Программа по подготовке детей к школьному обучению.
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель данной программы: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению и интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
- развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание;
- учить работать по вербальному и зрительному образцам;
- учить сопоставлять тактильную и акустическую информацию;
- развивать наглядно-образное, творческое и комбинаторное мышление;
- учить находить нужную фигуру по заданным признакам, в том числе руководствуясь принципом отрицания;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- формировать способность управлять движением рук по показу, представлению, словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, графические навыки;
- учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность каждого 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_podg_k_shkole.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Гузельбаева Лилия Назымовна
учитель начальных классов
МБОУ «Матюшинская СОШ»
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Я предлагаю 10 занятий из программы по подготовке детей к школьному обучению.
Цель данной программы: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению и интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
- развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание;
- учить работать по вербальному и зрительному образцам;
- учить сопоставлять тактильную и акустическую информацию;
- развивать наглядно-образное, творческое и комбинаторное мышление;
- учить находить нужную фигуру по заданным признакам, в том числе руководствуясь принципом отрицания;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- формировать способность управлять движением рук по показу, представлению, словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, графические навыки;
- учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность каждого 30 минут.
Каждое занятие содержит игры и упражнения на развитие:
1)развитие мелкой моторики рук
2)развитие внимания
3)развитие восприятия
4)развитие памяти
5)развитие мышления
Занятие 1
- Ритуал приветствия:
Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу по очереди.
- Пальчиковая игра «Шарик».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Надуваем быстро шарик
Он становится большим
Вдруг наш шарик лопнул,
Воздух вышел – ш-ш-ш.
Стал он тонким и худым.
Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.
3. Развитие логического мышления (см. приложение №1).
4.Упражнение «Колпак мой треугольный».
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.
Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего,
произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой
треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».
После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет
говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, 2 легких
хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются
2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В
каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово
меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе
дети изображают только жестами всю фразу.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно
сократить.
- Прощание. Упражнение «Мы».
Занятие2
- Ритуал приветствия.
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулаком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты.)
Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут.)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец.)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец.)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец.)
А для волка – кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы и погладить кожуру.)
Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согнутые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки – как волчьи зубы.)
Разбегайтесь кто куда!
(Руки «разбегаются» по столу или по коленкам, стуча пальцами.)
- Развитие внимания (концентрации), логического внимания (см. приложение №2)
- Игра «Волшебное слово».
Цель: развитие внимания, словесной инструкции.
Ребенок повторяет упражнения за ведущим, но только в том случае, если тот говорит: «Пожалуйста!».
- Упражнение «Менялки».
Цель: развитие коммуникативных навыков, активация детей.
- Логические задачи.
У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)
Что больше в квартире стульев или мебели? Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита.)
7.Рефлексия.
8. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Детям предлагается вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Занятие 3
1. Приветствие «Общий круг». Ведущий: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Ведущий заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие.
2. Пальчиковая гимнастика «Гости».
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
И Никитушка – ну пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
Методические указания. На первые четыре строки вращают кистей рук от себя, на пятую – к себе. На остальные строки поочередно массировать кончики пальцев правой руки.
3. Задание на развитие мышления (см. приложение №3)
4. Логические задачи
На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три.) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки.) Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.) Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.) Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». - «Нет, это красная». - «А почему она белая?». - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине.)
5. Релаксационная игра «Подснежник».
Инструкция взрослого. Вы уже готовы играть? Тогда пора превращаться! Ваши руки превращаются в лепестки, а тело в нежный стебелек. Вы будете красивыми цветами, подснежниками.
В лесу под сугробом спрятался нежный Цветок. Он крепко сложил свои лепестки. Прижал голову, чтобы согреться, и уснул до весны. Солнышко стало пригревать сильнее, лучики солнца постепенно пробуждают Цветок, он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб, поднимается, встает. Ласковое солнышко так далеко, а Цветочку хочется почувствовать близко тепло. Ведь кругом еще снег, и он в лесу появился самым первым. Он тянется вверх. Поднимается все выше, выше. И вот он вырос и окреп. Лепестки стали раскрываться. Наслаждаясь весенним теплом, Цветок радуется и гордится своей красотой. Он как будто улыбается. «Это я — первый весенний Цветок, и зовут меня Подснежник», — кивает он всем головой. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал Подснежник раскачиваться в разные стороны, раскачиваться.
Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину. Побежали ручьи, и вода подхватила наш Подснежник в длительное, сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям.
А вот он приплыл в какую-то сказочную страну. Поднялся, осмотрелся. Чему-то удивляется и радуется. Чему удивился Подснежник? Расскажите друг другу.
