Развитие математических способностей
рабочая программа (1 класс)

Екатерина Владимировна Балашова

Развитие математических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_shbp_matematika.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Гимназия  № 4 г. Химки

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Гимназия  № 4    

____________/Н.Н. Козельская /

Приказ _____ ____  от  «____» ____2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Подготовка детей к школе

«Школа будущего первоклассника»

«Развитие математических представлений»

Направленность – развивающая

Уровень – начальный

Возраст детей – 6 лет

Срок реализации – 1 год

                   

     

 Авторы составители:            

   учитель начальных классов

            Афанасьева Г.Ф.

                                                                                 

   

    учитель начальных классов

    Балашова Е.В.

   

Химки 2022 г.

Программа  курса «Изучаю мир вокруг» для детей дошкольного возраста на 2022-2023г. ориентирована на работу с пособием «Развитие математических представлений», (для детей 6 – 7 лет),  автор Т.И.Исаева, Кормилицина Л.Д., Шишкова Ю.В.,Лузакова В.Ю. Москва 2021

Программа рассчитана на 2 занятие в неделю, 60 часов за указанный период.

Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка. Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1) формирование простейших математических представлений;

2) введение в активную речь простейших математических терминов;

3) развитие у детей основ конструирования;

4) развитие логических способностей;

5) развитие зрительной и слуховой памяти;

6) формирование образного мышления;

7) формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать;

8) формирование творческой активности детей.

Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остаётся метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения на действиях с предметами, предметными картинками, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

Активное использование разнообразных дидактических игр математического содержания позволяет углублять математические знания, способствует формированию умений общаться с преподавателем, развивает навыки сотрудничества со сверстниками,

формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это

необходимо.

Результаты курса

  • ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз, направо, налево, прямо и так далее);
  • определять взаимное расположение предметов (правее, левее, выше, ниже, между и т.д.);
  • сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; упорядочивать их;
  • называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
  • сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);
  • определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;
  • объяснять (на предметах, предметных рисунках) конкретный смысл действий сложение и вычитание; различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;
  • воспринимать учебно-познавательную задачу и способы её решения;
  • проводить мыслительные операции на несложном материале (сравнивать объекты, указывая их сходство и различия, проводить классификацию объектов по заданным
    признакам, выявлять закономерности и использовать их для выполнения заданий, проводить простейшие логические рассуждения и др.).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовка к изучению чисел 1-10 (2 часа).

Знакомство с понятиями "один" и "много". Образование последующего числа путем прибавления единицы. Формирование представлений о сохранении количества.    Количественный и порядковый счет от 1 до 10. Знакомство с наглядным изображением чисел 1—10, формирование умения соотносить цифру с количеством.

        

Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10.

Знакомство с геометрическими фигурами (46 часов).

Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. 

 Содержательно - логические задания (10 часов).

Внимание:  игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы», простейшие лабиринты, и др.

Воображение: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.

Память: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала.

Мышление: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Дата

план

факт

Выявление подготовленности к обучению математике.

15.09

Понятия "Один - много".  Зрительно-пространственная ориентация на листе, в клетке.

20.09

Число и цифра 1. Знакомство с геометрическими фигурами (круг).

22.09

Ориентировка в пространстве.

27.09

Понятия «Сходства – различия».

29.09

Понятия «Шире – уже».

04.10

Точка. Луч. Прямые и кривые линии.

06.10

Число и цифра 2.

11.10

Числовой отрезок. Сложение. Вычитание.

13.10

Число и цифра 3. Знакомство с геометрическими фигурами (треугольник).

18.10

Понятия «Больше, меньше, столько же».

20.10

Состав числа 3. Целое и части.

25.10

Сказка «Три медведя».

27.10

Волшебная поляна.

01.11

Понятия «За, между, перед, рядом, над, под».

03.11

Понятия «Внутри. Снаружи. Выше. Ниже».

08.11

Число и цифра 4. Знакомство с геометрическими фигурами (четырехугольник).

10.11

Состав числа 4. Квадрат. Прямоугольник.

14.11

Столько же. Больше или меньше на 1.

17.11

Углы: прямой, острый, тупой, многоугольники.

22.11

Число и цифра 5. Многоугольники.

24.11

Число 5. Состав числа 5.

01.12

Увеличить на… Уменьшить на…

06.12

Счет в пределах 5.

08.12

Знакомство с простыми задачами.

13.01

Что мы узнали.

15.01

Число и цифра 6.

20.01

Состав числа 6.

22.01

Счет в пределах 6.

27.01

Счет двойками и тройками.

10.01

Линии горизонтальные, вертикальные, наклонные.

12.01

Число и цифра 7.

17.01

Состав числа 7.

19.01

Понятия "Длиннее - короче". Измерение длины.

24.01

Число и цифра 8.

26.01

Состав числа 8.

31.01

Четные и нечетные числа.

02.02

Понятия "Раньше". "Позже".

07.02

Что мы узнали.

09.02

Число и цифра 9.

14.02

Состав числа 9.

16.02

Играем и считаем.

21.02

Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед.

28.02

Понятия "Легче". "Тяжелее".

02.03

Число и цифра 0.

07.03

Числовой ряд.

09.03

Число 10.

14.03

Повторение. Числа от 1 до 10.

16.03

Объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, призма.

21.03

Задачи на сложение и вычитание.

23.03

Простые задачи на сравнение.

28.03

Что мы узнали.

30.03

Повторение. Числа от 1 до 10.

04.04

Повторение. Числа от 1 до 10.

06.04

Решение простых задач.

11.04

Решение простых задач.

13.04

Играем и считаем.

18.04

Играем и считаем.

20.04

Играем и считаем.

25.04

Играем и считаем.

27.04

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

/____________/ Огоноченко С.С.

«_____»   сентября  2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие математических способностей у первоклассников"

Курс занятий с первоклассниками для развития математических способностей....

Доклад «Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста в ГПД»

На  занятиях  в  ГПД  развиваюncz  математические  способности  первоклассников  через  игру  и  занимательные  упражнения  по...

Подготовка к школе. Развитие математических способностей.

Подготовка к школе. Развитие математических способностей у детей....

научно-исследовательская работа "Развитие математических способностей младших школьников во внеурочное время

- Процесс совершенствования математических знаний при реализации различных форм внеклассных занятий по математике....

Доклад на тему:ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

Развитие математических способностей .

Особенности работы по развитию математического мышления у одаренных детей младшего школьного возраста...

развитие математических способностей через решение логических задач

Тема развития познавательных способностей важна и современна. Ее актуальность продиктована самой жизнью и разрешает ряд противоречий между:- снижением интереса детей к учению и требованиями совр...