Программы по подготовке детей к школе
рабочая программа по теме
Представлены 2 программы (полный год обучения и полугодовой).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ
«Утверждаю»
__________________
директор НОУ «НПГ»
иерей Вячеслав Белогубов
«____»____________20__ г.
Программа
работы с детьми седьмого года жизни
в Школе дошкольника «Светлячки».
Составила: Демина М.В.
г. Ноябрьск – 2009-2010 учебный год
Пояснительная записка
Предлагаемая программа является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 21века».
В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствие единой образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.
Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений, но и общее развитие детей, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов.
Основная цель данной программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования; создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
Реализация цели предполагает решение ряда задач.
Создание развивающей среды.
Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.
Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребёнка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
Формирование опыта самопознания.
Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Программа построена в соответствии с принципами:
а) Личностно – ориентированные принципы
Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.
Принцип развития. Это целостное развитие дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
б) Культурно – ориентированные принципы
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной в соответствии с «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
в) Деятельностно-ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Подготовка детей к обучению в школе проводится с 1 сентября по 31 мая.
Занятия проводятся в форме урока общей продолжительностью 30 минут, прерываемого динамической паузой 5 минут. Перемены по 10 минут активной деятельности детей под руководством учителя.
Учебный план
Предмет | Подготовка детей в подготовительной группе (6-лет) |
Математика и логика | 1 |
Обучение грамоте | 1 |
Ведущим методическим приёмом на уроке в Школе дошкольника выступают дидактическая игра и игровые упражнения.
Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения детей, способствует становлению у них положительной самооценки.
Структура и содержание программы
Программа представлена следующими разделами:
Математика и логика.
Обучение грамоте.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
1. Математика и логика
Количество и счёт:
• закрепление навыков счёта в пределах 10 и выше;
• счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами;
• количественный состав числа из единиц в пределах 10, а также замена одного числа двумя меньшими; порядковый счёт в пределах 10;
• образование натуральных чисел в пределах 10 из предыдущего числа и единицы;
• сравнение натуральных чисел первого десятка;
• присчитывание и отсчитывание, начиная от любого числа в пределах 10; счёт группами (по два, по три и так далее); знакомство с цифрами;
• знакомство со структурой задачи (условие, вопрос), составление и решение простых задач, раскрывающих конкретный смысл действий сложения и вычитания (когда второе слагаемое меньше первого и вычитаемое меньше остатка);
• классификация множеств как по отдельным признакам, так и по их сочетаниям;
• развитие логического мышления.
Величина:
• измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной
мерки;
• развитие глазомера.
Форма:
• закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах,
• правильное их название (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб,
куб);
• использование геометрического материала в качестве средства классификации и
сериации множеств.
Ориентировка в пространстве:
• ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).
Ориентировка во времени:
• закрепление представлений о последовательности дней недели, название сезонов и месяцев года;
• развитие «чувства времени» у детей.
2. Обучение грамоте.
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово.
Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение.
Деление слов на слоги, ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы.
Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преград в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слогозвуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характер, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слогозвуковую структуру.
Обучение чтению.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, место ударения в нём (по знаку ударения).
Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знаками препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.
Развивать умение слушать и понимать читаемую детям художественную литературу; умение слышать педагогов, слушать других, умение вникать в содержание их речи.
Развитие устной речи.
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков:
обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос).
Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.
Пересказ знакомой сказки или невольного пересказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке определённого количества предложений, объединённых общей темой или невольного рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображённым или последующих.
Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
3. Подготовка руки к письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисования.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров и бордюров непрерывным движением руки
Знакомство с начертанием некоторых больших и меленьких букв, некоторыми типами их соединения.
Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта.
Списывание слов и предложений с образцов (печатным шрифтом).
Письмо (печатным шрифтом) под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением и предложений состоящих из трёх-пяти таких слов.
Правильное оформление написанных печатным шрифтом предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце).
