Оценочный материал по математике в 3 классе по программе "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
по МАТЕМАТИКЕ
3 класс
по программе «ШКОЛА РОССИИ»
Оценивание письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):
«5» - без ошибок и нет исправлений
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным
или
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
допущены 3-4 вычислительные ошибки
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задание другого вида):
«5» - без ошибок и нет исправлений
«4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
«2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант (10 - 12 заданий)
«5» - если все задания решены верно;
«4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
«3» - если выполнено не верно 1/4 от их общего числа;
«2» - если выполнено не верно 1/2 от их общего числа.
Урок 8 Входная контрольная работа
1 вариант
- Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23яблока. Ёжик утащил12 яблок.
Сколько яблок осталось?
2.Длина отрезка[АВ]6см4мм, а отрезка[СД]5см. Начерти отрезки.
Узнай , какой отрезок длиннее и на сколько.
3. Решите примеры, записывая столбиком:
48+ 19= 62 – 37 = 80 – 24= 16+ 84 = 34+ 17=
4. Решите уравнения:
Х+ 34= 52 Х – 17 = 36 62 – Х = 38
5 Сравните ( поставьте знак <, >, =)
5см6мм…6 5мм 3дм 4см…. 20см 3см6мм …36см
6 Задача на смекалку.
В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше. На ужин Кваквакушка съедала 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
2 вариант
1Решите задачу.:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Длина отрезка [АВ] - 7см5мм, а отрезка[ МC] - 4см. Начерти отрезки.
Узнай ,какой отрезок длиннее и на сколько.
3. Решите примеры, записывая столбиком:
52 – 27 = 94 – 69 = 70 – 18 = 37+ 63 = 26+ 38 =
4. Решите уравнения:
Х+ 28= 64 Х – 36 = 16 61 – Х = 28
5 Сравните ( поставьте знак <, >, =)
3см7мм…29мм 3дм 4см….60см 8см6мм …86дм
6. Задача на смекалку.
. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше. На ужин Кваквакушка съедала 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Урок 19 Проверочная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3»
1 вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3. Решите примеры.
(17 - 8) ∙ 2 82 - 66
(21 - 6) ׃ 3 49 + 26
18 ׃ 6 ∙3 28 + 11
8 ∙ 3 – 5 94 – 50
4. Сравните:
38 + 12 … 12 + 39
7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
8 | 13 | |
14 |
2 вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3. Решите примеры.
(24 - 6) ׃ 2 87 - 38
(15 - 8) ∙ 3 26 + 18
12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17
3 ∙ 7 - 12 93 - 40
4. Сравните:
46 + 14 … 46 + 15
5 + 5 + 5 … 5 + 5
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
11 | 13 | |
12 |
Урок 32 Математический диктант
1.Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8
2.На сколько 18, меньше чем 32
3Найдите частное чисел 42 и 7
4. Я задумала число , умножила его на 7 и получила 28. Какое число я задумала.
5. Во сколько раз 6 меньше, чем 18?
6. Умножьте частное чисел 9 и 3 на 9 (27)
7. Из какого числа вычли 15 и получили 15? (30)
8. Какое число в таблице умножения на 6 оканчивается цифрой 6? (36 )
9. Сколько прибавили к произведению чисел 4 и 6 и получили 30? (6)
10 На сколько нужно умножить 3, чтобы получилось 21? (7)
Урок 40 Контрольная работа по теме : « Табличное умножение и деление на 4 - 7»
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 *4= 15 :3* 9=
24 : 4 *7= 54 : 9 * 8=
49 :7* 5= 14 : 2 *4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6*6+29= 5* (62-53)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
8 4 9 = 18
4 4 1 = 16
5.Длина прямоугольника равна 40 см , а ширина в 20 раз меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 * 8= 45 : 5 * 6=
28 : 4 * 9= 32 : 8 * 4=
54 : 6 * 7= 27 : 3 * 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 * 5 + 26= 6 * (54 – 47)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
6 3 9 = 18
3 3 1 = 9
5. Длина прямоугольника равна 20 см , а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Урок 45 Математический диктант
Урок 52 Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление на 8 – 9»
1 вариант
- Решите задачу.
