Разработки занятий для предшкольной подготовки детей.
план-конспект занятия (1 класс)
Данные материалы могут быть полезны для занятий при подготовке к школе будущих первоклассников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
День 1 Подготовка к школе. Занятия 1 - 3
| ||||
Игра «Слева друг и справа друг». | ||||
- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг сейчас мы с вами будем знакомиться. Для этого каждый назовите свое имя, а мы все будем внимательны и постараемся запомнить имя своего товарища слева и справа. | Учитель начинает игру сам, называет свое имя, и предлагает ребятам продолжить представление по кругу. | |||
- А теперь посмотрите на своих соседей, вспомните их имена, и мы продолжим игру. Сейчас я положу правую руку на плечо своего соседа (обнимает за плечи ребенка стоящего справа) и скажу так: «Моего друга справа зовут… , а моего друга слева (обнимает за плечи соседа слева) зовут…» Запомнили? | Игра продолжается по кругу. В конце игры группа детей стоит, обняв друг друга за плечи. | |||
Анализ игры: Понравилась ли вам игра? Запомнили ли вы имена своих друзей? Приятно ли чувствовать рядом с собой плечо своего друга? | Беседа педагога с детьми. | |||
- Сегодня мы пришли в школу дошкольника. Для чего надо учиться? | ||||
Итог: | ||||
-Что такое урок? | ||||
Итог: | ||||
-Кто может показать, как правильно сидеть за партой? | ||||
Экскурсия по школе. | ||||
- Вы все уже приходили хотя бы один раз в нашу школу и что-то уже увидели. А что еще вы хотели бы узнать в школе? - Сейчас мы пройдем по школе и познакомимся с некоторыми кабинетами, в которых нам предстоит работать и др. Инструктаж:
| ||||
- класс; | ||||
| ||||
Математическая разминка «Весёлый счёт». | ||||
- Внимательно послушайте и ответьте на вопрос: - В каком порядке выходили дети, кто первый (второй, третий)? - В каком порядке названы игрушки? | 3 4 | |||
Задание на закрепление понятий «ближе - дальше», «спереди - сзади». | ||||
- В саду у бабушки растут яблони и клубника. Однажды в сад зашел барашек и съел четыре яблока, которые висели ниже остальных. Найди их и раскрась оранжевым цветом. | Приложение 2. | |||
Сравнение с образцом на доске. | ||||
Физкультминутка «Пляшущие человечки». | ||||
- У Буратино есть любимая игра – «пляшущие человечки». Я хочу предложить вам запомнить, в каком порядке и какие движения выполняли «пляшущие человечки». Я просчитаю до трёх и спрячу картинки. Вы за это время постарайтесь запомнить их и потом по сигналу повторить их движения в том же порядке. Педагог хлопает в ладоши, а дети воспроизводят движения, показанные на картинках. | Приложение 1. |
| |
Работа со звуками. | |
- Мы попали в страну звуков. Ребята, если закрыть глаза, то можно услышать много звуков. Какие? | |
- Все слова тоже состоят из звуков. Найдите на рисунке и назовите слова со звуком [б]. | - Яблоко, баран, клубника. |
Сравнение с образцом на доске. | |
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Физминутка. |
Расширяем словарный запас. | |
- Скажи, какие предметы ты видишь на рисунках, а потом назови каждую группу одним словом. | Приложение 3. |
Итоги. | |
- Вот и пошёл наш первый учебный день. Чем вы занимались с удовольствием? |
Предварительный просмотр:
День 2 Подготовка к школе Занятия 1 - 3
| |
Счет количественный и порядковый. | |
- Сегодня мы с вами займемся счетом. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Без счёта письмо не дойдёт до адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. | |
- Давайте посчитаем предметы (детям предлагают сосчитать школьные предметы). - Назовите первый предмет. - Что лежит третьим? - Какой предмет между пятым и седьмым? | Тетрадь, карандаш, пенал, ручка, линейка, учебник, портфель. - Тетрадь. - Пенал. - Учебник. |
Игра «Возьмём - не возьмём» | |
Перед детьми школьные принадлежности. Дети хлопают в ладоши, если это школьные принадлежности и их можно взять в школу. | Педагог показывает: тетрадь, мяч, карандаш, пенал, машину, кубик, ручку, линейку, куклу, учебник, хлопушку, портфель. |
Игра «Чудесный мешочек» | |
В чудесном мешочке находятся счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого-то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов молоточка. Дети, сидящие за столами. считают количество ударов. | Мешочек с предметами. Молоточек. |
Соедини по точкам. | |
Цветные карандаши. | Приложение 4. – Рисунок елочки. |
Итог занятия. |
| |
Лепка на тему «Школьные предметы». | |
| Пластилин. Клеенка. Тряпочка. |
| |
|
Предварительный просмотр:
День 3 Подготовка к школе Занятия 1 - 3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространственная ориентировка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Найди магнит» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед детьми на магнитной доске разнообразные магниты. Каждый из них загадывает, – какой магнит он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к доске, чтобы найти «свой» магнит, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз. | Магнитики. Шарфик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 7. – Поле для графического диктанта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде: То сожмуться, разожмуться, то зароются в песке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнивание предметов. Уравнивание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У кого улов больше? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти. - Каких рыб поймали Волк и Лиса? | Карась, лещ, сом, щука, плотва. Работа в тетрадях. 1 Работа в терадях.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог занятия. |
| |
Расширяем словарный запас. | |
Назови, кто чем занят: Доктор – лечит. Учитель - …, продавец - …, уборщица - …, строитель - …, чертежник - …, режиссер - …, пианист - …, певец - …, танцор - …., фотограф - …, портной - …, писатель - …, офицер - …, художник - …, шофер - …. | |
Учимся слышать звуки и называть их. | |
Т П Б В Б Н М Б Б Г
Каша, булавка, новость, рыба, арбуз, пальто, робот, пень, вода, болото.
