Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 150.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Тема: «По следам неизвестных планет»
Образовательная область: математика
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей посредством игры- приключения.
Образовательные задачи:
-учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;
- упражнять в умении расставлять знаки между числами;
- закреплять знания геометрических фигур;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь;
- развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Словарная работа: QR код, сигнал «SOS»
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
-чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
-занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание;
-работа с родителями по работе с QR кодами.
Материалы и оборудование: математические наборы, карточки для индивидуальной работы и работе в паре, счетные палочки, карточки с QR кодами, телефон для считывания QR кодов.
Ход занятия
Воспитатель:
Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно встать
И здравствуйте сказать.
Воспитатель:
(Космическая музыка до слов: вот сегодня мы отправимся на помощь планетам Солнечной системы)
Ой, ребята! Что случилось? (на доске вместо планет QR коды и надпись SOS).
Наши планеты зашифрованы.
Что это? (QR коды)
А что такое QR код? (зашифрованная информация, которую можно прочитать только при помощи гаджетов)
- Кто знает, что обозначает вот эта надпись? (помогите, спасите, требуется помощь и т.д.)
- Сегодня мы отправимся на помощь планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, кто может сказать какой сегодня день? (вторник, 12 апреля, День космонавтики»)
Воспитатель: сегодня «День космонавтики».
-Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)
Воспитатель: уже много лет люди рассматривают звёзды, Луну, планеты Солнечной системы в телескопы. Но этого было недостаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы быть ближе к звездам, к планетам. А для того, чтобы оказаться ближе к звездам и планетам изобрели …….
-Что изобрели вы узнаете, когда выполните первое задание.
Задание: нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель: что у вас получилось? (ракета)
Воспитатель: ракеты еще называют космическими кораблями. Первый космический корабль был построен в нашей стране. Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев.
Воспитатель: молодцы вы справились с первым заданием и сейчас мы узнаем название первой планеты, которую мы спасли. (Дети считывают при помощи телефона QR код)
Воспитатель: это планета Меркурий. Самая близкая планета к Солнцу. (на доске появляется планета).
Воспитатель: итак, мы полетели на наших ракетах дальше. Нам нужно спасать следующие планет. На для того, чтобы наши космические корабли полетели, мы должны дать обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)
Воспитатель: на столе у вас цифры, нужно поставить их в иллюминаторы ракет так, чтобы не нарушать соседство (самостоятельная работа, затем проверка на местах) Молодцы! сейчас мы узнаем название первой планеты, которую мы спасли. Считывание QR кода. И это – Венера.
Физминутка
Видео «Ракета»
Молодцы! сейчас мы узнаем название следующей планеты, которую мы спасли. Считывание QR кода. И это – Земля.
Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)
Воспитатель: сейчас мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре. (прислушиваться к мнению другого, не шуметь, не перебивать, работать дружно, сообща) Открыли наборы и приготовили знаки больше, меньше, равно. На парте у вас лежат карточки, вы должны в окошечке поставить нужный знак. (после выполнения, дети показывают определенным знаком готовность, а воспитатель проверяет правильность) Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Эта планета – Марс.
Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)
Воспитатель: приготовили к работе цифры из набора. Я буду зачитывать задания, а вы без слов показывать нужную цифру.
- Сколько лап у двух кошек? (8)
- Сколько дней в неделе (7)
- Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка.
А всего их? …. (5)
- У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
Воспитатель: убрали наборы. Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета – Юпитер.
Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)
Воспитатель: сейчас мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в паре. (прислушиваться к мнению другого, не шуметь, не перебивать, работать дружно, сообща). У нас будет 2 группы. Вам нужно встать и подойти к столам, на которых лежат счетные палочки. Я читаю задание, а вы дружно выполняете его. После выполнения я жду от вас знак готовности.
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Что еще можем сказать про эту фигуру?
Проверка. Чтобы проверить правильно ли мы выполнили, нужно считать QR код.
-Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. (пятиугольник) Как она называется?
Проверка. Чтобы проверить правильно ли мы выполнили, нужно считать QR код.
Молодцы! И мы спасли шестую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета – Сатурн.
Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)
Воспитатель: сколько частей в задаче? (4)
-Первая? (условие)
-Вторая? (вопрос)
-Третья? (решение)
-Четвертая? (ответ)
Воспитатель: посмотрите на доску, составьте условие к задаче (около планеты летало 4 ракеты, прилетело ещё 2)
Воспитатель: какой вопрос можно поставить к задаче? (сколько стало планет?)
Воспитатель: стало больше или меньше ракет? Какой знак поставим? Решение я порошу выложить при помощи цифр из набора на столе. Открыли наборы (4+2=6)
Воспитатель: прочитайте выражение какое у вас получилось, пример. (к 4 прибавить 2 получается 6)
Аналогично решается задача на вычитание.
Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета - Уран.
Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)
Воспитатель: сейчас мы будем работать в тетради. ребята, кто знает сколько планет в Солнечной системе? (9). Кто догадался какую цифру будем писать? (9)
На что похожа цифра? (на 6, на перевернутый замок, на змею, на кита, который подпрыгнул в воде)
Объяснение написания воспитателем. Письмо на манной крупе пальчиком.
Воспитатель: сейчас мы будем писать цифру 9 в тетради. Вспомним правила при письме (спина прямая, тетрадь лежит с наклоном, ноги прямо.) Мы напишем столько цифр на первой строке, сколько раз я хлопну в ладоши (4 раза). После проверки продолжаем писать.
Работа в паре. Обменялись тетрадями и подчеркнули самую красивую цифру у соседа.
Затем пишем вторую строчку и после написания оцениваем сами себя.
Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета - Нептун.
Пальчиковая гимнастика
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Воспитатель: наша миссия по спасению планет подходит к завершающему этапу. Сейчас приготовились к графическому диктанту. Подняли левую руку, правую руку. Молодцы! Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)
Воспитатель: кто у вас получился? (инопланетянин). Поднимите руку у кого инопланетянин не получился?
Воспитатель: молодцы! И мы спасли еще одну планету. Считывание QR кода. Это планета - Плутон.
Воспитатель: я хотела бы узнать, какое настроение у вас. У меня на столе инопланетяне: грустные и веселые. Нужно взять инопланетянина с таким же настроением как у вас и посадить в ракету, которая полетит в невиданные космические дали.
Воспитатель: ребята вы отлично поработали. Вы смогли расшифровать все QR коды и спасти планеты Солнечной системы. Чем же мы занимались на протяжении всего занятия? (считали, сравнивали числа, решали задачи, работали с геометрическими фигурами, работали в тетрадях, расшифровывали QR коды.)
Воспитатель: До свидания! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве- закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.- формиро...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
ЗАНЯТИЕ П0 ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.
Представленное занятие поможет воспитателям и родитеелям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения способствуют развитию у детей комбинаторных способностей,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».
Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
-Продолжать составлять число 6 из единиц;-Уточнять представления о цифре 6;-Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их...