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите примеры.
72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8
(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9
36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4
3. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
4. Выполните преобразования.
1 м2 = … дм2
8 дм 2см = … см
35 мм = … см … мм
5. Решите уравнения.
78 – х = 13 5 ∙ х = 50
6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
2 вариант
1. Решите задачу.
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Решите примеры.
75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5
8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3
(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7
3. Найдите площадь цветника квадратной
формы, если его сторона равна 4 м.
4. Выполните преобразования.
1 дм2 = … см2
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
5. Решите уравнения.
х + 26 = 84 70 ׃ х = 10
6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Урок 64 Контрольная работа за 1 полугодие
2 вариант.
Базовый уровень.
№1.Вычисли.
6 x 8 81 : 9 45 : 9 8 x 7
№2. Найди значения выражений.
80 – 64 : 8 8 + 72 : 9
77 – (27 + 13 ) 36 – (12+3) : 3
№3. Реши задачу.
В магазине продавали ёлочные игрушки 6 коробок по 8 игрушек в каждой. Из них купили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?
№4. Реши задачу.
В столовую детского сада привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Сколько всего кг привезли в столовую детского сада?
№5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длинна 3 см. Найди периметр и площадь.
№6. Гусь весит 11 кг, а петух 3 кг. Что тяжелее: 10 гусей или 100 петухов?
Урок 74 Математический диктант.
Урок 83 Проверочная работа по теме: « Внетабличное деление и умножение»
Вариант 1
1.Решите числовые выражения
7*12 = 96:3 = 25*3 = 76: 2 = 18* 5= 70:14
- Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
- Длина прямоугольника 5см, ширина 7см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
- 4. Сравните
8дм3см….3дм8см 1м…6дм 4м5дм…..45дм 61см…7дм
- Решите уравнения:
Х* 14 = 84 96: Х = 24
Вариант2
1.Решите числовые выражения
7* 14 = 90:15 = 26*3 = 46: 2= 19* 5 = 92: 4 =
- Решите задачу:
Группа туристов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
- Длина прямоугольника 18см, ширина 5 см.Найдите площадь и периметр этого прямоугольника
- Сравните:
7дм2см….2дм 7см 53см…5дм 9м4дм…94дм 8дм…1м
5.Решите уравнения:
16* Х= 64 Х: 23 = 4
Урок 85 Контрольная работа по теме: « Решение уравнений»
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Урок 93 Проверочная работа по теме : « Деление с остатком»
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Урок 106
Проверочная работа по теме: « Нумерация в пределах 1000»
1 вариант
1. Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот. | 4сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед. |
2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =
704 =
820 =
3. Сравните числа: >, <, =.
621 … 821 403 … 430
918 … 981 999 … 1 000
4. Решите задачу.
Андрей купил 300 г сыра, а сливочного масла на 100 г больше.
Какова масса всей этой покупки?
5. Решите уравнения.
х · 170 = 170 960 – х = 60
6. Вычислите:
549 + 1 = 800 – 1 = 600 + 50 = 702 – 700 = | 930 - 900 = 400 + 200 = 749 – 40 = 1000 – 100 = |
7*Бабушка собрала яблоки. Ане она дала третью часть всех яблок и ещё 2 яблока. Всего Аня получила 4 яблока. Сколько яблок собрала бабушка?
II вариант
1. Запишите цифрами:
5 сот. 7 дес. 7 сот. | 6 сот. 9 ед. 4 сот. 2 дес. 3 ед. |
2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
490 =
351=
510 =
3. Сравните числа: >, <, =.
110 … 101 300 … 299
724 … 742 998 … 1 000
4. Решите задачу.
Мальчик купил пачку чая массой 100 г, а конфет на 400 г больше.
Какова масса всей покупки?
