Конспект урока для детей с ОВЗ 3 класс (вариант 6.4) Тема: «Большой - маленький»
план-конспект урока (3 класс)

Коломенчук Алена Павловна

 

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине предметов

Задачи:  

образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

расширять активный словарь детей;

развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитательные: вызывать интерес и желание заниматься; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Оборудование: 2 пирамидки(большая и маленькая),2 мяча(большой и маленький), 2 коробки (большая и маленькая),кубики(большие и маленькие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy-mal.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для детей с ОВЗ 3 класс (вариант 6.4)

Тема: «Большой - маленький»

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине предметов

Задачи:  

образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

расширять активный словарь детей;

развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитательные: вызывать интерес и желание заниматься; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Оборудование: 2 пирамидки(большая и маленькая),2 мяча(большой и маленький), 2 коробки (большая и маленькая),кубики(большие и маленькие).

                                                              Ход занятия:

1.Приветствие:

 Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

2.Псих.настрой:

-Ребята, какое время года сейчас?

Осень!

Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Оно хочет с вами поздороваться и подарить вам свое тепло и улыбку. (Солнышко здоровается со всеми детьми).

Солнышко согрело вас своим теплом. У вас хорошее настроение, давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

3.Дыхательная гимнастика

-Ой, ребята, посмотрите злая тучка хочет спрятать наше солнышко. Вытянем губки трубочкой и сильно подуем на тучку. Молодцы!

4.Основная часть:

-Теперь мы можем начинать наш урок! (стук в дверь)

-Кто это стучит?

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это к нам пришла Маша (здоровается с детьми).

Она принесла свои игрушки и просит вас ей помочь разложить большие игрушки в большую коробку, а маленькие игрушки в маленькую коробку.

-Что ребята, поможем Маше!

Сегодня тема нашего урока «Большой-маленький»

-Давайте посмотрим, что у Маши в сумочке?

- Посмотрите большие и маленькие колечки от пирамидки (дети собирают большую и маленькую пирамидку)

-Маша, посмотри, ребята собрали маленькую и большую пирамидку!

Сравнение: посмотри это большая пирамидка, а это маленькая пирамидка

У нас есть коробка большая и маленькая. Давайте большую пирамидку положим в большую коробку, а маленькую пирамидку в маленькую коробку.

5. Разминка для глаз.

-Ребята, давайте посмотрим, что еще у Маши в сумочке!

- Посмотрите какой мяч. Мы можем спрятать его в руках. Мы видим мяч? Нет! Он маленький.

А этот? Достаем большой мяч. Мы можем спрятать в руках? Нет. Он большой!

Определяем мячи по коробкам! (проговариваем, где маленький, а где большой мяч).

6.Пальчиковая гимнастика.

-Маша играла в песочнице и потеряла мячики. Найдем мяч?

Игра «Клад».

 -Посмотрим, что еще принесла нам Маша

-Ребята-это кубики. Большие и маленькие. Давай построим башню!

 Какие башни мы построили (Сравнение: посмотри это большая башня, а это маленькая)

Давайте, большие кубики положим в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. Определяем кубики по коробкам! (проговариваем, где маленький, а где большой кубик).

-Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем!

7.ФИЗ.МИНУТКА!!! (хлопаем в ладоши, хлоп-хлоп

-Отдохнули, ребята?

- Маша принесла для вас задание. Нужно раскрасить большой кубик красным цветом, а маленький кубик зеленым (дети работают «рука в руке»)

8.Заключ.часть

-Ой, ребята, какие вы молодцы! Показали Маше какие игрушки большие, а какие маленькие . Помогли разложить большие игрушки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Выполнили задание –раскрасили кубики.

Маша благодарит детей! Прощается.

9.Рефлексия

-Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Если урок понравился, покажите солнышко, если было сложно-тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».

      со  Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода  ...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".

Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...