Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ТЕТЕРЕВ».
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний и умений |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения; контролировать свое чтение. Метапредметные: познавательные: находят и выделяют информацию, выбирают вид чтения в зависимости от цели; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ставят вопросы и обращаются за помощью; применяют установленные правила в совместной деятельности, принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://festival.1september.ru/articles/519124/ 2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Педагогические технологии | личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые, проектные |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | Технологии | ||||||||
I. Мотивация (само- определение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Если вы не так уж боитесь Кощея, И Бармалея, и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее Туда, где зеленый дуб на берегу. Здесь гуляет черный котище ученый, Не пьет молока он и не ловит мышей. Самый настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч Змей. И Серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной, И Колобок здесь дружит с рыжею лисой. В гости спешите, к нам приходите. Сказки ждут вас с открытой душой | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные: понимают | Устные ответы, наблюдения учителя | Личностно-ориентированного обучения | ||||||||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Выразительное чтение сказки «У страха глаза велики». Прочитайте скороговорку. Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке. – Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги. – Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело, выразительно, затем скороговоркой Можно использовать материалы интернет-ресурса http://skorogovor.ru/Простые-скороговорки/6.php | Выразительно читают сказку. Читают скороговорку по заданиям учителя | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности | Наблюдения учителя, выполненные задания | Здоровьесберегающие ИКТ | ||||||||
III. Постановка учебной задачи | – Кто такой тетерев? Тетерка? – Назовите сказку, которую мы будем читать сегодня. – Кто ее автор? – Какие сказки бывают? – Рассмотрите иллюстрацию на с. 39 учебника. Как вы думаете, о чем будет сказка? – Как описывается лиса в сказках? – Прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предположениях | Отвечают на вопросы педагога. – Волшебные, бытовые, о животных. – Хитрая, умная, ловкая, обманщица… | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания; могут работать в коллективе, уважают мнение других | |||||||||||
IV. Работа по теме урока | 1. Чтение сказки учителем. 2. Словарная работа. 3. Беседа | Проведать – навестить. Нынче – сегодня. Навострила уши – насторожилась. Указ – постановление. – Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»? Беседа по содержанию сказки по вопросам и заданиям учебника с. 41 | Внимательно слушают. Отвечают на вопрос | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из различных источников, умеют работать со справочной литературой, формулируют ответы на вопросы, владеют логическими операциями. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | Работа со словарем, устные ответы, выполненные задания | Развития критического мышления | ||||||||
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют движения согласно инструкции | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений | ||||||||||
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа с пословицами. 2. Чтение по ролям. 3. Работа с текстом сказки. 4. Выборочное чтение | – Прочитайте пословицу на с. 40 и объясните её смысл. – Разыграйте диалог лисы и тетерева, как в театре. – Обратите внимание на то, каким голосом нужно читать слова лисы и тетерева. Учитель начинает читать текст. – Как приветствовали лиса и тетерев друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо? – Найдите этот эпизод в тексте. – Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю. – Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева? – Найдите, как лиса называет тетерева. – Прочитайте, как тетерев избавился от лисы. – Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, веселым? | Выполняют задания. Учащиеся продолжают. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач | Устные ответы | Игровые технологии Развития критического мышления | ||||||||
Физкультурная минутка | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно читать. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Здоровьесберегающая | ||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С какой сказкой познакомились? – Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказке самая хитрая и умная? – К какому виду относится эта сказка? – Чему учит эта сказка? – С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? – За что бы вы себя похвалили сегодня? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету | Устные ответы | Личностно-ориентированные технологии | ||||||||
Задания для мотивированных учащихся: онлайн-викторина http://skazvikt.ucoz.ru/publ/43-1-0-1005 | Работа в онлайн-режиме за ноутбуками | ИКТ, сетевые, дистанционные | |||||||||||||
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выразительное чтение сказки по ролям | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения "Народная сказка "Каша из топора" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа народной сказки «Каша из топора», формирование навыков работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1. Познак...

Технологическая карта урока литературного чтения "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)" (2 класс)
Тема урока "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)"Цель урока:...