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Учебно - тематический план (6 – летки)
Математика и логика
№ п/п | Тема уроков | Кол – во часов |
1 | Прямой и обратный счёт предметов. Круг, треугольник, квадрат. | 1 |
2 | Сравнение предметов, групп предметов: больше, меньше, столько же. Приёмы сопоставления совокупностей предметов. | 1 |
3 | Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. думай, считай, отгадывай. | 1 |
4 | Взаимное расположение предметов в пространстве. Временные представления. Кто самый внимательный? | 1 |
5 | Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д. Перевертыши. | 1 |
6 | Присчитывание и отсчитывание по единице. | 1 |
7 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 1. | 1 |
8 | Сравнение предметов по длине, по размерам. Письмо цифры 2. Линейка. | 1 |
9 | Прямые и кривые линии. Логические игры | 1 |
10 | Повторение изученного материала. | 1 |
11 | Знаки «<», «>», «=» . Письмо цифры 3. | 1 |
12 | Знаки «+>, <->, = >. Счёт предметов парами. | 1 |
13 | Составление числа З. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | Сложение и вычитание в случаях вида + - 3. Чтение и запись выражений. Логические задачи. | 1 |
15 | Состав числа 4. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Повторение изученного материала. | 1 |
17 | Состав числа 5. Переместительное свойство суммы. | 1 |
18 | Числа 6, 7, 8, 9, 10. Письмо цифры 6. | 1 |
19 | Сложение и вычитание в случаях - + 4. | 1 |
20 | Состав числа 6. Письмо цифры 7. Арифметические ребусы. | 1 |
21 | Состав числа 7. На сколько больше, на сколько меньше | 1 |
22 | Смысл действия вычитания. Письмо цифры 8. | 1 |
23 | Сложение и вычитание в случаях вида + - 5. Состав числа 8. Письмо цифры 9. | 1 |
24 | Состав числа 9. Задача-иллюстрация. | 1 |
25 | Сложение и вычитание вида + - 6. Письмо цифры 10. Задачи на смекалку. | 1 |
26 | Задача. Знакомство с условием, вопросом, решением, ответом. Запись простых задач на сложение. | 1 |
27 | Составление числа 10. деление предметов на две и четыре равные части. Ребусы. | 1 |
28 | Сравнение выражений. Сложение и вычитание в случаях вида + -7. | 1 |
29 | Запись и решение простых задач на вычитание. | 1 |
30 | Число и цифра 0. Игры на логическое мышление. | 1 |
31 | Приёмы сложения и вычитания вида + - 8,9. Кроссворды | 1 |
32 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. Прибавление (вычитание) 1 к двузначному числу. | 1 |
33 | Однозначные и двузначные числа. Запись чисел от 11 до 15. | 1 |
34 | Разрядный состав двузначных чисел. Запись чисел от 15 до 20. | 1 |
35-37 | Повторение изученного материала. | 3 |
Обучение грамоте
№ п/п | Тема уроков | Кол – во часов |
1 | Наша речь. | 1 |
2 | Предложение. | 1 |
3 | Предложения по характеру и цели высказывания. | 1 |
4 | Ознакомление со словесным составом предложения. | 1 |
5 | Предложения состоят из слов. | 1 |
6 | Ознакомление со слоговым строением слова. | 1 |
7 | Ознакомление со звуковым строением слова: гласные и согласные зв. | 1 |
8 | Ударение. | 1 |
9 | Слияние согласного с гласным. | 1 |
10 | Повторение изученного материала. | 1 |
11 | Гласные звуки [а], [о], буквы Аа, Оо. | 1 |
12 | Гласные звуки [у], [э], буквы Уу, Ээ. | 1 |
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 |
14 | Звонкие согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Лл, Мм. | 1 |
15 | Гласный звук [и] после мягких согласных в слиянии, буквы Ии. | 1 |
16 | Повторение изученного материала. | 1 |
17 | Звонкий, мягкий согласный звук [и’], буквы Ий. | 1 |
18 | Звонкие согласные звуки [н], [н’], [р], [р’]. Буквы Нн, Рр. | 1 |
19 | Гласные звуки [й’э], [й’о], буквы Ее, Её. | 1 |
20 | Обозначение буквами Е, Ё гласных звуков [э], [о] после мягких согласных в слиянии. | 1 |
21 | Гласные_звуки_[й’у],_[й’а],_буквы_Юю,_Яя. | 1 |
22 | Обозначение буквами Ю, Я гласных звуков [у], [а] после мягких согласныхвслиянии. | 1 |
23 | Парные согласные звуки [п], [п’], [б], [б’]. Буквы Пп, Бб. | 1 |
24 | Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т7], буквы Гг, Кк, Цд, Тт. | 1 |
25 | Парные согласные звуки [з], [з’], [с], [с’], [в], [в’], [ф], [ф’], буквы Эз, Ос, Вв, Фф. | 1 |
26 | Парные согласные звуки [ж], [ш], буквы Жж, Шш. | 1 |
27 | СочетаниеЖИ-ШИ. | 1 |
28 | Буква Ь в конце и середине слова для обозначения мягкости огласных. | 1 |
29 | Разделительный твёрдый знак. | 1 |
30 | Мягкие глухие согласные звуки [ч’], [щ7], буквы Чч, Щщ. | 1 |
31 | Сочетание ЧА-ЩА. | 1 |
32 | Сочетание ЧУ-ЩУ. | 1 |
33 | Согласные глухие звуки [х], [х/], буквы Хх. | 1 |
