коррекция демонстративной агрессивности
методическая разработка (2 класс)

Апаликова Ирина Гурьевна

Индивидуальные  занятия с ребенком по коррекции демонстративной агрессивности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_demonstrativnoy_agressivnosti.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция демонстративной агрессивности

Ф.И. ученика______________

Дата проведения: 2023/2024 уч год

Этапы работы

Задания. упражнения

Поведение ребенка на занятиях

Задания на повышение самоуважения

 «Я могу, умею»

Ребенок и ведущий перебрасываются мячиком и громко перечисляют

«Передаю прикосновением»

Взрослый задумывает положительное качество ребенка и прикасается к нему, а ребенок угадывает задуманное. Затем происходит смена ролей. Упражнение можно повторять несколько раз.

Ребенку игра нравится. Задание выполняет с удовольствием

 «Передаю взглядом»

Взрослый помогает угадать задуманное качество, внимательно глядя в глаза (очень важен контакт глаз

Сначала немного стесняется, потом активно включается в игру

« Скульптура из хороших качеств»

Ребенок совместно со взрослым вспоминает свои хорошие качества, подбирая к каждому пластилин определенного цвета. Затем определяет свое главное хорошее качество, размышляет о том, на что оно похоже, как его можно слепить. После этого добавляет в скульптуру все свои хорошие качества.

сначала взрослый говорит положительные качества, затем ребенок сам начинает искать  и находить у себя положительные качества

 «Волшебный попугай»

Для игры ведущий готовит «билетики» с ободряющими высказываниями для данного ребенка и несколько высказываний для взрослого, например: «Твои движения стали более плавными и сдержанными», «Заметно, как ты взрослеешь и умнеешь», «Ученики скоро будут уважать тебя еще больше» и т. п. Хорошо, если найдется игрушечный попугай. Ребенок вытягивает у попугая билетики и решает, кому подходит то, что там написано, — ему самому или взрослому.

Задания на проявление реальных чувств

«Слова»- важные слова для ребенка и нужно объяснить их значение.

«Злость»- это бить всех

«5»- это радость

«Наказание»- когда бьют, за это наказывают, а мне нравится бить. Мама хотела Алинку, а получился Данилка. Вот почему в год скорпиона родился. Папа хочет меня в  «бокс» отдать, говорит, надо всех бить

«Страх»- кто боится –то?- ничего нет.

«Портрет хорошего Я»  ребенок говорит свои позитивные качества.

Я плохой , потому что папа учит меня боксу. Я хорошо учусь, чтобы быть взрослым. Чем я выше, тем я лучше бью.

Учиться люблю, воспитателей люблю, учительниц, маму. Люблю раскрашивать, быстро пишу, читаю.

«Что чувствует мама…» ребенку предлагаются ситуации, близкие его жизненному опыту. Он должен придумать

Радость, хочет меня отправить в «бокс». Поет на гитаре

«Закончи предложение»

1.  Дети обычно боятся…..» призраков, зомби, пауков, крисперов ( взрывающиеся человечки без ручек)

2.  «Взрослые обычно боятся…» что меня убьют. 8888 8888 ( одноклассник) не будет дружить, роботов

 3.  «Учителя обычно боятся….» что, я не смогу быстро писать как она

«Азбука страхов»

 

-А- (акан, нет океан- мама боится;

Б- (блок)- мама боится блока

В- воздушный шар)- мама боится высоты

Д- (динозавр)- мама боится динозавра

 Е- (енот)- я боюсь, они плохие, кусаются, жалят

Мои страхи

 Я боюсь вампиров, они могут с кинжалом с одного удара убить

«Семейный сериал»

Упражнение можно проводить с двумя детьми, если их проблемы связаны с родителями разного пола. Детям предлагают разыграть сериал о выдуманной семье, роли родителей исполняют дети, а роли детей — ведущий и его ассистент. На первом занятии после распределения ролей дети рассказывают о характере и образе жизни своих персонажей. На последующих занятиях разыгрываются предложенные детьми сюжеты. (Необходимы ассистенты.)

  Я буду боксером старшим. Я буду биться у меня будет один ребенок-мальчик. Буду лупить по попе рукой, она у меня тяжелая. Надо со всей силы бить, чтобы даже заплакали. Я буду играть в комьютер, а  он мне будет подчиняться.

 «Режиссер»

Ребенку предлагают стать режиссером фильма на тему, для него значимую. Сначала он распределяет роли, потом придумывает сюжет. Ведущие при необходимости также принимают в этом участие.

