Программа для подготовки детей к 1 классу
рабочая программа (1 класс)
Программа для подготовки "Предшкольная пора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkolnya_poraposledn._variant.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, на основе программы Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора», рекомендованной ученым советом института содержания и методов обучения РАО. Выбор данной программы обусловлен тем, что с 2011-2012 учебного года обучение в начальной школе ведется по программе «Начальная школа ХХI века» (автор Н.Ф.Виноградова). Таким образом, соблюдены принципы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Рабочая программа предназначена для успешной адаптации дошкольников к школьной жизни, как к одному из сложных переходных этапов. Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:
социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-7 лет должны, прежде всего определяться тем, что они — дошкольники, т. е. только готовятся к систематическому обучению.
Данная программа позволяет уйти от конъюнктурного понимания подготовки детей к школе как узкопредметной (форсированного изучения программы первого класса) и особое внимание уделяется на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Исходя из этого, программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.
Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:
- реального учета особенностей и ценностей дошкольного периода развития,
актуальности для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;
- личностной ориентированности процесса обучения и воспитания;
учета потребностей данного возраста, опоры на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
- сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечения необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечения поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию повой деятельности; создания условий для единого старта детей в первом классе, обеспечения педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
- развития эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).
Посещая занятия в школе, дети научаться отличать время, отведённое для занятий, от времени, отведённого на отдых; правильно сидеть за партой, держать ручку и карандаш для выполнения работы, научатся слушать и слышать учителя, верно выполнять его указания. Проведение занятий по данной программе предусматривает привыкание к школе, учебным кабинетам, школьной обстановке, правилам поведения, к учителю, который будет их обучать в начальной школе. Данная программа предусматривает плавный переход от подготовительной группы структурного подразделения МАОУ Горьковской СОШ к первому классу школы, для лучшей адаптации первоклассников к одному из сложных периодов в жизни ребёнка.
Структура программы
Рабочая программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются три раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Учимся родному языку», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Игровой час». Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения. В УМК «Предшкольная пора» игра выступает как приоритетный метод обучения на занятиях по всем указанным разделам программы. Авторы опираются на известное положение психологии об особом значении игровой деятельности для интеллектуального развития дошкольника и становления качеств личности, которые обеспечат развитие предпосылок ведущей для младшего школьника деятельности – учебной. Реализация такого подхода удовлетворит возрастную потребность дошкольников в игре и предупредит возможность превращения процесса обучения на ступени предшкольного образования в вариант более раннего школьного обучения.
В соответствии с замыслом авторов программы «Предшкольная пора» игра выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. В связи с этим в режим дня дошкольников включен игровой час.
Содержание программы
Раздел «Учимся родному языку» (38 часов)
Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
К концу курса дошкольники должны научиться:
В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов (какой? из чего сделан? для чего нужен?), обобщающими словами (мебель, одежда, обувь, посуда и пр.). По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению (например: бежать — мчаться — идти; хохотать — смеяться — улыбаться; грустно — весело; легко — тяжело и др.).
При ответе на вопросы, описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества (например: широкий, мелкий, глубокий, узкий, мягкий и др.). Сравнивать объекты окружающего мира, описывать схожие и различные черты (например: два разных яблока; яблоко и банан и др.).
Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры, занятий использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей (печальный, грустный, обиженный, усталый).
Участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной характеристики любого объекта — игрушки, предмета быта, декоративно-прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал). Использовать в описании имеющиеся сенсорные представления.
Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы (игры, любимые занятия, игрушки, праздники). Составлять небольшие портреты-рассказы о родителях, старших членах семьи, братьях-сестрах.
Кратко характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания животных (например, кошки, утенка, муравья, лягушки, вороны).
Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы, несложному натюрморту, пейзажу.
Составлять описательные и повествовательные рассказы по графической схеме-плану на доступные детям темы (например: «Что случилось в лесу», «Зимние забавы», «Весна пришла» и др.). Придумывать небольшие истории по рисункам-пиктограммам («Кто спрятался в чернильных пятнах?», «О чем рассказывают эти знаки?»).
Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я — бабочка», «Я — муравей», «Я — лисичка» и т. п.). Придумывать фантастические истории по плану: кто это, где находился, что делал, что натворил, что сказали люди, чем закончилась эта история (с помощью взрослого). Проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, потешек, загадок.
В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно. В игре строить модели предложений.
Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем. Следуя образцу, интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; называть слова по определенному фонематическому признаку, называть пары звуков по твердости-мягкости.
Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков (в процессе моделирования).
Различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой слова и т. п.
Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом.
Тематическое планирование занятий
по разделу «Учимся родному языку» (38 часов)
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | дата по плану | дата по факту |
1 | Давайте поговорим и познакомимся. | 1 | 09.09 | |
2 | В мире звуков. Какие они разные. | 1 | 16.09 | |
3 | Поиграем со звуками. | 1 | 23.09 | |
4 | Угадайте звук. Какой из них лишний. | 1 | 30.09 | |
5 | Учимся различать звуки по произношению. Камень-вата. | 1 | 07.10 | |
6 | В стране протяжных звуков. Эхо. Позови друга. | 1 | 14.10 | |
7 | В стране непротяжных звуков. | 1 | 21.10 | |
8 | Волшебник-ударение. Куда ударил гром. | 1 | 28.10 | |
9 | Путешествие в мир слов. Доскажи словечко. | 1 | 11.11 | |
10 | Рисуем словами. | 1 | 18.11 | |
11 | Правильное использование интонационных средств при выражении своих мыслей. | 1 | 25.11 | |
12 | О чём нам рассказали эти знаки? | 1 | 02.12 | |
13 | Употребление слов по смыслу. Правильное понимание переносного значения слов. | 1 | 09.12 | |
14 | Паровозики из слов. | 1 | 16.12 | |
15 | Превращаем слова в предложения. | 1 | 23.12 | |
16 | Составление предложений на тему: «Зимние забавы». | 1 | 30.12 | |
17 | Потешки и прибаутки. | 1 | 06.01 | |
18 | В мире загадок. | 1 | 13.01 | |
19 | Как я говорю. Моя неторопливая и понятная речь. | 1 | 20.01 | |
20 | Правильное употребление слов в речи. | 1 | 27.01 | |
21 | Путешествие в Страну слов и предложений. | 1 | 03.02 | |
22 | Выделение из речи предложений. | 1 | 10.02 | |
23 | Составление рассказа на тему «Я - ежик». | 1 | 17.02 | |
24 | Составление рассказа на тему «Я - Божья коровка». | 1 | 24.02 | |
25 | Придумай историю «Кто спрятался в чернильных пятнах?» | 1 | 03.03 | |
26 | Опиши любимую игрушку. | 1 | 10.03 | |
27 | Составление рассказа на тему «Что случилось в лесу?» | 1 | 17.03 | |
28 | В гостях у знакомой сказки. | 1 | 24.03 | |
29 | Составление предложений по картине «Весна пришла». | 1 | 31.03 | |
30 | Путешествие в мир необычного. | 1 | 07.04 | |
31 | Рифмы из слов. | 1 | 14.04 | |
32 | Сочиняем стихи. | 1 | 21.04 | |
33 | Времена года в картинках. | 1 | 28.04 | |
34 | Любимые герои мультфильмов. Расскажи о них. | 1 | 05.05 | |
35 | Инсценирование сказки « Теремок» | 1 | 12.05 | |
36 | Инсценирование сказки «Репка». | 1 | 19.05 | |
37 | Инсценирование сказки «Колобок» | 1 | 26.05 | |
38 | Что я узнал, путешествую в мир звуков, слов и предложений. | 1 | ||
итого | 38 |
Примечание: В связи с праздничными днями количество часов сокращено на 1 часа (37 ч.)
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (38 часов)
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
- формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
- логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
символическая пропедевтика — подготовка к оперированию знаками
К концу года дошкольник должен научиться:
В процессе практической деятельности с предметами устанавливать соответствие между элементами двух множеств (без пересчитывания); сравнивать множества, формулируя результаты сравнения: «столько же (поровну)», «больше/меньше», «больше/меньше на столько-то», уравнивать множества (удалить или добавить элементы); измерять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать величины. Устанавливать равенство (неравенство) предметов (+1,-1).
Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («3 больше 2, но меньше 4 на 1»). Определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры (0-9) и пользоваться ими для определения числа.
Подбирать множество к числу и число к множеству; использовать различные средства изображения при выполнении арифметических и логических операций.
Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур). Самостоятельно выстраивать ряд предметов по изменяющемуся признаку; строить (достраивать) фигуры в соответствии с выделенным принципом изменения фигур в рядах. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей, называть основные геометрические фигуры и их элементы (круг, квадрат, шар, прямоугольник, овал, цилиндр; угол, сторона, вершина).
Выделять основания для объединения предметов в группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы (по одному признаку). Находить обобщающее слово (понятие) для группы предметов.
Опытным путем определять, что число не зависит от величины, расстояния, пространственных размещений, направления счета (слева направо, справа налево). В процессе действий с предметами сравнивать смежные числа, накладывать или прикладывать, измерять с помощью условной меры. Устанавливать ряд величин по одному из параметров (длина, высота, толщина). Считать предметы, звуки, движения в пределах 10.
Учиться обдумывать действия в начале своей работы, элементарно планировать предстоящую деятельность; отвечать на вопросы: «Что я должен сделать?», «Как и почему именно так буду делать?». Быть готовым переделывать свою работу, если неправильно ее сделал.
Изображать признаки предметов символами, используя принятые знаковые системы (например, дорожные знаки и др.). Определять значение знаков-рисунков, знаков-символов, пиктограмм, букв, цифр, геометрических фигур. Узнавать спрятанные предметы (объекты) в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным чертам, завершать рисунок.
Тематическое планирование по разделу
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»(38 часов)
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | дата по плану | дата по факту | ||
1 | Наблюдай и сравнивай. | 1 | 09.09 | |||
2 | В мире одного и множества предметов. | 1 | 16.09 | |||
3 | Расположение предмета в пространстве. Где звенит колокольчик. | 1 | 23.09 | |||
4 | Какие разные предметы окружают нас. | 1 | 30.09 | |||
5 | Удали или добавь предмет. | 1 | 07.10 | |||
6 | В мире больших и маленьких фигур. | 1 | 14.10 | |||
7 | Достраиваем фигуры. | 1 | 21.10 | |||
8 | В стране предметов, схожих и различных по форме и размеру. | 1 | 28.10 | |||
9 | Сравни предметы по одному и нескольким признакам. | 1 | 11.11 | |||
10 | Учимся замечать сходство и различия предметов. | 1 | 18.11 | |||
11 | Учимся сравнивать предметы по величине. | 1 | 25.11 | |||
12 | Учимся сравнивать предметы по количеству. Рыболовы. | 1 | 02.12 | |||
13 | В зоопарке. Посчитай зверей. | 1 | 09.12 | |||
14 | Мера. То, чем измеряют. | 1 | 16.12 | |||
15 | В гостях у календаря. | 1 | 23.12 | |||
16 | Числовой ряд. Назови соседей. | 1 | 30.12 | |||
17 | Порядковый и обратный счёт. Кто знает, пусть дальше считает. | 1 | 06.01 | |||
18 | Ориентация на листе бумаги: правый, левый угол, верхний, нижний угол, центр листа. | 1 | 13.01 | |||
19 | Волшебные стрелки на циферблате. | 1 | 20.01 | |||
20 | Что, зачем следует. | 1 | 27.01 | |||
21 | В мире чисел и цифр. | 1 | 03.02 | |||
22 | Мастерим геометрические фигуры | 1 | 10.02 | |||
23 | Орнамент из геометрических фигур. | 1 | 17.02 | |||
24 | Соответствие числа с количеством картинок. Занимательные считалки. | 1 | 24.02 | |||
25 | Сравнение предметов по массе (на руках, при помощи гирь). Кто тяжелее. | 1 | 03.03 | |||
26 | Пробеги по лабиринту. | 1 | 10.03 | |||
27 | В гостях у Бабушки-загадушки. | 1 | 17.03 | |||
28 | Геометрические мозаики. | 1 | 24.03 | |||
29 | Как козленок учился считать. | 1 | 31.03 | |||
30 | Что, с чем можно объединить. | 1 | 07.04 | |||
31 | Дорисуй и продолжи по образцу. | 1 | 14.04 | |||
32 | Развиваем глазомер. | 1 | 21.04 | |||
33 | Приключения в стране дорожных знаков. Регулировщик. | 1 | 28.04 | |||
34 | Как Маша и Медведь учились считать. | 1 | 05.05 | |||
35 | Путешествие по математической тропинке. | 1 | 12.05 | |||
36 | В гостях у семи гномов. | 1 | 19.05 | |||
37 | Собери портфель к 1 сентября. | 1 | 26.05 | |||
38 | Игра-путешествие в страну Математики. | 1 | ||||
итого: | 38 |
Примечание: В связи с праздничными днями количество часов сокращено на 1 часа (37 ч.)