34 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц. | 1 |
35-37 | Повторение изученного материала. | 3 |
Обучение руки письму
№ п/п | Тема уроков | Кол – во часов |
1 | Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких линий. Хорошие манеры. Путешествие в страну Вежливых Слов. | 1 |
2 | Письмо длинной прямой наклонной линии. А у нас сегодня капустник. Игра «Плетень». | 1 |
3 | Письмо наклонных коротких и длинных линий с закруглением внизу. Сентябрь - Руен. | 1 |
4 | Письмо наклонных коротких и длинных линий с закруглением вверху. Загадки. | 1 |
5 | Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Хорошие манеры дома. Порядок и беспорядок. | 1 |
6 | Письмо элемента буквы А заглавной. Скороговорки, потешки. Разучивание народных игр. Игра «сиди, сиди, Яшка». | 1 |
7 | Письмо буквы О маленькой и заглавной. Октябрь -Листобой. | 1 |
8 | Письмо буквы А заглавной. Небылицы - перевертыши. | 1 |
9 | Письмо строчной буквы А. Хорошие манеры. Воды и мыло. Шесть золотых правил. | 1 |
10 | Повторение изученного материала. | 1 |
11 | Письмо строчной буквы У. Песенки, прибаутки «Баю-баю, засыпай...» | 1 |
12 | Письмо строчной и заглавной буквы Э. Ноябрь - ворота зимы. | 1 |
13 | Письмо заглавной буквы У. Хорошие манеры. Дружба. | 1 |
14 | Письмо строчной и заглавной буквы М. декабрь - студенец. | 1 |
15 | Праздник Нового года. В лесу родилась ёлочка... Сервировка праздничного стола. | 1 |
16 | Повторение пройденного материала. | 1 |
17 | Письмо строчной и заглавной буквы Л. Рождество. Рождественские колядки. | 1 |
18 | Письмо букв Е, е. Святки. Святочные игры и гадания. | 1 |
19 | Письмо строчной буквы Н. Крещение Господне. | 1 |
20 | Письмо заглавной и строчной буквы Я. Январь - крыша зимы. | 1 |
21 | Письмо букв И, и. Хорошие манеры. День рождения. | 1 |
22 | Письмо заглавной буквы Р. Февраль - бокогрей. | 1 |
23 | Письмо заглавной и строчной буквы П. А мы масленицу сострекали. | 1 |
24 | Письмо строчной и заглавной буквы Г. Хорошие манеры. Уроки Мойдодыра. | 1 |
25 | Письмо заглавной и строчной буквы Б. Хорошие манеры. Уроки Мойдодыра. | 1 |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы С. Март - утро года. | 1 |
27 | Письмо Ь, Ъ. Слова лес, лось. Хорошие манеры. Уроки этикета. | 1 |
28 | Письмо строчной и заглавной буквы Ч. Слова часы, лиса. Хорошие манеры. Уроки этикета | 1 |
29 | Письмо букв К, Т. Пасха. | 1 |
30 | Письмо строчной и заглавной буквы Х. Апрель - водолей. | 1 |
31 | Письмо строчной и заглавной букв Ц. Хорошие манеры. Гость в доме хозяину радость. | 1 |
32 | Письмо слов бал, кит, кот. Азбука хороших манер. | 1 |
33 | Письмо слов лоси, сам. Прощай, весна! Здравствуй, лето красное! Игра «Горелки». | 1 |
34 | Письмо слов цапля, гуси. Май - цветень. | 1 |
35-37 | Повторение изученного материала. | 3 |
Основные результаты обучения
В результате обучения к концу года дети должны знать:
- количественный и порядковый счёт в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
- понимать образование каждого числа из предыдущего и единицы (5=4 + 1) и из последующего и единицы (4=5 - 1);
- состав чисел в пределах 10;
- обозначение числа с помощью цифр (от О до 9);
- понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания;
- структуру задачи (условие, вопрос);
- иметь представление об элементарных геометрических фигурах;
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);
- гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
- написание некоторых строчных и заглавных букв.
дети должны уметь:
- производить простейшие арифметические действия вида 1, а так же сложение и вычитание по частям: 2, З, 4;
- решать простейшие задачи на нахождение суммы и остатка, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;
- измерять длину с помощью условной мерки;
- правильно называть и распознавать элементарные геометрические фигуры;
- писать цифры от О до 9;
- сравнивать количество элементов в двух множествах путём установления взаимнооднозначного соотношения;
- классифицировать множества по таким признакам как размер, цвет, форма;
- вычленять слова из предложения;
- делить слова на слоги;
- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
- чётко, без искажений писать некоторые строчные и заглавные буквы;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом;
- грамотно (без пропусков) писать (печатным шрифтом) под диктовку слова, написание которых не расходиться с произношением;
- правильно, без ошибок читать по слогам предложения, небольшие по содержанию рассказы.
