Оценочный материал по математике в 3 классе по программе "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Филиппова Светлана Сергеевна

Оценочные листы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_list_po_matematike.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

по МАТЕМАТИКЕ

3 класс

по программе «ШКОЛА РОССИИ»

Оценивание  письменных   работ по  математике

                                            Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

                                                      Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

«5» - без ошибок и нет исправлений

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

или

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

допущены 3-4 вычислительные ошибки

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

                             

Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задание другого вида):

«5» - без ошибок и нет исправлений

«4» - если 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;

«2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 5 вычислительных ошибок.

                         

Математический диктант (10 - 12 заданий)

«5» - если все задания решены верно;

«4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;

«3» - если выполнено не верно 1/4 от их общего числа;

«2» - если выполнено не верно 1/2 от их общего числа.

Урок   8        Входная контрольная работа

                                                          1 вариант

  1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23яблока. Ёжик утащил12 яблок.

Сколько яблок осталось?

2.Длина отрезка[АВ]6см4мм, а отрезка[СД]5см. Начерти отрезки.

Узнай , какой отрезок длиннее и на сколько.

3. Решите примеры, записывая столбиком:

48+ 19=         62 – 37 =            80 – 24=              16+ 84 =       34+ 17=

4. Решите уравнения:

Х+ 34= 52             Х – 17 = 36              62 – Х = 38              

5 Сравните     ( поставьте знак      <,      >,     =)

5см6мм…6 5мм             3дм 4см…. 20см               3см6мм …36см

6 Задача на смекалку.

В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед  Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше. На ужин Кваквакушка съедала 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

2 вариант

1Решите задачу.:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.Длина отрезка [АВ] - 7см5мм, а отрезка[ МC] - 4см. Начерти отрезки.

 Узнай ,какой отрезок длиннее и на сколько.

3. Решите примеры, записывая столбиком:

52 – 27 =               94 – 69 =             70 – 18 =          37+ 63 =           26+ 38 =

4. Решите уравнения:

Х+ 28= 64             Х – 36 = 16              61 – Х = 28              

5 Сравните     ( поставьте знак      <,      >,     =)

3см7мм…29мм             3дм 4см….60см          8см6мм …86дм

6. Задача на смекалку.

. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед  Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше. На ужин Кваквакушка съедала 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Урок 19 Проверочная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

         (17 - 8) ∙ 2              82 - 66

         (21 - 6) ׃ 3              49 + 26

         18 ׃ 6 ∙3               28 + 11

          8 ∙ 3 – 5              94 – 50

4. Сравните:

          38 + 12 … 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со  

    сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

8

13

14

2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

      (24 - 6) ׃ 2          87 - 38

      (15 - 8) ∙ 3           26 + 18

      12 ׃ 6 ∙ 9                    73 + 17

       3 ∙ 7 - 12                    93 - 40

4. Сравните:

         46 + 14 … 46 + 15                

         5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

     сторонами 3 см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

         

11

13

12

Урок 32 Математический диктант

1.Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8

2.На  сколько 18, меньше чем 32

3Найдите частное чисел 42 и 7

4. Я задумала число , умножила его на 7 и получила 28. Какое число я задумала.

5. Во сколько раз 6 меньше, чем 18?

6. Умножьте частное чисел 9 и 3 на 9            (27)

7. Из какого числа вычли 15 и получили 15?    (30)

 8. Какое число в таблице умножения на 6 оканчивается цифрой 6?  (36 )

9. Сколько прибавили к произведению чисел 4 и 6 и получили 30?    (6)

10 На сколько нужно умножить 3, чтобы получилось 21?    (7)

 Урок 40  Контрольная работа по теме : « Табличное умножение и деление на 4 - 7»


Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:
63 : 7 *4=                                        15 :3* 9=
24 : 4 *7=                                        54 : 9 * 8=
49 :7* 5=                                        14 : 2 *4=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6*6+29=                                      5* (62-53)=

4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
8    4    9 = 18
4    4    1 = 16

5.Длина прямоугольника равна 40 см , а ширина в 20 раз меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
 

6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 * 8=                             45 : 5 * 6=
28 : 4 * 9=                             32 : 8 * 4=
54 : 6 * 7=                             27 : 3 * 5=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 * 5 + 26=                    6 * (54 – 47)=

4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
6    3    9 = 18
3    3    1 = 9

5. Длина прямоугольника равна 20 см , а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
 

6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

Урок 45 Математический диктант

Урок 52 Контрольная работа  по теме: « Табличное умножение и деление на 8 – 9»

1 вариант

  1. Решите задачу.

