Интерактивная игра "Знайка" для младших школьников
компьютерная программа (3 класс)
Сценарий предназначен для прведения внеклассного мероприятия в 3-4 классах для детей ОВЗ. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, а также педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Знайка»
Интерактивная игра предназначена для внеклассного мероприятия младших школьников(2-3 класс).Охватывает знания по математике,русскому языку и окружающему миру.
Интеллектуальная игра-конкурс
для младших школьников «Знание – сила»
Автор: Апаликова Ирина Гурьевна, психолог МБОУ «Лучик» г. Реутов Московской области;
Ермакова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Лучик» г.Реутов Московской области.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 - 4 классах. Данное мероприятие проводится в один день сразу со всеми учащимися. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.
Цель. Развитие познавательной активности учащихся, умение работать в коллективе
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Оборудование:
- Презентация с игрой, интерактивная доска или экран, проектор, лимончики, мячи для разминки, коробочки для лимончиков
- Грамоты для победителей и поощрительные призы для участников
Ход занятия.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались здесь друзья
Её начинать нам настала пора!
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Оценку Вашим успехам будут давать Жюри.
Правила игры: игра состоит из трёх туров по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. В первом туре играют все учащиеся. Будет задано 15 вопросов, на которые нужно ответить самостоятельно . Участники выбирают по очереди цифру, появляется соответствующий вопрос на слайде и все по сигналу начинают отвечать. После появления на слайде знака(звукового сигнала)- ответы прекращаются.
За правильный ответ начисляется 1 балл. Во втором туре задаётся 20 вопросов . У игроков есть фиксированное время, чтобы ответить на один вопрос. За правильный ответ начисляется 1 балл. В третьем туре игрокам предлагается 10 вопросов. Задаётся 1 вопрос с вариантами ответов. У игрока есть 1 возможность встать с места (подняться)для того, чтобы дать ответ на вопрос. В итоге баллы суммируются. Победителем считается ,набравший наибольшее количество баллов. При равном показателе баллов разыгрывается дополнительное задание.
Внимание: в течении игры есть несколько неожиданных сюрпризов: приятных и неприятных, а именно-могут сгореть все Ваши очки или наоборот увеличиться(кому как повезет)!
За игрой наблюдает и подчитывает очки ЖЮРИ!
Будьте внимательны, ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
математика
1. РАСПОЛОЖИ ЧИСЛА ПО УБЫВАНИЮ:93, 17, 2, 89
2. Юра поймал щуку длиной 71 сантиметр, а Боря поймал щуку длиной 59 сантиметров. Чья щука длиннее? (Юрина)
3. Какое самое большое число можно составить из цифр: 1,2,3 ? (321)
4. Гоша занимается плаваньем с декабря по май, а Лида с апреля по июль. кто дольше занимался плаваньем? (Гоша)
5. У Захара 2 шоколадки и 4 друзей. Как ему разделить шоколад между ними поровну? ( каждому дать полшоколадки)
6. Больше углов у квадрата или у прямоугольника? ( поровну)
7. У Алёши 6 слив, у Славы 2 моркови. Сколько надо отдать слив Алёше Славе, чтобы у них стало фруктов поровну? ( 3 сливы)
8. Есть 6 белок и 2 ореха. Сколько надо добавить орехов, чтобы всем белкам досталось поровну? (4 ореха)
9. У Марины было 6 конфет. 3 она отдала Паше, 1 она отдала Саше и 2 отдала Вере. Сколько конфет у неё осталось? (ни одной)
10. Сколько надо вычесть из 10, чтобы осталось 2? (8)
11. Света час была в гостях у Маши. Полчаса они пили чай, 20 минут играли в куклы, а остальное время смотрели мультики. Сколько времени они смотрели мультики? ( 10 минут)
