Методическая карта урока
методическая разработка (2 класс)
Методическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая карта урока | 1.49 МБ |
самоанализ урока | 387.01 КБ |
самоанализ урока | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 2б класс Учитель Перерва О.М.
(УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)
Предмет: математика
Учитель: Перерва О.М.
Тема урока: «Название мерок в десятичной системе счисления»
Класс: 2
Тип урока: введение нового знания
Цели урока:
- Обучающая по достижению планируемых предметных результатов:
Учитель: Сформировать навыки чтения и письма многозначных чисел в десятичной системе счисления, используя название мерок
Ученик:
- (должен) научиться читать и писать многозначные числа в десятичной системе счисления;
- (получит возможность) научиться читать и писать многозначные числа в десятичной системе счисления, используя название мерок (разрядов);
- Развивающая по достижению планируемых метапредметных результатов:
Учитель: Содействовать развитию умений моделировать многозначное число с помощью представленных графических меток.
Ученик: Развивать умения моделировать многозначное число используя графические мерки, опираясь на запись числа цифрами.
- Воспитательная по достижению планируемых личностных результатов:
Учитель: Создать условия для формирования бережного отношения к окружающей природе.
Ученик: Воспитывать в себе неприятие действий, приносящих вред природе.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Методическое обеспечение: Математика. Учебник для 2 класса, Давыдов В.В., Горбов С.Ф.
Цифровые образовательные ресурсы: электронный учебник
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера, карточки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этап урока Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) |
Организационный Определить готовность к уроку | - Прозвенел, звонок, - Глазками скорей проверь, всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадки - Если нет - скорей достань и красиво, ровно встань! - Всем плодотворного занятия. Садитесь. | Начинается урок Глазами проверяют свою готовность к уроку Отвечают. Присаживаются на свои места. | 1 |
Актуализация знаний Использование известного, ранее способа действия | - Какую большую тему мы изучаем? - Что мы уже умеем?
Андрей выучил для нас необычное стихотворение, которое написал Алексей Стариков. Слушаем. Пишет на доске 1100 101 100 100 10 10 10 10 -Каким вам показалось это стихотворение? -Почему? -А может ли быть такое на самом деле? -Кто понял, в чем тут загадка? -Но станет все совсем обычно, когда поймете мой рассказ. Как же нам понять автора? -Как это сделать? 1-ы ряд переводит число книг и ног щенка 100 2-й ряд переводит класс 101 3-й ряд число 10 (ноги руки глаза уши) У доски с объяснением Аделия узнает сколько лет девочке 1100. Мы разгадали загадку автора. На слайде стихотворение читает с результатами перевода в д.с.с. | - Системы счисления - Измерять величину, используя мерки; записывать результат измерения в различных системах счисления. Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред! Когда пыля десятком ног Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок, С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно. Но станет все совсем обычно, Когда поймете мой рассказ. Весёлым, странным, нелепым. числа записаны в двоичной системе мы считаем в десятичной системе счисления. Надо перевести числа из двоичной системы в десятичную. Построить величину по числу и основанию системы и перемерить мерками в десятичной Аделия: «Строим величину по числу 1100 и основанию (2) первая мерка это 1, вторая по 1 два раза это 2, третья мерка по 2, 2 раза это 4, четвёртая мерка по 4 два раза это 8. Строим величину –количество. Начинаем с большей мерки. Откладываем 1 раз. I I I I I I I I откладываем 3 мерку I I I I вторую и первую не откладываем. Перемерим величину. В десятичной системе первая мерка это 1, вторая мерка 10. Начинаем измерять с большей мерки. I I I I I I I I I I раз, больше вторая мерка не отложится, записываем цифру 1, измеряем первой меркой I I два записываем 2. Получили число 12(10) Слушают, следят. | |
5 | |||
Почему теперь стало всё понятно. Вывод: использовать десятичную систему удобно. - Десятичная система записи чисел берёт свое начало от счета на пальцах. Возникла в Индии в V веке до н.э. - Кто догадался, почему десятичная система связана с пальцами? - С десятичной системой счисления вы знакомы давно ещё до школы, вы учились считать до 10. Сейчас мы отрабатываем навык счета в пределах 20 с переходом через 10. Впереди вас ждёт ещё много математических открытий в десятичной системе счисления. И одно из них вы сделаете на сегодняшнем уроке. | Десятичная система счисления общепринятая. В десятичной, рациональнее.(рациональный способ т.е. разумный, без лишних усложнений, целесообразный) 10 пальцев на руках 10 пальцев на ногах | ||
