Оценочный материал 2 класс по УМК "Начальная школа - 21 век"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Оценочный материал для учащихся 2 класса по УМК "Начальная школа -21 век" на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оценочный материал 2 класс65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Входной диктант

Август

Все любят август. В саду зреют груши и сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Там ягоды малины! С поля убрали урожай хлеба. (25 слов.)

Слова для справок: любят, часто.

Орфографическое задание:

1 вариант:

1. Раздели слова третьего предложения на слоги.

2. Поставь ударение в словах второго предложения.

2 вариант:

1. Раздели слова пятого предложения на слоги.

2. Поставь ударение в словах четвёртого предложения.

Диктант      

«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Роща

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

(18 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).

2 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.

Контрольная работа 

 «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

1 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Первый звук в слове мяч;

Второй звук в слове лето;

Третий звук в лове ряд.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.

[б`] – согласный, звонкий, мягкий

[б] – согласный, глухой, твёрдый

[б] – согласный, звонкий, твёрдый

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

4.Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

5.Обозначь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

2 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Третий звук в слове утюг;

Второй звук в слове жизнь;

Четвёртый звук в лове друг.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.

[л] – согласный, звонкий, твёрдый

[л`] – согласный, звонкий, мягкий

[л`] – согласный, глухой, мягкий


3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

4.Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?


5.Обозначь окончания в словах.

С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси



Диктант                                                                                                             «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов,                безударные гласные в корне слова»

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.


2 вариант

1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.


Словарные диктанты

1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль

2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник

2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки

4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо

Диктант 

«Правописание согласных в корне слова»

Прогулка

Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

(31 слово)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

ложечка – ложка

сладость – сладкий

близок – близкий

мягок - мягкий

Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.

2 вариант

  1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

загадывать – загадки

улыбочка – улыбка

резок – резкий

гибок - гибкий

Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

Зимой

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

(33 слова)

Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.


2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

(34 слова)

Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.

Контрольная работа 

 «Корень слова, суффикс».

1 вариант

  1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы.

  1. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешивать, смешинка.

  1. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

Пожар - …

Море - …

Футбол - …

  1. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки.

  1. Выпиши слова с суффиксом – ик-

Домик, дворик, грузчик, гномик, лучик, крик.

  1. (дополнительное) Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Тот, кто любит шутить, - …   .

Житель Москвы - …    .

Музыкант, играющий на трубе - …   .

Ответы.

  1. роза                          роза

розовый                  розами

розочка                   розы

розоветь

  1. Лишнее слово: смешивать
  2. Пожарник, моряк, футболист.
  3. Ключик, козочка, грибок, глазки.
  4. Домик, дворик, гномик, лучик.
  5. Шутник, москвич, трубач.

2 вариант

  1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок.

  1. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Лес, лестница, лесничий, лесочек.

  1. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

учить - …

подводный - …

шахматы - …

  1. Выпиши слова, в  которых суффиксы имеют увеличительное значение. Обозначь суффиксы.

Вазочка, ручища, горка, волчище, серенький, большущий.

  1. Выпиши слова с суффиксом – ок-

Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок.

  1. (дополнительное) Каждое словосочетание  замени одним словом с подходящим суффиксом.

Тот, кто любит мечтать, - …   .

Участок, где растет виноград - …    .

Стебелек соломы - …   .

Ответы.

  1. петух                        петух

петушиный              с петухами

петушиться              петухом

петушок

  1. Лишнее слово: лестница
  2. Учитель, подводник, шахматист.
  3. Ручища, волчище, большущий.
  4. Прыжок, локоток, кружок, сапожок.
  5. Мечтатель, виноградник, соломинка.

Итоговая  контрольная  работа за 1 полугодие.

1 вариант

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

вёз

[в’ёз] [в’оз] [в’ос]

2.Выпиши слова, в которых два слога.

корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

Ответы.

1. [в’ос]

2.Стена, тропа, волна, пальма.

3.Глаз, глазик, глазной, глазоньки.

4. 3.

5. Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звездочка.

6. Осина, осинка, осиновый, осинник, подосиновик.

2 вариант

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

клюв

[кл'юв] [кл'ув] [кл'уф]

2.Выпиши слова, в которых три слога.

Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

море, морс, морской, моряк,

нога, ножной, ножка, ноженьки

дерево, дуб, деревянный

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1)Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.

5. Обозначь суффикс в словах.

Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

Ответы.

1. [кл'уф]

2.Монета, каравай, деревья, тракторист.

3.Нога, ножной, ножка, ноженьки,

4. 3.

5. Липовый, бобренок, конвертик, морской, радость.

6. Осел, ослиный, ослик, ослица, осленок.

Итоговый диктант за 1 полугодие

Скоро осень

Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(34слова)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок

Ответы.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.png

1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.png

2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок

  1. Вариант

1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок

2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/27/s_588b9881307aa/540730_8.png

1.Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.

