Конспект открытого урока по ритмике для 1 классов. тема "Играя, танцуем!"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект открытого урока по ритмике для 1 классов тема урока "Играя, Танцуем!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по ритмике для 1 классов. | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект открытого урока по ритмике
учащиеся 1 «Б», 1«В» класса.
Дата 04.02.2022.
Время: 15:05-15:45
Место проведения: класс ритмики.
Педагог: первой квалификационной категории Горностаева Елена Геннадьевна.
Тема урока: «Играя, танцуем».
Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.
Задачи урока:
Обучающие:
- Повторить пройденный материал.
- Закрепить в игре знания о средствах музыкальной выразительности: (темп, ритм, характер музыки).
- Закрепить двигательные навыки.
- Закрепить навык ориентировки в пространстве.
- Самостоятельно применять знания, умения и навыки в различных формах работы.
Развивающие:
- координацию движений;
- слуховое восприятие;
- синхронность;
- музыкальность;
- чувство ритма;
- эмоциональную выразительность;
- воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач.
- Прививать учащимся культуру общения между собой.
Используемые педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровье сберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- аудио записи;
- зеркала;
- Коврики.
Методическое оснащение:
- дидактический материал;
- наглядный материал
Предварительная работа:
- слушание музыкальных произведений, беседы о характере музыки и
- возникающих образах;
- беседы о временах года и явлениях природы;
- разучивание упражнений разминки: «Петушок», «Цыплята»,
- «Часы», «Незнайка», «Божья коровка», «Стрелки», «Птички», «Стол», «Самолёт», «Лягушка»», «Стирка», «Силачи», «Гармошка».
- разучивание движений к игропластике «Паучок».
- разучивание танца «Карапузы»;
- знакомство с правилами игр: «Птица без гнезда» и «Фигура замри»;
- разучивание дыхательных упражнений;
- ритмические этюды;
- просмотр видеозаписей;
- работа отстающими детьми;
- изготовление наглядного и дидактического материала;
- подбор музыкального материала.
Форма работы: в паре, групповая, игровая.
Методы обучения:
Словесный:
- беседа;
- слово-сигнал;
- рассказ;
- напоминание;
- постановка вопроса;
- поощрение.
Практический:
- упражнения;
- лого ритмика;
- игропластика;
- похлопывание ритмического рисунка;
- дыхательная гимнастика.
Музыкальный материал:
1. Музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать».
2. Музыка Антонио Спадавеккиа «Добрый жук».
3. Музыка М.И. Глинка «Славянская полька».
4. Музыка О. Газманов «Карапузы».
5. «Жаворонок» музыка Ариэль Рамирес.
План урока
Структура урока:
- Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
- Подготовительная часть
Разминка по кругу - 3 минуты
Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 4 минуты
Прыжки по диагонали – 3 минуты
- Основная часть:
Игропластика – 4 минуты
Игроритмика (ритмические и музыкально-дидактические игры, танец)
- 18 минут
- Заключительная часть:
Релаксация, поклон – 5 минут
.
Содержание урока:
1.Организационный момент.
Мобилизация учащихся на учебный процесс.
- Здравствуйте, ребята! (приветствие – поклон).
- Сегодня к нам на урок пришли гости!
Давайте с ними поздороваемся (приветствие – поклон).
Объявление темы и цели урока.
- Тема нашего урока: «Играя, танцуем».
Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.
На уроке мы будем танцевать, играть в ритмические и музыкально-дидактические игры, но сначала нам необходимо как следует подготовится.
Подготовительная часть.
Разминка по кругу
Разновидности ходьбы:
1. маршем с высоко поднятыми коленями;
2. ходьба с изменением направления по сигналу;
3. на высоких полупальцах (великаны);
4. на полусогнутых ногах (карлики);
5. шаг с носка;
6. шаг с пятки;
7. спиной вперёд.
Задачи: следить за осанкой, смотреть через правое плечо, держать дистанцию в два шага.
2. Разминка на середине в линиях:
Разогрев всех групп мышц:
Упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
«Петушок», «Цыплята», «Часы»
Упражнения для плечевого пояса: «Незнайка», «Божья коровка»
Упражнения для рук «Стрелки»
Упражнения для спины «Птички», «Пингвины», «Стол», «Стирка»,
Упражнения для ног: «Самолёт», «Лягушка»», «Силачи»,
Упражнения для стоп: «Гармошка», «Пингвины», «Карлики и великаны».
