НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике на тему
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);
-продолжать учить конструировать цифры по схеме;
-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.
Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка»
КОНСПЕКТ
занятия
по формированию элементарных
математических представлений
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну математики»
Составила и провела воспитатель
МДОУ «Детский сад № 31»
Куличкова Татьяна Николаевна
г.Саров 2010г.
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);
-продолжать учить конструировать цифры по схеме;
-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.
Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Игра В.В.Воскобовича «Конструктор цифр», модель дней недели,
цифры, волшебные буквы, карточки – вагончики с примерами, схемы, таблицы.
Предварительная работа: ознакомление с играми В.В.Воскобовича, игрой «Мои друзья», упражнение в умение читать закодированную информацию, в использовании схем.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Игра «Мои друзья»
В: Ребята, вы мои друзья?
Д: Да.
В: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой цифру.
Д: перечисляют математические понятия – знак +, овал, ломаную линию, пример и др.
В: Вы все мои друзья и я беру вас с собой в путешествие. Вы назвали знак +, овал, ломаную линию, пример - как вы думаете, куда мы отправимся?
Д: дают ответы.
В: (обобщает) Правильно, мы отправимся в страну математики.
В этой стране нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебную букву, а в конце путешествия мы с вами откроем тайну.
Итак, первое задание.
Игра «Собери неделю»
В: Я буду показывать эталон цвета, обозначающий день недели, а вы будете показывать цифру, которая обозначает этот день недели.
Ребята, давайте назовем дни недели по порядку, а поможет нам веселая считалочка.
Дети произносят считалочку фиолетового леса.
В: Вы справились с заданием и за это получаете волшебную букву.
Второе задание.
Игра «Конструктор цифр» - (работа с разноцветной восьмеркой).
В: Посмотрите, какая нарядная цифра. Почему она нарядная?
Д: Цветная.
В: Каждая палочка стоит на своем месте, менять их нельзя, а вот убрать можно.
В: Я загадаю цифру с помощью эталона цвета, а вы отгадайте и покажите, какую цифру я загадала? (работа с эталонами). Дети показывают цифры, которые загадала воспитатель.
В: Молодцы, за это задание вы тоже получаете волшебную букву.
Третье задание.
Игра «Расшифруй цепочку» - (работа с таблицей «цепочка»).
В: Ребята, посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружочке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из геометрических фигур. А поможет вам таблица.
(Дети выполняют задание на листочках, после выполнения проверяют друг у друга). Воспитатель выставляет готовый вариант на доске и предлагает детям проверить правильность выполненного задания..
В: Ребята, посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку у кого также как на доске?
Д: (дети поднимают руку)
В: Молодцы, за это задание вы тоже получаете волшебную букву.
Физкультминутка «Вагончики».
Детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на вагончиках написаны примеры.
В: Возьмите вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ- это номер вашего вагончика. Вам нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 8; от 8 до 1.
Д: решают примеры, общаются друг с другом – у кого вагончик №1 и выстраивают поезд.
В: Молодцы, получаете следующую волшебную букву.
Четвертое задание – решение логической задачи
«Когда приедет мама?»
(использование модели со знаком логического отрицания).
В: «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад- будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.
(Дети решают задачу, вычеркивая дни недели).
В: Молодцы, получаете последнюю волшебную букву.
Если мы с вами правильно соберем слово из волшебных букв, то узнаем тайну.
Работа с таблицей. (см. приложение)
В: Молодцы, ребята, вы разгадали это слово - Школа.
Совсем скоро вы пойдете в школу и знания, которые получили в детском саду, вам обязательно, пригодятся.
В: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали, о чем вы расскажите родителям или научите своих друзей.
Ответы детей.
В: А теперь наше занятие- путешествие закончено. Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-180133-1358624594.jpg)
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554600-1419185868.jpg)
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-749554-1490531530.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1129754-1602880556.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»
Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-1031223-1523790519.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...