Технологическая карта урока по теме: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
план-конспект урока (1 класс)
Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Файл доступен к скачиванию на ПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 261.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 1 «Д»
Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба» | |||
Цель: создание условий для знакомства со сказкой | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Рассмотреть иллюстрации к сказке восстановить последовательность событий. | Метапредметные УУД: Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: формировать умение осознанно и правильно строить свои сообщения, умение анализировать информацию Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими | Личностные: формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Межпредметные связи: русский язык | |||
Ресурсы урока: для учителя: технологическая карта урока | |||
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя (в зависимости от типа урока) | Содержание деятельности учащихся | ||
1. Мотивация познавательной деятельности | |||
Прозвенел уже звонок, Путешествие в сказочную страну Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну (открываются створки доски) Звучит музыка «В гостях у сказки» Сказка по лесу идет — Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка — умница и прелесть С нами рядышком идет. В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка- умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. | Психологический настрой на урок. | ||
2. Актуализация необходимых знаний | |||
Ребята, вы очень много знаете, вы большие молодцы! Для того чтобы узнать с какой сказкой мы сегодня познакомимся, Вам необходимо отгадать загадку. Внимательно послушайте. Яйцо курочка снесла, Абсолютно верно, а вот и главная героиня сегодняшнего урока (учитель показывает мягкую игрушку «Курочку Рябу»). Вижу, Вы немного устали, давайте выполним физминтку. Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.) Свежей травки пощипать. (Идет высоко поднимает колени.) А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей) Желтые цыплятки (Повторяют движения.) Ко – ко - ко, ко –ко -ко, ( «Грозят» пальчиком.) Не ходите далеко, Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».) Зернышки ищите! Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.) Дождевого червяка, Показываем длинного червяка – (Руки в стороны) Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.) Целое корытце. Стимулирование учащихся похвалой: Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна. | В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец. Народ мечтал о свободной, счастливой жизни. В сказках побеждает добро. Дети отвечают. «Курочка Ряба» Выполняют физминтку вместе с учителем | ||
3.Организация познавательной деятельности | |||
Отлично, молодцы! Прежде чем мы приступим к чтению, давайте выполним дыхательную гимнастику: Сидя на своих местах, делаем глубокий вдох, затем выдох Встаньте, ноги на ширине плеч, «Надуваем шарик», руки разводим в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно выдыхаем. «Шарик лопнул» - хлопаем в ладоши, «из шарика выходит воздух» - произносим: «шшш», вытягивая губы хоботком, опускаем руки. Выполняют вместе с учителем несколько раз. А теперь подготовьте свои карточки для чтения скороговорок. (Приложение 1) . По цепочке читаем скороговорку, кто может, тот произносит наизусть. Несколько учеников читают: тихо, громко, шепотом. Отлично, у вас здорово получается! Теперь выполним гимнастику для глаз: «Круг» Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. А теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу моря, что вы отдыхаете, а я медленно посчитаю до 10. Открываем глаза и хорошенько моргаем! Курочка считает, что теперь вы готовы прочитать сказку самостоятельно. Все внимательно следят за текстом. Каждый читает по два предложения. Приложение 2 Теперь в парах я предлагаю Вам выполнить задания, от Курочки Рябы. Откройте учебник на стр. 30 Внимательно рассмотрите картинки и восстановите последовательность событий в сказке. Отлично, все справились! | Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем Читают по указанию учителя Выполняют гимнастику для глаз. Дети читают сказку Выполняют задания в парах. | ||
4.Подведение итогов: | |||
-Понравилась сказка? Почему? -Чему учит сказка? Рефлексия. (на партах лежат три картинки яиц разной величины) -Если на уроке было все понятно, вы справились со всеми заданиями возьмите большое яйцо. Если испытывали небольшие затруднения, но с заданиями справились, возьмите среднее яйцо. Если на уроке вам было непонятно, с заданиями вы не справились, возьмите маленькое яйцо. -Вы хорошо поработали, можно отдохнуть. | Доброте, хозяева заботились о курочке, и она отвечает им тем же. Успокаивала их, что она снесет другое яичко. |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Русская красавица. Кокошник"
Тема урока: «Русская красавица. Кокошник»Цели:познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;обучить приему плетения в три нитки (косичка);закрепить навык составления композиции ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "...
Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )
Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий "народная сказка" , "авторская сказка" и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать...
Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )
Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются...
Технологическая карта урока литерного чтения на тему: Сказки авторские и народные «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев....
Технологическая карта урока литературного чтения "Украинская народная сказка «Колосок» в обработке С. Могилевской", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения украинской народной сказки в обработке С. Могилевской «Колосок»Задачи урока:Дидактические:Знать содержание сказки; ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...