Калейдоскоп наук
рабочая программа
Рабочая программа
внеурочного предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_podgotovka_k_vpr.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 16-детский сад» г.Черкесска
«Рассмотрено» на заседании МО кл.рук. Протокол №__ от ______ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______ Д.С.Болатчиева | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №16- детский сад» ______З.М.Маршанкулова Приказ №____от________ |
Рабочая программа
внеурочного предмета
«Подготовка к ВПР»
«Калейдоскоп наук»
4 класс «А»
на 2019 /2020 учебный год
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана на основе:
-ФГОС НОО;
-Федерального закона « Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №16-детский сад»
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №16-детский сад» на 2019-2020 учебный год;
-Приказа ОУ №.
Место внеурочного предмета «Калейдоскоп наук» в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» направлена на подготовку обучающихся к ВПР – программа общеинтеллектуального направления. Рассчитана на детей 10-11 лет. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа из расчёта
( 1 час в неделю). Срок реализации –1 год.
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные и личностные
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия:
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов в целях выделения признаков;
- синтез, в том числе выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами внеурочной деятельности являются совершенствование следующих умений по предметам:
«Русский язык»
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
- выделять предложения с однородными членами;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи;
- характеризовать звуки русского языка;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.
«Математика»
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
- решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр);
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- читать несложные готовые таблицы;
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Окружающий мир
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Будут сформированы
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;
- описывать достопримечательности столицы и родного края.
Планируемым результатам обучения по русскому
языку, математике, окружающему миру.
Задания по русскому языку нацелены на овладение обучающимися
учебно-языковыми опознавательными умениями:
- правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме
изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;
- строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
- распознавать значение слова;
- адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
- подбирать к слову близкие по значению слова;
- распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.
На занятиях по математике включены задания, направленные на отработку следующих умений:
- выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;
- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.
Анализировать и интерпретировать данные;
- решать текстовые задачи;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления.
На занятиях по окружающему миру включены задания, направленные на:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
- использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения;
- использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
- освоение доступных способов изучения природы;
- освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни;
Содержание курса внеурочного предмета
Курс представлен следующими содержательными линиями:
1.Система языка (10 ч.)
Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
2.Числа и величины(10ч.)
Арифметические действия.
Текстовые задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с информацией.
3.Человек и природа(10ч.)
Человек и общество.
Правила безопасной жизни.
Индивидуальные задания (4ч.)
Содержание заданий соответствует реализации программы «Подготовка к ВПР» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана, тренировочные занятия, миниработы, обучающие проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий.
Календарно тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем занятий | К-во час | Дата | Коррек тировка | |||||||
Факт | План | ||||||||||
Готовимся к ВПР по математике - 5 ч | |||||||||||
1 | Арифметические действия с числами. Сравнение величин. Вычисление площади. | 1 | |||||||||
2 | Работа с таблицами, графиками, диаграммами. | 1 | |||||||||
3 | Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||
4 | Основы логического и алгоритмического мышления. | 1 | |||||||||
5 | Выполнение демоверсии ВПР по математике. | 1 | |||||||||
Готовимся к ВПР по русскому языку – 5ч. | |||||||||||
6 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слов. | 1 | |||||||||
7 | Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. | 1 | |||||||||
8 | Синтаксис. Различение простых и сложных предложений. | 1 | |||||||||
9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Составление плана. | 1 | |||||||||
10 | Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку. | 1 | |||||||||
Готовимся к ВПР по окружающему миру - 5 ч. | |||||||||||
11 | Погода и её составляющие. Изучение прогноза погоды с интернет сайтов. | 1 | |||||||||
12 | Географическая карта. Формы земной поверхности. | 1 | |||||||||
13 | Строение и функционирование организма человека. Сохранение и укрепление своего здоровья . | 1 | |||||||||
14 | Достопримечательности столицы и родного края. | 1 | |||||||||
15 | Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру. | 1 | |||||||||
Готовимся к ВПР по математике - 5ч. | |||||||||||
16 | Решение текстовых задач в 3-4 действия. | 1 | |||||||||
17 | Выполнение письменных действий с многозначными числами. | 1 | |||||||||
18 | Основы пространственного воображения. | 1 | |||||||||
19 | Основы логического и алгоритмического мышления. | 1 | |||||||||
20 | Выполнение демоверсии ВПР по математике. | 1 | |||||||||
Готовимся к ВПР по русскому язык – 5 ч. | |||||||||||
21 | Построение речевого высказывания заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. | 1 | |||||||||
22 | Формулирование значения слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 1 | |||||||||
23 | Интерпретации пословицы. | 1 | |||||||||
24 | Написание диктанта. | 1 | |||||||||
25 | Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку. | 1 | |||||||||
Готовимся к ВПР по окружающему миру - 5ч. | |||||||||||
26 | Карта природных зон России. Животные и растения климатических зон. | 1 | |||||||||
27 | Формулирование правил на основе приведенных знаково - символических изображений. | 1 | |||||||||
28 | Достопримечательности родного края, особенности природы. | 1 | |||||||||
29 | Анализ информации и перевод ее из текстовой в цифровую форму. | 1 | |||||||||
30 | Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру. | 1 | |||||||||
Индивидуальные задания - 4 ч. | |||||||||||
31 | Выполнение индивидуальных заданий по математике. | 1 | |||||||||
32 | Выполнение индивидуальных заданий по русскому языку. | 1 | |||||||||
33 | Выполнение индивидуальных заданий по окружающему миру. | 1 | |||||||||
34 | Итоговое занятие. Интеллектуально-познавательная игра. | 1 |
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением.
Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.
Учебно-методический комплект.
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.
- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.
-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Программа кружка "Калейдоскоп наук"
Программа кружка "Калейдоскоп наук" для учащихся 2-4 классов...
Программа кружка "Калейдоскоп наук"
РАбочая программа кружка для 1-4 классов...
Внеурочная деятельность "Калейдоскоп наук" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс....
Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке к ВПР
Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке учащихся 4 класса к ВПР....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...