5. Решите уравнения.
х + 200 = 230 160· х = 160
6.Вычислите:
659 + 1 = 900 – 1 = 400 + 80 = 907 – 900 = | 820 – 20 = 400 + 300 = 345 – 40 = 900 + 100 = |
7*Мама испекла пирожки. Пете она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Петя получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
Урок 117 Контрольная работа
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?
2. Найди значения выражений:
400 + 70 + 7 45 х 2 : 9
576 – 70 – 6 57 : 3 х 4
741 – 40 24 х 3 : 6
3. Заполни пропуски верными значениями.
702 см = … м … см 6м 20см = … см
870 см = … м … см 18 дм 3см = … см
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
608 =
489 =
5. Сравни числа.
608 … 806 243 … 253
762 … 672 540 … 450
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Найди значения выражений:
200 + 90 + 9 3 х 24 : 12
865 – 60 - 5 62 : 2 х 3
907 + 80 91 : 7 х 5
3. Заполни пропуски верными значениями.
506 см = … м … см 4м 12см = … см
370 см = … м … см 14 дм 6см = … см
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
308 =
568 =
5. Сравни числа.
203 … 302 438 … 458
Урок 130 Проверочная работа по теме: Умножение и деление
1.Выполни вычисления
7*6= 9*4= 13* 5= 72: 8 = 84: 7=
369 + 124 718 – 236
(860 – 60) *10 560:7+ 20=
- Заполните пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8* 3+_ =25 7*7 - _ = 40
- За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72р?
- Расставьте скобки так, чтобы стали верными равенства:
600 – 60*2 + 3 = 300 70+ 20:5 – 3 =80
Вариант 2
1.Выполни вычисления
8*7 = 6*9= 14 *7 = 42: 7 = 95:5 =
457+ 234 = 674 – 156 = 540: 9+20 = 10* ( 309 – 300) =
2.Заполните пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7*6 + __ = 44 9*4 - __=30
3. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?
4Расставьте скобки так, чтобы стали верными равенства:
500 – 50*2 + 3 = 250 40 + 60:6 – 4 = 70
Урок 133 Итоговая контрольная работа
1. Реши задачу.
На заправочную станцию утром привезли 483 литра бензина, а после обеда – 396литров. Весь бензин необходимо поровну разделить между 3 бензоколонками. Сколько литров бензина получит каждая бензоколонка?
2.Реши примеры.
453х2 978:3 206:2
178х4 860:2 320х3
3.Реши уравнения.
Х:8=49 51:Х=3 36хХ=72
4.Найдите периметр и площадь прямоугольника, стороны которого равны 3 и 5 см.
5.Вычисли.
36х5-21 61-2х48
73+75:5 4х(73-46)
2 вариант
1.Реши задачу.
Со склада вывезли в магазины до обеда 126 мешков риса, а после обеда- 276 мешков. Сколько мешков риса вывезли со склада за два дня?
2.Реши примеры, выполни проверку.
740:4 486:6 326х3
104х6 642:6 185х4
3.Реши уравнения.
Хх18=72 78:Х=3 Х:6=24
4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.
5.Вычисли.
47х3-38 92-3х27 56+87:3 5х(63-29)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Оценочная работа по математике 1 класс
Текущая оценочная работа по математике 1 класс. решение задач....
Оценочный лист по математике 1 класс
Достижения первоклассника по математике за 2 полугодие 1 класса...
аттестационный материал по математике 2 класс УМК "Школа России"
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных...
Тестовые оценочные материалы по математике 3 класс
Представленные тесты позволяют выявить педагогу знания третьекласников по темам года....
Фонд оценочных средств по математике 3 класс
контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...
Оценочный материал по математике для 3 класса
Оценочный материал по математике для 3 класса. Материал контроля знаний учащихся дается по учебным четвертям. Контроль усвоения материала по математике осуществляется в форме контрол...
Оценочный материал по математике 2 класс
Контрольные работы по математике...