
Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)
Создание условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...