2. То же, что в первом задании варианта 1.


Словарные диктанты

1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте

2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней

3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник

4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте

Диктант

«Правописание разделительных ъ и ь знаков, приставок и предлогов»

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

(По В.Сутееву)

(36 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга

Ответ.

1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.

2.Льёт, братья, вьюга.

2 вариант

1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Ответ.

1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.

2. Объявление, съедобный, въезд.



Списывание

1 вариант

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

(38 слов)

Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.


2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.

(38 слов)

Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.


Контрольная работа 

 «Приставки, состав слова, образование слов».

1 вариант

1. Выдели в словах корень.

речушка, побелить, высокая, ручной

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

бежал забежал

плыл переплыл

мыл промыл

колол наколол

3. От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки.

Образец: ходит – приходит – уходит.

Ползает - ______________________________________________________________

Летает - _______________________________________________________________

Плавает - _______________________________________________________________

4. Выпиши слова с приставкой за-.

Запад, зашуметь, забава, забег.

__________________________________________________________________________

5. Разбери слово по составу.

зимушка

6. (дополнительное) Напиши одним словом название предмета, который: «сам летает», «сам катит», «сам варит». Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.

сам + (о) + лёт = ____________________________________

сам + (о) + вар = ____________________________________

сам + (о) + кат = ____________________________________

 2 вариант

1. Выдели в словах (если есть) приставки.

надписать, подорожник, ворчать, подружиться.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

резал отрезал

стирал достирал

шёл ушёл

вязал перевязал

3. От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки.

считал - ______________________________________________________________

рисовал - ______________________________________________________________

читал - _______________________________________________________________

4. Выпиши слова с приставкой по-.

Посадка, помощь, полка, покрасить, полный.

__________________________________________________________________________

5. Разбери слово по составу.

придорожный

6. (дополнительное) Образуй слова сложением. Используй нужные корни: -рыб-, -сам-, -вод-. Подчеркни соединительную гласную. Отметь корни.

… + (о) + лёт = ____________________________________

… + (о) + лов = ____________________________________

… + (о) + пад = ____________________________________

Контрольная работа 

 «Состав слова, слово и его значение».

1 вариант

1.Разбери слова по составу:
кустики, жёлтые, травинка

2.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

развязать -

вбежать -

закрыть –

3.Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4.Запиши слово по его толкованию.

Верхний слой, который покрывает ствол дерева, —

Самое тёплое время года —

5.Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

… погода

... груша

... книга

6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

имя (города, собаки, ребёнка) —

игрушка (еловая, ёлочная) —

выстрел (пушечный, пушистый, пушной) —

2 вариант

1.Разбери слова по составу:
записка, грустные, лисичка

2.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

внести —

развернуть —

въехать—

3.Объясни, что означают слова барабанщик, цветник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой —

Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях, —

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

…тучка

… цветок

… дождь

6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

роща (осиная, осиновая) -

человек (душный, душистый, душевный) -

животноводческая (ферма, форма, фирма) -

Диктант

«Правописание изученных орфограмм»

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

(46слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.

2 вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.

Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.


Словарные диктанты

1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец

2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор

3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята

4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро

Тестирование

«Правописание изученных орфограмм»

1 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. ш…рик

2. ёрш…

3. душ…стый

4. ш…мный

5. ш…шка

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. декабрь

2. лесной

3. звезда

4. летать

5. герой

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. берега

2. дожди

3. наваднение

4. катить

5. морской

4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. ч…деса

2. ч…йка

3. ч…лан

4. галч…та

5. ч…ж

5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]

2. кро[т]

3. огоро[т]

4. тор[т]

5. мос[т]

6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

1. с…довник

2. д…ждливый

3. стр…на

4. под…рить

5. тр…пинка

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка

2. бро[ш]ка

3. варе[ш]ка

4. ча[ш]ка

5. малы[ш]ка

8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. радостный

2. весёлый

3. холодный

4. поздний

5. гибкий

9.Отметь «х» слова с ошибками.

1. наехал

2. вьюн

3. сёжились

4. объявление

5. подъём

10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется о.

1. н…лететь

2. п…бежать

3. п…дплыть

4. з…крыть

5. н…дрезаь

11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

1. львёнок

2. бельчёнок

3. арбузик

4. кармашек

5. радость

12.Отметь «х» раздельное написание.

