Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми пятого года жизни.
план-конспект

Кугаевская Ольга Леонидовна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми пятого года жизни. Тема: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_kugaevskaya_o.l.docx547.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕМА: УПРАЖНЯТЬ В СЧЕТЕ ПРЕДМЕТОВ НА ОЩУПЬ В ПРЕДЕЛАХ 5.

Кугаевская Ольга Леонидовна,

Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: кукла Незнайка, салфетка, 10 кубиков.

Раздаточный материал: рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

Предварительная работа: в ходе повседневных занятий воспитатель знакомит детей с понятиями вчера, сегодня, завтра. 

Ход ООД:

Организационный момент.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то шуршит под салфеткой. Давайте потихонечку посмотрим (подходят к полке, на которой под салфеткой спрятан Незнайка). Ой, да это же наш старый друг Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что ты тут делаешь?

Незнайка. Привет, ребята! Я хотел вас разыграть. Завтра, когда вы уже ушли домой, я спрятался здесь и заснул.

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель. Ой, подожди, Незнайка, совсем ты меня запутал! Ребята, когда к нам пришёл Незнайка? Он пришёл к нам завтра? Нет, а когда?

Дети. Вчера.

Воспитатель. Вчера, когда мы ушли домой. А когда мы его увидели?

Дети. Сегодня.

Воспитатель. А когда же наступит «завтра»?

Дети. Когда закончится сегодняшний день.

Воспитатель. Да, закончится сегодняшний день, ночью вы поспите дома, и наступит завтрашний день. Понял, Незнайка?

Незнайка. Да знаю я, знаю! Ребята, я вам такую новость расскажу, слушайте:

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

С. Маршак «А что у вас?»

 Воспитатель. Ребята, какую ошибку допустил Незнайка? Если котята уже выросли немножко, значит, когда они родились?

Дети. Вчера.

Воспитатель. Расскажите Незнайке, что вы делали вчера.

Дети. Гуляли, ложились спать.

Воспитатель. Что мы делали сегодня?

Дети. Ходили на зарядку, завтракали.

Воспитатель. Чем хотите заняться завтра?

Дети. Поиграть, сходить в гости.

Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

Незнайка. Ребята, а вы умеете считать?

Дети. Да.

Незнайка. Я тоже умею! А вот я вам такое задание дам, что вы ни за что не справитесь! Хотите?

Дети. Да!

Незнайка. Тогда смотрите: вот здесь на столе кубики, спрятанные под салфеткой. Попробуйте их сосчитать, не снимая салфетку и не подглядывая.

Воспитатель. Ребята, не переживайте, мы справимся. Нужно считать как обычно, только внимательно ощупывать кубики, не пропуская ни одного. Кто хочет попробовать? Сколько кубиков ты насчитал? Отсчитай столько же кубиков из набора. Сколько кубиков ты отсчитал?

Дети. 5 кубиков.

Воспитатель. Почему ты отсчитал столько кубиков? Давайте проверим, правильно ли сосчитали кубики под салфеткой (снимает салфетку). Сколько кубиков было под салфеткой?

Дети. 5 кубиков.

Воспитатель. Сколько кубиков отсчитал Миша?

Дети. Миша отсчитал 5 кубиков.

Воспитатель. Расположите кубики друг под другом. Правильно посчитали?

Дети. Правильно.

Воспитатель.  Молодцы! А теперь пора и отдохнуть. Давайте научим Незнайку делать зарядку.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два, Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Незнайка. Хорошо размялись! А я вам принёс подарок – вот этот аквариум! Посчитайте, сколько всего рыбок плавает в аквариуме?

Дети. Плавают 5 рыбок.

Воспитатель. Чем отличаются рыбки?

Дети.

Воспитатель. Сколько рыбок плывет направо?

Дети.

Воспитатель. Сколько рыбок плывет налево?

Незнайка. А теперь вам очень трудное задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо.

Незнайка. Да вы - отличные ребята! Все мои трудные задания выполнили! А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, чему мы сегодня научились?

Дети. Считать на ощупь.

Воспитатель. Какое задание Незнайки было самым трудным?

Воспитатель. Чему мы научили Незнайку?

Дети. Определять что было вчера, сегодня и будет завтра.

Воспитатель. Когда у нас было музыкальное занятие?  

Дети. Вчера и будет завтра.

Воспитатель. А когда было физкультурное занятие? Сегодня. Молодцы, ребята!

Молодцы! Все справились!

Используемая литература.

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);-продолжать учить конструировать цифры по ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

-Продолжать составлять число 6 из единиц;-Уточнять представления о цифре 6;-Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их...