"Развитие математических способностей у первоклассников"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Курс занятий с первоклассниками для развития математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1.docx41.13 КБ
Файл zanyatie_no2.docx61.29 КБ
Файл zanyatie_no3.docx53.03 КБ
Файл zanyatie_no_4.docx31.62 КБ
Файл zanyatie_no_5.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Смешарики в гостях у первоклассников.

Тема: Нумерация чисел в пределах 10.

Задание 1. "Расшифруй слово". 

Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.

АКНИМЗАР ______________________________

Задание 2. "Числовая викторина".

Запиши ответы на вопросы, связанные с различными числами.

  1. Сколько букв в русском алфавите?_____________
  2. Сколько цифр в математике?__________________
  3. Сколько всего пальцев на руках и ногах?______________
  4. Самое большое количество голов у Змея Горыныча?___________
  5. Название какой пьесы-сказки начинается с числа 12?_______________________
  6. ___________раз примерь,______________отрежь.

Задание 3.

Отгадай старинную русскую загадку.

Четыре четырки, две растопырки.

Седьмой вертун, а сам ворчун.

Догадайся и напиши:

четырки–это____________     вертун – это________________

растопырки – это________   Кто же ворчун?______________

Задание 4.

Отгадайте ребусы

Запишите название сказки, в которой встречаются все эти герои

___________________________________________

Задание 5. "Развиваем логику".

Реши логические задачи.

  1. Саша родился на 1 год позже, чем Коля.

         Кто старше?__________________________

  1. Через год Кате исполнится 3 года. Сколько лет Кате сейчас?______________
  2. После того как Маша выполнила одно задание по математике, ей осталось выполнить еще одно. Сколько заданий было задано Маше?_________________
  3. В гараже стоят 4 машины и 2 мотоцикла. Сколько всего видов транспорта стоит в гараже?___________

Задание 5. "Задачи с геометрическим содержанием".

  1. Нарисуй квадрат справа от круга, но слева от треугольника___________________________________
  2. Проведи внутри треугольника одну линию так, чтобы получилось 2 треугольника и 1 четырехугольник

Список используемой литературы:

  1. "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе"Дик Николай Францевич

Издательство: Феникс, 2011 г.

Серия: Начальная школа

  1.  «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна

Издательство: Эксмо, 2012 г.

Серия: В помощь младшему школьнику

  1. "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"Автор: Ефимова Ирина

Издательство: Феникс, 2012 г.

Серия: Здравствуй, школа!

  1. Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.


Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Смешарики в гостях у первоклассников.

Тема: Нумерация чисел в пределах 10.

Задание 1. "Расшифруй слово".

Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.

акбылу _______________

Задание 2."Математическая разминка".

Запиши ответы на вопросы.

  1. С чего начинается дружба?___________________
  2. Сколько существует времен года?_____________
  3.  Сколько цветов в радуге?______________
  4. Кто первый тянул репку?___________
  5. Сколько лап у кошки?______________
  6. Сколько планет в Солнечной системе?__________

Задание 3.

Отгадай старинную русскую загадку.

Один - махай, четыре – гуляй,

Два – детям страсть, четыре – всем сласть.

Догадайся и напиши:

Один–махай - это_____________

Четыре-гуляй- это____________

Два-детям страсть- это_________

Что всем сласть? _____________      Кто же это? _____________

Задание 4.

Отгадай ребусы и запиши слова

Задание 5."Развиваем логику".

Реши логические задачи.

  1. Коле два года назад был один год. Сколько лет Коле сейчас? Коле сейчас _______________
  2. Индюк весит 12 килограммов. Сколько килограммов он будет весить, если встанет на одну ногу?______________
  3. Саша и Миша вырезают из бумаги круги. Если Миша вырежет ещё один круг, то у него их будет столько же, сколько у Саши. Сколько кругов вырезал Миша, если Саша вырезал четыре круга? Ответ _________

Для рисунка __________________________________

_____________________________________________

Задание 5."Задачи с геометрическим содержанием".

  1. Нарисуй веревку и покажи, сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить веревку на 3 части ____________________
  2. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на четыре части?__________

Список используемой литературы:

  1. "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич

Издательство: Феникс, 2011 г.

Серия: Начальная школа

  1.  «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна

Издательство: Эксмо, 2012 г.

Серия: В помощь младшему школьнику

  1. "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"

 Ефимова Ирина

Издательство: Феникс, 2012 г.

Серия: Здравствуй, школа!

  1. Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.



Предварительный просмотр:

Занятие № 3

Смешарики в гостях у первоклассников.

Тема: Нумерация чисел в пределах 10.

Задание 1. "Расшифруй слово".

Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.

УКПА_______________

Задание 2."Математическая разминка".

Запиши ответы на вопросы.

  1. Паук - насекомое?___________________
  2. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10?_____________
  3.  В каком слове 7 «я»?______________
  4. Сколько человек тянуло репку?___________
  5. Лыко дерёт, а лапти не носит?______________
  6. Сколько звуков в слове «юла»?__________

Задание 3.

Отгадай старинную русскую загадку.

Хозяин спит – овцы на выгоне,

Хозяин выглянет – овец не видно,

Хозяин спрячется – овцы опять обозначатся.

Догадайся и напиши:

Хозяин - это_____________

Овцы - это______________

Задание 4.

Отгадай ребусы и запиши слова

                        

Задание 5."Развиваем логику".

Реши логические задачи.

  1. У отца два сына. У каждого сына по 3 сестры. Сколько всего детей в семье? _______________
  2. У брата и сестры конфет было поровну. Потом брат дал сестре 3 конфеты. На сколько конфет стало больше у сестры?______________

Задание 6."Задачи с геометрическим содержанием".

