"Развитие математических способностей у первоклассников"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Курс занятий с первоклассниками для развития математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1.docx | 41.13 КБ |
zanyatie_no2.docx | 61.29 КБ |
zanyatie_no3.docx | 53.03 КБ |
zanyatie_no_4.docx | 31.62 КБ |
zanyatie_no_5.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Смешарики в гостях у первоклассников.
Тема: Нумерация чисел в пределах 10.
Задание 1. "Расшифруй слово".
Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.
АКНИМЗАР ______________________________
Задание 2. "Числовая викторина".
Запиши ответы на вопросы, связанные с различными числами.
- Сколько букв в русском алфавите?_____________
- Сколько цифр в математике?__________________
- Сколько всего пальцев на руках и ногах?______________
- Самое большое количество голов у Змея Горыныча?___________
- Название какой пьесы-сказки начинается с числа 12?_______________________
- ___________раз примерь,______________отрежь.
Задание 3.
Отгадай старинную русскую загадку.
Четыре четырки, две растопырки.
Седьмой вертун, а сам ворчун.
Догадайся и напиши:
четырки–это____________ вертун – это________________
растопырки – это________ Кто же ворчун?______________
Задание 4.
Запишите название сказки, в которой встречаются все эти герои
___________________________________________
Задание 5. "Развиваем логику".
Реши логические задачи.
- Саша родился на 1 год позже, чем Коля.
Кто старше?__________________________
- Через год Кате исполнится 3 года. Сколько лет Кате сейчас?______________
- После того как Маша выполнила одно задание по математике, ей осталось выполнить еще одно. Сколько заданий было задано Маше?_________________
- В гараже стоят 4 машины и 2 мотоцикла. Сколько всего видов транспорта стоит в гараже?___________
Задание 5. "Задачи с геометрическим содержанием".
- Нарисуй квадрат справа от круга, но слева от треугольника___________________________________
- Проведи внутри треугольника одну линию так, чтобы получилось 2 треугольника и 1 четырехугольник
Список используемой литературы:
- "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе"Дик Николай Францевич
Издательство: Феникс, 2011 г.
Серия: Начальная школа
- «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна
Издательство: Эксмо, 2012 г.
Серия: В помощь младшему школьнику
- "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"Автор: Ефимова Ирина
Издательство: Феникс, 2012 г.
Серия: Здравствуй, школа!
- Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.
Предварительный просмотр:
Занятие № 2
Смешарики в гостях у первоклассников.
Тема: Нумерация чисел в пределах 10.
Задание 1. "Расшифруй слово".
Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.
акбылу _______________
Задание 2."Математическая разминка".
Запиши ответы на вопросы.
- С чего начинается дружба?___________________
- Сколько существует времен года?_____________
- Сколько цветов в радуге?______________
- Кто первый тянул репку?___________
- Сколько лап у кошки?______________
- Сколько планет в Солнечной системе?__________
Задание 3.
Отгадай старинную русскую загадку.
Один - махай, четыре – гуляй,
Два – детям страсть, четыре – всем сласть.
Догадайся и напиши:
Один–махай - это_____________
Четыре-гуляй- это____________
Два-детям страсть- это_________
Что всем сласть? _____________ Кто же это? _____________
Задание 4.
Отгадай ребусы и запиши слова
Задание 5."Развиваем логику".
Реши логические задачи.
- Коле два года назад был один год. Сколько лет Коле сейчас? Коле сейчас _______________
- Индюк весит 12 килограммов. Сколько килограммов он будет весить, если встанет на одну ногу?______________
- Саша и Миша вырезают из бумаги круги. Если Миша вырежет ещё один круг, то у него их будет столько же, сколько у Саши. Сколько кругов вырезал Миша, если Саша вырезал четыре круга? Ответ _________
Для рисунка __________________________________
_____________________________________________
Задание 5."Задачи с геометрическим содержанием".
- Нарисуй веревку и покажи, сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить веревку на 3 части ____________________
- Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на четыре части?__________
Список используемой литературы:
- "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич
Издательство: Феникс, 2011 г.
Серия: Начальная школа
- «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна
Издательство: Эксмо, 2012 г.
Серия: В помощь младшему школьнику
- "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"
Ефимова Ирина
Издательство: Феникс, 2012 г.
Серия: Здравствуй, школа!
- Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.
Предварительный просмотр:
Занятие № 3
Смешарики в гостях у первоклассников.
Тема: Нумерация чисел в пределах 10.
Задание 1. "Расшифруй слово".
Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.
УКПА_______________
Задание 2."Математическая разминка".
Запиши ответы на вопросы.
- Паук - насекомое?___________________
- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10?_____________
- В каком слове 7 «я»?______________
- Сколько человек тянуло репку?___________
- Лыко дерёт, а лапти не носит?______________
- Сколько звуков в слове «юла»?__________
Задание 3.
Отгадай старинную русскую загадку.
Хозяин спит – овцы на выгоне,
Хозяин выглянет – овец не видно,
Хозяин спрячется – овцы опять обозначатся.
Догадайся и напиши:
Хозяин - это_____________
Овцы - это______________
Задание 4.
Отгадай ребусы и запиши слова
Задание 5."Развиваем логику".
Реши логические задачи.
