Технологическая карта урока физической культуры "Легкая атлетика".
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Разработка учебного материала с включением структурных элементов учебного занятия по физической культуре в I четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ФК | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральская школа».
Учитель: Гусева Ольга Валериевна (высшая категория).
Урок № 2 (изучение нового материала) по теме: Легкая атлетика.
Класс: 1а #1075;. Тема: Бег разными способами.
Цель: Формирование:
- представления и овладение основными приемами техники бега разными способами.
- взаимодействия со сверстниками в процессе совместной познавательной и игровой деятельности.
Выявить особенности техники бега разными способами.
Личностные результаты: овладение навыками подводящих упражнений для техники бега разными способами, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, развитие чувства взаимопомощи.
Базовые учебные действия формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия к поставленным задачам.
Предметные результаты: формирование у обучающихся представлений об укреплении здоровья человека.
Планируемые результаты:
#1042;ыполнять организующие строевые команды и приемы перестроений.
#1042;ыполнять ОРУ со скакалкой.
#1042;ыполнять подводящие упражнения.
#1042;ыполнять технически правильно бег разными способами и в разных направлениях.
Проблема: организация учебного процесса.
Задачи:
1- образовательная: Изучение подводящих упражнений для техники бега разными способами. Разучить комплекс ОРУ со скакалкой.
2 - развивающая: Развивать двигательную память, внимание, координацию, быстроту движения.
3 - воспитательная: Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движения, чувство взаимопомощи.
Инвентарь: канат, скакалки, свисток, скамейка.
Предмет, тема , класс | Методы обучения | Тип и вид урока | Планируемый результат | Вид учебной деятельности | Система средств | ||||
Личностные | БУДЫ | ||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникатив ные | Предметные | ||||||
Физическая культура. Легкая атлетика. Бег разными способами. 1 класс. Программы специальных коррекцион ных образователь ных учреждений VIII вида И. М, Бгажноковой 0-4 классы | Объясни тельный, нагляд ный, поточный | Тип: Сообще ние новых знаний. Вид: Комплексный. | Формировать стойкий познаватель ный интерес к занятиям физическими упражнениями и к изучению темы. | Умение выполнять двигательные действия бега разными способами. Владение основами самоконтроля, самооценки. Научаются в доступной форме объяснять технику выполнения бега разными способами. Анализировать и находить ошибки. Координирова ть и контролировать действия. | Овладение способностью оценивать свои результаты. Указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников. Формирование представлений о технике выполнения бега разными способами. | Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Адекватно оценивают собственное поведение и окружающих. Контролируют свои действия. | Получают возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Практическая работа. Показ учителем техники бега разными способами. Работа в режиме диалога. Формирование умения работать в колонне. Умение соблюдать правила поведения и предупреждение травмати зма во время урока. | Канат, скакалки, свисток, скамейка. |
Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУДЫ |
I. Организационный момент Цель: Овладеть основными приемами техники бега разными способами. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание. |
Сообщение цели, темы, задач урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Личностные: Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные: Умение определять собственную деятельность по достижению цели. | |
II Актуализация знаний | - Сегодня мы с вами будем обучаться бегу разными способами.. Беседа по теме: «Что такое скоростные качества и координация движений, какое значение они имеют для физической подготовки человека. | Настроить на урок. Самооценка готовности к уроку. | Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Разминка
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Восстановление дыхания Перестроение в круг | Познавательные: Умение распознавать и называть двигательное действие.
Регулятивные: Умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Личностные: Формирование бережного отношения к своему здоровью. Регулятивные: Умение пользоваться спортивным инвентарем. | |
III. Изучение нового материала | Обучение техники бега разными способами: Обратить внимание на правильную осанку. #1055;еребежка группами. Следить за сохранением интервала между обучающимися. Обратить внимание на слабых детей. 2 Медленный бег 1 минута Следить за выполнением правильности движений, интервалом между обучающимися. Показ учителя, обратить внимание на темп движений (медленный) | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Занимающиеся строятся в колонну по одному Слабые учащиеся выполняют бег последними в колонне. | Познавательные: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Регулятивные: Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем . Регулятивные: Умение организовать деятельность в колонне. Личностные: Умение проявлять дисциплинированность Коммуникативные: Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Личностные: Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
IV. Проверка и закрепление новых знаний. | Подвижная игра «Змейка» #1044;вижение в колонне по одному по кругу, руки на пояс. 2. Движение в колонне по одному змейкой, в руках канат. 3. Движение в колонне по одному восьмеркой. 4. Направляющий меняется по сигналу учителя. Обратить внимание, чтобы обучающиеся не набегали друг на друга. | Учащиеся становятся в одну колонну на центральной линии зала. Первый в колонне ведет обучающихся за собой. Обучающиеся правой рукой удерживают канат, не отпуская его во время бега. Затем направляющийся меняется. | Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют: осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Ориентируются в пространстве спортивного зала. Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера. |
V. Рефлексия Итоги урока | #1055;остроение в шеренгу. #1059;пражнение на внимание. #1050;раткий анализ прошедшего занятия. Проводит беседу: Чему нового вы сегодня научились? Как правильно выполнять движения в беге? Похвалить всех детей. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Личностные: Умение дать самооценку собственной деятельности. Регулятивные: Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...
Технологическая карта урока по легкой атлетике «Метание малого мяча на дальность».
Данный урок разработан на основе рабочей программы физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1&nda...
Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика» ( 3 кл.)
Тема урока: «Лёгкая атлетика»Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с низкого старта.Планируемые результаты Предметные:Закрепить технику бега «Низкий старт»;Уметь...
Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика. Высокий старт»
Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Планируемые результатыПредметные:Закрепить технику бега «Высокий старт»;Уметь правильно выполнять технику бега «...
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...
Технологическая карта урока физической культуры "Лёгкая атлетика", 2 класс
Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками. Задачи: Образовательная:формирование знаний и умени...