РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Рабочая программа и калентарно тематическое планирование уроков физической культуры в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1klass.docx | 36.4 КБ |
rabochaya_programma_2_klass.docx | 37.07 КБ |
rabochaya_programma_3_klass.docx | 38.25 КБ |
rabochaya_programma__4_klass.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П.Матвеев 2008 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1-х классов и рассчитана на один учебный год 3 часа в неделю.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего
(2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с обще развивающей направленностью.
В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- Обучение простейшим способам наблюдения за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конституции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико–биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел « Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность)» ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья, Данный раздел включает жизненно важные навыки умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержании настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Обще развивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием.
В 1 классе согласно учебной программе школьника по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока.
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
Использование всего периода обучения программа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.
Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся.
Содержание учебной программы | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||
Физическая культура | ||
1.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. 2.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. 3.Правила техники безопасности во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма | Определить и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения на лыжах. Определить ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определить состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | ||
1.История развития физической культуры и первых соревнований. 2.Возникновение физической культуры у древних людей. | Возникновение первых соревнований. Зарождение первых Олимпийских игр. Возникновение физической культуры у древних людей. | Иметь представление о возникновении физической культуры. Иметь представление о возникновении физической культуры. |
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | ||
1.Физическик упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие качеств. 2.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. | Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. |
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Самостоятельные занятия | ||
1.Составление режима дня. 2.Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. | Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств. | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. |
Составления игры и развлечения | ||
Организация и проведение подвижных игр ( на спортивной площадке и в спортивном зале. | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 99часов | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||
1.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | Оздоровительные формы занятий. Развитие физических качеств. | Осваивать навыки и умения. Самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки и умения самостоятельно выполнять упражнения дыхательной гимнастики. |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Лёгкая атлетика – 24 часа | ||
1.Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением. Бег с изменением направления движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из различных ИП и с разным положением рук. 2.Броски большого мяча (1кг.) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. 3.Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную и горизонтальную цель, в стену. 4.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину с места и высоту с прямого разбега; прыжки через скакалку. | Беговая подготовка Броски большого мяча Метание малого мяча Прыжковая подготовка | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнении беговых упражнений; Бросков большого мяча4 Метания малого мяча и прыжков. Соблюдать технику выполнения метания мяча. Соблюдать технику выполнения прыжковых упражнений. |
ТРЕБОВАНИЯ | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 30 метров; Выполнять специальные упражнения; Правильно выполнять технику прыжка в длину с места; Выполнять основные движения в метании; Пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередуя с ходьбой. | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 18 часов | ||
Переход с лыжами от школы до лыжни; Переноска лыж; Основная стойка лыжника; Повороты на месте вокруг пяток и носков; Прыжки на лыжах; Ступающий шаг; Скользящий шаг с палками без палок; Обучение двушажному –попеременному ходу. Спуск в высокой и низкой стойке; Подъём ступающим шагом и «Лесенкой». Прохождение дистанции 100м. и 200м. | Лыжная подготовка | Соблюдение техники безопасности при переноске лыж. Обучение технике хода; стойка лыжника. Работа палок. Скольжение. Посадка лыжника. Соблюдение техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. |
ТРЕБОВАНИЯ | Умение правильно выполнять технику передвижения на лыжах; Умение техники при спуске на лыжах со склона; Прохождение дистанции 100м. и 200м. | |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21 час | ||