       Оля собирает календарики. Все календарики она   разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите примеры.

72 – 64 ׃ 8                      63 ׃ 9 ∙ 8

(37 + 5) ׃ 7                     25 ׃ 5 ∙ 9

36 + (50 - 13)                 72 ׃ 9 ∙ 4

3. Найдите площадь огорода прямоугольной  формы, если длина 8 метров, а ширина 5   метров.

4. Выполните преобразования.

1 м2 = … дм2

8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм

5. Решите уравнения.

        78 – х = 13        5 ∙ х = 50

6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

2 вариант

1. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок  одного сорта по  9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2. Решите примеры.

75 – 32 ׃ 8                      81 ׃ 9 ∙ 5

8 ∙ (92 - 84)                    42 ׃ 7 ∙ 3

(56 + 7) ׃ 9                     64 ׃ 8 ∙ 7

3. Найдите площадь цветника квадратной

    формы, если его сторона равна 4 м.

4. Выполните преобразования.

1 дм2 = … см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм

5. Решите уравнения.

        х + 26 = 84        70 ׃ х = 10

6.  Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Урок 64 Контрольная работа за 1 полугодие

2 вариант.

Базовый уровень.

№1.Вычисли.

6 x 8       81 : 9      45 : 9       8 x 7

№2. Найди значения выражений.

80 – 64 : 8           8 + 72 : 9

77 – (27 + 13 )     36 – (12+3) : 3

№3. Реши задачу.

В магазине продавали ёлочные игрушки 6 коробок по 8 игрушек в каждой. Из них купили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

№4. Реши задачу.

В столовую детского сада привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Сколько всего кг привезли в столовую детского сада?

№5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длинна 3 см. Найди периметр и площадь.

№6. Гусь весит 11 кг, а петух 3 кг. Что тяжелее: 10 гусей или 100 петухов?

Урок 74 Математический диктант.

Урок 83 Проверочная работа по теме: «  Внетабличное деление и умножение»

Вариант 1

1.Решите числовые выражения

7*12 =          96:3 =            25*3 =          76: 2 =        18* 5=         70:14

  1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

  1. Длина прямоугольника 5см, ширина 7см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
  2. 4. Сравните

8дм3см….3дм8см         1м…6дм          4м5дм…..45дм           61см…7дм

  1. Решите уравнения:

Х* 14 = 84                96: Х = 24

Вариант2

1.Решите числовые выражения

7* 14 =         90:15 =          26*3 =         46: 2=        19* 5 =          92: 4 =

  1. Решите задачу:

Группа туристов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько  больше человек было в катерах, чем в лодках?

  1. Длина прямоугольника 18см, ширина 5 см.Найдите площадь и периметр этого прямоугольника
  2. Сравните:

7дм2см….2дм 7см             53см…5дм               9м4дм…94дм               8дм…1м

5.Решите уравнения:

16* Х= 64             Х: 23 = 4

Урок 85 Контрольная работа по теме: « Решение уравнений»

Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

Урок 93 Проверочная работа по теме : « Деление с остатком»

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

Урок 106

Проверочная работа по теме: « Нумерация в пределах 1000»

1  вариант 
1. Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.

8 сот.

4сот. 3 ед.

5 сот. 1 дес. 7 ед.

2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =        

704 =

820 =

3. Сравните числа: >, <, =.
621 … 821                                                       403 … 430

918 … 981                                                       999 … 1 000


4. Решите задачу. 
Андрей   купил  300 г  сыра,  а  сливочного  масла  на  100 г больше.

Какова  масса  всей  этой  покупки?


5. Решите уравнения. 
х  ·  170 = 170                                                           960 –  х  =  60

6Вычислите:

    549 + 1 =

    800 – 1 =

    600 + 50 =

    702 – 700 =

930  - 900 =

400 + 200 =

749 – 40 =

1000 – 100 =

7*Бабушка собрала яблоки. Ане она дала третью часть всех яблок и ещё 2 яблока. Всего Аня  получила  4  яблока. Сколько яблок  собрала  бабушка?


II вариант
 

1. Запишите цифрами:

5 сот. 7 дес.

7 сот.

6 сот. 9 ед.

4 сот. 2 дес. 3 ед.

