Квест-игра "Дорожный дозор"
методическая разработка

Пояснительная записка:

В настоящее время знать правила дорожного движения очень важно. Зачастую, страшные, трагические авария происходят по вине неосторожности или просто невнимательности. Для подвижных и озорных детей, такие знания  более важны. Форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде.

Тема ПДД, не просто актуальна, а на сегодняшний день жизненная необходимость не только обучить детей, но и довести до автоматизма их знания правила дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных задач становится выработать ту самую привычку соблюдений правила дорожного движения с самого детства.

Целевая аудитория : младший школьный возраст (3 -7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_kvest-igra.docx356.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа-детский сад №44» г. Белгорода

Методическая разработка

«Дорожный дозор»

Целевая аудитория: младший дошкольный
возраст  (3-7 лет)

Автор-составитель: Смагарева Евгения Александрвона





2024 год

Пояснительная записка:

В настоящее время знать правила дорожного движения очень важно. Зачастую, страшные, трагические авария происходят по вине неосторожности или просто невнимательности. Для подвижных и озорных детей, такие знания  более важны. Форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде.

Тема ПДД, не просто актуальна, а на сегодняшний день жизненная необходимость не только обучить детей, но и довести до автоматизма их знания правила дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных задач становится выработать ту самую привычку соблюдений правила дорожного движения с самого детства.

Целевая аудитория : младший школьный возраст (3 -7 лет).

Роль и место: данное мероприятие может проводиться во внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста, помогает детям закрепить знания в области безопасного поведения на улицах, дорогах. Мероприятие может проводиться  на территории образовательного учреждения, дополнительного образования, в парке, на стадионе.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знаках.

2. Формировать правильное поведение на улицах и на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Форма проведения: игровая.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные знаков по ПДД), практические (игры и задание).

Оборудование:  конверты с заданиями,  дорожные знаки,  кегли, стулья, обруч, игрушка – машинка на веревке, ноутбук.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать её. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.


Предназначение методической разработки:   предназначена для воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.

Игра представляет собой соревнование команд . Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1).

Этапы обозначены названиями станций, которые прикреплены на каждой станции. Так они передвигаются от станции к станции согласно своему маршрутному листу.

Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Квест  рассчитан на 45- 50 минут.

Сценарий:

В: Добрый день уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались не случайно. Уже начался учебный год, а значит вы будете активными участниками дорожного движения. Именно на дороге нас подстерегает большое количество опасностей, и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

А, чтобы вы вспомнили эти правила, мы сегодня поиграем в игру - квест. Как и на любом конкурсе у нас есть жюри: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

    Но для начала мы познакомимся с каждой командой, с капитаном команды.

В: Итак, слушайте внимательно правила игры. У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете.

На каждую станцию даётся 3- 5 минут. Как только время закончится, вам нужно будет перейти на другую станцию, согласно вашему маршрутному листу. Всего вам нужно посетить 5 станций. Как только вы обойдете все станции капитаны команд отдают свои маршрутные листы жюри для определения победителей.

В: Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию.  Желаем удачи!!!

Станции:

СТАНЦИЯ-1 : «Дорожные знаки» (1 балл за верный ответ)

- Станция на которую вы пришли называется «Дорожные знаки».

Задание: Отгадать загадки. Зачитываются как блиц (читаем загадки быстро, если долгое молчание или нет правильного ответа, переходим к следующей загадке). Оценивается количество угаданных загадок.

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

 

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

 

Близко – широка,

Издалека – узка. (Дорога)

 

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога на прорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? (Тоннель)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)

 

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

 

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят. (Машины)

 

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

СТАНЦИЯ-2: «Пазлы» (1 балл – 1 собранный пазл, ограниченное время – 3 минуты)

- Станция на которую вы пришли называется «Пазлы». Как вы думаете, что именно мы будет собирать? (Ответы детей)

- Как вы думаете, для чего нам нужны знаки дорожного движения? (Ответы детей).

- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, когда надо ехать машинам, с какой скорость, где можно переходить дорогу пешеходам.

Задание:  Необходимо сложить дорожный знак. В конвертах находятся разрезанные на части дорожные знаки. Сколько знаков будет собрано правильно за ограниченное время, столько баллов получает команда. Дополнительно можно заработать балл, если правильно ответить, как называется знак и какое он имеет значение.