12. У Руслана 3 брата и 2 сестры. Сколько детей в его семье? (6)
13. Зое 9 лет, а её брат Вася на 7 лет её младше. Сколько лет Васе? (2)
14. Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)
15. Расшифруй слово, если каждая цифра- это номер буквы в алфавите: 2,6,4? (бег)
Русский язык
- Какое слово противоположно по смыслу ВЫСОКИЙ ( низкий)
- Подбери 3 определения к слову ГОРОД (шумный, большой, красивый)
- Составь слово из слогов: РО, КА, СО (сорока)
- Расположи в алфавитном порядке слова: ШАР, ЛЕВ, ИГЛА, АРБУЗ (Арбуз, игла, лев, шар)
- Назови любое слово, которое начинается на букву В ,а заканчивается на букву А ( вода. ворона. Воронка, Вероника, Вова)
- Назови любые 5 слов, содержащие Ь ( конь, пень, день, дождь, коньки)
- Составь слово из первых слогов слов РОМАШКА и ЗАРЯ (РОЗА)
- Кот-коты, комар-комары, доктор-…. ( доктора)
- Разбей на слоги слово ВЕРТОЛЕТ ( вер-то-лет)
- У курицы-петух, а у утки-… (селезень)
- Составь слово из букв А,Д,С. (сад)
- Один ребёнок, а много- … ( детей)
- Назови 5 любых слов, заканчивающихся на букву О (Окно, сукно, молоко, колесо, плечо, небо, яйцо, ухо… )
- Кого в сказке похитили гуси-лебеди? (Мальчика Ванечку )
- Сколько гласных звуков в слове КОШКА? (2)
16. Исправь ошибку в предложении: Люда любит пить сладкое кофе (Люда любит пить сладкий кофе)
17. Что получиться, если из слова БУСЫ убрать букву Б? ( усы)
18. На какие буквы русского алфавита не начинается ни одно слово? ( ь, Ъ, Ы)
19. Составь слово из слогов: МА, НА, ШИ ( машина)
20. Какие из этих слов надо всегда писать с большой буквы: СЛОН, МОСКВА, ТУЧА, ОЛЯ, ИТАЛИЯ, ГОРА? ( Москва, Оля, Италия)
Знатоки природы
1.Зачем дятел стучит по дереву? ( Добывает насекомых)
2.Как называется огромная глыба льда, плавающая в океане? ( айсберг)
3.Какой орган в теле человека переваривает пищу? ( желудок)
4.Какие из этих животных на относятся к хищникам: волк, бобёр, лиса, лев, заяц? (лиса, лев)
5.Какие из этих птиц улетают на зиму в тёплые края: Ворона, синица, голубь, ласточка, воробей, журавль? (Ласточка, журавль )
6.У рыб –икра, а у растений-…. (семена)
7.На северном полюсе всегда холодно, а на южном полюсе всегда…. (холодно)
8.На северном полюсе всегда холодно, а на южном полюсе всегда…. Спутник
9.У людей волосы, а у зверей-… шерсть
10.Какие из этих деревьев хвойные: ель, дуб, рябина. сосна, клён, лиственница
(ель, сосна, лиственница )
Итог занятия.
- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)
- Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений
Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...
Использование интерактивных форм и методов обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Автор: Ульянова О.Н. учитель МБОУ БСОШ № 5
Использование интерактивных форм и методов обучения в ОУ....
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
Интерактивный клуб младших школьников "Мы и окружающий мир"
Информация о нащей работе в интерактивном клубе младших школьников "Мы и окружающий мир"...
Интерактивная игра для младших школьников "Осенний марафон"
Игра "Осенний марафон" предназначена для внеклассных мероприятий по окружающему миру для учащихся 1-3 классов. Все ...
Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума «Использование интерактивных технологий в процессе формирования общеобразовательных компетенций младших школьников»
Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума «Использование интерактивных технологий в процессе формирования обще...
Учебно-методическое пособие "Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников на уроках информатики в 3-4 класах.
Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников используются для развития коммуникативных познавательных и личных активных качеств учеников. Интерактивный метод предполагает метод межличнос...