Раздел «Игровой час» (38 часов)
В каждом ребёнке живёт страсть к игре и её надо удовлетворить – это так же естественно, как потребность в пище, отдыхе и т.д. У него появляется возможность выплеснуть свои эмоции, беспокойство, раздражение, обиду, просто плохое настроение, чтобы они не тяготили, не отвлекали детей от организованной деятельности в течение дня. В условиях игровой деятельности ребёнок добровольно упражняется в усвоении нормативного поведения. Здесь всё происходит гораздо легче, чем в жизни. Возьмём для примера сюжетно-ролевую игру “Школа” – любой ребёнок может взять на себя роль “хорошего” ученика, или “шалуна”. При этом он смотрит на себя со стороны – как на исполнителя роли, как на человека, который знает, как следует себя вести на самом деле. Во время таких занятий развивается коммуникативная сфера. У ребёнка появляется возможность насытиться общением со сверстниками, с взрослыми, почувствовать себя равноправным партнёром и другом.
Данный раздел направлен на расширение знаний о социальной среде и окружающем предметном мире. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов социальной среды. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, двигательная активность, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, игровой и др.), усваиваются правила поведения в обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является развитие коммуникативных и двигательных качеств ребенка.
Значение организации игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать инициативно и творчески любую задачу. Эта способность очень важна для выполнения различных учебных задач, с которыми ребенок встретится в школе.
Игровой час – время для возникновения и развития разных видов игр: режиссерских, сюжетно-ролевых, театрализованных, игр со строительным материалом, игр с правилами, народных игр.
Игры способствуют развитию воображения будущих школьников, их умения решать творческие задачи.
К концу года дошкольник должен научиться:
Наблюдать основные свойства разных предметов (игрушек, вещей), их назначение и возможные действия, которые можно с ними производить. В игровых ситуациях и в специальных упражнениях определять предмет по цвету, форме и на ощупь. Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их (стеклянный, деревянный, глиняный и др.). Знать назначения предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника).
Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.). Находить предмет по простому плану-описанию. Замечать изменения (в реальной ситуации и в игре) пространственных отношений предметов (отвечать на вопрос «что изменилось?»).
В процессе упражнений, игр выполнять несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо/налево, сзади/впереди, за, под, перед, в центр, с краю и др.), с определением пространственных отношений между предметами (расположение мебели, окон, дверей, предметов быта по отношению друг к другу).
Овладеть разными видами дидактических игр (с предметами, словесными, настольно-печатными).
В процессе дидактических игр выполнять поставленную игровую задачу, не нарушать правил и действия игры.
Участвовать в имитационных играх («превращение» предмета, подражание кому-то, изображение профессии или действия и др.). Разыгрывать простые сценки: приглашение в гости, знакомство, поздравление, диалог по телефону, встреча друзей, разговор животных и др. Имитировать движения и звуки (по образцу и собственному замыслу). Быть внимательным при повторении движений за другими («Тень», «Повтори движение», «Эхо»).
Принимать участие в сюжетно-ролевых играх («Гости», «Путешественники», «Космонавты»). Вносить свой вклад в умение самостоятельно придумывать элементы сюжета, его продолжение, новые роли. Осваивать способы взаимодействия в игре, на основе правил, очередности действий и др. Придумывать новые варианты дидактических игр.
Принимать участие в театрализованных играх. Учиться передавать особенности образа речевыми средствами, движениями, мимикой, пластикой.
