Конспект урока для детей с ОВЗ 3 класс (вариант 6.4) Тема: «Большой - маленький»
план-конспект урока (3 класс)
Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине предметов
Задачи:
образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
расширять активный словарь детей;
развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
воспитательные: вызывать интерес и желание заниматься; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.
Оборудование: 2 пирамидки(большая и маленькая),2 мяча(большой и маленький), 2 коробки (большая и маленькая),кубики(большие и маленькие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy-mal.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для детей с ОВЗ 3 класс (вариант 6.4)
Тема: «Большой - маленький»
Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине предметов
Задачи:
образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
расширять активный словарь детей;
развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
воспитательные: вызывать интерес и желание заниматься; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.
Оборудование: 2 пирамидки(большая и маленькая),2 мяча(большой и маленький), 2 коробки (большая и маленькая),кубики(большие и маленькие).
Ход занятия:
1.Приветствие:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
2.Псих.настрой:
-Ребята, какое время года сейчас?
Осень!
Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Оно хочет с вами поздороваться и подарить вам свое тепло и улыбку. (Солнышко здоровается со всеми детьми).
Солнышко согрело вас своим теплом. У вас хорошее настроение, давайте подарим свои улыбки нашим гостям.
3.Дыхательная гимнастика
-Ой, ребята, посмотрите злая тучка хочет спрятать наше солнышко. Вытянем губки трубочкой и сильно подуем на тучку. Молодцы!
4.Основная часть:
-Теперь мы можем начинать наш урок! (стук в дверь)
-Кто это стучит?
-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это к нам пришла Маша (здоровается с детьми).
Она принесла свои игрушки и просит вас ей помочь разложить большие игрушки в большую коробку, а маленькие игрушки в маленькую коробку.
-Что ребята, поможем Маше!
Сегодня тема нашего урока «Большой-маленький»
-Давайте посмотрим, что у Маши в сумочке?
- Посмотрите большие и маленькие колечки от пирамидки (дети собирают большую и маленькую пирамидку)
-Маша, посмотри, ребята собрали маленькую и большую пирамидку!
Сравнение: посмотри это большая пирамидка, а это маленькая пирамидка
У нас есть коробка большая и маленькая. Давайте большую пирамидку положим в большую коробку, а маленькую пирамидку в маленькую коробку.
5. Разминка для глаз.
-Ребята, давайте посмотрим, что еще у Маши в сумочке!
- Посмотрите какой мяч. Мы можем спрятать его в руках. Мы видим мяч? Нет! Он маленький.
А этот? Достаем большой мяч. Мы можем спрятать в руках? Нет. Он большой!
Определяем мячи по коробкам! (проговариваем, где маленький, а где большой мяч).
6.Пальчиковая гимнастика.
-Маша играла в песочнице и потеряла мячики. Найдем мяч?
Игра «Клад».
-Посмотрим, что еще принесла нам Маша
-Ребята-это кубики. Большие и маленькие. Давай построим башню!
Какие башни мы построили (Сравнение: посмотри это большая башня, а это маленькая)
Давайте, большие кубики положим в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. Определяем кубики по коробкам! (проговариваем, где маленький, а где большой кубик).
-Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем!
7.ФИЗ.МИНУТКА!!! (хлопаем в ладоши, хлоп-хлоп
-Отдохнули, ребята?
- Маша принесла для вас задание. Нужно раскрасить большой кубик красным цветом, а маленький кубик зеленым (дети работают «рука в руке»)
8.Заключ.часть
-Ой, ребята, какие вы молодцы! Показали Маше какие игрушки большие, а какие маленькие . Помогли разложить большие игрушки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Выполнили задание –раскрасили кубики.
Маша благодарит детей! Прощается.
9.Рефлексия
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Если урок понравился, покажите солнышко, если было сложно-тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».
со Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода ...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"
Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...
Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".
Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...
Конспект урока по русскому языку 1 класс вариант программы 1 УО
Конспект по русскому языку...
Конспект урока по сенсорному развитию 7 класс вариант программы 2 УО
Конспект урока...