1.Организующие команды и приёмы. Строевые действия в колонне и шеренге. Выполнение строевых команд. 2.Элементы акробатики. Упор (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы ( на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в полной группировке; перекаты назад из упора присев в группировке. Кувырок вперед; стойка на лопатках. 3.Акробатическая связка. 4.Опорный прыжок . Наскоки и соскоки с гимнастического козла. 5.Преодоление полосы препятствия. 6.Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке; передвижения по гимнастической стенке. 7.Общеразвивающие упражнения с предметами и без предмета. | Построения и перестроения в колонне и шеренге. Элементы акробатики. Снарядная акробатика. Прикладная гимнастика В процессе урока | Осваивать построения и передвижения. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!». Описывать технику разучиваемых элементов акробатики. Осваивать технику акробатических связок. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнениях. Соблюдать технику безопасности при опорных прыжках и прохождении полосы препятствия. Следить за осанкой. |
Требования | Выполнять организующие команды приёмы; Выполнять элементы акробатики; Выполнять упражнения прикладного характера. | |
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 36 часов | ||
1.Баскетбол Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; Ловля мяча и броски; Ведение мяча на месте и в движении; Передача и ловля мяча в парах на месте. Броски мяча в корзину. | Спортивные игры | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных. Соблюдать технику безопасности на уроках спортивных игр. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ||
1.Наматериале раздела «Гимнастика» - игровые задания с использованием строевых упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Подвижные игры типа: 2У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Становись-разойдись». «Смена мест». 2.На материале раздела «Лёгкая атлетика»-прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость: Подвижные игры типа: «Не оступись», «Пятнашки». «Волк во рву», «Кто быстрее». «Пусто», «Горелки», «Салки на болоте», «К своим флажкам» и др. 3.На материале раздела «Спортивные игры»- баскетбол: Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу» , «Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки». | Подвижные игры | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Требования | Уметь играть в подвижные игры; Соблюдать правила безопасности при игре; Уметь выполнять основные движения с мячом в баскетболе, а также с малым мячом. |
Распределение программного материала по четвертям
Разделы | Четверть | ВСЕГО часов | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Лёгкая атлетика | 13 | 11 | 24 | ||
Гимнастика | 21 | 21 | |||
Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||
Спортивные игры | 14 | 9 | 13 | 36 | |
Подвижные игры | В процессе урока | ||||
Развитие физических качеств. | В процессе урока | ||||
Тестирование | В процессе урока | В процессе урока | |||
Всего | 27 | 21 | 27 | 24 | 99 |
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащихся 1 класса должны:
иметь представление:
- О возникновении первых соревнований, возникновений физической культуры у древних людей;
- О физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- О правилах проведения закаливающих процедур;
- Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- Определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- Выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- Выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на высокой перекладине | 3 | 2 | 1 | |||
Подтягивание на низкой перекладине | 9-10 | 7-8 | 5-6 | |||
Прыжок в длину с места | 140 | 120 | 100 | 135 | 115 | 95 |
Наклон вперед сидя на полу | +9 | +7 | +4 | +11 | +9 | +6 |
Бег 30 м. с высокого старта. | 5.8 | 6.4 | 7.0 | 6.0 | 6.6 | 7.0 |
Бег 500 метров | Без учёта времени |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 816 г. МОСКВЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯУЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
на 2011 – 2012 учебный год
Составила учитель физической культуры
ГЛАДЫРЕВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
учитель высшей квалификационной категории
Данная программа составлена на основе Федерального Образовательного стандарта
(II) начального общего образования, и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные 1 – 4 классы.
Автор А.П. Матвеев
МОСКВА 2011 год
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетная общеобразовательная школа № 816 г. Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила учитель физической культуры
ГЛАДЫРЕВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
учитель высшей квалификационной категории
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II )начального общего образования, и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные 1 – 4 классы .
Автор: А.П. Матвеев
МОСКВА 2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с Образовательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальная школа» автор А.П. Матвеева 2008 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 2х классов и рассчитана на один учебный год 3 часа в неделю.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего
(2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 2-х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- Обучение простейшим способам наблюдения за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе и конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются в с соответствующим видом спорта.
В содержании настоящей программы также входят относительно самостоятельный раздел «Обще развивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием.
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на основание школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, лёгкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам обще развивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока.
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
Использование всего периода обучения программа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.
Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся.
