КОНСПЕКТ ООД ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» ТЕМА: «ДОБРАЯ ЗАБОТА».
план-конспект

Кугаевская Ольга Леонидовна

СКонспект ООД по программе «социокультурные истоки»  с детьми пятого года жизни. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие». Тема: «добрая забота».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_konspekt_kugaevskaya_o.l.docx324.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»  С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ДОБРАЯ ЗАБОТА».

Кугаевская Ольга Леонидовна,

Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: расширение знаний по социокультурной категории  « Труд земной».

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь, уточнить понятия, обозначающие отношение человека к животным: добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка.

Развивающие: развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Словарная работа: плетень, ясли, колодец, пастбище.

Оборудование и материалы: плакат « Бабушкин двор»  с домашними животными. Аудиозапись с голосами домашних животных. Иллюстрации «Домашние животные». Книга для развития детей «Добрая забота» под редакцией И.А. Кузьмина. Индивидуальные задания на листах.

Предварительная работа: чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И.А.Кузьмина. Загадывание загадок, объяснение  смысла пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными. Просмотр диафильма «Братья наши меньшие». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Дидактические игры «Узнай по голосу»,  «Чей хвостик?». 

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите

 Как много к нам пришло гостей!

 Скажите, здравствуйте, скорей!

 Воспитатель: это ещё не все гости, кто-то приехать не смог. Далеко от нас в одной деревне живет старенькая одинокая, добрая, заботливая бабушка - старушка,  а зовут её Матрёна Ивановна (на доске изображение бабушки).   Бабушка Матрёна  приготовила для вас загадки о животных, которые живут у неё во дворе.

Загадки:

С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле
Много молока дает! 
(Корова)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (Поросёнок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)        

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Кто  кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него  есть перья - пух!

И зовут его ...!  (Петух)

Воспитатель: подводит детей к плакату «На дворе  у бабушки Матрёны» и спрашивает: ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе у бабушки?

Дети: корову, лошадь, собаку, кошку, овцу, козу.

Воспитатель: как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

Дети: потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: у всех этих животных есть хозяин или хозяйка. Она заботится о них.

Работа в круге.

Беседа: « Как люди заботятся о домашних животных».

Воспитатель: для чего человек заводит животных? Какая от лошади польза?

Дети: лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани.

Воспитатель: раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались. Для чего человеку корова?

Дети: она даёт мясо и молоко.

Воспитатель: в любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?

Дети: творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...

Воспитатель: для чего нужна свинья?

Воспитатель: свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

Воспитатель: для чего человек разводит овец и коз?

Дети: их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки.

Воспитатель: что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали. Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Дети: животных нужно кормить.

Воспитатель: как это делают летом?

Дети: летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

Воспитатель: кто это делает?

Дети: пастух.

Воспитатель: кто заботится о них?

Дети: люди.

Воспитатель: люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.

- Ребята , а у вас есть дома животные? (Рассказ детей о домашних животных и о заботе о них).

Физкультминутка минутка (хороводная игра «Кто пасется на лугу?»).

 Мы знаем с вами веселую хороводную игру «Кто пасется на лугу?». Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы?

Нет не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони?

Нет не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?

Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!

Пословицы о добром отношении к животным.

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива»?

Дети: обозначает, что при хорошем уходе и заботе о животных они ведут себя хорошо и не проявляют плохих качества.

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Где забота, там и радость»?

Дети: обозначает, что забота о близких или домашних животных может приносить радость. 

Работа в паре

Воспитатель: садитесь за столы,  будем работать в парах.  Вам нужно позаботиться о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет соединять домашнее животное и корм, который он любит, а кто будет рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой - слушает. Когда договоритесь, проведите линии от животного к корму. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре. Расскажите, как вы позаботились о животных. Решите, кто будет рассказывать.

(Рассказы детей о выполненной работе).

Воспитатель: теперь послушайте, как бабушка Матрёна Ивановна заботится о своих домашних животных: бабушка  Матрёна кормит собаку вкусными косточками. Для коровы она накосила сена. Курице припасла зерно. Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те дети, кто позаботился о домашних животных так же. Ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

Дети: моя кошка Мурка сказала бы  «Мур - мяу, благодарю».

Воспитатель: молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных?

Дети: - Добрая забота о животных – это когда человек помогает животным, а животные благодарят его. Это кормить, ухаживать и строить им жильё. Добрая забота – это доброе отношение  к братьям нашим меньшим.

Используемая литература.

1. Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное.-М.: Издательский дом «Истоки», 2014.- 224 с.

2. Кузьмин И.А. Добрая забота. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 28 с.

3. Кузьмин И.А. Добрая забота. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2020. – 28 с.

C:\Users\User-PC\Desktop\238af3466f8e31891e531cf1080659e1.jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\397809-stranica-raskraski-sumasshedshee-ot-cveta.jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\Free-Printable-Cute-Cat-Walk-Coloring-Pages.gif

C:\Users\User-PC\Desktop\razukraski-com-fr-veg (39).jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\69e0d35794d134c19b689222d41a4274.jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\239623-raskraska-veselaya-kost.jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\438.jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\еда-Хорошие-раскраски-500210.jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\03d0cf9ec8177d64ce7c7ad195f949b7.jpg

C:\Users\User-PC\Desktop\70289cada671c0b5aa07c583a9d39a56.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Конспект занятия по программе воспитания на социокультурном опыте

В конспекте представлено занятие для 1 класса по теме: "Слово жить".  Цель занятия: развитие духовно-нравственной основы личности учащихся....

Конспект занятия "Труд-дело чести" по программе Социокультурные истоки во 2 классе

Занятие «Труд-дело чести» по программе «Воспитание на социокультурном опыте» проводится при изучении раздела 2 класса Истоков «Труд земной» и является обобщающим ме...

Конспект занятия по курсу "Социокультурные истоки". Тема "Образ защитника Отечества" 1 класс

Конспект занятия по курсу "Социокультурные истоки" Тема занятия: "Образ защитника Отечества" 1 класс....

Программа «Социокультурные истоки» как системный проект по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей учащихся

      Программа «Социокультурные истоки», являясь по сути своей системным проектом в области образования, создает необходимые условия для организации такого воспитате...

Активное занятие с родителями "Добрая забота" Истоки

Активное занятие с родителями "Добрая забота" Истоки...

Консультация по истокам "Добрая забота"

Консультация по истокам "Добрая забота"...