Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся 2-3-х классов с ЗПР "Насколько мы добры и вежливы" ________________________________________
план-конспект урока (3 класс)
формирование представлений у младших школьников о вежливости, о существующих в жизни добре и зле. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей 3 класса | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
для обучающихся 2-3-х классов с ЗПР
"Насколько мы добры и вежливы"
В МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
города Троицка Челябинской области
Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.
2021 год
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию
для обучающихся 2-3-х классов с ЗПР "Насколько мы добры и вежливы"
Цель: формирование представлений у младших школьников о вежливости, о существующих в жизни добре и зле. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Задачи:
- обучение умению составлять небольшой рассказ;
- развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;
- воспитание стремления к совершению добрых поступков.
Подготовка: ребятам заранее даётся задание вспомнить добрые, хорошие случаи из жизни, нарисовать добро и зло.
Оборудование: На слайде: «Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться», мини-видео из жизни, где показаны добрые, хорошие поступки «Если добрый ты…», пословицы о добре и зле, рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни, выставка рисунков учащихся на заданную тему.
Ход мероприятия
- Ребята, кто может ответить, что значит быть вежливым человеком?
- Правильно, вежливый человек всегда здоровается, прощается, не отвечает грубостью на грубость, вежливый человек всегда приветлив и внимателен к другим, молодцы.
Ребята, вежливость - это вежливые привычки, манеры, поступки, добрые дела, приветливые жесты, взгляды, улыбка. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Человек, который по-доброму умеет относиться к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Ребята, кто может ответить, что такое доброта?
- Правильно, доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.
-Ребята, что произошло бы в мире, если бы в нем не стало доброты?
(ответы детей).
- Ребята, вот сегодня мы проверим все ли ученики в нашем классе вежливые, добрые, умеют ли они общаться и дарить радость окружающим.
-Готовы?
Дети садятся полукругом.
1. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни
– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о вежливости, о добре и зле, на примере случаев из собственной жизни. Ребята, я думаю, что у всех вас доброе сердце и каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! Расскажите о своих добрых делах (рассказы детей 2-3 уч.)
(В ходе рассказа задавала учащимся вопросы о том, почему он считает этот случай из жизни хорошим или плохим, от кого зависит наличие в жизни добра или зла.)
2. Знакомство с рисунками детей
Рисунки рассматриваются поочерёдно и выслушиваются комментарии учащихся.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня все рисунки добрые.
- А как вы думаете, почему? (потому что все ребята у нас добрые и вежливые)
3. А сейчас мы с вами посмотрим видео, которое называется «Если добрый ты…», где показаны различные ситуации из жизни ребят, такого же возраста, как и вы. Оценим их поступки. Вам нужно подобрать как можно больше аргументов правильно или неправильно они поступили.
- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?
- Почему?
- Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении?
- Как бы вы поступили на месте Бори?
- что вежливо, а что невежливо?
- Легко ли забыть обиду? Простить?
- А легко ли быть добрым?
- Какими нужно быть, чтобы делать добро?
Зачитываю детям стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Физкультминутка.
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу вежливое слово:
назову волшебное слово.
1. Встаньте, пожалуйста!
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, похлопайте в ладоши!
4. Потопайте.
5. Попрыгайте, тихонечко, пожалуйста!
-Встаньте пожалуйста!
- поднимите руки;
-будьте добры, похлопайте в ладоши;
- потопайте.
7. Руки вперед.
8. Мои дорогие, прошу вас, тихо сядьте!
- попрыгайте, тихонечко, пожалуйста!
- как будет приятно, если вы все улыбнетесь!
- мои хорошие, сядьте пожалуйста очень тихо!
4. Задание
Раз уж мы с вами заговорили о вежливых словах, давайте проверим на сколько вы хорошо их знаете!
Следующее задание очень простое: вспомните и запишите на листочек как можно больше вежливых слов, и слов, приносящих людям радость (положи-тельные эмоции).
- А теперь, вспомните сказочных героев, которые совершали добрые поступки?
(В.Катаев.« Цветик – семицветик»).
- Все ли волшебные лепестки были использованы на добрые дела?
На какое доброе дело был использован последний лепесток волшебного цветка?
(К.Чуковский «Доктор Айболит»).
Вспомните, в каких сказках добро побеждает зло?
5. Вывод. Итог
- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?
- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.
- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?
- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.
- Вы молодцы!
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Если добрый ты», дети подпевают.
Песенка кота Леопольда
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Молодцы ребята, в нашем классе все дети добрые, отзывчивые, внимательные, воспитанные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Насколько мы добры и вежливы?»
Беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважению, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...
Внеклассное занятие по духовно - нравственному воспитанию «Доброта и милосердие» ( мастер – класс)
Жизнь наша, как сама природа, непроста:...
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема - «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...
План-конспект занятия по духовно- нравственному направлению Тема: «Ссора и примирение»
План-конспект занятия по духовно- нравственному направлениюТема: «Ссора и примирение»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».Тема: «В гостях у ненецкой сказки»....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Рождественские Колядки»
Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры, воспитания чувства доброжелательности. Создание...