Содержание учебной программы | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||
Физическая культура | ||
1.Физические упражнения, их отличие от естественных движений. 2.Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. 3.Закаливание организма (обтирание). 4.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Понятие о физической культуре. Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. (В процессе урока). | Определить и кратко охарактеризовать физическую культуру – как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Необходимо ознакомиться с правилами закаливания. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий. |
История физической культуры | ||
1.История возникновения Олимпийских игр. 2.История появления упражнений с мячом. | Зарождение Олимпийских игр. Зарождение упражнений с мячом. | Иметь представление о возникновении Олимпийских игр. Иметь представление о возникновении упражнений с мячом. |
Физические упражнения | ||
1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. 2.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. | Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. |
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Самостоятельные занятия | ||
1.Составление режима дня. 2.Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки развития мышц туловища, развития основных физических качеств. | Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливания и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств. | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. |
Составление игры и развлечения | ||
Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и спортивных залах). | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 102 часа | ||
Физкультурно – оздоровительная деятельность | ||
1.Комплексыфизических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. 2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 3.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | Оздоровительные формы занятий. Развитие физических качеств. Дыхательная гимнастика. | Осваивать умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Лёгкая атлетика – 24 часа | ||
1.Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением. Бег с изменением направления движения (змейка, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук, равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3х10м., бег с изменением частоты шагов, бег 30 метров, кроссовая подготовка. 2.Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. 3.Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы с места, метание в вертикальную и горизонтальную цель, в стену. Метание малого мяча на дальность с разбега. 4.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину с места и высоту с прямого разбега; прыжки через скакалку. Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180 градусов; по разметкам; через препятствия. | Беговая подготовка Броски большого мяча Метание малого мяча Прыжковая подготовка | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности при метании мяча. Следить за правильностью выпуска мяча. Описывать технику прыжковых упражнений. Следить за техникой выполнения прыжковых упражнений. |
ТРЕБОВАНИЯ | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с ускорением до 30 метров; Выполнять специальные беговые упражнения; Правильно выполнять технику прыжка в длину с места; Выполнять основные движения в метании; Бег в равномерном темпе 10 минут, в чередовании с ходьбой. | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 21 ЧАС | ||
Переноска лыж из школы до лыжни; Основная стойка лыжника; Основные передвижения на лыжах: 1.Скользящий шаг с палками и без палок; 2.Обучение двухшажного-попеременного хода; 3.Спуск в основной стойке и низкой стойке 4.Подъём ступающим шагом «Лесенкой»; 5.Повороты на месте вокруг пяток и носок; 6.Прохождение дистанции 200м., 300м., 400м. | Лыжная подготовка | Соблюдать технику безопасности при прохождении лыжни, держать дистанцию. Контролировать технику выполнения лыжного хода с палками и скольжение без палок. Следить за техникой безопасности при работе на склоне горки. Совершенствование лыжного хода. |
ТРЕБОВАНИЯ | Знать технику безопасности на лыжах; Уметь правильно координировать технику лыжного хода; Уметь правильно и технично выполнять спуск со склона при этом следить техникой безопасности. | |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21 ЧАС | ||
1.Организующие команды и приёмы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом!»; перестроение в две шеренги, то же в колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом, змейкой». 2.Акробатические упражнения: Упоры присев, лёжа сзади; седы на пятках, углом; группировка из исходного положения лёжа и раскачивание в полной группировке; перекаты назад из упора присев в группировке и обратно. 3.Элементы акробатики из упора присев стойка на лопатках (согнув ноги); стойка на лопатках; кувырок вперед в группировке; «Мост» из исходного положения лёжа на спине. Акробатические связки. 4. Опорный прыжок: «Ноги врозь» через гимнастического козла. 5. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке (бревне). 6.Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижения по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. 7.ОФП 8.Общеразвивающие упражнения: без предмета, ритмическая гимнастика, с предметами. 9.Развитие физических качеств: гибкость, сила. | Построения и перестроения на месте и в движении. Гимнастика с элементами акробатики. Снарядная гимнастика Прикладная гимнастика В процессе урока | Осваивать умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!». « Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнении опорного прыжка. Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений прикладного характера. Осваивать упражнения на осанку. |
ТРЕБОВАНИЯ | Выполнять комплекс упражнений строевой подготовки; Выполнять гимнастические и акробатические упражнения; Выполнять упражнения для развития равновесия, подтягивание в висе; Выполнять опорные прыжки, Прыжки через скакалку; Уметь выполнять упражнение по музыку. | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 36 часов | ||