6. Рефлексия.
7. Прощание «Солнечные лучики».
Занятие 4
- Приветствие «Улыбнись».
Ой лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Дружно умываемся
Маме улыбаемся (папе).
2.Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».
На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик.)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)
Вот душистые цветы. (Пальцами показать бутон.)
Окружает все забор.
За забором – чистый двор.(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем.
К дому быстро подбегаем.(Пальцами «пробежать» по столу.)
В дверь стучимся. «Тук-тук-тук!». (Постучать кулаком по столу.)
Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
3.Развитие мышления (см. приложение № 4)
4. Логические задачи.
У марины былое целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.) На столе лежат два апельсина и 4 банана. Сколько овощей лежит на столе? На столе – 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? В корзине три мандарина. Как их разделить между мальчиками, чтобы каждому по одному мандарину и один мандарин остался в корзине? (отдать мальчику мандарин в корзине.)
5.Релаксационная игра «Дождь в лесу».
Инструкция взрослого. И вот опять игра, и мы вновь превращаемся. На этот раз мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.
Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто дождик стучит ласково.
Дождик стал стучать сильнее, а потом еще чуть сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя.
Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.
6. Рефлексия.
7. Прощание «Солнечные лучики».
Занятие 5
- Приветствие «Улыбнись».
- Выложить фигурки из палочек: треугольник, квадрат, флажок.
Цель: развитие мелкой моторики.
3. Развитие мышление (см. приложение № 5)
4. Логические задачи.
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш росло на иве? На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)
5.Релаксационная игра «Помощники».
Инструкция взрослого. А сейчас мы поиграем в помощников. Поработаем немного на даче. Поможем бабушке и дедушке по хозяйству. Приготовились.
Бабушка постирала белье, а отжать его не может. Поможем ей. Крепко, крепко держим в кулачках, отжимаем сильнее, еще сильнее. А теперь стряхиваем и вешаем на веревку. Если подняться на носки, то как раз достанем. Еще немного. Ну вот, с бельем управились.
Поможем и дедушке: он посыпает дорожки песком. Берем песок в руки и равномерно посыпаем землю вокруг себя. Стараемся. Хорошо. А чтобы песок лежал плотно, потопаем ножками. Сильней. Еще сильнее.
Осталось дрова нарубить. Поднимаем топор высоковысоко. Замахиваемся и резко опускаем его прямо на бревно. Ух, получилось. Еще раз поднимаем. Ух, здорово! Помогаем голосом.
Размахиваемся сильнее. Ух, еще раз! Ух, готово!
Поработали, устали. Ну что ж, пора отдыхать. Найдите себе удобное место. Почувствуйте, как устали руки, пусть они отдыхают. Ноги потрудились, отдыхают. Тело отдыхает. Плечи отдыхают. Шея и лицо тоже отдыхают. Веки отдыхают, глазки закрываются.
Музыка играет,
Все тело отдыхает.
Потянулись сладко,
Приподнялись, встали,
А теперь вздохнули, выдохнули дружно.
Вот как отдыхать и работать нужно!
- Рефлексия.
- Прощание «Мы».
Занятие 6
- Приветствие «Улыбнись».
- Упражнение «Слушай команду».
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в
колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все
останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду
ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и
тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
- Игра «Расставь посты».
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.
- Развитие мышления (см. приложение № 6)
- Логические задачи.
Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели?) Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся.) От чего плавают утки? (От берега.) На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.) По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре?)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей!
(Пять.)
- Рефлексия.
- Прощание «Мы».
Занятие 7
- Приветствие «Раз, два, три ……настроение замри».
Показываешь картинку с изображение людей в различных настроениях. Ребята по команде изображают на лице определенное настроение.
- Пальчиковая гимнастика «Щели».
Вот забор. (Пальцы правой руки плотно прижать друг к другу.)
В заборе щели. Пальцы в них пролезть хотели. (Раздвинуть пальцы)
Сунул голову Большак.(Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой.)
Дальше не пройти никак! (Крепко зажать большой палец.)
Вслед за ним застрял Указка. (Указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой.)
Середник хотел – напрасно!(Средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой.)
Безымянный – безуспешно.(Безымянный левой руки между безымянным и мизинцем правой.)
Хоть один прошел? Конечно!
Щуплый маленький мальчишка, брат Мизинчик, коротышка, весь прошел забор и вот по двору уже идет. (Мизинец несколько раз согнуть и разогнуть).
3.Развитие мышления (см. приложение № 7)
4. Логические задачи.