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ
Программу составила Демина М.В.
г. Ноябрьск – 2005 год.
Рабочая программа
подготовки детей к школе
Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников православной гимназии г. Ноябрьска.
Цель:
Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе
Задачи:
- Готовить детей к обучению грамоте, развивать фонематический слух и умение, проводить элементарный звуковой анализ речи
- Дать первоначальные математические представления
- Дать первоначальные представления об окружающем мире
- Воспитывать организованность в учебной деятельности
Пояснительная записка
Обучение на подготовительных занятиях проводится раз в неделю на 3-х
30-минутных занятиях по:
· Подготовке к обучению грамоте и развитию речи
· Развитию элементарных математических представлений
· Письму
На каждом из занятий проводятся практические пятиминутки по ознакомлению с окружающим.
Перемена между занятиями - 10 минут.
Содержание занятий опирается на программные требования к воспитанникам
подготовительной группы детского сада по следующим направлениям:
1. Ознакомление с окружающим
- Расширять представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.
- Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и
классификации.
- Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об
изменениях в ней и об её охране.
Будущий первоклассник должен иметь представление
· о своей стране, крае, городе (название, природа, труд людей...),
· о всенародных праздниках, о профессиях родителей,
· о школе, об армии и милиции, о транспорте, о библиотеке, о больнице, о
почте, о магазинах и т.д., о правилах поведения
· о временах года, о растительном и животном мире, его охране
2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
- Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.
- Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым
звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.
- Учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги
трёхсложные слова с открытыми слогами.
- Совершенствовать умение согласовывать части речи в соответствии с грамматическим строем родного языка.
- Дать первоначальные представления о предложении.
- Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.
- Совершенствовать умение составлять рассказы.
Будущий первоклассник должен уметь
· составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги
· находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове
· уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов
· составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта
· заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть
3. Развитие элементарных математических представлений
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке.
- Познакомить с цифрами 0-9.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
- Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Дать первоначальные представления о величине (ширина, длина, высота) предметов и о геометрических фигурах (многоугольники)
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
- Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)
Будущий первоклассник должен знать
· состав чисел первого десятка
· как получить каждое число первого десятка (N + или - 1)
· цифры 0-9 и знаки +, - , =
· название текущего месяца и последовательность дней недели
уметь
· называть числа в прямом и обратном порядке
· соотносить цифру и число предметов
· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
пользуясь знаками арифметических действий
· измерять длину предметов с помощью условной меры
· ориентироваться на листе клетчатой бумаги
4. Письмо
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать правильную посадку при письме.
- Формировать умение правильно держать ручку, выполнять штриховку предметов.
- Знакомство с тетрадью, узкой и широкой линией.
- Формировать умение безотрывного письма.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
№ занятия | Содержание занятия | Цель занятия |
1 | Знакомство. Введение знака «поднятая рука». | - Организация знакомства детей друг с другом. - Выработка школьного правил «поднятая рука» для поочередного высказывания. |
2 | Приветствие учителя. | - Выработка школьного правила «Приветствие учителя». - Помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник – дошкольник». |
3 | Предложение. Составление предложений. | - Формирование понятия «Предложение». - Формирование умения составлять предложения как по картине, так и из жизненного опыта. |
4 | Слово. | - Формирование понятия «слово», как отдельной единицы речи. - Формирование умения выделять слова из предложения. |
5 | Слог. Деление слов на слоги. | - Формирование понятия слог. - Формирование умения делить слова на слоги. |
6 | Звук. Буква. | - Формирование понятий звук и буква. |
7 | Звук. Место звука в слове. | - Формирование умения выделять звуки в словах, определять их место в слове. |
8 | Говорим – рассказываем. «Любимые игры и игрушки». | - Развитие речевого аппарата. - Формирование умения описывать игрушку по существенным признакам. |
9 | Говорим – рассказываем. «Наш город. Наши улицы». | - Развитие связной речи. - Формирование понятия «город». |
10 | Составление предложений, рассказа по картине. | - Развитие связной речи. - Формирование умения составлять предложения по картине. |
