Калейдоскоп наук
рабочая программа

Хасарокова Марина Адильгериевна

Рабочая программа

внеурочного предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_podgotovka_k_vpr.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 16-детский сад» г.Черкесска

 

«Рассмотрено»

на заседании МО кл.рук.

Протокол №__  от ______

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР ______  Д.С.Болатчиева

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №16- детский сад»

______З.М.Маршанкулова

Приказ №____от________

Рабочая программа

внеурочного предмета

«Подготовка к ВПР»

«Калейдоскоп наук»

4 класс «А»

на 2019 /2020 учебный год

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана на основе:

 -ФГОС НОО;

-Федерального закона « Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ);

- Основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «Гимназия №16-детский сад»

- Учебного плана МБОУ «Гимназия №16-детский сад» на 2019-2020 учебный год;

-Приказа ОУ №.

Место внеурочного предмета «Калейдоскоп наук»  в учебном плане

Программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» направлена на  подготовку обучающихся к ВПР – программа общеинтеллектуального направления. Рассчитана на детей 10-11 лет. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа  из расчёта

( 1 час в неделю). Срок реализации –1 год.

Планируемые результаты освоения предмета

Метапредметные и личностные

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов в целях выделения признаков;
  • синтез, в том числе выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметными результатами внеурочной деятельности являются совершенствование следующих умений по предметам:

«Русский язык»

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • выделять предложения с однородными членами;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • распознавать грамматические признаки слов;
  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи;
  • характеризовать звуки русского языка;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  •  находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.
     «Математика»
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
  •  решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость);
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр);
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Окружающий мир

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
  • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Будут сформированы

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;
  • описывать достопримечательности столицы и родного края.

Планируемым результатам обучения по русскому

языку, математике, окружающему миру.

Задания по русскому языку нацелены на овладение обучающимися

учебно-языковыми опознавательными умениями:

  • правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме

изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;
  • строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
  • распознавать значение слова;
  •  адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
  • подбирать к слову близкие по значению слова;
  • распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.

На занятиях по математике включены задания, направленные на отработку следующих умений:

  • выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;
  • исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
  •  работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.

Анализировать и интерпретировать данные;

  • решать текстовые задачи;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления.

На занятиях по окружающему миру включены задания, направленные на:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
  • использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения;
  • использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
  • освоение доступных способов изучения природы;
  • освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни;

Содержание курса внеурочного предмета

Курс представлен следующими содержательными линиями:

1.Система языка (10 ч.)

 Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.

 Орфография и пунктуация.

 Развитие речи.

2.Числа и величины(10ч.)

 Арифметические действия.

 Текстовые задачи.

 Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

 Геометрические величины.

 Работа с информацией.

3.Человек и природа(10ч.)

 Человек и общество.

 Правила безопасной жизни.

Индивидуальные задания (4ч.)

Содержание заданий соответствует реализации программы «Подготовка к ВПР» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана, тренировочные занятия, миниработы, обучающие проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий.

Календарно тематическое планирование

Наименование разделов, тем занятий

К-во

час

Дата

Коррек

тировка

Факт

План

Готовимся к ВПР по математике  - 5 ч

1

Арифметические действия с числами. Сравнение величин. Вычисление площади.

1

2

Работа с таблицами, графиками, диаграммами.

1

3

Решение текстовых задач.

1

4

Основы логического и алгоритмического мышления.

1

5

Выполнение демоверсии ВПР по математике.

1

Готовимся к ВПР по русскому языку – 5ч.

6

Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слов.

1

7

Морфологический разбор имён существительных и прилагательных.

1

8

Синтаксис. Различение простых и сложных предложений.

1

9

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Составление плана.

1

10

Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку.

1

Готовимся к ВПР по окружающему миру - 5 ч.

11

Погода и её составляющие. Изучение прогноза погоды с интернет сайтов.

1

12

Географическая карта. Формы земной поверхности.

1

13

Строение и функционирование организма человека. Сохранение и укрепление своего здоровья .

1

14

Достопримечательности столицы и родного края.

1

15

Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру.

1

Готовимся к ВПР по математике  -  5ч.

16

Решение текстовых задач в 3-4 действия.

1

17

Выполнение письменных действий с многозначными числами.

1

18

Основы пространственного воображения.

1

19

Основы логического и алгоритмического мышления.

1

20

Выполнение демоверсии ВПР по математике.

1

Готовимся к ВПР по русскому язык – 5 ч.

21

Построение речевого высказывания заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

1

22

Формулирование значения слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

1

23

Интерпретации пословицы.

1

24

Написание диктанта.

1

25

Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку.

1

Готовимся к ВПР по окружающему миру - 5ч.

26

Карта природных зон России. Животные и растения климатических зон.

1

27

Формулирование правил на основе приведенных знаково - символических изображений.

1

28

Достопримечательности родного края, особенности природы.

1

29

Анализ информации и перевод ее из текстовой в цифровую форму.

1

30

Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру.

1

Индивидуальные задания -  4 ч.

31

Выполнение индивидуальных заданий по математике.

1

32

Выполнение индивидуальных заданий по русскому языку.

1

33

Выполнение индивидуальных заданий по окружающему миру.

1

34

 Итоговое занятие. Интеллектуально-познавательная игра.

1

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.  

              Занятия  должны проводиться в помещении с хорошим освещением.

Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика,  ручка, линейка, простой карандаш.

Учебно-методический комплект.

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.

- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.

-Итоговая аттестация  за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

- Итоговая аттестация  за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

- Итоговая аттестация  за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Калейдоскоп наук"

Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...

Программа кружка "Калейдоскоп наук"

Программа кружка "Калейдоскоп наук" для учащихся 2-4 классов...

Программа кружка "Калейдоскоп наук"

РАбочая программа кружка для 1-4 классов...

Внеурочная деятельность "Калейдоскоп наук" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс....

Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке к ВПР

Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке учащихся 4 класса к ВПР....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...