Сор - …ор. Соль - …оль. Ноты - …оты. Кочка - …очка. Ранка - …анка. Крошка - …рошка Сок - …ок. Кровь - …ровь. | |
Физминутка. | |
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. | |
Игра со словами. | |
Игра В.И.Даля «Кузовок» Эта старинная игра. Все играющие садятся за стол, ставят на него корзиночку и ведущий сначала объявляет: -Эй, веселая детвора, все пожалуйста сюда. Гляньте все на кузовок. Он содержит все на «- ок». Положи вещь на «-ок» и передай соседу кузовок. Потом ведущий говорит своему соседу по столу, передавая ему корзину: «Вот тебе кузовок, клади в него все слова, какие оканчиваются на «- ок», обмолвишься - отдашь залог». Сосед, а за ним и все остальные, по очереди, называют слова, оканчивающиеся на «- ок» Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзину залог-платок, карандаш, значок и так далее. По окончании игры корзину накрывают чем – нибудь и кто-то один достает залог за залогом со словами: «Чей залог вынется, что тому делать?» Каждому назначают выкуп - попрыгать по комнате, песенку спеть, рассказать стишок. | Корзиночка. -Я положу в кузовок клубок, А я платок, Я сахарок, А я – замок. |
Итог занятия. |
| |
Рисуем мужчину (диагностика). | |
1. Нарисовать дядю (мужчину). Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека. Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка ("ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает. Оценивание производится следующим образом по пятибалльной системе. 1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему. 2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано. 3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах. 4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии. 5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули. |
Предварительный просмотр:
День 4 Подготовка к школе Занятия 1 - 3
| |
Пространственные отношения. | |
Игра «Откуда звучит голос?» | |
Цель: развитие навыков ориентирования в горизонтальном пространстве. Содержание: одному из детей предлагается встать спиной к остальным участникам и по слуху определить, чей звучит голос и откуда (справа, слева, сзади, близко за спиной, далеко в правом углу комнаты и т.д.). | |
Графический диктант | |
Тетради, карандаши. | |
Физкультминутка. | |
Игра «Не ошибись!». Один ребёнок стоит спиной к остальным детям и выполняет команды ведущего. Остальные повторяют только правильно выполненные движения. Если же он неверно выполнил команду, то все топают ногами. - Два шага вперёд. - Один налево. - Три шага направо… | |
Числовой ряд. | |
Игра «На один больше». Учитель выкладывает предмет и говорит: «Буратино положил одну палочку. Я положила еще одну. Получилось две палочки. Кто сможет на одну больше?». Выходит ребенок и говорит: «Я положил еще одну палочку. Получилось три палочки палочки. Кто сможет на одну больше?» и т.д. до 10. | Счетные палочки. |
Итог занятия. |
| |
Учимся слышать звуки. | |
Н Р Ф В М Ф М С Ш Ф
Волки, фартук, поле, шарф, кучка, ноль, форма, лайка, шлейф, кафе.