 «Семья животных»

Ребенок фантазирует, что пришел волшебник и превратил всех членов его семьи в каких-либо животных, затем сочиняет про животных историю.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЯВИТЬ ЖЕЛАЕМОЕ РЕГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

«Когда я был маленьким»

Два стула ставятся рядом. Это кроватка. Ребенок ложится на стулья и вспоминает значимые сцены из своего детства.

 

  1. Зайчик катается со мной на карусели
  2.  Когда меня уважали, Миша мой
  3. Когда мы с мамой съездили в аттракцион и я боялся высоты
  4. Учительница в садике научила буквы писать

 Задания, способствующие формированию эмоциональной децентрации- умения встать на позицию другого человека

« Что чувствует мама, если…»

Ребенку предлагают ситуации, близкие его жизненному опыту. Он должен придумать, что будут чувствовать в данных условиях герой, его мама, отец, брат и т. п.

 «Роли»

Ребенок становится актером. Что делает актер в театре или кино? Исполняет различные роли: мамы, папы, сына или учителя, продавца и т. п. Если работа ведется с ребенком 9-10 лет, можно определить роли как семейные или социальные. Далее взрослый спрашивает у ребенка, с каких ролей он хочет начать свою актерскую деятельность. Перед ребенком и взрослым на пол кладут по два листа бумаги: темный и белый. Задается условие: если хочешь играть данную роль как отрицательную — становись на черный лист, положительную — на белый. Затем ребенок и взрослый приступают к проигрыванию различных ролей, при этом важно, чтобы голос, мимика, жесты «актера» соответствовали характеру роли.

Ребенок выбирает белый лист. Выбирает для себя роли спасателей, защитника

 «Отгадай, в какой я роли»

Ребенок и взрослый по очереди задумывают какую-либо роль, затем от имени своего персонажа произносят фразу. Нужно догадаться, какая роль задумана.

Ты меня никогда не слушался. Я отведу тебя в школу и там оставлю. Саша, 8 лет, сразу догадался:

— Это мама. Но, может быть, и папа. Сочиняет свою фразу:

 Задания на осознание и укрепление чувства взрослости

ОСОЗНАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗРОСЛЕНИЯ

«Раньше-сейчас»

РАНЬШЕ МЫ

СЕЙЧАС МЫ

Не умели...

Умеем...

Не любили...

Любим...

Не хотели...

Хотим...

Не знали...

Знаем...

Не умел плавать, сейчас умею

Не любил писать, сейчас умею

Не знал, как шапку завязывать, молнию застегивать, сейчас умею

« Каким я буду, когда вырасту»

 

«Интервью»

Ребенок стоит на стуле в роли взрослого. Ведущий помогает ему принять «взрослую» позу, соответствующее выражение лица. Затем ведущий из роли корреспондента газеты или журнала берет у ребенка интервью, расспрашивает о работе, семье, детях и т. п.

Ребенок рассказывает, что он будет боксером и будет выигрывать бои. Папа  и мама будут его уважать. Друзья будут уважать

 «Мое взрослое будущее»

Ребенку предлагают нарисовать себя в будущем. После завершения рисунка ребенок и взрослый обсуждают, как удалось достичь такого прекрасного будущего

 

Ребенок рассказывает, что в будущем он хочет стать полицейским. У него будет свой дом и машина.У него будут дети . У него будут друзья.

 Выводы по результатам коррекционной деятельности:

Если в начале занятия ребенка отмечались склонность к агрессивности, демонстративности. Ребенок постоянно устраивал драки и считал это правильным. Условия семейного воспитания не очень благоприятные.

 С ребенком была проведена коррекция агрессивного поведения  ребенка через осознание и развитие своих положительных качеств, раскрытия сильных сторон, способствующих позитивному отношению к себе и окружающим людям.

В результате проведенных коррекционных  занятий, направленных на уменьшение уровня агрессивности, у ребенка отмечаются  положительные изменения.  Хотя он продолжает провоцировать конфликтные ситуации, таких ситуаций  стало заметно меньше. С удовольствием стал выполнять прозьбы взрослых.

Рекомендации: продолжить воспитывать у ребенка нравственные качества, формировать правильные формы поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

Коррекция агрессивности в поведении детей

По материалам Журнала "Мир семьи" рассматривается проблема агрессивности ребенка....

Агрессивное поведение школьников, его профилактика и коррекция

Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию п...

программа коррекции агрессивного поведения

Программа индивидуальной работы по коррекции агрессивного поведения ребенка...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ)

Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун. В классе только его и ругают."  И тревогу у взрослых вызывает повышенная агре...

Коррекционная программа "Программа коррекции познавательной сферы, коммуникативных навыков, эвс и коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с зпр".

Коррекционная программа для работы с детьми с ЗПР младшего школьного возраста. Может использоваться школьными педагогами-психологами....

Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.

Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...