Прыжки по диагонали:
- прыжки по 6 позиции с продвижением вперёд;
- прыжки по 6 позиции вправо, влево;
- подскоки;
- «лошадки»;
- прыжки с выбросом прямых ног вперёд;
- «мячики» (прыжки на двух ногах в полном приседании);
- «звёздочка» (руки и ноги в сторону);
- боковой галоп лицом и спиной в круг.
Упражнение на восстановление дыхания: «Кипящий чайник».
В полную силу грудной клетки набирают воздух, задерживают дыхание, затем, шумно выталкивают воздух из лёгких.
- Кто знает какое сейчас время года? (ответ детей)
- А что происходит весной? (ответы детей)
- Правильно, весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется нежная зелень травы, жучки и паучки выползают из щелей и греются на солнышке.
Давайте мы с вами превратимся в паучков.
Дети. Вокруг себя повернись в паучка превратись!
Игропластика «Паучок».
- Паучок проснулся, умылся, почистил зубы, расчесался, сделал зарядку, пропылесосил, помыл полы и пошёл гулять. Встретил бабочку, черепаху, удава, кошечку, поиграл ей на гармошке, потанцевал с ней и вернулся домой.
(Рассказ о паучке сопровождается соответствующими движениями партерной гимнастики).
Задачи: развивать выворотность, гибкость, пластику.
(Педагог отмечает ребят, выполнивших элементы правильно).
- а сейчас все дружно встали, коврики свои убрали.
Отгадайте загадку. Если нота белая - это нота
Ответ детей (целая).
- а какие ещё длительности нот вы знаете?
Ответ детей (половинные, четвертные, восьмые)
Прошагайте по кругу половинными, четвертными и восьмыми длительностями.
- а сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный.
Основная часть:
Игроритмика:
1.Уражнение «Ритмическое эхо»
Принцип исполнения: преподаватель задаёт учащимся комбинацию с хлопками с определённым метроритмическим рисунком. Учащиеся должны в точности её повторить.
2. «Ритмический вопрос» и «ответ»
Принцип исполнения: преподаватель - ритмический вопрос, учащиеся сольно - ритмический ответ. Ответы не должны повторяться.
3.«Ритмическое двухголосие»
Ноги отмечают метрическую долю, а руки - ритмический рисунок.
4. «Ритмическая загадка»
По ритмическому рисунку угадывают знакомые песни: «Петушок», «Ёлочка»,
«Два весёлых гуся», «Барабанит Петя», «Два кота» и др.
5. «Ритмический оркестр».
Учащиеся разделены на группы, у каждой свой ритмический рисунок. Исполняют одновременно.
- Молодцы, вы хорошо справились с ритмическими заданиями, были очень внимательны. А сейчас давайте вспомним, какая музыка бывает по характеру? (ответы детей: весёлая, грустная, спокойная, печальная, радостная, бодрая, озорная и т.д.)
- А музыка к танцу «Карапузы» спокойная, грустная, весёлая или бодрая? (ответы) Значит, танец вы будете танцевать, передавая весёлый характер музыки. А о чём нужно помнить при исполнении танца?
(Ответы детей)
Танцевать под музыку, согласовывать движения друг с другом, прямо держать спину, тянуть носки.
- Танец – это, прежде всего, хорошее настроение и выразительные движения, поэтому при исполнении танца нужно помнить, что хорошее настроение должно быть у каждого из вас.
Исполняют танец «Карапузы».
Задача: Выразительно исполнить выученный танец.
Игра на развитие воображения «Фигура замри».
Под музыку все двигаются по залу врассыпную подскоками, с окончанием музыки изображают фигуры (животных, птиц, растений, насекомых, предметы).
3. Заключительная часть:
Релаксация (речь тихая, медленная)
- А сейчас мы будем дружно расслабляться, отдыхать. Представьте, что вы лежите на травке, греет солнышко, поют птички.
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено всё тело.
(речь становиться громче, быстрее, энергичнее)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.
И снова вы веселы и бодры.
Подведение итогов.
Рефлексия. На лепестках вопросы, предлагается выбрать себе вопрос и ответить.
Что делали?
Чему научились?
Что было сложно выполнить?
Что понравилось больше всего?
Учитель подводит итоги урока.
Оценивает детей, что получилось, что не получилось, прощается с детьми.
Поклон и выход из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...
Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“»
Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“» разработана по направлению дополнительного образования...
Технологическая карта открытого урока по " Ритмике" 1 класс
Предмет: Ритмика и хореографияКласс: 1 классТип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.Учитель: Стасенко Дарья Сергеевна Технологическая карта изучения темы Тема...