Хата - …ата, дары - …, плот - …лот, корт - …орт, мрак - …рак. | |
Игра «На последний звук». | |
Дети слова по цепочке по принципу игры «города». Кто замешкался, дает фант. | |
Физминутка. | |
Выполнение фантов. | |
Звуковой анализ. | |
Рыба, астра, дырка, лук, шёпот, удочка, фартук, грохот, кочка, щепка. | |
Топот, рак, улитка, забор, воск, рыбка, жучок, пила, шлем, закат. | |
Итог занятия. |
| |
Дыхательная гимнастика. | |
«РЕГУЛИРОВЩИК» | |
Мимическая гимнастика. | |
Брови свести и развести. Глаза сильно прищурить и широко открыть. Губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их. Шею максимально вытянуть, а затем опустить. Плечи максимально свести и развести. Руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться. | |
Минутки покоя. | |
«Цветок» Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу, в цветнике. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Лена, Наташа, Коля?.. Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «Дзынь», — выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек — Лену, цветочек-Катю... (гладит). Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Зазвенели колокольчики: «Динь-динь-динь». Им ответили ромашки: «Тик-так, тик-так»... Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку. Вот какие чистые и свежие! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить!» | |
Развитие мелкой моторики. | |
Кисти рук сжаты в кулачки. Называя палец, отгибаем каждый одновременно на обеих руках: Мой мизинчик, где ты был? — С безымянным — щи варил. А со средним — кашу ел. С указательным — запел. А большой меня встречал И конфеткой угощал. |
Предварительный просмотр:
День 5 Подготовка к школе Занятия 1 - 3
| |
Временные отношения. | |
Игры - задачки «Дни недели». | |
| |
Определение времени суток | |
| |
Физминутка. | |
«ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, депая попеременные движения руками и приговаривая <• чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд. | |
Графический диктант | |
| |
Живая и неживая природа. | |
Беседа о природе | |
- Дети, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. - Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа. | – Рассказы детей. |
Работа с презентацией | |
– Назовите природу на картине. – Деревья, гнездо, трава, небо. – Подумайте, как можно разделить природу на две группы? | Приложение 8. Живая и неживая природа. |
Физминутка | |
«НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки— длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза. | |
Помогите мне решить задачу: | |
– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? – Неживой. – Почему? Ведь был один камень, стало много. – Нет признаков живой природы. – Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе могут изменяться. – Текучая вода в реке – это объект живой природы? – Нет. – Но ведь вода в реке движется? – Вода движется потому что, что земля круглая. | |
Итог занятия. |
- Развитие мелкой моторики мускулатуры кистей рук (трудовая деятельность).
Аппликация на тему «На море».
Белый картон. Цветная бумага. Клей. Простой карандаш. Ластик. Клеенка для стола.
Предварительный просмотр:
День 6 Подготовка к школе Занятие 1 - 3
| |
Знакомство с геометрическими фигурами. | |
Задание «Домик». | |
- Отметь фигуры, которые использовались для строительства домика. | Приложение 9. – Геометрические фигуры. |
- Назовите все геометрические фигуры. - Нарисуйте свой домик из данных геометрических фигур. | |
Физминутка. | |
«ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов—выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты. | |
Самостоятельная работа. | |
- Нарисовать 10 квадратов. -Раскрасить вторую фигуру справа зелёным цветом, а третью слева - жёлтым. | |
Упражнение на внимательность. | |
Педагог вызывает к доске двоих детей, ставит их спиной друг к другу и задаёт вопросы. - Какого цвета глаза у твоего соседа? | |
Итог занятия. | |
| |
Дифференциация свистящих и шипящих звуков. | |
Артикуляционная разминка. | |
- Сегодня мы будем учиться различать свистящие звуки З-С и шипящие Ж-Ш в слогах и словах. Объясните сходство и различие в их артикуляции. (Дети вспоминают, как можно различать звонкие и глухие звуки путем кинестетических ощущений, затем выполняют артикуляционные упражнения. (Указание - вдох бесшумный, выдох продолжительный, дыхание на диафрагме). Упражнения:
| |
Развитие фонематического слуха. | |
Определение на слух ритмически оформленных слоговых структур, петь протяжно высоким и низким голосом (индивидуально). Пятисложные слоговые структуры: - Повторяем за мной - ЗА-ЗА-са-са-ЗА (За – исполняется длительно са - коротко). Шестисложные слоговые структуры: - Повторяем за мной - жа-жа-ЖА-ша-ша-ЖА. | |
Физминутка | |
Спим. Кто желает прочитать стихотворение, поднимает руку. Учитель его выводит к доске, ребенок рассказывает стихотворение. Потом все «просыпаются» и угадывают, кто это был. | |
Упражнение для развития слухового внимания и памяти. | |
“Измени слово” с перекидыванием мяча (дифференциация в словах). Может ли один звук изменить слово? Замените в слове свистящий звонкий звук З на глухой - С.