- У отца два сына. У каждого сына по 3 сестры. Сколько всего детей в семье? _______________
- У брата и сестры конфет было поровну. Потом брат дал сестре 3 конфеты. На сколько конфет стало больше у сестры?______________
Задание 6."Задачи с геометрическим содержанием".
Проведи внутри прямоугольника 2 отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника и 1 четырёхугольник.
Список используемой литературы:
- "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич
Издательство: Феникс, 2011 г.
Серия: Начальная школа
- «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна
Издательство: Эксмо, 2012 г.
Серия: В помощь младшему школьнику
- "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"
Ефимова Ирина
Издательство: Феникс, 2012 г.
Серия: Здравствуй, школа!
- Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.
Предварительный просмотр:
Занятие № 4
Смешарики в гостях у первоклассников.
Тема: Нумерация чисел в пределах 10.
Задание 1. "Расшифруй слово".
Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.
ЯМИ_______________
Задание 2."Математическая разминка".
Запиши ответы на вопросы.
- Тебе дано, а люди пользуются?___________________
- Это число однозначное, и оно больше, чем 2 раза по 4. Запиши это число._____________
- У какого хвойного дерева иголки не колются?______________
- Если цифру перевернуть, то число уменьшится на 3. Запиши эту цифру. ___________
- Я задумала двузначное число, вычла из него 1 и получила однозначное число. Какое число я задумала?__________
Задание 3.
Отгадай загадку.
Когда сухо – клин,
Когда мокро - блин.
Одна нога и та без сапога. Отгадка:_________________
Догадайся и напиши:
Клин - это_____________
Блин - это_____________
Нога – это_____________
Задание 4.
Отгадай ребусы и запиши названия городов.
Задание 5."Развиваем логику".
Реши логические задачи.
- В магазине очередь. Один и тот же человек оказался пятым от конца и третьим от начала. Сколько всего человек в очереди?
____________________________________________________
- Известно, что на каждой улице нумерация домов с одной стороны улицы – чётная, с другой – нечётная. Ира живёт в доме № 7. Запиши номера домов – соседей слева и справа.
Сделай сначала рисунок, а потом ответь. Ответ:__________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Задание 6."Задачи с геометрическим содержанием".
Миша нарисовал треугольник левее ромба. Между ними он нарисовал круг, а квадрат справа от ромба. В каком порядке нарисованы фигуры? Изобрази их.
_____________________________________________________
Список используемой литературы:
- "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич
Издательство: Феникс, 2011 г.
Серия: Начальная школа
- «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна
Издательство: Эксмо, 2012 г.
Серия: В помощь младшему школьнику
- "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"
Ефимова Ирина
Издательство: Феникс, 2012 г.
Серия: Здравствуй, школа!
- Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.
Предварительный просмотр:
Занятие № 5
Смешарики в гостях у первоклассников.
Тема: Нумерация чисел в пределах 10.
Задание 1. "Расшифруй слово".
Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.
КАЛЯПО_______________
Задание 2."Математическая разминка".
Запиши ответы на вопросы.
- Как зовут водяного воробья?___________________
- Сколько гласных букв в русском алфавите?_____________
- Сумма двух чисел равна десяти, а разность равна двум. Какие это числа?______________
- Вьют или нет наши перелётные птицы гнёзда на юге? ___________
- Как называется дикая роза?____________________
Задание 3.
Отгадай загадку.
Идут четыре братца навстречу старшему.
- Здравствуй, большак! – говорят.
- Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка, да крошка Тимошка!
Запиши, кто эти братцы_________________
Запиши названия братцев:
Большак – это ______________
Васька – это________________
Мишка – это________________
Гришка – это_______________
Тимошка – это______________
Задание 4."Развиваем логику".
Реши логическую задачу.
- Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне электрички. Электричка состояла из девяти вагонов. Один из друзей сел в пятый вагон с начала, а другой – в пятый вагон с конца. В один ли вагон сели друзья?
Ответ:_____________________
____________________________________________________
Задание 5."Задачи с геометрическим содержанием".
- Раздели три квадрата на 6 равных треугольников, не отрывая карандаш от бумаги.
Список используемой литературы:
- "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич
Издательство: Феникс, 2011 г.
Серия: Начальная школа
- «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна
Издательство: Эксмо, 2012 г.
Серия: В помощь младшему школьнику
- "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"
Ефимова Ирина
Издательство: Феникс, 2012 г.
Серия: Здравствуй, школа!
- Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста в ГПД»
На занятиях в ГПД развиваюncz математические способности первоклассников через игру и занимательные упражнения по...
Подготовка к школе. Развитие математических способностей.
Подготовка к школе. Развитие математических способностей у детей....
научно-исследовательская работа "Развитие математических способностей младших школьников во внеурочное время
- Процесс совершенствования математических знаний при реализации различных форм внеклассных занятий по математике....
Доклад на тему:ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....
Развитие математических способностей .
Особенности работы по развитию математического мышления у одаренных детей младшего школьного возраста...
развитие математических способностей через решение логических задач
Тема развития познавательных способностей важна и современна. Ее актуальность продиктована самой жизнью и разрешает ряд противоречий между:- снижением интереса детей к учению и требованиями совр...
Развитие математических способностей детей, совершенствование математических навыков при помощи устного счёта и решения задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать у детей интерес к изучаемому предмету....