1.Баскетбол Специальные передвижения в основной стойке без мяча и с мячом; Остановка мяча; Ведение мяча на месте и в движении; Передача и ловля мяча в парах на месте и в движении; Броски мяча в кольцо. | Спортивные игры | Осваивать технические действия с мячом. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать технику безопасности. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ||
1.На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики» - игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Подвижные игры типа: «Волна», «Конники-спортсмены», «Отгадай чей голосок», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «прокати быстрее мяч», Эстафеты типы: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручем» и др. 2.На материале раздела «Лёгкая атлетика» - прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и координацию. Подвижные игры типа –«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Спортивные игры» -баскетбол Подвижные игры «Мяч соседу», «Мяч среднему», Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки». | Подвижные игры | Осваивать умения в самостоятельной организации и проведения игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
ТРЕБОВАНИЯ | Уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при игре. Уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта. |
Распределение программного материала по четвертям
Разделы | Четверти | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Лёгкая атлетика | 13 | 11 | 24 | ||
Гимнастика | 21 | 21 | |||
Лыжная подготовка | 21 | 21 | |||
Спортивные игры | 14 | 9 | 13 | 36 | |
Подвижные игры | В процессе урока | ||||
Тестирование | В процессе урока | В процессе урока | |||
Развитие физических качеств | В процессе урока | ||||
Всего | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащихся II класса должны:
Иметь представление:
- О зарождении древних Олимпийских игр;
- О физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- О правилах проведения закаливающих процедур;
- Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
Уметь:
- Определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- Выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- Выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень подготовленности | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на высокой перекладине | 4 | 2 | 1 | |||
Подтягивание на низкой перекладине | 9 | 7 | 5 | |||
Прыжок в длину с места | 150 | 125 | 110 | 140 | 120 | 100 |
Наклон вперед из положения сидя на полу | +9 | +7 | +5 | +12 | +10 | +8 |
Бег 30 м. с высокого старта | 5.9 | 6.3 | 6.8 | 6.0 | 6.5 | 7.0 |
Бег 1000м. | Без учёта времени |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 816 г. МОСКВЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
на 2011 – 2012 учебный год
Составила учитель физической культуры
ГЛАДЫРЕВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
учитель высшей квалификационной категории
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта ( II ) начального общего образования , и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные 1 – 4 классы. Автор А.П. Матвеев
МОСКВА 2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеева 2008 года и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 3-х классов и рассчитана на один год 3 часа в неделю.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с обще развивающей направленностью.
В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 3-х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- Обучение простейшим способом контроля физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представление о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики»,
«Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержании настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Обще развивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В III классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объёме обучение комплексам обще развивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений. В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока.
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
Использование всего периода обучения программа является оправданным, поскольку учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.
Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся.
Содержание учебной программы | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||
Физическая культура | ||
1.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. 2.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. 3.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Понятие о физической культуре. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, умственную и физическую работоспособность. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма (в процессе урока). | Определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
История развития физической культуры | ||
1.История развития Олимпийского вида спорта – баскетбол. | История развития Олимпийских видов спорта | Иметь представление о Олимпийском движении. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. |
Физические упражнения | ||
1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. 2.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 3.Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. | Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки |
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Самостоятельные занятия | ||
1.Составление режима дня. 2.Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных качеств. | Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливания и правила проведения закаливающих процедур. Упражнения на осанку, и для развития физических качеств. | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. |
Самостоятельные игры и развлечения и наблюдения за физическим развитием и физической подготовленности. | ||
1.Организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке и в спортивном зале. 2.Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физическими упражнениями. | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Измерение частоты сердечных сокращений. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Уметь измерять ЧСС. |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 102 часа | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||
