Занятие Лего-конструирование
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие лего-конструирование с большими деталями лего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_stroim_dom.docx | 202.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Строим дом»
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.
2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей
3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Ход НОД
I Подготовительная часть
- Ребята к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: Ответы детей.
- Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Дети: Золотая рыбка.
- Правильно, это золотая рыбка
- Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
- Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
- Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
- Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
II Основная часть
- Правильно! Молодцы!
-А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.
физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
- Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Наш город очень красивый, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?
Дети: Строителей.
- И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Дети выбирают строительный материал.
- Молодцы, выбрали себе конструктор, все готово к строительству нового дома.
- Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.
III Заключительная часть
Поведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Молодцы, ребята, я считаю, вы отлично справились с просьбой золотой рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии. Тест к занятию по ПДД в программе Гугл. Лего-конструирование по ПДД.
Страница 1 из 1 Название формыМесто,отведенное для пешехода, называется...*Обязательный вопрос шоссе тротуар проезжая частьЗапрещающие знаки *Обязательный вопрос...
ЛЕГО-конструирование – что это, модная игра или серьёзное занятие?
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе школьного образования. Основой образовательного процесса с испо...
Презентация к занятию по лего-конструированию
Презентация к теоретическому занятию кружка Лего-конструирование по теме "Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб." Данная презентаци...
Занятие по лего-конструированию "Зоопарк"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы. С помощью лего-конструктора они моделируют животных зоопарка, при этом соблюдают правила пропорции и симметричности в моделях, а также расширяют св...
Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ
Занятие по теме: «Строим сказки о профессиях» в старшей и подготовительной группах ДОУ проекта проводилось в рамках межведомстного проекта «Единое о...
Конспект занятия по лего-конструированию"Кот Матроскин"
Лего -констрирование-самое любимое занятие детей группы "Рябинушка". В лего играют идевочки и мальчики.Поэтому воспитатели и родители группы решили создать соответствующую среду для де...
Исследовательская работа Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие
1. Познакомиться с историей создания «ЛЕГО».2. Узнать историю возникновения игр ЛЕГО.3. Найти интересные факты о ЛЕГ...