Замените в слове шипящий звонкий звук Ж на глухой - Ш.
| Мячик. |
Итог занятия. |
| |||
Загадки. | |||
Само с кулачок, Ответ: Яблоко | Желтый цитрусовый плод Ответ: Лимон | В садочке есть плод, Ответ: Груша | |
- Как одним словом назвать все отгадки? | - Фрукты. | ||
Что за скрип? Что за хруст? Ответ: капуста | Заставит плакать всех вокруг, Ответ: лук | Расту в земле на грядке я, Ответ: Морковь | |
- Как одним словом назвать все отгадки? | - Овощи. | ||
Мы несли грибы в корзине Ответ: Василёк | Мы сплетем веночки летом Ответ: Ромашек | На кустах в саду растёт, Ответ: Розы | |
- Про что были эти загадки? | - Про цветы. | ||
Тест: "Закрась фрукты". | |||
Определение способности цветовосприятия. Ребенку дают рисунки с черно-белым изображением различных фруктов и цветные карандаши: ему нужно закрасить каждый фрукт в соответствующий цвет. Вместо фруктов могут быть изображения животных, овощей, цветов и др. предметов. Обычно дети легко справляются с такими заданиями, но если у ребенка не получается сразу, продолжайте выполнять аналогичные упражнения. - Закрась фрукты в соответствующий цвет. | Цв.карандаши. Приложение 10. – Тест «Закрась фрукты». Самостоятельная работа. | ||
Выставка работ. |
Предварительный просмотр:
День 7 Подготовка к школе Задание 1 - 3
| |
Графический диктант. | |
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Игра «Доскажи словечко». | |
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит- Это доктор… (Айболит). Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной Мальчик – Луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовётся… (Чипполино). Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил). Он весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин - мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник Медвежонок… (Винни – Пух). | |
Составление рассказа по серии картинок. | |
- Развитие мелкой моторики мускулатуры кистей рук (трудовая деятельность).
Загадки | |
Мой белый брат во льдах живет | Медведь |
Хозяин лесной, просыпается весной, | Медведь |
Вперевалку зверь идет | Медведь. |
Мозаика из крупы. | |
Клей. Клеенка. Крупа 3-х видов. | Приложение 11. – Медведь. |
Выставка работ. |
Предварительный просмотр:
День 8 Подготовка к школе Занятия 1 - 3
| |||
Введение в тему. | |||
Приглашаю выйти ко мне несколько девочек. - Как узнать, сколько человек у доски? Посчитали. Девочки сели. - Сколько персонажей было в сказке «Колобок»? «Репка»? «Курочка Ряба»? Проверка: выходят по одному за каждого героя, пересчитываем. | - Посчитать. - 7. – 6. – 4. | ||
Сравнение множеств. | |||
У учителя в одной руке красные фишки, а в другой зеленые. - Как узнать, каких фишек больше? - А кого в нашем классе больше, мальчиков или девочек? | - Посчитать и сравнить. Дети пересчитывают и сравнивают. | ||
Работа в тетрадях. | |||
Нарисуй справа такие же фигуры: на 1 больше, на 1 меньше, столько же. | Приложение 12. | ||
Физминутка | |||
Учитель поворачивается лицом к доске, пальцами рук показывает число. Дети должны тихонько договориться и оставить стоящими такое же количество учащихся. Учитель поворачивается и проверяет. | |||
Решение стихотворных задач. | |||
Мы-большущая семья, 8 | Б.Заходер Как-то вечером к медведю 6 | Бабушка для Нюшки 3 |
- Ознакомление с окружающим миром.
Сезонные изменения в природе. | |||
Тает снежок, ожил лужок. Ответ: Весна | Пусты поля, Ответ: осенью | Солнце печёт, липа цветёт. | Снег на полях, лёд на водах, Ответ: Зимой |
После каждой загадки назвать месяцы этого сезона. | |||
Беседа о приметах каждого времени года. | |||
Физминутка. | |||
«НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону. | |||
Раскрась времена года. | |||
Раскрасить дерево в соответствии с временами года | Приложение 13. – Дерево. |
- Развитие мелкой моторики мускулатуры кистей рук (изобразительная деятельность).