СТАНЦИЯ-3: «Пешеход» (до 02.59  минут – 3 балла, 3 -3.59 минут – 2 балла, 4 минуты и выше – 1 балл).

- Станция на которую вы пришли называется «Пешеход». (На стульях висят знаки)

- Ребята, скажите как называются эти знаки. (Круговое движение, движение без остановки запрещено)

-Молодцы!

Задание: Представьте, что вы сейчас будете участниками дорожного движения, а именно – водителями. Ваша задача пройти эту полосу следующим образом: когда подойдете до знака «Круговое движение», вам нужно обойти стул по кругу. Как только подойдете к знаку «Движение без остановки запрещено» - остановиться. Оцениваться будет правильно и быстрота выполненного задания.

СТАНЦИЯ-4: «Подземный переход» (до 02.59  минут – 3 балла, 3 -3.59 минут – 2 балла, 4 минуты и выше – 1 балл).

- Станция на которую вы пришли называется «Поземный переход». ( На стуле висит знак) Перед тем как приступить к заданию, скажите как называется этот знак? (Тоннель)

Задание: (На стуле висит знак тоннель, организатор держит обруч – это и будет наш тоннель). Ребята, вам нужно добежать до тоннеля, пролезть через него, оббежать кеглю и вернуться обратно,  передать эстафету другому. Оцениваться будет правильность и быстро выполненного задания.

СТАНЦИЯ-5: «Автомобили»  (до 02.59  минут – 3 балла, 3 -3.59 минут – 2 балла, 4 минуты и выше – 1 балл).

-Станция на которую вы пришли называется «Автомобили». Перед тем как перейти к заданию ответьте на вопросы.

-Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части? (Регулировщик)

- Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части? (Жезл)

Задание: На веревочке везут автомобиль до кегли и  обратно. Вы можете получить штраф, если ваш автомобиль перевернется. Оцениваться будет правильно и быстрота выполненного задания.

СТАНЦИЯ-6: «Веселый автобус» (до 02.59  минут – 3 балла, 3 -3.59 минут – 2 балла, 4 минуты и выше – 1 балл).

-Станция на которую вы пришли называется «Веселый автобус». Перед тем как перейти к заданию ответьте на вопросы.

-Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки  в автомобиле или транспорте?

-Почему нельзя становиться ногами на сиденье? (Ответы детей)

Задание: Участнки стоят в двойках. Держа руками 2 баскетбольных мяча, передвигаются вперед до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Оцениваться будет правильно и быстрота выполненного задания.

В: -Вот и подошла к концу наша квест-игра. Пока подсчитываются баллы всех команд мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

В: - Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Идти толпой по тротуару… (разрешается)

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

-Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)

-Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

-Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)

-Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

-Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Награждение команд

Список использованной литературы

  1. Электронный ресурс : https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-dlja-detei-podgotovitelnoi-na-temu-znatoki-transporta.html
  2. Электронный ресурс : https://infourok.ru/test-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-4420535.html 
  3. Электронный ресурс : https://infourok.ru/aktualnost-pdd-v-shkolnyh-uchrezhdeniyah-4331601.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дневной дозор" конспект выступления агитбригады по правилам дорожного движения

       Проведя аналогию с одноименным фильмом и сравнивая "темные силы" с нарушителями дорожного движения, а "светлые силы" с работниками ГАИ, я показала, как необходимы дет...

обобщающий урок по теме: "Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела".

Обобщающий урок по чтению по разделу "Ходит осень повсюду и осенние правит дела" для 4 класса....

Выступление отряда по пожарной безопасности "Пожарный дозор"

Выступление отряда "Пожарный дозор" проходит на фестивале по пропаганде пожарной безопасности с участием детей Новониколаевской основной общеобразовательной школы....

Методическая разработка игры по станциям "Дневной дозор"

Данная разработка может быть использована для проведения игр во время каникул, а также во внеурочной деятельности....

Рабочая программа ЮИД "Детский Дорожный Дозор"

Рабочая программа ЮИД "Детский Дорожный Дозор"....

Проект "Экологический отряд "Зеленый дозор"

Здесь кратко описан проект, реализуемый в начальных классах...

Презентация отряда ЮИД "Дорожный Дозор" МБОУ Полненской СОШ

Презентация отряда ЮИД "Дорожный Дозор" МБОУ Полненской СОШ...