Урок физической культуры. «Легкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Легкая атлетика»
Цели: обучать метанию мяча на дальность, совершенствовать прыжки в длину с разбега, развивать координационные способности в ловле малого мяча.
УУД:
Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Познавательные: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками.
Инвентарь: теннисные мячи, прыжковая яма.
Место проведения: спортивная площадка.
Этапы урока | Содержание урока | Дози-ровка | Методические указания учителя |
Строевые упражнения. Перестроение из 1 в 3 шеренги Комплекс ОРУ | 1.Приветствие 2. Построение детей в одну шеренгу. (В одну шеренгу становись) 3. Задачи урока. Ребята, сегодня наша задача на уроке разучить метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега и развивать координационные способности в ловле малого мяча.
4. Дежурный сдает рапорт -Дети, сегодня мы будем работать под девизом «Быстрее, выше, сильнее!». -Давайте повторим его ещё раз. 4.Выполнение команд «Равняйсь! Смирно! Направо!» 5.Ходьба по кругу: Руки на пояс. За направляющим по кругу «Шагом марш» На носках – руки на поясе; На пятках – руки за головой; На внешней стороне стопы – руки в стороны; На внутренней стороне стопы – руки в стороны; Приготовиться к бегу («Бегом марш») Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание. Останавливаемся. -На первый, второй, третий рассчитайсь. (Проверить правильность расчета) Первые номера 4 шага, вторые-два, третьи-на месте. На вытянутые руки разойдись. -Сейчас мы с вами проведем комплекс Обще развивающих упражнений 1) и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны. 1-2 повороты головы в правую сторону, 3-4 в левую сторону. 2) и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад, влево-вправо. 1-наклон вперед, 2- назад, 3-влево, 4-вправо. 3) и.п. – основная стойка, 1-руки вперед. 2-руки вверх. 3-руки в стороны. 4. и.п. 4) и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 1-вперед, 2-назад, 3-влево, право 5) и.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, махи прямыми ногами. 1-мах правой ногой, 2-мах левой ногой. 6) и.п. – основная стойка, руки на пояс, приседания. 1-присели, 2-и.п -Кругом, на свои места становись. | 7-10 мин 3 мин | Добиваться организационного начала урока. Следить за осанкой. Выполнение задания по сигналу учителя. Следить за правильным выполнением упражнений. |
Подвижная игра «Удочка». Игра «Слепые ворота» | Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места Перед началом игры выбирают пару водящих. Они встают лицом друг к другу, берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Водящим завязывают глаза. Все остальные игроки стараются как можно тише и незаметнее проскользнуть в «ворота». Если водящие заподозрят, что в «ворота» кто-то пробегает, то они опускают руки, стараясь поймать игрока. Пойманный игрок меняется ролью с одним из водящих и игра продолжатся. | 6 мин 6 мин 3 мин 7 мин 3 мин | |
Игры Спокойного характера «Запрещенное движение» «Вершки – корешки» |
Все играющие выстраиваются в большой круг. В центре круга становится учитель. Перед началом игры он показывает всем 2—3 запрещенных движения, которые нельзя повторять. Затем учитель начинает делать движения, а все играющие должны их повторить, кроме тех, которые запрещены. Игрок, допустивший ошибку и выполнивший запрещенное движение, получает штрафное очко. В конце игры подсчитываются штрафные очки. Побеждает ребенок, не сделавший ошибки. 2.Подведение итогов урока
3.Выставление оценок
| 4 мин 1 мин | Организованный уход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физической культуры. Легкая атлетика 4 класс.
В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит ...
Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.
Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...
Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс
3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Тест для учащихся 3 класса по разделу программы физической культуры "Легкая атлетика"
Материал содержит основные теоретические вопросы раздела "Легкая атлетика" и может быть использован для аттестации длительно освобожденных от уроков физической культуры учащихся....
Открытый урок по физической культуре «Легкая атлетика. Беговые эстафеты»
Урок физической культуры 2 класс...
Технологическая карта урока физической культуры "Легкая атлетика".
Разработка учебного материала с включением структурных элементов учебного занятия по физической культуре в I четверти....