11 | Заучивание стихотворений наизусть. | - Развитие слуховой памяти. - Формирование умения заучивать стихотворения наизусть. |
12 | Составление рассказа по серии картинок. | - Развитие связной речи. - Формирование умения составлять предложения по картине. |
13 | Поэтическое занятие. | - Формирование умения выразительно рассказывать стихотворения, разученные дома. |
14 | Загадки. | - Знакомство с загадками. - Формирование умения составлять загадки по отличительным признакам предмета. |
15 | Скороговорки | - Формирование правильной дикции. |
16 | Рассказ. Беседа о прочитанном. | - - Развитие связной речи. - Формирование умения отвечать на вопросы по тексту. |
ПИСЬМО
№ занятия | Содержание занятия | Цель занятия |
1 | Правила посадки при письме. Штриховка. | - Формирование правильной посадки при письме, наклоне тетради. - Развитие мелкой моторики руки. |
2 | Рисование дорожки. | - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование умения безотрывного рисования. |
3 | Рисование дорожки. | - Формирование умения безотрывного рисования. - Развитие мелкой моторики руки. |
4 | Обводка по линиям без отрыва руки. | - Формирование умения безотрывного рисования. - Развитие мелкой моторики руки. |
5 | Обводка картинок по пунктирным линиям. | - Формирование умения безотрывного рисования. - Развитие мелкой моторики руки. |
6 | Штриховка прямыми вертикальными линиями. | - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование умения выполнять штриховку прямыми вертикаль-ными линиями сверху вниз и наоборот. |
7 | Штриховка прямыми горизонтальными линиями. | - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование умения выполнять штриховку прямыми горизонталь-ными линиями слева направо и наоборот. |
8 | Штриховка прямыми линиями в разных направлениях. | - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование умения выполнять штриховку в разных направлениях. |
9 | Сложная штриховка. | - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование умения выполнять штриховку, используя сложные линии: волнистые, ломаные, зигзагообразные. |
10 | Знакомство с рабочей тетрадью. | - Развитие мелкой моторики руки. - Дать определение понятий «узкая линия – рабочая», «широкая линия – вспомогательная». |
11 | Ориентировка в тетради в линейку. | - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование умения ориентироваться в тетради по линиям. |
12 | Рисование элементов букв | - Развитие мелкой моторики руки. |
13 | Рисование элементов букв | - Развитие мелкой моторики руки. |
14 | Рисование элементов букв | - Развитие мелкой моторики руки. |
15 | Рисование элементов букв | - Развитие мелкой моторики руки. |
16 | Рисование элементов букв | - Развитие мелкой моторики руки. |
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
№ занятия | Содержание занятия | Цель занятия |
1 | Вверху, внизу, слева, справа. | - Формирование умения ориентироваться в тетради на листе в клетку. - Определение понятий «вверху, внизу, слева, справа» |
2 | Большой, маленький, длинный, короткий. | - Определение понятий «большой, маленький, длинный, короткий». - Формирование умения сравнивать предметы. |
3 | Число один, много. | - Определение понятий «один, много». - Формирование умения сравнивать предметы. |
4 | Число два. | - Определение понятия число 2, способы его образования. |
5 | Шире, уже, выше, ниже. | - Определение понятий «Шире, уже, выше, ниже». - Формирование умения сравнивать предметы. |
6 | Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник. | - Формирование понятия «фигуры – круг, квадрат, треугольник». |
7 | Число 3. | - Определение понятия число 3, способы его образования. |
8 | Число 4. | - Определение понятия число 4, способы его образования. |
9 | Число 5. | - Определение понятия число 5, способы его образования. |
10 | Больше, меньше, столько же. | - Определение понятий «больше, меньше, столько же». |
11 | На сколько больше, на сколько меньше. | - Формирование умений сравнивать количество предметов. |
12 | Порядковые числительные. | - Формирование умений считать порядковыми числительными, называть порядковые номера. |
13 | Число 6. | - Определение понятия число 6, способы его образования. |
14 | Числа 7,8. | - Определение понятия чисел 7,8, способы его образования. |
15 | Месяцы года, дни недели. | - Формирование знаний названий месяцев, дней недели. |
16 | Число 9. | - Определение понятия число 9, способы его образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовки детей к школе.
Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...
программа по подготовке детей к школе "АБВГДейка"
Программа разработана для детей 6-7 лет, не посещающих детский сад. Она включает подготовку руки к письму, знакомство с буквами русского языка и звуками, которые они обозначают, знакомство с цифрами, ...
Тематическое планирование к программе по подготовке детей к школе
Тематическое планирование...
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «Филиппок»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны
Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе. Программа поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...
Рабочая программа по подготовке детей к школе
Рабочая программа + пояснительная записка по подготовке детей к школе (обучение грамоте,математика, письмо)...
Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"
Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). З...