Однажды Степан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке: «Бабуля, я к Дениске сбегаю, а ты, пожалуйста, пришей пока пуговицы к этой куртке». Сколько пуговиц сможет пришить бабушка? (Ни одной) Мальчик вышел гулять в разных ботинках: один - черный, а другой - желтый. Ребята посмеялись над ним, а он говорит: «Что же мне делать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одинаковые?». Помогите мальчику.
КАКАЯ ОДЕЖДА?
Летом, в жаркие часы,
Только майка да трусы.
А зимою нам нужны
Свитер, теплые штаны.
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка... свитер...
Впрочем, я...
Я запутался, друзья! (Сандалии -летняя обувь)
5. Игра «Король сказал…»
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказал». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».
6.Прощание «Мы».
Занятие 8
1.Ритуал приветствия – игра «Раз, два, три … настроение замри»
Психолог показывает картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т.п.). Ребята по команде изображают на лице определенное настроение.
2.Пальчиковая гимнастика «Щели».
Вот забор. (Пальцы правой руки плотно прижать друг к другу.)
В заборе щели. Пальцы в них пролезть хотели. (Раздвинуть пальцы)
Сунул голову Большак.(Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой.)
Дальше не пройти никак! (Крепко зажать большой палец.)
Вслед за ним застрял Указка. (Указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой.)
Середник хотел – напрасно!(Средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой.)
Безымянный – безуспешно.(Безымянный левой руки между безымянным и мизинцем правой.)
Хоть один прошел? Конечно!
Щуплый маленький мальчишка, брат Мизинчик, коротышка, весь прошел забор и вот по двору уже идет. (Мизинец несколько раз согнуть и разогнуть).
- Игра «Запрещенное движение».
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
- Игра «Замри».
Цель: развитие внимания и памяти. Дети прыгают в такт музыке
(ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам).
Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на
которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в кругу останется всего один игрок.
- Релаксационное упражнение «Шалтай-балтай».
6.Рефлексия.
8. Ритуал прощания «Мы».
Занятие 9
1.Ритуал приветствия – игра «Раз, два, три … настроение замри»
Психолог показывает картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т.п.). Ребята по команде изображают на лице определенное настроение.
2.Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».
На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик.)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями.)
Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)
Вот душистые цветы. (пальцами «показать» бутон.)
Окружает все забор. (Пальцами показать забор.)
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаком по столу.)
Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
3. Развитие мышления и внимания. (см. приложение № 8).
4. Игра «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда психолог хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если психолог хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
5. Игра «Запрещенное слово».
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет или качество (маленький). Бросаем ребенку мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить «абракадабра».
- Рефлексия. Дети говорят о своем настроении после занятия. Называют что понравилось больше всего на занятии.
- Ритуал прощания: упражнение «Волна»
Встать в круг, взяться за руки и по очереди пожать их друг другу.
Занятие 10
1.Ритуал приветствия – игра «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и
здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что
кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться
именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, дает гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
2. Развитие мышления и внимания. (см. приложение № 9).
3. Пальчиковая гимнастика «Мы писали».
4. Игра «Летает – не летает»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
- Игра «Привет».
- Рефлексия. Дети говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.
- Ритуал прощания: упражнение «Волна»
Встать в круг, взяться за руки и по очереди пожать их друг другу.
Список литературы
1. Большакова СЕ. Формирование мелкой моторики рук. -М.: - 2006.
2. Лабза О.В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника. / Ребенок в детском саду.- 2006- №6 с. 12-15
3. Мисуна С. Развиваем логическое мышление./ Дошкольное воспитание. - 2005 - №8 с. 48-52
4. Плутаева Е.П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет/ Е.П. Плутаева, П.А. Лосев / Дошкольное воспитание. - 2005- № 3
с. 29 -35
5. Плутаева Е.П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет/ Е.П. Плутаева, П.А. Лосев / Дошкольное воспитание. - 2005- № 5
с. 43-53
6. Плутаева Е.П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет/ Е.П. Плутаева, П.А. Лосев / Дошкольное воспитание. - 2005- № 6
с. 36-45
7. Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие логического мышления. - Ярославль.: «Академия развития», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психол...
Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению:
Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению...
Методические рекомендации для родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению
1. Особенности формирования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста 2. Причины трудностей подготовки детей при поступлении в школу ...
Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...
Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый ...
Рабочая программа по подготовки детей дошкольного возраста к школьной жизни.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовк...
Авторская рабочая программа по подготовке детей к школе по обучению грамоте «Ученье – путь к умению" (возраст: 5-6 лет)
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫразностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мел...