Виды коммуникативных упражнений на уроках татарского языка (русскоязычная группа).
методическая разработка (1 класс)

Мартынычева Гульфира Мисхатовна

Виды коммуникативных упражнений на уроках татарского языка  (русскоязычная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_kommunikativnyh_uprazhneniy.docx226.59 КБ

Предварительный просмотр:

Виды коммуникативных упражнений.

Работая учителем татарского языка в русскоязычных группах начальных классов хочу поделиться своим опытом работы.

Ученики начальных классов эмоциональны, подвижны, быстро устают. Ребенок воспринимает и начинает думать только тогда, когда материал интересен для него и соответствует его личным потребностям. При этом надо помнить, что способности запоминать у детей разные. В конце урока весь разговорный материал может усвоить не каждый ребенок. Учитывая индивидуальные особенности запоминания, необходимо подбирать систему упражнений так, чтобы один и тот же материал повторялся в течение урока не менее 9-10 раз.

Активное изучение языка учащимися можно обеспечить, в первую очередь, через использование ситуативных упражнений, напоминающих общение. Такие упражнения могут быть использованы как при ознакомлении с новым лексическим материалом, так и на этапе закрепления и перехода к разговорной речи (диалог, монолог).

Учитывая, что в 1-м классе 70-80% урока отводится на развитие разговорной речи, считаю, что наиболее благоприятным условием изучения языка в учебном процессе являются использование сказочных сюжетов, встреч с интересными героями, игровых элементов.

В своей статье я хочу показать, какие упражнения можно использовать на уроках татарского языка в русскоязычной группе.

Подробнее останавлюсь на  уроке «Предметы личной гигиены» (1 класс).

Виды коммуникативных упражнений:

1.Волшебная коробочка.

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\gifts_575399_960_720.png       -Что находится в волшебной коробочке?

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\L.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg

2.Помогите Незнайке!

3.Соедини слова с рисунками:    

теш щёткасы

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg

сөлге

тарак

сабын

4.Найди лишние предметы:

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\709-kukla-adora-vyshe-i-dalshe.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\615-79.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\5_01.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\green-phone.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\import_files_5a_5a509de029d011e4b03050465d9ff8a6_0f58ab1029f511e4b03050465d9ff8a6.jpg

5.Составь предложения:

Минем

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpg

бар.

-ым

-ым

6.Составь вопрос.

Синең

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpg

бармы?

        

-ың

-ың

7. Составь диалог.

  Синең  

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpg-ың

бармы?

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg-ың

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpg

Минем

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpg-ым

бар.

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg-ым

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpg

8.Составь диалог.

  Синең  

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpg-ың

бармы?

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg-ың

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpg

Минем

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpg-ым

юк.

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpg-ым

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpg

9.Найди правильный перевод:

полотенце

теш щёткасы

мыло

тарак

расчёска

сөлге

зубная щётка

сабын

10.Попроси у мамы эти предметы: полотенце, мыло, расчёску, зубную щётку.

Әнием, миңа

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\0012-011-Raschjoska.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\depositphotos_7649471-stock-photo-the-colour-towel-isolated-on.jpg

C:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\toothbrush.jpgC:\Users\Marty\Desktop\ПРОТОКОЛЫ+АНАЛИЗЫ\767_large.jpg

бир әле

11.Просмотр мультфильма «Мойдодыр» (на татарском языке).  

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=12b15377a92c0e0f8e9266bf82a334a8-l&n=13         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5259932c38fd3326a6abcd77ed1f4144&n=13

12.Назови предметы личной гигиены.

             

В заключение хочу сказать, что модели этих упражнений можно так же использовать при изучении следующих тем: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Учебные принадлежности», «Посуда», «Продукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы» и т.д.

Данные модели упражнений так же можно использовать и при изучении иностранных языков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Закировой Г.И. вт. кв. категория по татарскому языку, (русскоязычная группа) 1 класс

«Рус телендә урта гомуми белем бирүче мәктәпләрдә татар теле укыту программасы» (рус телендә сөйләшүче ба­лалар өчен) 1-4 нче сыйныфлар, Казан, «Мәгариф- нәшрия­ты. 2011. Төзүчеләр: Р 3. Хәйдәро...

урок татарского языка в 1 классе русской группы " Вопросительные предложения"

В данной работе предоставлена презентация и  разработка урока татарского языка в русскоязычной группе 1го класса....

Конспект урока татарского языка для 1 класса (рус.группа)

1 нче сыйныф өчен дәрескә план-конспект (рус балалары өчен)...

Использование различных видов устных упражнений на уроках математики

Учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных упражнений. При выполнении устных упражнений развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать ...

Технологическая карта урока татарского языка в татарской группе во 2 классе по теме "Исемнәрнең берлек һәм күплек санда килүе".

Урок открытия новых знаний соответствует требованиям ФГОС. Урок основан на деятельностной технологии. Использованы методы: исследовательский, частично-поисковый, групповой, игровой, метод демонстрации...

Мастер класс "Упражнения на уроках татарского языка"

Упражнения на уроках татарского языка. Шакмак алымы....