1.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. 2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 3.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 4.Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в волейболе и баскетболе. Проведение элементарных соревнований. | Оздоровительные формы занятий. Развитие физических качеств. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. Развитие двигательных качеств при спортивных играх. | Осваивать умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать умения контроля по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Выполнять комплексы ОРУ и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в волейбол и баскетбол. |
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
1.Бег: с высоким подниманием бедра, специальные беговые упражнения; с ускорением. Бег с изменением направления движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных ИП. Техника бега на короткие и длинные дистанции; Низкий и высокий старт. Стартовое ускорение и финиширование. ОРУ физические упражнения на развитие основных физических качеств. 2.Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. 3.Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную и горизонтальную цель. В стену и ловля мяча одной рукой; метание мяча на дальность с разбега. 4.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд и назад, в длину и высоту с прямого разбега; прыжки через скакалку. | Беговая подготовка Броски большого мяча Метание малого мяча Прыжковая подготовка | Осваивать умения выполнять специальные беговые упражнения. Описывать технику беговых упражнений и находить характерные ошибки при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнения метания. Следить за правильностью выполнения мяча при выпуске снаряда. Описывать технику прыжковых упражнений. |
Требования | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бег с ускорением до 30 метров; Выполнять специальные беговые упражнения; Правильно выполнять технику прыжка с места в длину; Выполнять основные движения в метании; Стартовать с высокого старта; Уметь выполнять бег в равномерном темпе. | |
Гимнастика с элементами акробатики – 21 час | ||
1.Построения и перестроения. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. 2.Элементы акробатики. «Мост» из положения из исходного положения лёжа, кувырок вперед с приходом в упор присев; Стойка на лопатках усложняя и изменяя положение ног; Кувырок назад; два кувырка вперед. 3.Акробатические связки. Акробатические связки из изученных ранее элементов. 4.Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. «Прыжок ноги врозь» и прыжок «Согнув ноги» подводящие упражнения. 5. Упражнения на гимнастической скамейке. Передвижения и повороты на гимнастической скамейке. Составление комбинации из изученных ранее движений. 6.Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, проползания. 7.Общеразвивающие упражнения. Ритмическая гимнастика, упражнения с предметами и без предмета. | Построение и перестроения, движения и передвижения строем. Акробатика Снарядная гимнастика Прикладная гимнастика | Осваивать умения , связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды. Описывать технику разучиваемых элементов акробатики. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. Следить за правильностью выполнения упражнений осанкой. Умение выполнять упражнения под музыку, следить за осанкой. |
Требования | Выполнять организующие команды и приёмы; Выполнять акробатические упражнения и упражнения прикладного характера; Выполнять ОРУ под музыку, с предметами и без предмета; Выполнять акробатические элементы по программе; Выполнять акробатические связки из ранее изученных элементов; Выполнять упражнения на гимнастической скамейке. | |
Лыжная подготовка – 21 час | ||
Переноска лыж до лыжной тропы; Повороты на месте вокруг пяток и носок; Основная стойка лыжника; Скользящий шаг с палками и без палок; Двушажный- попеременный ход; Одношажный ход; Бесшажный ход; Спуск в низкой стойке и высокой стойке. Основная стойка лыжника при спуске склона. Подъём «Лесенкой» и «Полу ёлочкой»; Прохождение дистанции 300м, и 500м; | Лыжная подготовка | Соблюдать технику безопасности при переходе от школы до лыжной тропы. Соблюдать основную стойку лыжника. Соблюдать координацию в работе хода. Соблюдать технику при отталкивании при скольжении. Соблюдать технику безопасности при спусках. |
Требования | Знать технику безопасности при работе по лыжной подготовке; Выполнение технически правильно лыжных ходов; Знать технику безопасности по лыжной подготовке; Умение проходить дистанцию в равномерным темпе. | |
Спортивные игры – 36 часов | ||
1.Баскетбол Специальные передвижения в стойке баскетболиста без мяча и с мячом; Остановка с мячом; Ведение мяча на месте и в движении; Передача и ловля мяча в парах и тройках на месте и в движении; Броски мяча в корзину. 2.Волейбол Подбрасывание мяча вверх и отбивание; Верхняя передача мяча и приём. | Спортивные игры | Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. |
Требования | Уметь соблюдать технику безопасности на уроках спортивных игр; Уметь выполнять основные движения с мячом по видам спорта. | |
Подвижные игры | ||
1.На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»-игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Подвижные игры типа: «Тройка», «Бой петухов», «Не урони мешочек», «Смена мест» и т.д. 2.На материале «Лёгкая атлетика» - прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость. Подвижные игры типа: «Пятнашки», «Горелки», «К своим капитанам», «Салки на болоте». 3.На материале раздела «Спортивные игры»- передачи, ловли мяча, броски. Подвижные игры типа:«Гонка мячей», «Мяч соседу», «Охотники и утки», «Пионербол». | Подвижные игры | Осваивать умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр, Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Соблюдение техники безопасности при проведении подвижных игр. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.