1. (на)певать

2. (у)летать

3. (на)берегу

4. (у)крыльца

5. (не)жный

13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов…и

2. сквореч…ник

3. хищ…ник

4. грибоч..ки

5. воз…му

14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

1. лебеди

2. клён

3. ёлка

4. юла

5. сосна


2 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. этаж…

2. Жюююня

3. ж…вой

4. пруж..на

5. ж…ркий

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок

2. листок

3. синеть

4. ужин

5. удивление

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. домишко

2. капелька

3. молодой

4. накармить

5. веселить

4.Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ…

2. щ…чка

3. щ…вель

4. тащ…

5. щ…пка

5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

1. бере[к]

2. като[к]

3. кусо[к]

4. пиро[к]

5. звоно[к]

6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

1. тр…винка

2. к…чать

3. в…лна

4. ч…совой

5. п…левой

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий

2. ю[п]ка

3. ро[п]кий

4. тро[п]ка

5. ша[п]ка

8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. резкий

2. местный

3. морозный

4. грустный

5. длинный

9.Отметь «х» слова с ошибками.

1. вьюга

2. съехали

3. сьел

4. подезд

5. заявление

10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется а.

1. з…пасать

2. п…дбежать

3. н…дпилить

4. д…плыть

5. п…всречать

11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

1. бантик

2. тигрёнок

3. часочек

4. билетек

5. ясность

12.Отметь «х» раздельное написание.

1. (от)мороза

2. (от)крывать

3. (у)дома

4. (у)бегать

5. (не)бесный

13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. лодоч…ка

2. ден…ки

3. барабан…щик

4. яблоч…ный

5. руч…и

14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

1. голова

2. яма

3. слон

4. поёт

5. ручка

Ответы

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

2,3,5

1,3,4

2

2,3,4

2,3,5

3

3

4

4

2,4

1,3

5

1,3

1,4

6

2,5

3,5

7

1,3

2,3

8

1,4

2,4

9

3,5

3,4

10

2,3

1,3

11

2

4

12

3,4

1,3

13

1,5

2,5

14

2,4

2,3



Списывание

1 вариант

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

(41 слово)

Ответ. Текст должен выглядеть так.

Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

(46 слово)

Ответ. Ошибки допущенные в словах: деревьев, (на) грудках, росы.

Промежуточная аттестация

Диктант

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.

Орфографическое задание:

1 вариант

1.Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) загорелый, гореть, горка, горелый

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.

2.Запиши слова, разбери их  по составу:

подарки, зимний, загородный

3.Выпиши из диктанта четыре слова с разными орфограммами ( по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2 вариант

1. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) море, морс, морской, моряк

б) нога, ножной, ножка, ноженьки

в) дерево, дуб, деревянный

2. Запиши слова, разбери их  по составу:

придорожный, грустный, побелка

3. Выпиши из диктанта четыре слова с разными орфограммами ( по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

1 вариант

1.Выпиши однокоренные слова.

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

2.Выпиши слова, которые подходят к схеме: 

мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка


3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это … (скамейка, стул, табуретка, диван).


4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - … .


5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Сильный человек - … .

Бодрый конь - … .

Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.


6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

  1. Сидеть сложа руки
  2. Ходить на голове
  3. Считать ворон
  4. Бить баклуши


2 вариант

1.Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог


2.Выпиши только имена прилагательные, которые подходят к схеме: 

Лисёнок, лесной, снежный, больной, горожанин, предобрый


3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом. Который добавляют в пищу, – это … (сахар. Соль, мука, мел).


4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) - … .

5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Глубокий ручей - … .

Холодный душ - … .

Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.

6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

  1. Повесить нос - …. .
  2. Тютелька в тютельку - … .
  3. Замести следы - … .
  4. Под носом - … .

Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.

Ответы.

1 вариант

2 вариант

1.рисунок, рисовать, нарисованный

2.мамочка, морской, слониха, мышка

3.стул.

4.маленькая (машина) – небольшая, крошечная.

5.сильный (человек) – слабый. Бодрый (конь) – усталый.

6. 1,3,4.

1.поболтать, повеселиться, подвинуть

2.лесной, снежный, больной

3.соль

4.добрый человек – сердечный, отзывчивый.

5.глубокий ручей – мелкий. Холодный душ – горячий.

6.повесить нос – приуныть. Тютелька в тютельку – точно. Замести следы – скрыться. Под носом – близко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочный материал для 4 класса

Тест, выполнен  в программной оболочке Websoft CourseLab 2  Ресурс содержит 3 варианта тестовых заданий по математике в 4 классе. Может быть использован при организации самостоятельной или п...

Контрольно-оценочный материал для 4 класса

Тестовые задания данного ЭОР могут быть использованы как в классе, в качестве дополнительных заданий к разного рода контрольным работам, мини зачетам, при обобщении и повторении изученного материала, ...

Окружающий мир. Оценочный материал.Школа России

Окружающий мир        Рекомендации по оцениванию результатов.   Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.80 – 100% от макси...

Оценочный материал для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Оценочный материалл по русскому, математике, окружающему миру и литературному чтению...