Целеполагание Создать условия для внутренней мотивации ученика, на активную деятельностную позицию | - Тема урока «Название мерок в десятичной системе счисления» - Присутствуя на уроке чему вы сможете на уроке научиться? Учитель показывает на доске. Цель: научиться читать числа в д.с.с., используя название мерок и правильно их записывать. - Для достижения цели, что нужно сделать? Задач несколько……. Помогите расположить в правильном порядке. 1.Узнать, как называются мерки в д.с.с. 2. Учиться записывать и читать числа в д.с.с. 3. Закрепить умение читать и записывать. 4. Проверить (выполнить самостоятельную работу) | Цель: -учиться называть мерки в десятичной системе Отвечают… Задачи. - узнать, как называются мерки в десятичной системе счисления; - записывать и читать числа в десятичной системе счисления. - оценить самостоятельно выполненное задание | 2 |
Первичное усвоение новых знаний Построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи | Первая задача УЗНАТЬ. Откройте учебник стр.82 Привычный, понятный и подручный источник полезной информации. №279,280. Смотрим на стр.82. Возьмите простой карандаш. Показывает в учебнике - Не чертим только обводим. -сколько мерок Е1 содержится в мерке Е2, построенной в десятичной системе счисления? - проверьте это пересчётом. - из скольких мерок Е2 построена мерка E3. - Каждая следующая мерка состоит из десяти предыдущих. - Вы заметили, что каждую мерку обвели особым образом. - как думаете, для чего? - мерки получают также графическую метку и модель. точка — единица, овал — десяток, прямоугольник – сотня, большой прямоугольник без углов – тысяча НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТАБЛИЦА -Вот оно новое открытие Название мерок в десятичной системе счисления. Этого нет в других системах счисления. название мерок необходимо запомнить. в записи чисел д.с.с. не пишут основание системы. - Итак, первую задачу мы выполнили (показать на доске) Узнали название мерок | - в мерке Е2 содержится 10 мерок Е1 - в мерке Е4 содержится 10 мерок Е3 Обвели для того, чтобы не пересчитывать точки , а сразу знать, что там столько мерок . | 3 |
Первичная проверка понимания Использование названия мерок при чтении результата измерения величины | Показывает на вторую задачу. Учиться записывать и читать. Смотрим на опорную таблицу. Произносим хором то что я показываю, только 3 ряд, только 2, 3, только мальчики, девочки, все. Будем работать вместе, но каждый возьмёт свой рабочий лист на первой парте своего ряда. Читает ученик САША. Посмотрите на модели и на таблицу. Что заметили. Нет модели Пети… А Петя мальчик из 2а класса, он сегодня слушал новости Надыма и узнал, что для новогодних праздников из леса привезли ёлки. Он нарисовал модель числа используя графические метки. Кто догадался? Найдите в таблице строчку в которой запишем число Пети, число ёлок. 2146. Много ёлок? Вот и Петя задумался, ведь ёлка много лет росла в лесу, птички садились на неё, белки грызли шишки, зайчики прятались под ветками, а ведь после праздника она засохнет. Он стал просить родителей купить искусственную ёлку, и они согласились. А вы как ребята считаете? Если каждый ученик нашей школы поговорит уже спасём около 1000 ёлок. Выполнили вторую задачу. Переходим к 3 задачи. Закрепить. А сейчас запишите числами модели Оли, Кати, Миши. Сравним полученные записи. Маша прочитай полученное многозначное число, используя название мерок. Посмотрите, сравните с записью в своей работе и покажите свою реакцию «согласен, не согласен» прочитайте полученные многозначные числа используя название мерок. | Берут рабочий лист - выполняют задание самостоятельно У доски с объяснением. | 10 |
Динамическая пауза | Отдохнём. Встаньте, пожалуйста, дети, у которых столько пальцев на левой руке, сколько единиц в числе Оли. Хлопните в ладоши столько раз, сколько десятков в числе Миши. Сделайте столько прыжков сколько тысяч в числе Кати. 3-4 руки шире 5-6 тихо сесть 7-8 лень отбросим 9-10 прямо сесть | 1 | |
Итак: мы выполнили третий шаг для достижения поставленной цели. УЧИЛИСЬ, УЧИЛИСЬ, НАУЧИЛИСЬ? Надо проверить! Узнать поточнее! Четвёртая задача. Выполнить самостоятельную работу и проверить. Раздайте карточки с самостоятельной работай своему варианту. Посмотрите глазками, найдите слово задание, слово ответ. Смотрим на модели справа записываем число. Читаем задание справа записываем число 3 мин Взаимопроверка. Внимание на экран. Если правильно +, не правильно – Встаньте, ребята, кто набрал 5 +, 4+ вы получаете сегодня 4 и 5. Молодцы! Итак, мы выполнили все поставленные задачи на сегодняшнем уроке и добились цели. Если, что –то сегодня не получилось, не переживайте, это был первый урок. | 5 | ||
Рефлексия Осознать содержание пройденного оценить эффективность собственной работы | Для оценки своей деятельности на уроке выберите шарик. Сформулируйте высказывание. Скажите. Вы, ребята, старались я это видела и все мы работали «не покладая рук». Спасибо вам за это. Урок окончен. Отдыхайте. | Выбирают шарик с фразеологизмом: «работать, спустя рукава» «бить баклуши» «смотреть во все глаза» «держать ушки на макушке» «мотать на ус» «зарубить себе на носу» «ловить ворон» «работать, засучив рукава» «работать до седьмого пота» | 2 |
Предварительный просмотр:
Методический комментарий
До начала урока | |
