Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (1 класс)
Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.
Цель:
1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, быстроты реакции.
2.Снизить уровень тревожности, повысить уровень самооценки учащихся
3.Повысить учебную мотивацию.
4.Способствовать формированию благоприятных межличностных отношений в коллективе.
Задачи:
1.формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, развитие внутреннего плана действий,
2.формирование и развитие общеучебных умений и навыков, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать, а так же умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи;
-развитие мышления;
- развитие сенсорной сферы;
- развитие двигательной сферы
3.Сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им;
4. Развить чувство эмпатии;
5.Развить творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению учащегося.
Объектом внимания являются дети с задержкой психического развития, имеющие трудности в усвоении учебного материала.
Предмет: развитие познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития.
Форма работы: малая групповая, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно-развивающее занятие | 714.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.
Цель:
1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, быстроты реакции.
2.Снизить уровень тревожности, повысить уровень самооценки учащихся
3.Повысить учебную мотивацию.
4.Способствовать формированию благоприятных межличностных отношений в коллективе.
Задачи:
1.формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, развитие внутреннего плана действий,
2.формирование и развитие общеучебных умений и навыков, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать, а так же умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи;
-развитие мышления;
- развитие сенсорной сферы;
- развитие двигательной сферы
3.Сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им;
4. Развить чувство эмпатии;
5.Развить творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению учащегося.
Объектом внимания являются дети с задержкой психического развития, имеющие трудности в усвоении учебного материала.
Предмет: развитие познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития.
Форма работы: малая групповая, индивидуальная.
Занятие 1
Ход занятия
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните слова, названия, которых начинаются на, начинающиеся на «А» (арбуз, апельсин, автомобиль, аист и т.д.)
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.
Разминка
1.Игра «Знакомство»
Каждому участнику предлагается выбрать себе имя, которым он хочет, чтобы его называли другие. Затем дети по очереди (по кругу) повторяют свои имена, придумывают и зарисовывают их символы-образы, например, в виде пиктограммы. Такие пиктограммы позволяют легче запомнить новые имена членов группы.
Основная часть
Задание 2. Учимся проводить ломаные линии
Задание 2. Физкультминутка
Большой — маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Задание 3. Найди и раскрась предметы, начинающиеся на букву А.
Задание 4. Физкультминутка
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
5.Дидактические игры «Сложи узор»
Это игра «Сложи узор». Узоры выкладывают из кубиков. У кубика одна сторона красная, другая синяя, третья белая, четвертая жѐлтая, и ещѐ две двухцветные: уголок белый и красный, синий и жѐлтый. Сначала нужно внимательно рассмотреть узор на карточке, потом сложить такой же узор из кубиков. Учащимся предлагается выложить из кубиков дорожки по образцу№1.
Задание 7. Подвижная игра «Море волнуется...»
Дети выбирают водящего, который поворачивается спиной к остальным и произносит известные слова: «Море волнуется — раз...» На счет «три» дети должны замереть в необычной, невероятной позе, изображающей живое существо, передающее какие-либо эмоции. Водящий по очереди подходит к каждому ребенку, «включает» его и старается отгадать, кого и в каком эмоциональном состоянии тот показал. Затем ребенок сам рассказывает, что он попытался представить. В конце игры психолог вместе с группой анализирует выразительные невербальные средства передачи задуманного образа (мимика, взгляд, жесты, положение туловища, сжатые кулаки, «выпущенные когти» и т.п.), обсуждает, насколько удачным был их выбор.
Заключительная часть
Задание 8. Упражнение «Сбрось усталость» (на ауторелаксацию).
Дети образуют свободный круг. Психолог предлагает им широко расставить ноги, согнуть их немного в коленях, наклонить туловище вперед и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди, приоткрыть рот. После этого покачаться из стороны в сторону, податься вперед, назад, а затем резко встряхнуть головой, руками, ногами, телом. Тренер говорит, обращаясь к каждому: «Ты стряхнул всю усталость. Что-то еще осталось? Тогда повтори еще раз».
Задание 9. Этюд «Улыбка по кругу»
Все берутся за руки и «передают» улыбку по кругу: каждый ребенок поворачивается к своему соседу справа или слева и, пожелав чего-нибудь хорошего и приятного, улыбается ему, тот улыбается следующему т.д. Можно образно «взять улыбку» в соединенные ладони и бережно «передавать» ее по кругу, из рук в руки. Это упражнение может стать своеобразным ритуалом прощания на все время работы с группой. Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующую встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие универсальных учебных коммуникативных действий учащихся с задержкой психического развития через взаимодействие учителя начальных классов и логопеда по коррекции нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в ус
В классы с ЗПР приходят дети с множественными речевыми нарушениями. В статье описана система работы с таким контингентом учащихся....
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
статья на тему: Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе
Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе...
статья на тему: Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе
Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Класс: 4
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным прик...
Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта)
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта) 1-2 классов.Цель:1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, во...
- Мне нравится (1)