Урок по математике во 2 классе "Деление"
план-конспект урока (2 класс)

Лошманова Оксана Ивановна

Технологическая карта урока по математике на тему :"Деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_otkrytyy_urok.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

        

Технологическая карта урока

Дата

15.03.2022год      

Учебный предмет

Математика  

Класс

2-А класс

Учитель

Лошманова Оксана Ивановна

Тема

Деление

Цели урока:

  • систематизация знаний по теме «Конкретный смысл действия деления»;
  • отработка вычислительных навыков;
  • познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления;

Планируемые результаты

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками  и со взрослыми; проявляют  самостоятельность, личную ответственность .

Предметные:  понимают суть арифметических действий – умножения и деления;

знают: знак арифметического действия деления ; как записать выражение действием деления; названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100: различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел и двухзначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи;

 умеют: записывать решение задачи посредством действия деления; находить произведение, применяя переместительный закон умножения, читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их,  заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменяя суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи, обратные данной; составлять равенства и неравенства из данных числовых выражений.

Метапредметные (критерии сформированности \ оценки компонентов УУД):  регулятивные: формируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; прогнозируют  результат усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров , при необходимости вносят корректировки ; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к проявлению волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы;

коммуникативные: знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Тип урока

урок усвоения новых знаний. Урок- исследование

Оборудование

компьютер, презентация к уроку,

опорные таблицы, «Светофор»

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

           I.

Организационный момент.

Слово учителя
– Мы друг друга понимаем?

– Хорошо всегда считаем?

– Все заданья выполняем?            
– А задачи мы решаем?
– На уроке засыпаем?

Я предлагаю прочитать  девиз урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

- А вы хотите учиться и постигать новые знания?

Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайним просторам страны Математики.

Прежде чем мы отправимся путешествовать, скажите. Для чего нам нужны знания математики?

(Чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни. Например: в магазине, в работе, в быту.)

Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

вместе

(Да, да, да!)
(Да, да, да!)
(Да, да, да!)

(Да, да, да!)

 (Нет, нет, нет!)

Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

II.

Актуализация опорных знаний.

Работа в тетрадях.

- Какое сегодня число?

-Охарактеризуйте его

-Где можно встретить число 15? (цена, номер квартиры, дома, порядковый номер, номер на майке спортсмена)

- Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа.

- Какие цифры будем писать на минутке чистописания?(1, 5)

1. Устный счет.

Математический диктант

- Найдите произведение чисел 2 и 5            

-Найдите сумму чисел 23 и 47                        

-Увеличьте 76 на 4                                            

Уменьшите 96 на 16                                          

Сумму чисел 7 и 12 уменьшите на10              

 Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания.

2.Задачи в стихах (устно)
-Послушайте задачки в стихах и выберите действие для их решения.

-Сколько ушек

У двух подушек?

-Как узнали?

-Какой арифметический знак использовали?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

-Как узнали?

-Что общего во всех этих выражениях?

-Какие знаки использовали? (умножение)

Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.

Отвечают на вопросы

Рассуждают и отвечают на вопросы

(2*5=2+2+2+2+2+10)

(23+47=70)

(76+4=80)

(96-16=80)

( (7+12)-10=9)

Поставьте на полях себе оценку, если нет ошибок – 5, 1ош.-4, 2 ош.- 3.

Выставляйте честно!

Проверка оценок

Рассуждения и ответы детей

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

  Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;

 Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

III.  

Целеполагание

Ребята, отгадайте загадку (деление)

Не все в этом действии гладко

То целиком, а то с остатком.

В несколько раз уменьшение

Выполнит знак вам( Слайд  )

Знание и умение логически рассуждать

Регулятивные УУД: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему

Познавательные УУД: устанавливают закономерность.

Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения.

IV.

Изучение нового материала

1.Сказка "Знак деления" (рассказывает Холоня Таисия)

В одном далеком математическом  городе, куда ногами не дойти за пять месяцев, жил знак деления. Каждое утро знак деления выходил и делил  на два, а то и на три  дома и огороды. А если проходил мимо житель с урожаем или покупками, то очень повезет, если принесет домой четверть. И надоело жителям такое деление несправедливое. И пошли жители в суд жаловаться и просить судью выселить знак деления из математического города. Судья был знак равно, он выслушал жалобы жителей и принял решение: - Оставить жить в городе знак деления и поселить к нему в соседи знак умножения. Всем жителям понравилось решение судьи, и они пошли искать знак умножения. Обошли города сложения, вычитания, и наконец-то в самом отдаленном городе нашли знак умножения. Долгое время знак умножения не хотел переезжать, но услышав какие напасти терпят жители города, согласился переехать к знаку деления.

И стали все в городе жить счастливо.

Каждое утро знак деления выполнял свою работу и делил огороды дома и урожаи жителей, и знак умножения моментально возвращал все на свои места.

2.Из истории знака «Деление» (Слайд)

Рассказ учителя

3.Практическая работа

Игра «Раздели поровну»

Дети поровну делят конфеты между собой…на 2, на 3….на 4….на 5

Недавно мы познакомились с действием умножения.Как вы думаете – связаны ли действия умножения и деления?

( ответы детей)

( Слайд )Деление – действие обратное умножению

4.Решение задачи (Слайд)

Каким образом разложить груши на тарелки? 10: 5 = 2 груши        =

5.Самостоятельно составить и решить задачу (Слайд)

9:3 =3 помидора

6. Работа по учебнику с.58

- Ознакомление с новым материалом (читает Амзаева Рената)

-Решение задачи № 1 (1 ребенок выполняет на доске, чертит рисунок и решает, остальные в тетради)

- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов.                – Сколько орехов нужно нарисовать? (12)                              - Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3)                                                                      - Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000)                               - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4)                                                                                           - Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д).                                                                    - Сколько детей получили орехи? (4)                                                                                                

Слушание

Практическая работа

Решение задач

-Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)

- Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами?

Действие, в котором что-то делится (раздается) поровну в математике называется делением

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 V.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Повторяют движения

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

Умение распознавать задачу.

VI.

Закрепление

1.Самостоятельная работа по вариантам

1.За 18 рублей купили тетради по 3 рубля. Сколько тетрадей купили?

|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |             _  :  _ =  _  ( _ )

2. 12 чашек поставили на полки по 3 штуки. Сколько полок потребовалось?

|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |                 _  :  _ =  _  ( _ )

2.Блиц-турнир. (вопрос- ответ)

Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.

Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты.

Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами.

Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке бцдет по __ пирожных.

Разделите  16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки.

( Из условия и вопроса.)

(То, что известно в задаче.)

(То, что надо найти.)

(Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать вычисления.)

Думают, размышляют

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

Умение распознавать задачу.

VII.

Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

Чем мы с вами занимались?

Что было трудно?

Какую цель мы перед собой ставили?

Достигли ли мы ее?

- Что на уроке было интересно?

- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.)

- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?

 

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные УУД: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу.

Познавательные УУД: осуществляют анализ

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.  

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.

VIII.

Рефлексия.


– Итак, мы сегодня с вами узнали алгоритм действия деления.  

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Красный –урок понравился, было трудно

Зеленый- урок понравился, все получилось

Ребята выходят к доске и высказывают свое мнение

Самооценка учащихся

Регулятивные УУД:

-оценивать свою работу

- оцениваем работу соседа в паре

IX.

Домашнее задание

Учебник: стр.58 №4,6.

Источники информации:

 Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России»

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...