Формирование фонематического восприятия
статья (1 класс)
В статье указаны этапы и задачи по формированию фонематического восприятия. По каждому этапу данной работы представлены виды заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование фонематического восприятия
I этап – уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков.
Задачи:
- уточнить артикуляцию и звучание звука с опорой на зрение, слух, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;
- научить выделять звук на фоне слога;
- научить определять наличие места звука в слове;
- научить выделять звук из предложения, текста.
Виды заданий:
- Показать звук губами.
- Определить звук по беззвучной артикуляции.
- Поднять руку, услышав слог с заданным звуком.
- Поднять руку на заданный звук.
- Отобрать картинки, в названии которых имеется заданный звук.
- Подобрать слова с заданным звуком.
- Поднять соответственную букву, если в слове есть данный звук.
- Подобрать к данной букве картинку, не называя её.
II этап – слухопроизносительная дифференциация смешиваемых звуков.
Задачи:
- научить различать изолированные смешиваемые звуки;
- научить различать смешиваемые звуки в слогах;
- научить различать смешиваемые звуки в словах;
- научить различать смешиваемые звуки в предложениях;
- научить различать смешиваемые звуки в связной речи.
Основной целью этого этапа является дифференциация звуков, следовательно речевой материал должен включать слова со смешиваемыми звуками.
Виды заданий:
- Чтение слогов.
- Поднять соответствующую согласную букву после произнесения слогов.
- Диктант слогов.
- Подобрать слова со смешиваемыми звуками.
- Разложить картинки под соответствующими буквами.
- Диктант слов, в которых встречаются смешиваемые звуки .
- Придумать предложения, в которых есть слова со смешиваемыми звуками.
- Вставить в слова предложений пропущенные буквы.
- Придумать предложения, в которых есть слова со смешиваемыми звуками.
- Назвать слова из прослушанного предложения с заданными звуками.
- Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием слов со смешиваемыми звуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ как одно из условий успешного овладения письменной речью.
В данной работе описана проблема недоразвития фонематического восприятия у младших школьников, теоретическое обоснование данного вопроса и практический материал для решения поставленных задач. В прило...
Приложение к проекту "Формирование фонематического восприятия у младших школьников..." Конспекты занятий
Представлены конспекты логопедических занятий для 1 класса и использованием здоровьесберегающих технологий (биоэнергопластика, фонетическая ритмика, кинезиология)...

Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»
представление логопедического тренажёра ДЕЛЬФА - 142. помогает коррегировать устную и письменную речь у детей с речевой патологией....

Формирование фонематического восприятия у младших школьников.
Статья, в которой учитель начальных классов делится своим опытом работы по формированию фонематического восприятия у младших школьников....

«ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В работе представлены теоретические подходы к проблеме формирования фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи на примере логопеди...

Работа по формированию фонематического восприятия у первоклассников с общим недоразвитием речи III – IV уровня.
Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у обучающихся 1 класса с ОНР III-IV уровня...
Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте
буклет для педагогов, родителей "Акваигры"...