|
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям
Разделы | Четверти | Всего часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Лёгкая атлетика | 13 | 11 | 24 | ||
Гимнастика | 21 | 21 | |||
Спортивные игры | 14 | 9 | 13 | 36 | |
Лыжная подготовка | 21 | 21 | |||
Подвижные игры | В процессе урока | ||||
Развитие физических качеств | В процессе урока | ||||
Тестирование | В процессе урока | В процессе урока | |||
Всего | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащихся III класса
иметь представление:
- О физических упражнениях, их влияние на физическое развитие;
- О связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
- О физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- О правилах проведения закаливающих процедур;
- Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- Определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- Выполнять закаливающие водные процедуры;
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- Выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- Выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- Измерять частоту сердечных сокращений.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на высокой перекладине | 5 | 3 | 2 | |||
Подтягивание на низкой перекладине | 10 | 8 | 6 | |||
Прыжок в длину с места | 160 | 140 | 115 | 150 | 130 | 110 |
Наклон вперед | +10 | +8 | +4 | +13 | +11 | +7 |
Бег 30 метров | 5.6 | 5.9 | 6.2 | 5.9 | 6.1 | 6.4 |
Бег 1000м. | С учетом времени |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 816 г. МОСКВЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
на 2011 – 2012 учебный год
Составила учитель физической культуры
ГЛАДЫРЕВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
учитель высшей квалификационной категории
Данная программа составлена на основе Федерального Образовательного стандарта (II) начального общего образования, и на основе Программы Образовательных учреждений Физическая культура Начальные 1 – 4 классы.
Автор А.П. Матвеев
МОСКВА 2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» автор А.П. Матвеева 2008г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 4-х классов и рассчитана на один учебный год 3 часа в неделю.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего
(2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с обще развивающей направленностью.
В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 4-х классов основы здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- Формирование общих представлений о физической культуре, ее значения в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- Обучение простейшим способом контроля физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха досуга.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе и конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические) основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе) историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержании настоящей программы также входят относительно самостоятельный раздел «Обще развивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя их половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличие спортивного инвентаря и оборудования.
В IV классе на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделам «Баскетбол» и «Волейбол» - игры по упрощенным правилам.
В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока.
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
Использование всего периода обучения программа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.
Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Разделы | Четверти | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | Всего | |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Лёгкая атлетика | 13 | 11 | 24 | ||
Гимнастика | 21 | 21 | |||
Лыжная подготовка | 21 | 21 | |||
Спортивные игры | 14 | 9 | 13 | 36 | |
Подвижные игры | В процессе урока | ||||
Развитие физических качеств | В процессе урока | ||||
Тестирование | В процессе урока | В процессе урока | |||
Всего | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащихся IV класса должны:
иметь представление:
- О физических упражнениях, их влияние на физическое развитие;
- О связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека;
- О физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- О правилах проведения закаливающих процедур;
- Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- Определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- Выполнять закаливающие водные процедуры;
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- Выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- Выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- Измерять частоту сердечных сокращений;
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на высокой перекладине | 5 | 4 | 2 | |||
Подтягивание на низкой перекладине | 12 | 10 | 8 | |||
Прыжок в длину с места | 165 | 140 | 120 | 155 | 135 | 115 |
Наклон вперед | +11 | +9 | +7 | +14 | +12 | +10 |
Бег 30 метров | 5.4 | 5.8 | 6.0 | 5.8 | 6.0 | 6.4 |
Бег 1000 м. | С учётом времени |
На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики».
развитие гибкости: ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, махами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах; выпады и полу шпагаты на месте; работа с гимнастической палкой, скакалкой; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища, наклон назад стоя на коленях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координационные способности: передвижения с изменением направления движения, с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке с меняющими темпом и длиной шага, поворотами, приседаниями; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища
(в положениях стоя и лёжа); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию движений с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, «ласточка») на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных положений.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положения тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги; на локальное развитие мышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1кг, гантели до 100г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжки вверх-вперед при отталкивании на гимнастическом мостике.
На материале раздела «Лёгкая атлетика».
Развитие координации движений: бег с изменением направления движения, бег на коротких отрезках из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах поочерёдно на правой и левой ноге.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег 3Х10м; броски теннисного мяча в стенку и ловля его одной рукой.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30м и 60м; бег на дистанцию до 400м; равномерный 6-ти минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение «многоскоки»; метание набивных мячей (1 – 2кг); прыжки в высоту с касанием рукой подвешенных ориентиров; запрыгивание на горку матов и последующее спрыгивание с нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...