1.Тема урока -её место в системе уроков по теме, -используемый УМК -цели, результаты, формируемые в процессе изучения темы 2. Тип урока, формы работы 3. Используемые педагогические технологии и ресурсы | Добрый день! Вашему вниманию представляется урок математики во 2 классе. УМК «Система РО Эльконина-Давыдова» Математика. Учебник для 2 класса, Давыдов В.В., Горбов С.Ф. Тема: «Название мерок в десятичной системе счисления» Данный урок продолжает тему в разделе «Системы счисления», связан с предыдущими уроками и опирается на ранее приобретенные знания. В системе развивающего обучения Э-Д в 1 классе понятие натурального числа вводится через построение величины с помощью посредника – мерки. Во втором классе вводится новый способ измерения величин – с помощью системы мерок. И результатом такого измерения выступает не одно число, а набор чисел, каждое из которых соответствует определенной мерки. Результат такого способа измерения записывается набором цифр, каждая из которых выражает результат измерения одной определенной меркой системы. Так происходит знакомство с многозначным числом. Вначале многозначное число представляется в табличном виде, а затем осваивается переход к позиционному способу записи, где смысл каждого знака (цифры) определяется его местом в записи. Десятичная система счисления рассматривается как частный случай системы построения многозначного числа, которая в силу своей общепринятости получила определенные названия мерок (разрядов). Во втором полугодии вводится понятие умножение также с помощью величины и мерки. Цели урока: - Обучающая по достижению планируемых предметных результатов: Учитель: Сформировать навыки чтения и письма многозначных чисел в десятичной системе счисления, используя название мерок Ученик: - (должен) научиться читать и писать многозначные числа в десятичной системе счисления; - (получит возможность) научиться читать и писать многозначные числа в десятичной системе счисления, используя название мерок (разрядов); - Развивающая по достижению планируемых метапредметных результатов: Учитель: Содействовать развитию умений моделировать многозначное число с помощью представленных графических меток. Ученик: Развивать умения моделировать многозначное число используя графические мерки, опираясь на запись числа цифрами. - Воспитательная по достижению планируемых личностных результатов: Учитель: Создать условия для формирования бережного отношения к окружающей природе. Ученик: Воспитывать в себе неприятие действий, приносящих вред природе. Главным методическим инструментом является технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. |
После урока | |
4. Характеристика применяемых методов работы с учащимися на каждом этапе урока и их оценка. | Следуя технологии развития критического мышления, урок прошёл три стадии: стадия вызова, стадия осмысления и стадия рефлексии. С целью мотивации учащихся к изучению нового материала, актуализации имеющихся знаний, построения плана работы по освоению учебного материала на стадии «вызова» использован мотивирующий приём «яркое пятно» На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели. Этим процессом руководит учитель с помощью подводящего диалога, а затем побуждающего. На стадии «осмысления» работа с новой информацией была организована фронтально. Основной методический приём данного этапа – учебный диалог, ситуации учебного спора, применение продуктивных методов наблюдения. Организована работа на формирование навыка моделирование, записи и чтения многозначного числа в десятичной системе. В процессе работы осуществляется обратная связи используются приёмы обратной связи «Сигнал рукой», «Ученик –учитель», «Учитель –ученик», «Ученик –ученик». На этапе первичной проверки понимания изученного материала проведена самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по образцу. Ученики продемонстрировали успешность выполнения работы и получить стимулирующую оценку учителя. Рефлексия представлена приемом «Дополни предложение». Ученики выразили свое отношение к уроку в целом, к качеству своей работы используя предложенные фразеологизмы. А также обосновали, где и как в повседневной жизни они смогут применить полученные на уроке знания. Межпредментные связи урока – окружающий мир, литературное чтение, русский язык. |
5. Самооценка отдельных аспектов урока, активности учащихся | Не была оставлена без внимания и здоровьесберегающая технология -работа на уроке была построена таким образом, чтобы они смогли встать пройтись за карточкой, подойти к однокласснику, физминутка была связана с темой урока. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. Работа строилась в комфортной обстановке на основе сотрудничества учеников и учителя. В результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Достижение метапредметных результатов достигалось за счет моделирования многозначных чисел с помощью представленных графических меток. На достижение личностных результатов были направлены задания, связанные с воспитанием бережного отношения к окружающей природе. |
6. Оценка степени достижения целей урока. Достигнутые результаты. |
Таким образом, последовательная реализация базовой трехфазовой модели на уроке способствовало повышению эффективности педагогического процесса. Все использованные на уроке приёмы были направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО. Все задачи урока были выполнены учащимися успешно, поставленные цели достигнуты в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"
Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса...
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
Тема: «День народного единства»Цели деятельности учителя:1) содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...