Составление узоров и декоративных композиций из геометрических и растительных форм. | |
Альбомный лист. Линейка с геометрическими фигурами. Простой карандаш. Цветные карандаши. | |
Выставка работ. |
Предварительный просмотр:
День 9 Подготовка к школе Занятия 1 - 3
| ||
Игра «Какой фигуры не стало?». | ||
Выставляются карточки с изображением цветных геометрических фигур. Дети запоминают порядок их растравления. Затем одна из фигур убирается, а дети определяют какой фигуры не стало. | ||
Работа в тетради «елочка, дерево». . | ||
Сегодня мы с вами побывает в мастерской узоров и фигур. У изображений елочки и дерева не хватает второй половинки, необходимо ее дорисовать. | ||
Физкультурная минутка | ||
Для выполнения упражнения необходимо внимательно смотреть на карточки и слушать. До 5 считаем, гирю выжимаем. Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. Сколько елочек зленных, столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. | ||
Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. | ||
Работа в тетради двумя руками дети рисуют | ||
Загадка.
| ||
Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы - твои труды. | Карандаш. | |
Задание «Карандаши». | ||
- Раскрась карандаши так, чтобы красный карандаш был между синим и жёлтым, а зелёный слева от жёлтого. | Приложение 14. – Карандаши. |
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого « Воробьи ». В саду по дорожке прыгали молодые воробушки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева. Он зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Вот тихо летит ястреб. Старый воробей заметил злодея. Ястреб уже близко. Воробей громко и тревожно зачирикал. Все воробьи скрылись в кусты. | |
- кто прыгал по дорожке? - кто уселся на ветку дерева? - как он смотрит? - кого увидел старый воробей? - как воробей предупредил воробышек? - куда спрятались воробьята? Пересказать рассказ по цепочке. | |
Физкультминутка. | |
Серый воробушек в небе кружится Тихо и плавно на землю садится. Прыгнул раз, прыгнул два, прыгнул пять, Начал зернышки клевать. | |
Расширяем словарный запас. | |
Назови слова, противоположные по смыслу: Низкий - … Тяжёлый - … Умный - … Новый - … Белый - … Чистый - … Мягкий - … Узкий - … Кислый - … Хороший - … Шумный город -… Весёлый вечер - … Длинная зима - … Злая девочка - … | |
Итог занятия. |
- Развитие мелкой моторики мускулатуры кистей рук (изобразительная деятельность).
Раскраски с заданием. | Папка с раскрасками. |
Предварительный просмотр:
День 10 Подготовка к школе Занятия 1 -3
| |
Ответить на вопросы. | |
- Сколько ушей у двух мышей? - Сколько дней в неделе? - Кто длиннее змея или гусеница? - У какой геометрической фигуры меньше всего углов? - Закончился январь и наступил …? - Восемь, на один меньше… | |
Самостоятельная работа. | |
- Нарисовать 10 кругов. - Половину кругов, закрасьте синим, а половину - красным. | |
Физминутка. | |
Игра «Слушай хлопки» Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку они должны остановиться и превратиться в аиста, на два хлопка она должны превратиться в лягушку, три хлопка кочка, звон колокольчика разрешает снова двигаться по комнате. | |
Преврати фигуру в рисунок. | |
Приложение 15. | |
Итог занятия. |
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
«Какое слово заблудилось?» | |
| |
Скажи наоборот. | |
Педагог бросает мяч ребёнку. - Вверху – - Светло – - Длинный – - Близко – - Твёрдый – - Лежать – - Мягкий – - Кислый – - Новый – | Мячик. |
Физминутка. | |
«Солнце» Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые вол осы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. | |
Составление рассказа по картинкам. | |
Итог занятия. |
- Мониторинг. Диагностика.
| Занятие с психологом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....
Программа по предшкольной подготовке детей шестилетнего возраста (математика, литературное чтение)
Данные программы предусматривают тематическое планирование для учителей начальной школы и воспитателей детских садов для предшкольной подготовки....
Игровые упражнения для формирования волевых качеств у детей 6-7 лет на занятиях в предшкольной подготовке
Данный опыт предназначен для занятий с детьми 6-7 лет в условиях предшкольной подготовки. Также эти игровые упражнения могут быть использованы родителями или педагогами, работающими в первом классе....
Конспект занятия в предшкольной подготовке для детей 6-ти лет
конспект занятия по развитию речи...
Программа и разработка занятий по предшкольной подготовке
Подготовительный период является важным периодом в обучении детей, где закладываются основы обучения предметов. К сожалению, в практике школы этот период сводится к минимуму уроков. В поставленных цел...
Предшкольная подготовка детей в условиях детский сад – начальная школа
Предшкольная подготовка детей, одной из направлений психолого-педагогического сопровождения, которое я осуществляю в условиях приемственности в нашей прогимназии....
Развитие мелкой моторики у детей на занятиях по предшкольной подготовке
Развитие мелкой моторики у детей на занятиях по предшкольной подготовке...