Проявлять интерес к подвижным играм, соревнованиям с элементами спортивных игр. Знать и соблюдать правила поведения в игре, следовать инструкции.
Тематическое планирование занятий по разделу «Игровой час» (38 часов)
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | дата по плану | дата по факту |
1 | Давайте познакомимся! Займи своё место. | 1 | 09.09 | |
2 | Будем здоровы под солнцем одним. | 1 | 16.09 | |
3 | Эхо. | 1 | 23.09 | |
4 | Тень. | 1 | 30.09 | |
5 | Город будущего. | 1 | 07.10 | |
6 | Лесной переполох. | 1 | 14.10 | |
7 | Сильный, смелый, ловкий. | 1 | 21.10 | |
8 | Путешественники. | 1 | 28.10 | |
9 | У меня зазвонил телефон. | 1 | 11.11 | |
10 | Добрый доктор Айболит. | 1 | 18.11 | |
11 | Домик мой из кирпичей. | 1 | 25.11 | |
12 | Сорока-белобока. | 1 | 02.12 | |
13 | Дедушка Рожок. | 1 | 09.12 | |
14 | Космонавты. | 1 | 16.12 | |
15 | Петушок поёт. | 1 | 23.12 | |
16 | Цирк. | 1 | 30.12 | |
17 | Роботы. | 1 | 06.01 | |
18 | Маленький жук. | 1 | 13.01 | |
19 | Лягушки на болоте. | 1 | 20.01 | |
20 | В магазине. | 1 | 27.01 | |
21 | Хочу всё знать. | 1 | 03.02 | |
22 | Приходите в гости к нам. | 1 | 10.02 | |
23 | На что похоже? | 1 | 17.02 | |
24 | Третий лишний. | 1 | 24.02 | |
25 | Золотые ворота. | 1 | 03.03 | |
26 | На почте. | 1 | 10.03 | |
27 | Пантомима. | 1 | 17.03 | |
28 | Весёлый Старичок-Лесовичок. | 1 | 24.03 | |
29 | Повтори движения, изобразив доброго и злого сказочных героев. | 1 | 31.03 | |
30 | Фотоаппарат. | 1 | 07.04 | |
31 | Капуста. | 1 | 14.04 | |
32 | Игрушки у врача. | 1 | 21.04 | |
33 | День рождения Степашки. | 1 | 28.04 | |
34 | Морское лото. | 1 | 05.05 | |
35 | Обустрой комнату. | 1 | 12.05 | |
36 | Заколдованная планета. | 1 | 19.05 | |
37 | Сыщики. | 1 | 26.05 | |
38 | Зазеркалье. | 1 | ||
итого | 38 |
Примечание: В связи с праздничными днями количество часов сокращено на 1 часа (37 ч.)
Продолжительность обучения: 38 недель, с 1сентября по 30 мая. Общее число занятий составляет 114 часов.
Материально-техническое обеспечение.
Автоматизированное рабочее место: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная система Mimio Teach.
Спортивный инвентарь: обручи, кегли, палки гимнастические, мячи резиновые, скакалки, маты.
Строительный материал: кубики, конусы, мягкие и деревянные модули для строительства.
Игровой материал: набор кухонной посуды, мягкие игрушки, куклы, машинки, игровые наборы «Доктор», «Парикмахер», «Продавец», настольные игры.
Учебно-методическая литература.
- Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами». Издательство: «Вентана-Граф». 2015г.
- Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе». Издательство: «Вентана-Граф». 2015г.
- Виноградова Н.Ф. «Придумай и расскажи». Издательство: «Вентана-Граф». 2015г.
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе». Издательство: «Вентана-Граф». 2015г.
- Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. И.А. Лыкова, Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовки детей к школе.
Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...
программа по подготовке детей к школе "АБВГДейка"
Программа разработана для детей 6-7 лет, не посещающих детский сад. Она включает подготовку руки к письму, знакомство с буквами русского языка и звуками, которые они обозначают, знакомство с цифрами, ...
Программы по подготовке детей к школе
Представлены 2 программы (полный год обучения и полугодовой)....
Программа по подготовке детей к школьному обучению.
Цель данной программы: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению и интеллектуальное развитие детей.Задачи:- развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, памят...
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны
Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе. Программа поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...
Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...