2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

490 =        

351=

510 =


3. Сравните числа: >, <, =.
110 … 101                                                                       300 … 299

724 … 742                                                                        998 … 1 000

4. Решите задачу. 
   Мальчик  купил  пачку  чая  массой 100 г, а  конфет  на 400 г  больше.

   Какова  масса   всей   покупки?

5. Решите уравнения. 
х + 200 = 230                                                          160· х = 160

6.Вычислите:

659 + 1 =

900 – 1 =

400 + 80 =

907 – 900 =

820 – 20 =

400 + 300 =

345 – 40 =

900 + 100 =

7*Мама испекла пирожки. Пете она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Петя получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?

Урок 117 Контрольная работа

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?

2. Найди значения выражений:     

        400 + 70 + 7                      45 х 2 : 9

        576 – 70 – 6                      57 : 3 х 4

        741 – 40                             24 х 3 : 6                            

3. Заполни пропуски верными значениями.

        702 см = … м … см                  6м 20см = … см

        870 см = … м … см                  18 дм 3см = … см      

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

        608 =

        489 =                      

5. Сравни числа.

        608 … 806                243 … 253

        762 … 672                540 … 450  

Вариант 2.

1.Реши задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Найди значения выражений:     

        200 + 90 + 9                      3 х 24 : 12

        865 – 60 - 5                       62 : 2 х 3

        907 + 80                             91 : 7 х 5                            

3. Заполни пропуски верными значениями.

        506 см = … м … см                  4м 12см = … см

        370 см = … м … см                  14 дм 6см = … см      

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

        308 =

        568 =                      

5. Сравни числа.

        203 … 302                438 … 458

Урок 130 Проверочная работа по теме: Умножение  и деление

1.Выполни  вычисления

7*6=    9*4=       13* 5=        72: 8 =          84: 7=

369 + 124           718 – 236

(860 – 60) *10            560:7+ 20=

  1. Заполните пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8* 3+_ =25            7*7 - _ = 40

  1. За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72р?
  2. Расставьте скобки так, чтобы стали верными равенства:

600 – 60*2 + 3 = 300             70+ 20:5 – 3 =80

Вариант 2

1.Выполни  вычисления

8*7 =      6*9=    14 *7 =     42: 7 =     95:5 =

457+ 234 =          674 – 156 =                540: 9+20 =             10* ( 309 – 300) =

2.Заполните пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7*6 + __ = 44               9*4 - __=30

3. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

4Расставьте скобки так, чтобы стали верными равенства:

500 – 50*2 + 3 = 250             40 + 60:6 – 4 = 70

Урок 133 Итоговая контрольная работа

1. Реши задачу.

На заправочную станцию утром привезли 483 литра бензина, а после обеда – 396литров. Весь бензин необходимо поровну разделить между 3 бензоколонками. Сколько литров бензина получит каждая бензоколонка?

2.Реши примеры.

453х2 978:3 206:2

178х4 860:2 320х3

3.Реши уравнения.

Х:8=49 51:Х=3 36хХ=72

4.Найдите периметр и площадь прямоугольника, стороны которого равны 3 и 5 см.

5.Вычисли.

36х5-21 61-2х48

73+75:5 4х(73-46)

2 вариант

1.Реши задачу.

Со склада вывезли в магазины до обеда 126 мешков риса, а после обеда- 276 мешков. Сколько мешков риса вывезли со склада за два дня?

2.Реши примеры, выполни проверку.

740:4 486:6 326х3

104х6 642:6 185х4

3.Реши уравнения.

Хх18=72 78:Х=3 Х:6=24

4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

5.Вычисли.

47х3-38 92-3х27                         56+87:3 5х(63-29)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Оценочная работа по математике 1 класс

Текущая оценочная работа по математике 1 класс. решение задач....

Оценочный лист по математике 1 класс

Достижения первоклассника по математике за 2 полугодие 1 класса...

аттестационный материал по математике 2 класс УМК "Школа России"

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных...

Тестовые оценочные материалы по математике 3 класс

Представленные тесты позволяют выявить педагогу знания третьекласников по темам года....

Фонд оценочных средств по математике 3 класс

контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...

Оценочный материал по математике для 3 класса

Оценочный материал по математике для 3 класса. Материал контроля знаний учащихся  дается  по учебным  четвертям. Контроль усвоения материала по математике осуществляется в форме контрол...

Оценочный материал по математике 2 класс

Контрольные работы по математике...