Проведи внутри прямоугольника 2 отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника и 1 четырёхугольник.

Список используемой литературы:

  1. "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич

Издательство: Феникс, 2011 г.

Серия: Начальная школа

  1.  «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна

Издательство: Эксмо, 2012 г.

Серия: В помощь младшему школьнику

  1. "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"

 Ефимова Ирина

Издательство: Феникс, 2012 г.

Серия: Здравствуй, школа!

  1. Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.



Предварительный просмотр:

Занятие № 4

Смешарики в гостях у первоклассников.

Тема: Нумерация чисел в пределах 10.

Задание 1. "Расшифруй слово".

Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.

ЯМИ_______________

Задание 2."Математическая разминка".

Запиши ответы на вопросы.

  1. Тебе дано, а люди пользуются?___________________
  2. Это число однозначное, и оно больше, чем 2 раза по 4. Запиши это число._____________
  3. У какого хвойного дерева иголки не колются?______________
  4. Если цифру перевернуть, то число уменьшится на 3. Запиши эту цифру. ___________
  5. Я задумала двузначное число, вычла из него 1 и получила однозначное число. Какое число я задумала?__________

Задание 3.

Отгадай загадку.

Когда сухо – клин,

Когда мокро - блин.

Одна нога и та без сапога.          Отгадка:_________________

Догадайся и напиши:

Клин - это_____________

Блин - это_____________

Нога – это_____________

Задание 4.

Отгадай ребусы и запиши названия городов.

Задание 5."Развиваем логику".

Реши логические задачи.

  1. В магазине очередь. Один и тот же человек оказался пятым от конца и третьим от начала. Сколько всего человек в очереди?

 ____________________________________________________

  1. Известно, что на каждой улице нумерация домов с одной стороны улицы – чётная, с другой – нечётная. Ира живёт в доме № 7. Запиши номера домов – соседей слева и справа.

Сделай сначала рисунок, а потом ответь. Ответ:__________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Задание 6."Задачи с геометрическим содержанием".

Миша нарисовал треугольник левее ромба. Между ними он нарисовал круг, а квадрат справа от ромба. В каком порядке нарисованы фигуры? Изобрази их.

_____________________________________________________

Список используемой литературы:

  1. "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич

Издательство: Феникс, 2011 г.

Серия: Начальная школа

  1.  «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна

Издательство: Эксмо, 2012 г.

Серия: В помощь младшему школьнику

  1. "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"

 Ефимова Ирина

Издательство: Феникс, 2012 г.

Серия: Здравствуй, школа!

  1. Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.



Предварительный просмотр:

Занятие № 5

Смешарики в гостях у первоклассников.

Тема: Нумерация чисел в пределах 10.

Задание 1. "Расшифруй слово".

Запиши его и догадайся, каким способом зашифровано слово.

КАЛЯПО_______________

Задание 2."Математическая разминка".

Запиши ответы на вопросы.

  1. Как зовут водяного воробья?___________________
  2. Сколько гласных букв в русском алфавите?_____________
  3. Сумма двух чисел равна десяти, а разность равна двум. Какие это числа?______________
  4. Вьют или нет наши перелётные птицы гнёзда на юге? ___________
  5. Как называется дикая роза?____________________

Задание 3.

Отгадай загадку.

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! – говорят.

- Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка, да крошка Тимошка!

Запиши, кто эти братцы_________________

Запиши названия братцев:

Большак – это ______________

Васька – это________________

Мишка – это________________

Гришка – это_______________

Тимошка – это______________

Задание 4."Развиваем логику".

Реши логическую задачу.

  1. Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне электрички. Электричка состояла из девяти вагонов. Один из друзей сел в пятый вагон с начала, а другой – в пятый вагон с конца. В один ли вагон сели друзья?

Ответ:_____________________

 ____________________________________________________

Задание 5."Задачи с геометрическим содержанием".

  1. Раздели три квадрата на 6 равных треугольников, не отрывая карандаш от бумаги.

Список используемой литературы:

  1. "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе "Дик Николай Францевич

Издательство: Феникс, 2011 г.

Серия: Начальная школа

  1.  «Все виды задач по математике» Автор: Белошистая Анна Витальевна

Издательство: Эксмо, 2012 г.

Серия: В помощь младшему школьнику

  1. "Логические задания для 1 класса: орешки для ума"

 Ефимова Ирина

Издательство: Феникс, 2012 г.

Серия: Здравствуй, школа!

  1. Интеллектуальный марафон младших школьников: Сборник заданий.-Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2009.-88с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста в ГПД»

На  занятиях  в  ГПД  развиваюncz  математические  способности  первоклассников  через  игру  и  занимательные  упражнения  по...

Подготовка к школе. Развитие математических способностей.

Подготовка к школе. Развитие математических способностей у детей....

научно-исследовательская работа "Развитие математических способностей младших школьников во внеурочное время

- Процесс совершенствования математических знаний при реализации различных форм внеклассных занятий по математике....

Доклад на тему:ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

Развитие математических способностей .

Особенности работы по развитию математического мышления у одаренных детей младшего школьного возраста...

развитие математических способностей через решение логических задач

Тема развития познавательных способностей важна и современна. Ее актуальность продиктована самой жизнью и разрешает ряд противоречий между:- снижением интереса детей к учению и требованиями совр...

Развитие математических способностей детей, совершенствование математических навыков при помощи устного счёта и решения задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать у детей интерес к изучаемому предмету....